урок-смотр знаний в 10классе
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Урок проводится на День открытых дверей в 10 классе, на который приглашены родители учеников, члены родительского комитета школы, члены управляющего совета, представители общественности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-smotr_znaniy_v_10klasse.docx | 19.32 КБ |
otvety_na_urok_smotr_znaniy.pptx | 47.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д.Ж.Жанаева
Урок в 10 классе
Смотр знаний по органической химии
Учитель Мангатаева Е.Ц.
Цель урока: Закрепить знания учащихся о классах углеводородов (алканах, алкенах, алкинах и алкадиенах). Развивать умение искать, выбирать информацию, умение работать в команде.
Ход урока
Урок проводится на День открытых дверей в 10 классе, на который приглашены родители учеников, члены родительского комитета школы, члены управляющего совета, представители общественности.
Класс делится на группы по 4-5 человек, на каждую группу выдается файл, в котором лежат тестовые упражнения (для каждого ученика), карточки с реакциями и ответами на полосках бумаги. Такие же карточки есть у учителя (крупно написанные), чтобы их можно было прикрепить к магнитной доске.
В начале урока предлагаю провести разминку. Упражнения разминки каждый член команды выполняет самостоятельно.
РАЗМИНКА
- Установите соответствие:
НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА
- 2-метилпентен-2 А) СН3 – СН2 – СН2 – С (СН3)2 = СН2
- 2,2-диметилпентен-1 Б) СН3 – СН(СН3) = СН – СН2 – СН3
- 3-этилпентен-2 В) СН3 – С(СН3)2 –СН2 – СН = СН2
- 4,4-диметилпентен-1 Г) СН3 – СН = С(С2Н5) – СН ─ СН2
- Установите соответствие между названием вещества и видом изомерии названного вещества к 2-метилпентадиену-1,3:
НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА ВИД ИЗОМЕРИИ
- гексадиен-1,3 А) углеродного скелета
- 3-метилгексадиен-1,3 Б) положения кратной связи
- гексин-1 В) межклассовая
- 2-метилпентадиен-1,4
- Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
- СН3 – СН2 – СН2 – СН3 (платина) А) бутен-1
- СН3 – СН2 – СНСl – СН3 + КОН (спиртовой р-р) Б) пентен-1
- СН3 – СН2 – СНОН – СН3 (серная кислота) В) бутен-2
- СН3 – СН2 – СН2 – СН2ОН (серная кислота) Г) бутен-1 и бутен-2
- Установите соответствие между правой частью уравнения и названием типа химической реакции:
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
- СН2Cl – СНCl – СН = СН2 А) присоединение избытка брома
- СН2Br – СН = СН – СН2Br Б) полимеризация (образование каучука)
- СН2Br – СHBr – СHBr – СН2Br В) присоединение-1,4
- ( – СН2 – СН = СН – СН2 –)n Г) присоединение-1,2
- По двойной связи возможны реакции
- Обесцвечивание бромной воды
- Дегидратация
- Обесцвечивание раствора перманганата калия
- Поглощение водорода
- Дегидрогалогенирование
- С водородом взаимодействует каждое из двух веществ:
1) пропен, пропан
2) бутен, этан
3)пропадиен, этен
4) пропилен, бутадиен-1,3
5) дихлорэтан, бутан
6) этин, бутин-1
Затем самопроверка по презентации (Приложение 1 «Ответы на урок Смотр знаний»). Предлагаю поставить себе оценку: за 12 баллов – «5», за 9 баллов – «4», за 6 баллов – «3» и озвучить оценку.
Соревнование между командами по упражнениям:
УПРАЖНЕНИЯ
- Составьте формулы веществ:
- 2,2,3-триметилпентан
- 2,3-диметилпентен-1
- 3,4-диметилгексен-3
- 2-метилбутадиен-1,3
- Составьте формулы изомеров для веществ из задания 1:
- для 2,2,3-триметилпентана составить изомер углеродного скелета
- для 2,3-диметилпентена-1 составить изомер положения двойной связи
- для 3,4-диметилгексена-3 составить цис-транс изомеры
- для 2-метилбутадиена-1,3 составить межклассовый изомер.
