Рабочая программа по дисциплине Химия
рабочая программа по химии (10, 11 класс) по теме
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Химия» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180);Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 103 часа,
- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося - 51 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Химия для СПО | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 09 ХИМИЯ
для профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер
г. Павловск
2017
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией математики, информатики, вычислительной техники и общих естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от «___»_______2017 г. Председатель ___________Т.В. Лукина СОГЛАСОВАНО Зав. учебной частью ___________________А.В. Предущенко «____» ____________________ 2017 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ«ФИРО»для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385от 23 июля 2015 г.) |
Организация – разработчик:
ГБПОУ ВО «Павловский техникум»
Разработчик: Черникова Татьяна Александровна, преподаватель ГБПОУ ВО «Павловский техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.08 ХИМИЯ
1.1 Область применения программы.
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Химия» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180);Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.09 «Химия» входит в цикл общеобразовательной подготовки.
- Цели и задачи дисциплины:
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь
- критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами ипроцессами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развитияв выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы;
- готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
- Количество часов на освоение программы дисциплины «Химия»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 103 часа,
- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося - 51 час.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 154 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 103 |
в том числе: лабораторные занятия практические занятия | 20 36 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося | 51 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
|
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объём часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
РАЗДЕЛ 1. Общая и неорганическая химия | 51 | |||||
Основные понятия | Содержание учебного материала Значение химии при освоении профессий среднего профессионального образования. Основные понятия химии. Основные законы химии. | 3 | ||||
Практические занятия | 1 | |||||
1 | Нахождения массы, объема, количества вещества продукта реакции по известной массе, объему, количеству вещества одного из исходных веществ | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Написать конспекты по темам: «Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам» | 2 | |||||
Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Содержание учебного материала Периодический закон Д.И. Менделеева. Физический смысл. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Современная модель строения атома. Электронные конфигурации атомов. Классификация химических элементов (s-, p-, d-, f-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов. | 3 | ||||
Практические занятия | 1 | |||||
2 | Составление схем строения атомов химических элементов малых и больших периодов. | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Написать конспект по теме: «Основное и возбужденное состояние атомов» Подготовка доклада по теме: «Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как методы научного познания» | 5 | |||||
Тема 1.3. | Содержание учебного материала Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь. Металлическая связь. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Типы кристаллических решеток. | 4 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение по теме: «Причины многообразия веществ» | 1 | |||||
Тема 1.4. | Содержание учебного материала Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Суспензии. Эмульсии. Коллоиды. Истинные растворы. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
3 | Вычисление массовой доли соединения в смеси | |||||
4 | Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно вещество дано в избытке (имеет примеси) | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение по теме: «Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и в практической деятельности человека» | 1 | |||||
Тема 1.5. Химические реакции | Содержание учебного материала Классификация химических реакций. Скорость химических реакций и ее зависимость от различных факторов. Обратимость химических реакций и химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Растворы. Способы выражения концентрации растворов. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции. Окислительно-восстановительные свойства металлов (Cu, Fe) и неметаллов (H, O, Hal, S, N, P, Si, C). | 10 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
5 | Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | |||||
6 | Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Написать конспект по теме: «рН раствора как показатель кислотности среды» Подготовить сообщение на тему: «Коррозия металлов: виды, способы защиты от коррозии» Написать конспект по теме: «Электролиз растворов и расплавов. Применение в промышленности» | 5 | |||||
Тема 1.6. Классификация неорганических веществ, соединений и их свойства | Содержание учебного материала Металлы. Неметаллы. Кислоты и их свойства. Основания и их свойства. Оксиды и их свойства. Соли и их свойства. | 6 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Написать конспект по теме: «Способы получения металлов и неметаллов» Осуществить цепочки превращений веществ по заданию преподавателя | 3 | |||||
РАЗДЕЛ 2. Органическая химия | 103 | |||||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Функциональные группы. Номенклатура органических соединений. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии. | 3 | ||||
