Конспект урока "Скорость химической реакции"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Шуклина Оксана Валерьевна

Урок по химии 11 класс по теме "Скорость химической реакции" с использованием техномогии критическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorost_himyu_reaktsiy.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 11 классе с использованием технологии

«Критическое мышление».

Тема: «Скорость химических реакций»  

УМК О.С.Габриеляна.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления знаний по теме «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций»»

 Задачи урока:

 Образовательные: 

  • сформировать понятие «скорость химических реакций», в результате наблюдения, анализа, сравнения, обобщения подвести учащихся к осмыслению зависимости скорости химических реакций от различных факторов;
  • формирование навыков исследовательской деятельности обучающихся.

Развивающие: 

  • способствовать формированию общеучебных умений:

учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

учебно-информационных (работать с тестами);

учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения тестовых заданий и их проверки);

учебно-коммуникативных (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения);

  • способствовать развитию кругозора учащихся.

 Воспитательные:

  •  способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, осторожности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами.

Тип урока: нетрадиционный  

Методы: проблемно- поисковый, исследовательский.

Формы: чередование индивидуальной, групповой   и коллективной работы.

Оборудование:  Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов, компьютер и системное обеспечение для проведения опытов «Зависимость скорости химической реакции от различных факторов по изменению объёма газообразных веществ», диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии 10 – 11 класс», 4 двурогие пробирки, мел, 1М и 0,5М соляная кислота, дистиллированная вода, цинк, железо, медь, спиртовки.  

Ход урока:

  1. Вызов.

Тема сегодняшнего урока «Кинетика химических реакций».

- Как вы думаете о чём сегодня мы будем говорить?

- Что означает слово «кинетика»?

- Что вы понимаете под скоростью химической реакции?

Работа с учебником с.    . Читают текст учебника и выписывают формулы для гомогенной и гетерогенной реакции.

- Как вы думаете, может ли человек повлиять на скорость химической реакции? Я предлагаю вам в группах составить кластер зависимость скорости реакции от различных факторов.

Идёт работа в группах, затем обсуждение.

  1. Содержание.

- Давайте проверим наши предположения экспериментально:

Лабораторные опыты:

  1. Взаимодействие трёх металлов (цинк, меди, железо) с 1М соляной кислотой.

Используя таблицы. Учащиеся делают вывод о том, что скорость зависит от природы реагирующих веществ.

  1. При помощи компьютерно – измерительного блока проводим реакцию

взаимодействия мела с 1М и 0,5М соляной кислотой. На экране изображение   кривых объёма выделившегося углекислого газа за промежуток времени, по ним учащиеся делают вывод, что скорость зависит от концентрации веществ.

  1.  При помощи компьютерно – измерительного блока проводим реакцию

взаимодействия мела (кусок и порошок) с 1М соляной кислотой. На экране изображение   кривых объёма выделившегося углекислого газа за промежуток времени, по ним учащиеся делают вывод, что скорость зависит пощади соприкосновения веществ.

  1. Взаимодействие  цинка с 1М соляной кислотой при комнатной температуре

и при нагревании на пламени спиртовки. Учащиеся делают вывод о том, что скорость зависит от температуры.

  1. Демонстрация фрагмента с диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Уроки химии 10 – 11 класс» действие катализаторов и ингибиторов на скорость химической реакции.

  1. Рефлексия.

Коррекция кластера .

Домашнее задание:

§

Привести примеры, как вы влияете на скорость химических реакций в повседневной жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"

Методическая разработка данного урока может применяться  для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...

Конспект урока "Обратимость химических реакции. Химическое равновесие"

Сложная тема, требующая не только знания фактологии. но и умения логически мыслить, хорошо будет усвоена и понята, если все теоретические выкладки будут подтверждены конкретными примерами, демонстраци...

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока  на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...

Конспект урока "химические реакции"

Конспект урока по химии 8 класс по теме "Химические реакции" с использованием технологии "французкие мастерские"...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...