Дайте изомерам названия.
- Составьте из карточек уравнения реакций, подобрав к левой части уравнения правую часть. Назовите тип реакции и полученные вещества.
Упражнения 1 и 2 выполняются на отдельном листе каждой командой, затем проверяется соперниками. Для упражнения 3 в файле карточки 1 и 2 разрезаны и лежат в разных конвертах. Сопоставив левую и правую часть уравнения, команды по очереди составляют реакцию на доске из увеличенных копий карточек. Если какая-нибудь команда ошибается, право ответа переходит к следующей команде. За правильные ответы даю звезды или другие знаки отличия. Одна звезда составляет 5 баллов. Расчетное количество баллов – 20, но их может быть больше.
Оценка команды складывается из баллов, набранных командой за упражнения.
РЕАКЦИИ |
1. СН2 = СН2 + Н2 → |
2. СН3 – СН3 → |
3. СН2 = С – СН3 + Н2О → |
4. СН3 – СН(OH) – СН2 – СН3 → |
5. СН3 – СН2 – СН2 – СН2(OH) → |
6. 2С2Н5ОН → |
7. СН2 = СН – СН = СН2 + Br2 → |
8. СН2 = СН – СН = СН2 + Вr2 → |
ОТВЕТЫ |
Б. СН3 – СН3 |
Г. СН2 = СН2 + Н2О |
А. СН3 – СН(OH) – СН3 |
В. СН3 – СН2 – СН2ОН |
Ж. СН3 – СН = СН – СН3 |
И. СН3 – СН2 – СН = СН2 |
Д. СН2 = СН – СН = СН2 = 2Н2О + Н2 |
Е. СН2 = СН2 + Н2 |
З. СН2Br – СНBr – СН = СН2 |
К. СН2Br – СН = СН – СН2Br |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА 2 ВОПРОС 1-А 2-А 3-В 4-Б
РАЗМИНКА 3 ВОПРОС 1-Г 2-В 3-В 4-А
РАЗМИНКА 4 ВОПРОС 1-Г 2-В 3-А 4-Б
РАЗМИНКА 5 ВОПРОС 1, 3, 4
РАЗМИНКА 6 ВОПРОС 3, 4, 6
УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ 1. СН 2 = СН 2 + Н 2 → Б. СН 3 – СН 3 2. СН 3 – СН 3 → Е. СН 2 = СН 2 + Н 2 3. СН 2 = С – СН 3 + Н 2 О → А. СН 3 – СН( OH ) – СН 3 4. СН 3 – СН( OH ) – СН 2 – СН 3 → Ж. СН 3 – СН = СН – СН 3 5. СН 3 – СН 2 – СН 2 – СН 2 ( OH ) → И. СН 3 – СН 2 – СН = СН 2
6. 2С 2 Н 5 ОН → Д. СН 2 = СН – СН = СН 2 = 2Н 2 О+ Н 2 7. СН 2 = СН – СН = СН 2 + Br 2 → З. СН 2 Br – СН Br – СН = СН 2 8. СН 2 = СН – СН = СН 2 + В r 2 → К. СН 2 Br – СН = СН – СН 2 Br
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- смотр знаний по геометрии в 7 классе
В конце учебного года в 7 классе провожу урок- смотр знаний для родителей. На этом уроке ребята показывают знания теории, умения решать задачи как базисного уровня, а так и задачи продвинутого уровня....
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...
Урок – смотр знаний в 7 классе по физике. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения учащихся по теме «Давление», проверить умение пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Воспитывать гордость за свои усп...
Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала смогли решить задания, по...
Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала смогли решить задания, по...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....