Рабочая программа по химии 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа по химии 10 класс. Расчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов базовый уровень. Соответствует УМК О.С.Габриелян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_10_klass.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования Московской области от 15.04.2016 г. № 1427 « Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2016-2017 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Программа по химии составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна. (О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2012г.)
УМК:
- 1. О.С.Габриелян, Химия. 10 класс. Базовый уровень. Учебник./ О.С.Габриелян.- Дрофа. Москва – 2014 г. .
- 2. О.С. Габриелян. Химия. 10 класс. Методическое пособие к учебнику О.С.Габриеляна Химия. 10 класс. Базовый уровень./О.С.Габриелян. С.А.Сладков. - Дрофа. Москва –2012 г.
- 3. О.С.Габриелян. Химия. 10 класс. Базовый уровень. Контрольные и проверочные работы. / О.С.Габриелян. - Дрофа. Москва – 2015 г.
Курс «Органическая химия» в 10 классе рассчитан на 2 часа в неделю, общее число часов – 68, из них 10 часов – резервное время, 9 часов направлены на изучение темы «Теория строения органических соединений».
Реализуется в количестве 2-х часов в неделю, в объеме 68 часов, 10 часов – резервное время. Один час добавлен из школьного компонента на изучение следующих тем:
- Теория строения органических соединений.
- Алканы.
- Алкены.
- Диеновые углеводороды.
- Алкины.
- Ароматические углеводороды.
- Нефть и способы её переработки.
- Обобщение и систематизацию знаний об углеводородах.
- Спирты.
- Фенол.
- Альдегиды.
- Карбоновые кислоты.
- Сложные эфиры. Жиры.
- Углеводы.
- Амины.
- Белки.
- Генетическая связь между классами органических соединений.
- Обобщение и систематизация знаний о кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединениях.
- Пластмассы и волокна.
- Решение задач по органической химии – 3 часа.
Из 10 часов резервного времени 9 часов добавлены на изучение темы «Теория строения органических соединений», так как эта тема является основой изучения курса органической химии и наиболее сложна для учащихся. И один час отводится на обобщение знаний по курсу органической химии. Из рекомендуемых 3-х часов отводимых на изучение алкенов, один час отводится на знакомство с циклоалканами, который не является обязательным для изучения в школьном курсе, но включён в ЕГЭ.
Изучение химии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи: интеграция знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностях протекания химических реакций между ними.
Содержание программы учебного предмета
Введение
Методы научного познания.
Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск закономерностей. Научный эксперимент. Вывод.
Демонстрация. Видеофрагменты, слайды с изображением химической лаборатории, проведения химического эксперимента.
Тема 1. Теория строения органических соединений
Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Валентность. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Кратность химической связи.
Демонстрация. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Модели молекул представителей классов органических соединений.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических веществ. 2. Изготовление моделей молекул органических соединений.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники
Алканы.
Природный газ, его состав и практическое использование. Гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение. Крекинг и изомеризация алканов. Алкильные радикалы. Механизм свободнорадикального галогенирования алканов.
Алкены.
Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование этана) и в лаборатории (дегидротация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, полимеризация, окисление раствором KMnO4) и применение этилена. Полиэтилен. Пропилен. Стереорегулярность полимера. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации.
Диены.
Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Натуральный и синтетический каучук.
Алкины.
Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации винилхлорида и его применение.
Арены.
Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование) свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена, бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидротации этанола, ацетилена- гидролизом карбида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
Теме 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники
Спирты.
Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол.
Строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение.
Альдегиды.
Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение. Фенолформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность.
Карбоновые кислоты.
Строение, классификация, номенклатура. Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты.
Сложные эфиры. Жиры.
Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение.
Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров.
Углеводы.
Понятие об углеводах. Глюкоза как представительмоносахаридов. Понятие о двойственной функции органического соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного спирта – алдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение и применение . фруктоза как изомер глюкозы. Сахароза как представитель дисахаридов. Производство сахара. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов.
Демонстрация. Окисление спирта в альдегид. Качественные реакции на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь». Коллекция продуктов коксохимического производства. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция серебрянного зеркала. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоту с помощью гидроксида меди(II). Качественная реакция на крахмал. Коллекция эфирных масел. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекция искусственных волокон и изделий из них.
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.12. свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.
Тема 4 . Азотсодержащие органические соединения и их природные источники
Амины.
Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты.
Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. аминокапроновая кислота как представитель синтетических аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере капрона. Аминокислоты в природе, их биологическая роль. Незаменимые аминокислоты. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки.
Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции.
Нуклеиновые кислоты.
Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Понятие генетической связи и генетических рядах.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков. Горение птичьего пера и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол-этилен-этиленгликоль-этиленгликолят меди (2); этанол-этаналь-этановая кислота.
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений.
Тема 5. Химия и жизнь
Биологически активные органические соединения
Ферменты.
Роль ферментов в жизни организмов.
Витамины.
Роль витаминов в жизни организмов.
Гормоны.
Роль гормонов в жизни организмов.
Лекарства.
Профилактика наркомании.
Искусственные полимеры: строение и представители. Искусственные полимеры: свойства и применение.
Синтетические полимеры: строение и представители. Синтетические полимеры свойства и применение.
