Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс)

Емельянова Ирина Васильевна

Рабочая программа по химии для использования в 11 классе общеобразовательной школы, базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_11.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.ДМИТРИЕВА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

307500 КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ г.ДМИТРИЕВ, ул.ВОЛОДАРСКОГО д.37 Тел 8(47150)21495,22556

        http://2sosh.ucoz.ru, e-mail: school2_46_011@mail.ru

Рассмотрено        на        заседании

МО учителей  естественного цикла протокол   № 1 от 23 августа  2019  года

Руководитель   МО ______________И.В.Емельянова

Принято на заседании педагогического совета  школы  протокол №1

от 30 августа 2019 года

Согласовано:

 зам.  директора по УР

_________________М..Л..Новикова

«01» сентября 2019 года

Утверждено и введено в действие приказом № 361

 от  01  сентября   2019  года

Директор       школы:

_______________В.И.Крюкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Химия» 

среднего общего образования

11 класс

(базовый уровень)

                                                                            Составитель: учитель  химии

     Емельянова Ирина Васильевна

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

     •   Федерального закона Российской федерации от 29.12   2012г. №273-ФЗ  «Об образовании

              в Российской федерации»

  • федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования;
  • примерной программы для общеобразовательных учреждений: Химия 8-11 класс (составители Э.Д.Днепров, А.Г, Аркадьев) – 2-е изд. Стереотип. – М.:Дрофа, 2008г.
  • авторской программы: Химия 8-11 классы, автор   Н.Н. Гара.
  • федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 9 марта 2004г., №1312;
  • федерального  перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020учебный год;
  • учебного плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева» на 2019-2020 учебный год;
  • положения  о составлении рабочей программы учебного курса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева».

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

        В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделять самое главное, самое существенное.

        Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

        Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.

        Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, возрастными особенностями учащихся.

        Учет межпредметных связей в преподавании неорганической химии позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Курс химии опирается в большей степени на знание курса алгебры, физики, биологии, истории.

Цели и задачи учебного курса.

Основные цели изучения курса химии в 11 классе:

        •освоение  знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших  понятиях, законах, теориях  химии;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

•развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации;

•воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В задачи обучения химии входят:

  • формирование основ  химических знаний;
  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;
  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов в повседневной жизни;
  • выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности

             Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Содержание тем учебного курса

Теоретические основы химии

Важнейшие химические понятия и законы.

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома.

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов.

Строение вещества.

         Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение неорганических и органических веществ.

        Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

        Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

        Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Химические реакции.

        Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

        Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

        Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Неорганическая химия

Металлы

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Способы защиты от коррозии.

        Обзор металлов главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

        Обзор металлов побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева (медь, цинк, железо).

Неметаллы

        Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных металлов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум: решение  экспериментальных задач по неорганической химии,

решение экспериментальных задач по органической химии, получение, собирание и распознавание газов.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего общего образования по химии.

В результате освоения содержания   учащиеся должны:

знать / понимать:

  • важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность,   углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,     периодический закон;
  • основные теории химии: строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: общие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Календарно-тематическое планирование

                                                   

                                                   Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

План.

Факт.

1

Повторение. Решение задач.

1

Важнейшие химические понятия и законы

2

2

Химический элемент. Изотопы.

1

3

Важнейшие законы химии

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева с точки зрения учения о строении атома

6

4

Периодическая система химических элементов

1

5

Размещение электронов в атоме

1

6

Урок-упражнение

1

7

Урок-упражнение

1

8

Положение в ПС водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

1

9

Валентность и валентные возможности атомов

1

Строение вещества

8

10

Основные виды химической связи

1

11

Пространственное строение молекул

1

12

Типы кристаллических решеток

1

13

Причины многообразия веществ

1

14

Дисперсные системы

1

15

Обобщение и систематизация знаний по темам «ПСХЭ», «Строение вещества»

1

16

Пр. р. №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

1

17

Контрольная работа №1 по темам «ПСХЭ»,

 «Строение вещества»

