Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала смогли решить задания, подобные тем, которые будут на контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_desyatichnym_drobyam.docx | 85.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Смотр знаний по теме «Десятичные дроби»
Цели урока :
Обучающая:
- закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями и натуральными числами, сравнивать десятичные дроби;
- выявить пробелы в знаниях, углубить знания,
- применить знания при решении задач с различным содержанием;
Развивающая:
- продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;
- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
Воспитывающая:
-воспитывать любовь к предмету через нетрадиционные формы урока,
воспитывать умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда.
(слайд 1)
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
Оборудование для учителя: ноутбук; мультимедийный проектор, экран; презентация.
Оборудование для учащегося:; путевые листы с заданиями и листы ответов.
Требования государственного стандарта.
Знать правила и производить арифметические действия над десятичными дробями , осмыслить основную идею всех рассматриваемых вопросов на этом уроке.
- Организационный момент:
Учитель.
- Ребята, вы слышите, какая тишина?!
В нашей школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к своей работе!
Девиз нашего урока: : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»(слайд 2)
- Захватим с собой путевые листы (Приложение 1), в которые будем заносить итоги вашей работы.
2. Мотивация:
Ребята! Вы уже знаете, что уже в глубокой древности людям приходилось считать. В результате счета предметов появились числа 1, 2, 3 и т.д. – натуральные числа. Измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Сначала люди пользовались простыми дробями ½, ¼, 1/3, а затем и более сложными – десятичными.
У нас чрезвычайная ситуация - из учебника удалены привила действий над десятичными дробями. Но вы то их знаете. Для поиска Злоумышленника мы организовали «Детективные агентства» ( класс разбит на три команды ,каждый ряд – одно агентство).
Давайте восстановим правила работы с десятичными дробями, а затем установим личность Злоумышленника.
У вас на столе лежат карточки с заданиями и бланки ответов.
Решив задания, среди ответов найдите верный и внесите его в таблицу. Так же в таблицу внесите фамилии учеников, чьи ответы отличаются. Если их ответы будут правильными, то ваше агентство получит дополнительные бонусы.
И так отправляемся на поиски Злоумышленника.
Посмотрим на сколько вы готовы к участию в поисках.
- Разминка.
Сейчас подойдут представители агентств и получат первое задание.
Карточка 1.( слайд 4)
1)Как правильно складывать и вычитать десятьчные дроби?
2)Вычислите устно:
0,25 + 4 = 1,5 - 0,5 =
0,2 - 0,05 = 2,07 + 0,2 =
0,18 + 0,5 = 2,4 - 0,5 =
0,2 + 50 = 25 + 0,4 =
Карточка 2.( слайд 5)
- Как умножать десятичные дроби?
- Вычислите устно:
0,25 ∙ 4 = 1,5 ∙ 0,5 =
0,2 ∙ 0,5 = 2,7 ∙ 0,2 =
0,8 ∙ 0,5 = 0,4 ∙ 0,5 =
0,2 ∙ 50 = 25 ∙ 0,4 =
Карточка 3(слайд 6)
1)Как делить десятичную дробь на десятичную дробь?
2) Вычислите устно:
1,25 : 0,5 = 2,7 : 0,9 =
0,2 : 0,5 = 2,7 : 9 =
0,1 : 0,8 = 0,4 : 0,5 =
3,6 :3 = 25 : 0,5 =
Молодцы , я вижу, что к поискам вы готовы.
Чтобы определить форму лица, надо выполнить следующее задание :( слайд 7 )
Приметы:
- Форма лица:( слайд 7 )
Расположите данные числа в порядке
возрастания
x=0,73+0,395=1,125
y=11,0035-9,983=1,0205
z=0,482*2,5=1,205
t=1:0,8=1,25
Ответ:
- y; z; x; t.
- y; x; z; t.
- x; t; y ;z.
- . t; y; x; z.
( Дополнительно убывания )
x=1,35+0,739=2,089
y=11,89-9,792=2,098
z=8,3236*0,25=2,0809
t=1,9663:0,7=2,809
Ответ:
- t; y; x; z.
- z; t; y; x.
- t; x; y; z.
а) y; z; x; t овальное в) в y; x; z; t вытянутое
б) x; t; y ;z круглое г) t; x; y; z квадратное
- Цвет глаз: :( слайд 8 )
Упростите выражение и найдите его значение
1) 0,2+3а+0,05
при а= 0,75.
