сценарий сказки "Как царевич профессор принцессу Химию искал"
творческая работа учащихся по химии (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по химии
Химическая сказка «Как царевич принцессу химию искал»
Пояснительная записка
Внеклассные занятия по химии наряду с уроком — одна из важнейших форм организации учебно-воспитательного процесса в школе, осуществляемая во внеурочное время. Цель внеклассной работы — углубление и расширение знаний и кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности. Внеклассная работа помогает формировать коллектив учащихся, пробуждает чувство ответственности перед коллективом. Она является существенным элементом в единой системе учебно-воспитательного процесса в школе, помогает формировать досуг учащихся.
Цель: повышение мотивации изучения химии в 8 классе, формирование ключевых компетентностей учащихся.
Задачи:
1. Учебно- познавательная компетентность: познакомиться с новыми веществами, изучить их химические свойства (азотная кислота, алюминий, гидроксид натрия, сода, уксусная кислота, дихромат аммония), научиться ставить и проводить химические опыты, узнать роль химии в жизни человека
2. Личностная компетентность продолжить развивать логическое мышление, внимание, память, умений сопоставлять, развивать творческие способности, самостоятельность, формирование навыков публичных выступлений, развивать интерес к предмету;
3. Коммуникативная компетентность: формировать в ходе мероприятия навыки коллективной работы, ответственности, коммуникативности.
Место проведения: актовый зал школы
Оформление : презентация, надпись «Тридевятое царство»
Предварительная работа: подготовить костюмы, составить презентацию к каждому этапу
Оборудование: проектор, компьютер
Оборудование и реактивы для опытов: стакан химический, фенолфталеин, гидроксид натрия, азотная кислота, прибор для получения газов, уксусная кислота, сода, воздушный шарик, дихромат аммония, асбестовая сетка, спирт, спички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_himii.docx | 20.51 КБ |
meropriyatie_19_noyabrya.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии
Химическая сказка «Как царевич принцессу химию искал»
Пояснительная записка
Внеклассные занятия по химии наряду с уроком — одна из важнейших форм организации учебно-воспитательного процесса в школе, осуществляемая во внеурочное время. Цель внеклассной работы — углубление и расширение знаний и кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, самостоятельности, творческой активности. Внеклассная работа помогает формировать коллектив учащихся, пробуждает чувство ответственности перед коллективом. Она является существенным элементом в единой системе учебно-воспитательного процесса в школе, помогает формировать досуг учащихся.
Цель: повышение мотивации изучения химии в 8 классе, формирование ключевых компетентностей учащихся.
Задачи:
- Учебно- познавательная компетентность: познакомиться с новыми веществами, изучить их химические свойства (азотная кислота, алюминий, гидроксид натрия, сода, уксусная кислота, дихромат аммония), научиться ставить и проводить химические опыты, узнать роль химии в жизни человека
- Личностная компетентность продолжить развивать логическое мышление, внимание, память, умений сопоставлять, развивать творческие способности, самостоятельность, формирование навыков публичных выступлений, развивать интерес к предмету;
- Коммуникативная компетентность: формировать в ходе мероприятия навыки коллективной работы, ответственности, коммуникативности.
Место проведения: актовый зал школы
Оформление : презентация, надпись «Тридевятое царство»
Предварительная работа: подготовить костюмы, составить презентацию к каждому этапу
Оборудование: проектор, компьютер
Оборудование и реактивы для опытов: стакан химический, фенолфталеин, гидроксид натрия, азотная кислота, прибор для получения газов, уксусная кислота, сода, воздушный шарик, дихромат аммония, асбестовая сетка, спирт, спички.
Сценарий мероприятия
Действующие лица:
Царевич
Три богатыря
Женщина
Спортсмен
Дачник
Пенсионер
Азотная кислота
Кикимора
Баба Яга
Дракон (дихромат аммония)
Учитель химии -Принцесса химия
Содержание:
Учитель химии за кадром :В некотором царстве, в некотором государстве жил был прекрасный царевич. И звали его как и всех царевичей Иван. Но царевич очень любил науку и различные эксперименты, он был очень скромным и всех просил называть его просто Профессор.
Прогуливался царевич однажды по своему царству и встретил трех богатырей:
Царевич: Здорово, ребята!
Богатыри: Здорово царевич!
Царевич: Как службу несете?
