Урок "Высокомолекулярные соединения" в 11 классе
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Мангатаева Елена Цыреновна

Урок "Высокомолекулярные соединения" в 11 классе (УМК Габриелян О.С.) по проектной технологии с созданием и защитой презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vysokomolekulyarnye_soedineniya.docx16.83 КБ
Файл vysokomolekulyarnye_soedineniya.pptx609.74 КБ

Предварительный просмотр:

Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д.Ж.Жанаева

Урок в 11 классе Высокомолекулярные соединения

Учитель Мангатаева Е.Ц.

Цель урока: Сформировать понятия химии высокомолекулярных соединений: полимеры, мономеры, структурное звено, степень полимеризации. Сформировать общие понятия о классификации полимеров. Развивать умение искать, выбирать, представлять информацию, умение работать в команде.

Структура урока

1. Организационный момент.  

2. Изучение нового материала

3. Работа в группах над проектным заданием

4. Защита проектов

Оборудование

Урок проводится в кабинете информатики, в котором 13 компьютеров подключено к Интернету и к локальной сети. На каждую группу по две коллекции «Пластмассы» и «Волокна».

Ход урока

1. Рассадить учащихся по группам по 4-5 человек

2. Изучение нового материала по презентации «Полимеры» (Приложение 1).

Сегодня эти вещества окружают нас со всех сторон. Мы состоим из них, мы носим их, из них состоят почти все предметы вокруг нас. Что же это? Ученик дают разные ответы. Это высокомолекулярные соединения. Как вы думаете, почему их называют высокомолекулярными?

Ответ: У них очень большие молекулы.

Да, это главный признак высокомолекулярных соединений или как их еще называют, полимеров. Вот такое определение полимеров дает энциклопедия в Интернете:

Высокомолекулярные соединения – вещества, молекулы которых содержат сотни и тысячи атомов, соединённых между собой химическими связями. Характерная особенность большинства В. с., так называемых полимеров, — наличие в их молекуле многократно повторяющихся звеньев (слайд 1). Есть полимеры природные, так называемые биополимеры (слайд 2), есть синтетические. Биополимеры – это, например, белки (слайд 3). А к синтетическим относится всем вам известный полиэтилен (слайд 4,5).  Получают биополимеры в процессе биосинтеза, а синтетические полимеры в результате реакций полимеризации или поликонденсации (слайд 6,7). Полимеры классифицируются по строению (слайд 8) на линейные, такие как тефлон (слайд 9,10), на разветвленные и на сетчатые, такие как фенолформальдегидная смола (слайд 11). Такие полимеры как волокна классифицируются по происхождению, на натуральные, искусственные и синтетические (слайд 12). Наконец, в химии высокомолекулярных соединений есть термины, такие как полимеры, мономеры, структурное звено, степень полимеризации (слайд 13).

Знакомство с образцами пластмасс и волокон в коллекциях «Пластмассы» и «Волокна».

Теперь предлагаю вам создать презентацию, в которой вы расскажете о высокомолекулярных соединениях то, что вам кажется наиболее интересным. Это может быть рассказ о биополимерах, или только о волокнах, или об одной из пластмасс.

4. Выбор проектного задания. Работа над проектным заданием в группах.

5. Защита проекта. Организуется защита презентации, которая демонстрируется на интерактивной доске и оценка результатов работы над проектом. Критерии оценки представлены в виде таблицы:

Проверяющая группа:

       

Проверяемая группа:

Критерии оценки работы над проектом

Баллы

Научность содержания проекта – 4 балла

Оригинальное название проекта – 1 балл

Указаны участники проекта, указана роль каждого участника в работе над проектом – 2 балла

Указаны цель работы и ход работы – 2 балла

Отсутствуют орфографические ошибки – 1 балл

Сделаны выводы – 1 балл  

Качество оформления презентации:  

-  применен фон, рисунки, соответствующие теме             проекта – 1     балл

-  применены эффекты анимации – 1 балл

отчетливость текста – 1 балл

презентация выдержана в одном стиле – 1 балл  

Поставьте оценки за содержание презентации:

9-10 баллов – «5», 7 – 8 баллов – «4», 5 – 7 баллов – «3»

Качество защиты презентации

в защите участвовали все члены группы – 1 балл

рассказ о работе над проектом четкий и связный – 3 балла  

участники проекта хорошо владеют информацией о своем проекте – 1 балл  

Поставьте оценки за защиту презентации:

5 баллов – «5», 4 балла – «4» и т.д.  

Ответьте на вопросы:

1) Понравилась ли вам проведенная вами работа?

2) Если понравилась, то что именно?

3) Узнали ли вы что-нибудь полезное для вас? Научились ли чему-нибудь новому?

Максимальное количество баллов на группу в четыре человека составляет двадцать баллов. Если баллов меньше двадцати, то предлагаю поставить оценки за проект самостоятельно, так, чтобы их сумма равнялась числу набранных баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высокомолекулярные соединения 23 октября 2012 года Урок в 11 классе Учитель Мангатаева Е.Ц.

Слайд 2

Высокомолекулярные соединения, вещества, молекулы которых содержат сотни и тысячи атомов, соединённых между собой химическими связями. Характерная особенность большинства В. с., так называемых полимеров, — наличие в их молекуле многократно повторяющихся звеньев. ( Википедия )

Слайд 3

Классификация

Слайд 4

Белковые молекулы

Слайд 5

Полиэтилен

Слайд 6

Полиэтилен

Слайд 7

Получение полимеров Природные полимеры получаются в процессе биосинтеза Полимеризация – процесс получения высокомолекулярных веществ, при котором молекула полимера образуется путём последовательного присоединения молекул низкомолекулярного вещества к активному центру на конце растущей цепи.

Слайд 8

Получение полимеров Поликонденсация , процесс получения полимеров из би - или полифункциональных соединений (мономеров) , сопровождающийся выделением побочного низкомолекулярного вещества (воды, спирта, галогеноводорода и др.).

Слайд 9

Классификация

Слайд 10

Политетрафторэтилен

Слайд 11

Политетрафторэтилен

Слайд 12

Фенолформальдегидная смола

Слайд 13

Фенолформальдегидная смола

Слайд 14

Волокна

Слайд 15

Термины Макромоле́кула — молекула с высокой молекулярной массой, структура которой представляет собой многократные повторения звеньев. Мономе́р — это низкомолекулярное вещество, образующее полимер в реакции полимеризации. Мономерами также называют повторяющиеся звенья (структурные единицы) в составе полимерных молекул.

Слайд 16

Термины Степень полимеризации — число мономерных звеньев в молекуле полимера. Обычно обозначается индексом « n » за скобками, включающей структурное звено. Степень полимеризации во многом определяет физические характеристики системы. Как правило, увеличение степени полимеризации приводит к повышению температуры плавления и механической прочности полимера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения

презентация по данной теме может быть использована для проведения урока химии в 8 классе по программе Габриеляна О.С. Содержит 12 слайдов, позволяющие актуализировать знания обучающихся по ранее изуче...

Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."

Открытый урок по химии  по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неоргнических соединений.

Контрольно-зачётный урок по теме "Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений" предназначен для учащихся  8 класс и рассчитан на 2 спаренн...

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения

. Цели урока:1.Образовательные: • познакомить учащихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, способы их получения, распространение в природе и применение; - • формиро...