Лабораторные занятия | 4 | |||||
1 | Исследование зависимости скорости химических реакций от концентрации, температуры и катализатора. | |||||
2 | Приготовление раствора заданной концентрации. | |||||
Практические занятия | 5 | |||||
7 | Вычисление массовой доли химического элемента в соединении | |||||
8 | Расчет массовой доли химического соединения в смеси | |||||
9 | Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях | |||||
10 | Расчеты теплового эффекта реакции | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад по теме: «Место и значение органической химии в системе естественных наук» Написать конспект по теме: «Типы гибридизации орбиталей в органических соединениях» | 5 | |||||
Тема 2.2. Предельные углеводороды | Содержание учебного материала Алканы: строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства. Понятие о циклоалканах. | 2 | ||||
Лабораторные занятия | 2 | |||||
3 | Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
11 | Составление формул изомеров предельных углеводородов | |||||
12 | Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Написать конспект по теме: «Нахождение в природе, получение и применение алканов» Выучить гомологический ряд алканов (10 первых представителей) | 4 | |||||
Тема 2.3. Непредельные углеводороды | Содержание учебного материала Алкены: строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства. Алкадиены и каучуки. Алкины: строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства. Применение ацетилена. Арены: бензол, строение, физические и химические свойства. Применение бензола. Природные источники углеводородов. | 4 | ||||
Лабораторные занятия | 2 | |||||
4 | Решение экспериментальных задач на получение органических веществ | |||||
Практические занятия | 6 | |||||
13 | Конструирование шаростержневых моделей молекул органических веществ | |||||
14 | Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания | |||||
15 | Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины. | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Выучить гомологический ряд алкенов (10 первых представителей) Выучить гомологический ряд алкинов (10 первых представителей) Подготовить сообщение на тему: «Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена» Подготовить сообщение на тему: «Полимеризация дивинила как способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины» Подготовить презентацию на тему: «Экологические последствия загрязнения окружающей среды нефтепродуктами» | 7 | |||||
Тема 2.4. Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала Спирты: классификация, номенклатура, изомерия, химические свойства. Метанол, этиленгликоль, глицерин. Качественные реакции на предельные многоатомные спирты. Фенол: строение молекулы, химические свойства. Альдегиды: метаналь и этаналь, качественные реакции на карбонильную группу. Карбоновые кислоты: уксусная кислота, химические свойства, этерификация. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры. Распознавание растительных жиров. Гидролиз жиров. Углеводы: классификация, нахождение в природе. Глюкоза. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза, их свойства. Применение и биологическая роль углеводов. Искусственные волокна из углеводов. | 6 | ||||
Лабораторные занятия | 8 | |||||
5 | Изучение свойств одноатомных и многоатомных спиртов | |||||
6 | Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. | |||||
7 | Доказательство непредельного характера жидкого жира. Гидролиз жиров. | |||||
8 | Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал. Гидролиз углеводов | |||||
9 | Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
16 | Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания | |||||
17 | Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного на примере получения органических веществ | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Написать конспекты по темам: «Применение метанола и этанола. Физиологическое действие на организм. Практическое применение глицерина и этиленгликоля. Применение фенола. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида. Применение уксусной кислоты. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Применение жиров. Моющие свойства мыла» Подготовить сообщение на тему: «Высшие карбоновые кислоты, их биологическая роль» | 7 | |||||
Тема 2.5. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. | Содержание учебного материала Аминокислоты и белки. Состав, номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение ά-аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков. Обнаружение белков при помощи качественных реакций. Полимеры | 2 | ||||
Лабораторные занятия | 2 | |||||
10 | Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
18 | Решение задач по теме: «Генетическая связь между классами органических соединений» (осуществление цепочек превращений) | |||||
19 | Распознавание пластмасс и волокон | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему: «Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков» Написать конспект по теме: «Промышленное производство химических волокон» | 5 | |||||
Тема 2.6. Химия и жизнь. | Содержание учебного материала Химия и здоровье: лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Рациональное питание. Основы пищевой химии. Химия в повседневной жизни: моющие и чистящие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми. Химия в строительстве: цемент, бетон. Химия и экология: Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения. | 2 | ||||
Лабораторные занятия | 2 | |||||
11 | Определение содержания витамина С в напитках | |||||
12 | Анализ состава молока | |||||
Практические занятия | 7 | |||||
20 | Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов | |||||
21 | Основы пищевой химии: определение количества белков, жиров и углеводов в продуктах питания по информации на этикетках | |||||
22 | Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде | |||||