Богатыри: Да никак не получается, Встретили однажды мы одну принцессу и сон забыли, уж очень хочется и в нашем царстве чтобы она жила
1 богатырь:
В порыве страстного брожения
Я окисляюсь от тоски
Душа не выдержит давления разорвется на куски
Мне нет покоя в этом мире
Инертна воля как азот
И как Аш два Эс О Четыре
Любовь мне сердце жжет и жжет
Единственная моя химия любимая
Ты неповторимая
Химия моя
Зачем мне теперь жена?
У меня есть химия
И пробирку разорвав
Кислота летит мне в глаз
2 богатырь:
Ты помнишь плыли мы на лодке
Здесь - Аш два О, там - небосклон
В тот вечер словно царской водкой
Тобою был я растворен
Душа моя слилась с твоею
Того не выскажут слова
Как окись кальция с водою
Как едкий натрий с Цэ О Два
Единственная моя химия любимая
Ты неповторимая
Химия моя
Зачем мне теперь жена?
У меня есть химия
И пробирку разорвав
Кислота летит мне в глаз
3 богатырь
Клянусь я фосфором и хлором
Что ты дороже мне всего
Полна полна любви раствором
Пробирка сердца моего
Не родятся наши дети
Не подарят нам цветы
Ведь дороже всех на свете
Мне растворы кислоты
Единственная моя химия любимая
Ты неповторимая
Химия моя
Зачем мне теперь жена?
У меня есть химия
И пробирку разорвав
Кислота летит мне в глаз
Богатыри кланяются, уходят
Царевич: - ничего себе, и чем же она их так покорила. Нужно узнать у своего народа, чем же она их так покорила
Выходяят женщина, пенсионер, дачник, спортсмен
Женщина: "Для любви", - сказала женщина.
. Ведь способность любить как доказано определяется веществами, циркулирующими в нашей крови, которые называются гормонами.
Спортсмен:
"Для спортивных достижений", в современном спорте
достижение высоких результатов невозможно без особого питания,
насыщенного витаминами, микроэлементами и принятия некоторых таблеток,
которые способствуют росту мышц, повышают скорость и выносливость.
Пенсионер
"Для здоровья" - скажет пенсионер и полезет за лекарством в аптечку.
Дачник:
"Не нужно никаких лекарств", - добавит дачник - "Я за здоровый образ жизни" - и приготовит раствор для опрыскивания картошки от колорадского жука.
Женщина
Химия открывает дорогу в медицину, в сельское хозяйство, в фармакологию, в промышленность.
Попробуй
без знания химии, не попасться на удочку шарлатанам, защитить себя от
вредных пищевых добавок. Обоснованно выбирать средства косметики,
парфюмерии, одежду и обувь.
Царевич: нужно отправиться на поиски прекрасной принцессы химии
Возьму-ка себе в поход средства индивидуальной защиты: очки защитные, халат белый, да перчатки резиновые.
Дошел он до берега реки, увидел плачущую девушку, дотронулся до нее и увидел как пожелтели его руки.
Царевич: Кто ты спросил царевич и не можешь ли ты помочь найти мне принцессу Химию.
Азотная кислота:А вот разгадай мое имя и историю моей любви и я помогу тебе
Азотная кислота
Пусть электроны сменят свой заряд,
Когда поверю в твой невинный взгляд!
Стал примесью в моем соединеньи
Твой атом! Быть с тобою смысла нет!
А как же все красиво начиналось,
Когда с тобой я только повстречалась.
Дефектный и двуличный элемент!!!!!
Наивная, я верила признаньям,
Гордилась, что из всех других кислот
(ч., осч., хч.,- иных чистот)
Лишь на меня ты обратил вниманье.
С одною мной хотел иметь детей,
Был мягким трехвалентных идеалом!
Казался самым искренним металлом.
Шутил над амфотерностью своей.
У Кальция прекрасная семья,
С ним счастлива жеманная Солянка
И дом у них наполненная склянка.
О, Менделеев! В чем повинна я?!
Я думала, что тот час испарюсь,
Когда узнала о твоей измене.
Ты с Едким Натром начал растворенье,
Не зная, что до срока я вернусь!!!!
Пускай тебя изгонят из таблицы!!!
За ложь, за слезы, - пролитую боль,
А как же наша маленькая Соль?!
ы даже с ней не можешь объясниться!!!
Предатель! Трус! Я дам тебе развод,
Да проклянет тебя великий Менделеев!!!
Разбилась колба и уже не склеить
Осколки счастья. Грустный эпизод
В моей судьбе закончился. С тобою
Пусть Едкий Натр «ампулу откроет».
