Интеллектуальная игра для учащихся 5-8 классов.
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
«Пророк Наум наставляет на ум».
Цель:
поощрять учащихся к изучению истории предметов естественнонаучного цикла;
стимулировать активную познавательную деятельность, развивать умение применять знания на практике;
воспитывать уважение к сопернику, выдержку, настойчивость, уверенность в себе, своих знаниях.
Оборудование: карточки с надписями частей пословиц и поговорок,
для чёрного сундучка: солонка солью, ламинария, таблетка активированного угля.
Оформление стендов по темам: Наука об измерениях. Измерения в химии.
Пословицы и поговорки по темам: «Человек-приметы. Грамота. Ум – глупость. Ученье – наука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt.igra_shumilova_n.v._2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учащихся 5-8 классов.
Разработала учитель химии Шумилова Н.В.
«Пророк Наум наставляет на ум».
Цель:
поощрять учащихся к изучению истории предметов естественнонаучного цикла;
стимулировать активную познавательную деятельность, развивать умение применять знания на практике;
воспитывать уважение к сопернику, выдержку, настойчивость, уверенность в себе, своих знаниях.
Оборудование: карточки с надписями частей пословиц и поговорок,
для чёрного сундучка: солонка солью, ламинария, таблетка активированного угля.
Оформление стендов по темам: Наука об измерениях. Измерения в химии.
Пословицы и поговорки по темам: «Человек-приметы. Грамота. Ум – глупость. Ученье – наука».
Ход игры
В игре принимают участие 4 команды учащихся 5-8 классов (разновозрастные группы, в команде по 7 учеников).
Каждая команда представляет своё название и эмблему.
Ведущий знакомит игроков с правилами игры, выбирает жюри.
Максимальное число баллов - 26.
Первое испытание «БЛИЦ - ОПРОС» - (5 баллов)
Ведущий задаёт каждой команде по 5 вопросов. Правильный ответ-1 балл.
Попробуй сосчитать. «Распалась связь времён, прервалась нить времён…» В. Шекспир
Вопросы:
- «Егорушка не спустился вниз по бережку, а разбежался и полетел в воду с полуторасаженной высоты». (А.П. Чехов. Степь).
Какой высоты был берег (в метрах)? (сажень== 2,13134 м).
- «От горшка три вершка». На сколько выше горшка малыш? (вершок- 4,445 см).
- Назовите металл, жидкий при обычных условиях. (ртуть).
- Банан – это дерево? (нет, трава).
- Какие три химических элемента являются важнейшими компонентами минеральных удобрений? (калий, азот, фосфор).
Второе испытание «ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА». – (5 баллов)
Ведущий: Вы выбираете «Заморочки из мешочка» и переводите со старинного языка общепринятыми фразами.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы разных тем. Исторический экскурс: зарождение, развитие и усовершенствование способов измерения в практической деятельности человека:
Старинная русская мера расстояния:
- ВЕРСТА-…
(происходит от названия верстовых столбов, которые определяют расстояние от Москвы до села Коломенское, где находился дворец царя Алексея Михайловича.
Верстовые столбы в России до 1917 года были выкрашены в чёрно-белые полосы; сейчас принято считать версту равной 1,06 км).
Стандарты для измерения массы:
2. КАРАТ -…
(масса одного зерна растения, которое произрастало на Аравийском полуострове и отличалось однородностью массы зёрен; по современным представлениям, КАРАТ равнялся 0,2 грамма. Караты применялись (и применяются нынче как дань традиции) для измерения массы драгоценных камней и металлов, как мера чистоты золота).
3.ТАЛАНТ -…
(Критские каменные гири, украшенные изображением осьминога. Вес такой гири равнялся 29 кг. Столько весили и большие бронзовые слитки, имевшие вид растянутой бычьей кожи,- так называемые «критские таланты»).
Усовершенствование способов измерений как международная проблема:
Международная система единиц была принята в октябре 1960 года 11 Генеральной конференцией по мерам и весам. Ей было присвоено название «Международная система единиц» - СИ.