23 | Расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние на организм | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему (по вариантам): «Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье» «Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений» «Альтернативные источники энергии» Подготовить доклад на тему: «Химия и генетика человека» | 6 | |||||
ИТОГО | 154 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации программы дисциплины «Химия» имеется учебный кабинет «Химия» и лаборатория.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- посадочных мест - 30;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- учебно-наглядные пособия по химии;
- инструкционный материал для проведения практических и лабораторных работ;
- контрольно-измерительные материалы по темам органической и неорганической химии;
- карточки-задания;
- демонстрационный стол;
- набор посуды и реактивов для демонстрационных опытов;
- набор посуды и реактивов для проведения лабораторных и практических работ;
- приборы для демонстрации опытов;
Коллекции:
- чугун и сталь
- волокна
- пластмассы
- каучуки и резины
- шаростержневые модели углеводородов
- кристаллические решетки металлов и неметаллов
Технические средства обучения:
- микроскоп – 2;
- СDдиски с обучающими программами.
- Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. - 192 с.
- Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. - 224 с.
- Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2014. - 192 с.
- Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2014. - 224 с.
- Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: «Просвещение», 2011. - 192 с. - Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /
Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: «Просвещение», 2011. - 159 с.
Дополнительные источники:
- Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян – М: Просвещение, 2007.- 254 с.
- Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян – М: Просвещение, 2007.- 226 с.
- Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян –
М.: Просвещение, 2007. - 204 с. - Ерохин Ю.М. Химия: учебник для техникумов / Ю.М. Ерохин –
М.: «Просвещение», 2003. - 378 с.
Интернет-ресурсы:
|
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и письменного опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Химия": | ||
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет). Экспертная оценка по критериям Экзамен | |
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос). Экспертная оценка по критериям Формализованное наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического задания. Экспертная оценка содержания выполненного практического задания с эталонным. Формализованное наблюдение за деятельностью обучающегося во время измерений величин. Экспертная оценка содержания вывода с эталонным. Экзамен | |
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач | Текущий контроль (устный и письменный опрос, практико-ориентированное задание, доклад, сообщение, отчет). Экспертная оценка по критериям Текущий контроль (тестирование, домашние наблюдения и исследования, отчет). Формализованное наблюдение за использованием знаний и умений в практической деятельности. Экспертная оценка по критериям Экзамен |
35
-сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | Текущий контроль (устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет). Формализованное наблюдение за навыками использования Интернет-ресурсов и пр. источников. Экспертная оценка по критериям. |
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет). Формализованное наблюдение. Экспертная оценка по критериям Экзамен |
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет). Формализованное наблюдение. Экспертная оценка по критериям Экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | ||
Личностные результаты | ||||
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами. | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - соблюдение правил безопасной деятельности в профессии и быту при обращения с приборами, веществами и устройствами. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | ||
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом. | - проявление активной жизненной позиции; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности; - сознательное отношение к продолжению образования. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | ||
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности. | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - демонстрация интереса к достижением химической науки; -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников информации, включая электронные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | ||
Метапредметные результаты | ||||
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере. | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей. | Практические занятия Конкурсы Олимпиады | ||
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере. | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных средств и методов при реализации своих идей и практических задач; -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать и критически оценивать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач. | Конкурсы Олимпиады Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных сетях, информационных научных библиотеках различных организаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Химия"
Данная рабочая программа разработана и опробирована в профессиональном образовании (НПО) технический профиль...
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия. Работа с одаренными детьми"
Программа предназначена для подготовки старшеклассников к предметным олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям....
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс
Программа может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия"
Рабочая программа дисциплины "Химия" составлена в соответствии с требования ФГОС для СПО на основании примерной программы....
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия"
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования....
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...