Царевич:
- Все ясно, ты азотная кислота, твой избранник амфотерный металл алюминий, который реагирует и с кислотами и с основаниями, а вашу маленькую соль зовут нитрат алюминия. А руки у меня пожелтели, потому что при соприкосновении с белками азотная кислота окрашивает их в желтый цвет.
Азотная кислота: Все верно. Твоя химия в царстве дракона, а лежит это царство, за рекой, за лесом А дракона зовут Дихромат аммония. Вот тебе волшебный пузырек с моей кислотой, он поможет тебе в дороге.
И пошел царевич, подходит к реке, а там кикимора плачет.
Царевич: как мне в царство дракона пройти.
Кикимора: Помоги мне , мне баба Яга всю воду в кровь превратила. Мне теперь жить негде,
Царевич: Не в воду, а в щелочь, и не кровь, а индикатором фенолфталеином закрасила, но так жить явно нельзя. Давай как ее кислотой нейтрализуем.
Кикимора: Спасибо тебе царевич. Ступай вот через этот лес.
Выходит Баба Яга
Царевич: Баба Яга, ты зачем кикиморе насолила?
Баба Яга: скучно мне царевич, триста лет в лесу живу, праздника хочу.Задам-ка я и тебе загадку Есть у меня воздушный шарик. Надуй его без помощи насоса и рта.
Царевич: Бабушка а есть ли у тебя сода и уксусная кислота.
Баба Яга: Ты что пироги печь собрался или консервировать?
Царевич: Шарик тебе надую.
Царевич показывает опыт с содой и уксусной кислотой
Баба Яга: спасибо тебе царевич, ступай к тем горам, в царство дракона
Выходит Дракон
Царевич: Отдай мне принцессу химию.
Дракон: Скучно мне последнее время путешествовать хочу. В горах живу. А вулкана ни разу не видел. Покажешь мне вулкан отдам тебе принцессу.
Царевич показывает опыт разложение дихромата аммония
Дракон: Забирай свою принцессу.
Выводит учителя химии под музыку
Учитель химии:
Один умный человек как-то заметил, что химики философами становятся, а вот философы химиками нет. Так что химия Вам не помешает стать тем, кем Вы хотите.
Поклон, звучит музыка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азот
Взаимодействие оксида кальция с водой
Взаимодействие избытка раствора гидроксида натрия с углекислым газом NаОН + СО 2 → NаНСО 3 2NаОН + СО 2 → Nа 2 СО 3 + Н 2 О
Зачем нужна химия
Взаимодействие алюминия с азотной кислотой Al + 6HNO 3 ( конц .) → Al(NO3) 3 + 3H 2 O + 3NO 2 ↑ 8Al + 30HNO3( разб .) → 8 Al(NO3)3 + 9H 2 O + 3NH 4 NO 3
Взаимодействие алюминия с гидроксидом натрия Al + NaOH = NaAlO 2 + H 2
Реакция нейтрализации HNO 3 + NaOH = NaNO 3 + H 2 O
Взаимодействие соды с уксусной кислотой NaHCO 3 + CH 3 COOH → CH 3 COONa + H 2 O + CO 2 ↑
Реакция «Вулкан» (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = N 2 +4H 2 O+Cr 2 O 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока "Фенол" и презентация. Химия, 10 класс
Сценарий ИКТ урока с элементами медиатехнологий, химия 10 класс, "Фенол"...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ....
Сценарий внеклассного мероприятия "Вечер занимательной химии"
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес учащихся к предмету.Главным персонажем инцинировки является сказочный персонаж Хоттабыч, и ребята- члены кружка по химии, демонстрирующие сказочные п...
Презентация и сценарий интегрированного урока биологии и химии в 5 классе по ФГОС по теме: "Плесневые грибы.Дрожжи"
Представлены презентация,технологическая карта урока, маршрутный лист к уроку....
Сценарий спектакля Как кукла Акань друзей искала
сценарий спектакля предназначен для участия в празднике коренных малочисленных народов Севера "Вороний день"...
Сценарий открытого занятия «Маленькая Принцесса»
@page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; background: transparent } Сценарий открыто...
Сценарий урока « Предмет изучения органической химиии. Органические вещества»
Представлен сценарий урока в модели " Смена рабочих зон" по предмету химия. Технологическая карта урока отображает использованные активные приемы на этом уроке....