Демонстрации. Коллекция пластмасс, синтетических волокон и изделий из них, СМС, содержащих энзимы, витаминных препаратов. Разложение пероксида водорода с помощью природных объектов. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты, инсулина на белок.
Лабораторные опыты. 15. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучука.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.
Тематическое планирование
№/п | Название темы | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Теория строения органических соединений | 13 | №1 | |
3 | Углеводороды и их природные источники | 17 | №2 | |
4 | Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники | 14 | ||
5 | Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 12 | №1, | №3 |
6 | Химия и жизнь. | 10 | №2 | |
7 | Резервное время | 1 | ||
Итого | 68 | 2 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
Введение (1 час) | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Методы научного познания. | 1 | ||
Тема 1. Теория строения органических соединений (13 часов) | ||||
2 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. | 1 | ||
3 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | 1 | ||
4 | Строение атома углерода. Ковалентная связь. | 1 | ||
5 | Валентные состояния атома углерода. | 1 | ||
6 | Классификация органических соединений по функциональным группам. | 1 | ||
7 | Классификация органических соединений по функциональным группам. | 1 | ||
8 | Основы номенклатуры органических соединений. | 1 | ||
9 | Изомерия в органической химии, и ее виды. | 1 | ||
10 | Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений, вычисления по термохимическим уравнениям. | 1 | ||
11 | Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения. | 1 | ||
12 | Типы химических реакций в органической химии. Реакции отщепления и изомеризации и замещения | 1 | ||
13 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория строения органических соединений | 1 | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Теория строения органических соединений». | 1 | ||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (17 часов) | ||||
15 | Анализ контрольной работы. Природные источники углеводородов. | 1 | ||
16 | Алканы: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. | 1 | ||
17 | Химические свойства алканов, применение. | 1 | ||
18 | Алкены: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Физические свойства, получение. | 1 | ||
19 | Химические свойства алкенов. | 1 | ||
20 | Алкины: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Физические свойства, получение. | 1 | ||
21 | Химические свойства алкинов, применение. | 1 | ||
22 | Алкадиены. Строение, номенклатура, изомерия. | 1 | ||
23 | Химические свойства алкадиенов. Каучуки. | 1 | ||
24 | Циклоалканы, их строение, изомерия, номенклатура, свойства | 1 | ||
25 | Арены. Строение молекулы бензола. Физические свойства, получение. | 1 | ||
26 | Химические свойства бензола. Применение. | 1 | ||
27 | Генетическая связь между классами углеводородов. | 1 | ||
28 | Нефть и способы её переработки. | 1 | ||
29 | Нефть и способы её переработки. | 1 | ||
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды ». | 1 | ||
31 | Контрольная работа № 2«Углеводороды». | 1 | ||
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (14 часов) | ||||
32 | Анализ контрольной работы. Спирты. Состав, классификация, изомерия. | 1 | ||
33 | Химические свойства предельных спиртов. | 1 | ||
34 | Каменный уголь. | 1 | ||
35 | Фенол. | 1 | ||
36 | Химические свойства фенола. | 1 | ||
37 | Альдегиды. | 1 | ||
38 | Химические свойства альдегидов. | 1 | ||
39 | Карбоновые кислоты. | 1 | ||
40 | Химические свойства карбоновых кислот. | 1 | ||
41 | Сложные эфиры. | 1 | ||
42 | Жиры: свойства и применение. | 1 | ||
43 | Углеводы. | 1 | ||
44 | Глюкоза. | 1 | ||
45 | Полисахариды. | 1 | ||
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (12часов) | ||||
46 | Амины, анилин. | 1 | ||
47 | Амины, анилин. | 1 | ||
48 | Аминокислоты. | 1 | ||
49 | Белки. | 1 | ||
50 | Белки. | 1 | ||
51 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | ||
52 | Генетическая связь между классами органических веществ. | 1 | ||
53 | Генетическая связь между классами органических веществ. | 1 | ||
54 | Практическая работа №1. « Идентификация органических веществ» | 1 | ||
55 | Решение расчётных задач. | 1 | ||
56 | Обобщение и систематизация знаний о кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединениях. | 1 | ||
57 | Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества» | 1 | ||
Тема 5. Химия и жизнь (10 часов) | ||||
58 | Анализ контрольной работы. Пластмассы и волокна. | 1 | ||
59 | Пластмассы и волокна. | 1 | ||
60 | Ферменты. | 1 | ||
61 | Витамины. | 1 | ||
62 | Гормоны. | 1 | ||
63 | Лекарства. | 1 | ||
64 | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | ||
65 | Решение расчётных задач. | 1 | ||
66 | Решение расчётных задач. | 1 | ||
67 | Решение расчётных задач. | 1 | ||
68 | Обобщение знаний по курсу органической химии. | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, атомные орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, молярная концентрация раствора, типы химических реакций, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, сильные и слабые электролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: s- и p-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов их важнейших соединений, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по химии
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Отметка «2» – от 0 до 50 %
Отметка «3» – от 51 % до 70 %
Отметка «4» – от 71 % до 85 %
Отметка «5» – от 86 % до 100 %
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
предметов естественно-
математического цикла
Протокол №1 от 28.08.2016г.
Руководитель ШМО ____________О.В.Ефимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...