1

 Химические реакции

18

18

Классификация химических реакций

1

19

Окислительно-восстановительные реакции

1

20

Окислительно-восстановительные реакции

1

21

Скорость химических реакций. Катализ

1

22

Решение задач

1

23

Химическое равновесие и условия его смещения

1

24

Урок-упражнение

1

25

Производство серной кислоты

1

26

Решение задач

1

27

Электролитическая диссоциация

1

28

Степень и константа диссоциации

1

29

Реакции ионного обмена

1

30

Гидролиз

1

31

Урок-упражнение

1

32

Решение задач

1

33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические  реакции»

1

34

Пр. р. №2 «Влияние различных факторов  на скорость химической реакции»

1

35

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции»

1

 Металлы

18

36

Общие способы получения металлов

1

37

Электролиз

1

38

Решение задач

1

39

Коррозия металлов и ее предупреждение

1

40

Обзор металлов А-групп

1

41

Решение задач

1

42

Обзор металлов Б-групп

1

43

Решение задач

1

44

Медь

1

45

Цинк

1

46

Титан

1

47

Хром

1

48

Железо, никель, платина

1

49

Сплавы металлов

1

50

Решение задач

1

51

Оксиды и гидроксиды металлов

1

52

Решение задач

1

53

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

1

 Неметаллы

9

54

Обзор неметаллов

1

55

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

1

56

Урок-упражнение

1

57

Водородные соединения неметаллов

1

58

Урок-упражнение

1

59

Генетическая связь неорганических и органических веществ

1

60

Урок-упражнение

1

61

Решение задач

1

62

Контрольная работа №3 по темам  «Металлы» и  «Неметаллы»

1

Генетическая связь неорганических и органических  веществ. Практикум.

5

63

Пр. р. №3 «Решение экспериментальных задач по

неорганической химии»

1

64

Пр. р. №4 «Решение экспериментальных задач по

органической химии»

1

65

Пр. р.№5 «Решение практических расчетных задач»

66

67

Пр.р.№6 «Получение, собирание, распознавание

 газов»

2

68

Итоговый урок.

1

Используемая литература

Литература для учителя.

              1.  «Химия - 11» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., М.: Просвещение, 2010.

  1. Химия. Уроки в 11 классе. Н.Н.Гара.  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2009г.
  2. Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 классы. Гара Н.Н., Зуева М.В.. Методическое пособие для учителя. М. «Дрофа» 2009г.
  3. Дидактический материал по     химии для 10-11 классов. Пособие для учителя. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н..  М. «Просвещение», 2008г.
  4.  Поурочные разработки по химии, 11 класс. М.Ю. Горковенко К учебникам Габриеляна О.С., Гузея Л.С., Рудзитиса Г.Е., М.: «Вако», 2008г.

Литература для учащихся.

1.     «Химия - 11» Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М.: Просвещение, 2010.

2.      Из чего все сделано? Стрельникова Л.Н.  М.:Яуза, 2011

3.     Справочник школьника по неорганической       химии. Бердоносов С.С., Жиров А.И. М.: Аквариум, 1997.

4.     2400 задач для школьников и поступающих в вузы. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Дрофа,1999.

5.     Мир химии. Колтун М. М.: Детская литература, 1988.

6.     Книга по химии для домашнего чтения. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. М.: Химия, 1994.

7.      Олимпиады и вступительные экзамены по  химии в  Московском    университете:2010. Кузьменко Н.Е., Теренина В.И.  –М.:Химический факультет МГУ, 2010.

            8.     Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. И.Г.Хомченко.-

                  2-е   изд., испр. и доп. – М.: ООО «Новая волна», 2003г.

            9.   Сборники материалов для подготовки к ЕГЭ.

           10.  Пособие по химии для старших классов. 8-11 классы.  Кузьменко Н.Е.,

                  Еремин В.В., Попков В.А., М:Мир и образование, 2003.

           11.  Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. Кузьменко Н.Е.,

                  Еремин В.В., Попков В.А., М: Экзамен, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...