- 0,5 зеленые; в) 2,5 голубые
Б) 5,2 карие г) 2, 32 черные
- Волосы: :( слайд 9 )
Задача. Дорога в школу состоит из четырех участков. Длина первого участка – 5,3 км, второго в 2 раза длиннее, третий на 1,2 км больше второго, четвертый в 2, 5 раза короче третьего. Найдите длину всего пути.
- 32,15 черные прямые в) 41,5 лысый
б) 32,42 каштановые кудрявые г) 27,12 черные кудрявые
Физкультминутка.
http://www.youtube.com/watch?v=8Ygz_cxHSdI&feature=related
- Форма носа: :( слайд 10 )
Вместо * вставьте пропущенные цифры и найдите сумму вставленных цифр.
а) х = 25 картошкой в) х = 17 с горбинкой
б) х = 22 курносый г) х = 23 прямой длинный
- Губы: :( слайд 11 )
Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
- Особые приметы: :( слайд 12 )
Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.
а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики
Представителям команд предоставляется возможность зачитать получившийся ответ , сдайте свои листы ответов, а теперь посмотрим на портрет. ( слайд 13 )
Приметы Злоумышленника:
вытянутое лицо,
голубые глаза,
кудрявые каштановые волосы,
прямой длинный нос, узкие губы,
черные усики.
Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.
Рефлексия: :( слайд 14 )
Назовите тему урока____________________________ ______________________________________________ На уроке я работал активно / пассивно
Испытывал да/ нет трудности С домашним легко/ могут быть заданием справлюсь затруднения |
Домашнее задание: № 1488(в,г), 1493, 1503.
Спасибо за урок!(слайд 15)
Приложение 1. Лист ответов
| |||
овальное | круглое | вытянутое | квадратное |
| |||
зеленые | карие | голубые | черные |
| |||
черные прямые | каштановые кудрявые | лысый | черные кудрявые |
| |||
картошкой | курносый | с горбинкой | прямой длинный |
| |||
бантиком | узкие | пухлые | уголки опущены вниз |
| |||
пышные светлые усы | родинка на левой щеке | маленькая черная бородка | черные усики |
Приложение 2.
Приметы:
- Форма лица:( слайд 7 )
Расположите данные числа в порядке
возрастания
x=0,73+0,395=1,125
y=11,0035-9,983=1,0205
z=0,482*2,5=1,205
t=1:0,8=1,25
Ответ:
1.y; z; x; t.
2.y; x; z; t.
3. x; t; y ;z.
4. t; y; x; z.
- Цвет глаз: :( слайд 8 )
Упростите выражение и найдите его значение
1) 0,2+3а+0,05
при а= 0,75.
- 0,5 зеленые; в) 2,5 голубые
Б) 5,2 карие г) 2, 32 черные
- Волосы: :( слайд 9 )
Задача. Дорога в школу состоит из четырех участков. Длина первого участка – 5,3 км, второго в2раза длиннее, третий на 1,2 км больше второго, четвертый в 2, 5 раза короче третьего. Найдите длину всего пути.
- 32,15 черные прямые в) 41,5 лысый
б) 32,42 каштановые кудрявые г) 27,12 черные кудрявые
- Форма носа: :( слайд 10 )
Вместо * вставьте пропущенные цифры и найдите сумму вставленных цифр.
а) х = 25 картошкой в) х = 17 с горбинкой
б) х = 22 курносый г) х = 23 прямой длинный
- Губы: :( слайд 11 )
Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.
а) у = 2 бантиком в) у = 5 пухлые
б) у = 0,5 узкие г) у = 2,5 уголки опущены вниз
- Особые приметы: :( слайд 12 )
Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.
а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики
Физкульт минутка
http://www.youtube.com/watch?v=8Ygz_cxHSdI&feature=related
позитивчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби"
Завершающий урок по теме.На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....
Урок - смотр знаний по теме " Десятичные дроби"
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала смогли решить задания, по...
Урок - смотр знаний по теме: "Auf dem Lande gibt es viel Interessantes".
Этот материал можно использовать при прохождении материала по теме: "В деревне есть много интересного"....
Урок - смотр знаний по теме: “Взаимно обратные числа. Деление”.
Обобщение, систематизация знаний. Урок контроля....
Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"
Данная методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию по теме "Квадратные уравнения и способы их решения". Надеюсь, что она будет полезна как начинающим учителям математики, так ...
Задания для систематизации знаний по теме "Десятичные дроби"
Сборник предназначен для подготовки учащихся 5 классов к ВПР по математике....