Изучение физико-химического состава и свойств вещества связано, в основном с двумя основными величинами: килограмм и моль.
4. МОЛЬ -…
( Решение ввести моль – единицу количества вещества - было принято в 1971 году).
5. КИЛОГРАММ -…
(как единица массы первоначально был определён как масса одного кубического дециметра воды при 4 градусов по Цельсию. Прототип килограмма хранится в г. Севр близ Парижа в Международном бюро мер и весов на хрустальной подставке в особых условиях(постоянность температуры, влажности, давления)под двумя стеклянными колпаками).
Третье испытание «ПРОДОЛЖИТЕ МЫСЛЬ» - (13 баллов).
Ведущий предлагает начало фразы, а команды должны закончить мысль.
За правильный ответ 1 балл.
Пословицы и поговорки:
- УЧЕНЬЕ – НАУКА:
Кто хочет много знать,………….. (тому надо мало спать)
Учи других и………………………(и сам поймёшь)
Учёный водит,……………………..(неучёный следом ходит)
Конь добр, да не наезжен; дорог парень, да не………(учён).
2.УМ –ГЛУПОСТЬ:
Мудрый слышит в………….(полслова).
И сила уму…………………..(уступает)
Глупый осудит, а умный …..(рассудит)
Голова без ума, что фонарь без…….(свечи).
3.ГРАМОТА:
Грамоте учиться всегда……… (пригодится).
Перо сохи легче. Грамотей - не…… (пахарь).
Не пером пишут, а………………… (умом).
Кто грамоте горазд, тому………… (не пропасть).
Написано пером, …………………..(не вырубить и топором).
Четвёртое испытание «ЧЁРНЫЙ СУНДУЧОК». – (3 балла).
Ведущий. Каждой команде будет предлагаться чёрный сундучок. Вам надо будет угадать, что находиться в чёрном сундучке. Внимательно слушайте объяснение.
За каждый правильный ответ 1 балл.
- В чёрном сундучке лежит вещество, спасшее жизнь солдатам в Первой мировой войне во время газовых атак. (Активированный уголь).
- «Вдоль реки, бережком шёл чумак с кнутом…» - поют в народной песне. В чёрном сундучке – сосуд для хранения белого кристаллического вещества. Что это за вещество? (В сундучке солонка, на волах чумаки привозили соль из Крыма, вещество- поваренная соль.)
- В чёрном сундучке водоросль Белого моря, из которой добывают йод. (Ламинария).
Подведение итогов игры.
Жюри объявляет результаты и награждает команду победительницу.
Литература:
- Химия. ВСЁ для учителя. Научно-методический журнал .№ 1,2. 2012г.
- Ершов В.С. Внедрение Международной системы единиц: Справочное пособие.-М.: Изд.-во стандартов, 1986.
- Браун Т. Лемей Г. Ю. Химия в центре наук: В 2-х частях. М. Мир, 1983.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зоологическая интеллектуальная игра для учащихся 5-7 классов "В мире птиц"
Интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого можно узнать много нового о строении, жизни, поведении птиц....
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Интеллектуальная игра для учащихся 6 - 9 классов по литературе и журналистике "Волшебное рядом..."
Материалы для проведения игры по литературе и журналистике: положение, сценарий и программа проведения.Цели интеллектуальной игры:- активизация интереса учащихся к литературе,- стимулирование и ...
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов "Час веселой математики".
Это внеклассное мероприятие , которое проводилось в форме игры между командами учащихся 5-х классов в рамках школьной математической недели. В разработке представлены разнообразные задания...
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов «Что ты знаешь о войне?»
Интеллектуальная игра, посвящённая Великой Отечественной войне, может быть проведена как внеурочное мероприятие на параллели учащихся 9-10 классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, пос...
Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Интеллектуальная игра ориентирована на учащихся 8 класса, изучивших комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”. В игре участвуют 3 команды восьмиклассников во главе с капитаном....
Краеведческая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов, посвященная 70-летию Сталинградской битве
Обобщение и углубление исторических знаний по теме «Сталинградская битва»...