Компетентностно-ориентированные задания по химии
методическая разработка по химии на тему

Тельнова Мария Алексеевна

Мастер-класс. Подходит для проведения единых методических дней, семинаров, заседаний методических объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc134.5 КБ
Файл master-klass.pptx389.83 КБ
Файл koz_dlya_auditorii.docx72.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Компетентностный урок. Какой он?»

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 2.Начать нашу работу хотелось бы со слов  Г. И. Гончаровой: «Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учеником. Где этого нет, там скука».

На мой взгляд, эти слова отражают суть компетентностного подхода: овладение учащимися определенным набором способов деятельности. В связи с этим естественна проблема учительства: как применить компетентностный подход на практике?

 В современных условиях мне, как учителю, необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности. Этому способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ).

СЛАЙД 3.Рассмотрим компетентностно – ориентированное задание:

        

Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания подчиняется определенным требованиям к деятельности учащихся, а не воспроизведению им информации или отдельных действий.

СЛАЙД 4. Предлагаю вам ознакомиться со структурой КОЗ.

Компетентностно-ориентированные задания интересны тем, что начинаются со стимула, который мотивирует учащихся на выполнение деятельности, эмоционально насыщает урок.

Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.

Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.

Инструмент проверки.  Определяет количество баллов за каждый этап деятельности.

Бланк для выполнения задания задаёт структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.

СЛАЙД 5, 6, 7. Предлагаю вашему вниманию компетентностно – ориентированное задание по химии.

СЛАЙД 8. Компетентностно – ориентированные задания можно использовать и на различных этапах урока, и в качестве домашнего задания.

Таким образом, организованная работа над компетентностно-ориентированными заданиями позволяет формировать основы компетенций. Урок становится интересным, компетентностным. Учащиеся активно работают, учитель оказывает консультационную помощь.

СЛАЙД 9. А ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЁМ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

РАБОТА В ГРУППАХ НА СЦЕНЕ.

Для работы мне необходимо 2 группы желающих из 3 человек. Члены группы проходят на сцену. Вы получаете компетентностно –ориентированное задание, внимательно читайте все записи на листах.

РАБОТА С ЗАЛОМ.

СЛАЙД 10. В это время мы работаем с залом. Мои помощники раздадут вам листы с заданием, также это задание дано на слайде.

Всем на выполнение заданий 5 минут.

Ваша задача – определить верную последовательность и решить задание.

  1. Определите структурные элементы КОЗ.
  2. Выполните задание.

Послушаем мнения зрителей (1 человек – структура, 2 человек – ответ на задачу).

СЛАЙД 11.

СЛАЙД 12. А теперь группы представьте решение ваших компетентностно - ориентированных заданий.

(вывести на слайд КОЗ, когда участники группы будут давать ответы)

(группы высказывают своё мнение).

- Большое спасибо членам групп за участие, можете присесть в зал.

Итог. На начальном этапе  использования технологии потребуется некоторое дополнительное время для подготовки учителя к уроку по сравнению с информационным изложением «готовых» знаний. Но это полностью окупится сформированностью интеллектуальных умений, носящих обобщенный характер и свидетельствующих об умственном развитии ребенка.

СЛАЙД 13. Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать знания,  а научить учиться  –   вот наша задача.

СЛАЙД 14.Спасибо за внимание и активное участие в моем мастер-классе! Смею надеяться, что эти 20 минут не прошли для вас даром.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках Мастер – класс учителя химии Тельновой М.А.

Слайд 2

“ Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учеником. Где этого нет, там скука…” Г.И.Гончарова

Слайд 3

Компетентностно -ориентированное задание деятельностным жизненную ситуацию 1. Характеристика задания 2. Стимул 3. Задачная формулировка 4. Источник 5. Инструмент проверки 6. Бланк на актуальном материале применения общих учебных умений является моделирует имеет строится требует Структуру:

Слайд 4

Структура КОЗ КОЗ B E C D A Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д. Бланк нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке. Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания

Слайд 5

Стимул Почему зрение орла лучше, чем зрение человека? Задачная формулировка Вычислите массу фисташек, которые необходимо съедать ежесуточно для того, чтобы восполнить суточную потребность организма в селене. В 100 г фисташек содержится 0,45 г. селена. Структура КОЗ

Слайд 6

Источник информации В сетчатке глаза орла содержание селена в 100 раз больше, чем у человека. Суточная потребность организма человека в селене составляет 100 мг. Структура КОЗ

Слайд 7

Инструмент проверки Задача 1. Дан правильный ответ на вопрос – 1 балл; Ответ на задачу: 22 г – 1 балл; Другой ответ – 0 баллов. Структура КОЗ

Слайд 8

Использование КОЗ:

Слайд 9

Практикум

Слайд 10

Вам предстоит отдых на море. Рассчитайте стоимость туристической путевки в Турцию на 7 дней, если в вашей семье 2 взрослых, сын учится в 5 классе, дочери 4 года. Изучите предложенную рекламу турагентства. Сколько будет стоить отдых семьи? В ответ запишите только число. реклама турагентства.

Слайд 11

Стимул: Вам предстоит отдых на море. Задание : Рассчитайте стоимость туристической путевки в Турцию на 7 дней, если в вашей семье 2 взрослых, сын учится в 5 классе, дочери 4 года. Изучите предложенную рекламу турагентства. Сколько будет стоить отдых семьи? В ответ запишите только число. Источник: реклама турагентства. Модельный ответ: 30750 рублей

Слайд 12

Какое количество вещества меди содержится в организме взрослого человека? Общее содержание меди в организме человека примерно 150 мг на 70 кг. В печени взрослого человека содержится 35 мг меди на 1 кг сухого веса. Поэтому печень можно рассматривать как «депо» меди в организме. В печени плода содержится в десятки раз больше меди, чем в печени взрослых. Медь необходима для процессов образования гемоглобина и в этом смысле не подлежит замене другими элементами. Медь также участвует в процессах роста и размножения. В организм медь поступает в основном вместе с пищей. Например, содержание меди в 100 г огурцов составляет 8,4 мг. В крови медь связывается с сывороточным альбумином (12-17%), аминокислотами (10-15%), транспортным белком (12-14%). Потребность в меди у взрослого человека составляет 2 мг в день. Вычислите, массу огурцов, которые необходимо съедать каждый день для того, чтобы восполнить суточную потребность в меди. Подсчитайте массу меди, которая при оптимальном поступлении связывается с сывороточным альбумином.

Слайд 13

Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача.

Слайд 14

Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

  1. Определите структурные элементы КОЗ.
  2. Выполните задание.

  1. Определите структурные элементы КОЗ.
  2. Выполните задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Компетентностно - ориентированный подход на уроках химии

В данной презентации представлены  компетентностно - ориентированные задания по химии для 8 класса...

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...