Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по хими для 11 класса расчитана на применение учебника О.С. Габриеляна (базовый уровень) из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-2gab_rab_pr.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе примерной программы среднего(полного) общего образования по химии. В соответствии с государственным образовательным стандартам среднего(полного) общего образования по химии ( приказ Министерством Образования РФ №1089 от 05. 03. 2004.) в соответствии с базисным учебным планом (приказ Министерством Образования РФ № 1312 от 09.03.2004 приказ У О Тамбовской области № 492).
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний о химической составляющей естественно научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Задачи
• формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
• формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
• приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
• воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
•создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
-освоение знаний о химической составляющей естественно научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитание химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно учебному плану преподавание химии рассчитано на 70 часов т.е. на 2ч\нед. Курс состоит из 5 тем.
Тема №1 «Строение атома».(7часов)
Тема № 2 «Строение вещества». 11часов
Тема № 3 «Химические реакции» 14часов
Тема № 4 «Вещества и их свойства» 19 часов
Химический практикум 8ч
Тема № 5 «Химия и общество». 8 часов
Резервное время(3 ч.) В учебный процесс включены 8 практических работ, 4 контрольные работы
СОДЕРЖАНИЕ
Тема №1 «Строение атома».(7часов)
Ядро, электронная оболочка, электроны, протоны, нейтроны.
Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона - превращения энергии Знать классификация неорганических веществ
-ядро, электронная оболочка, электронное облако, формы орбиталей (s, p, d, f). Квантовые числа. Электронно-графические формулы атомов химических элементов. Валентность, степень окисления, периодический закон, причины изменения свойств химических элементов.
Уметь: определять валентность и степень окисления химических элементов, характеризовать элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
Тема № 2 «Строение вещества». 11часов
Учащиеся должны знать: виды химической связи, взаимосвязь типа химической связи с типом кристаллической решетки, геометрию неорганических и органических молекул, теорию строения химических веществ А. М. Бутлерова, полимеры, основные понятия ВМС, правила техники безопасности при работе с горючими веществами.
Должны уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной), выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс
Тема № 3 «Химические реакции» 14часов
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Тепловой эффект химической реакции.
Окислительно-восстановительные реакции.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Уметь: определять тип химической реакции, окислитель и восстановитель, составлять уравнения электролитической диссоциации, составлять уравнения гидролиза соли, определять среду с помощью индикатора, объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов
Тема № 4 «Вещества и их свойства» 17 часов
Неметаллы, классификация , положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов Генетическую связь между классами органических и неорганических веществ. Кислородсодержащие ки¬слоты, концентрированная, разбавленная азотная и серная кислоты, окисли¬тельные свойства азотной и серной кислот
Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам. Характеризовать общие химические свойства неметаллов . Уметь составлять формулы кислородсодержащих кислот, , характеризовать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций
Выполнять химический эксперимент по получению и собиранию газов, распознавание и изучение их свойств. Решать экспериментальные задачи по органической и неорганической химии. Решать расчетные задачи по теме неметаллы.
учащиеся должны знать: Знать характеристику металлов главных подгрупп ПС, исходя из положения в ПС и строения атомов.классификацию органических и неорганических веществ, основные металлы и сплавы, способы их получения, коррозия металлов. Генетическую
связь между классами органических и неорганических веществ. Электролиз расплавов и растворов неорганических и неорганических электролитов. Виды коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии
Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам ,Характеризовать общие химические свойства металлов, Выполнять химический эксперимент по получению и собиранию газов, распознавание и изучение их свойств. Решать экспериментальные задачи по органической и неорганической химии. Решать расчетные задачи по теме металлы и неметаллы
Химический практикум 8ч
Получение газов и изучение их свойств.
Скорость химических реакций. Химическое равновесие
Сравнение свойств неорганических и органических соединений
Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»
Решение экспериментальных задач по неорганической химии
Решение экспериментальных задач по органической химии
Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ
Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон
Тема № 5 «Химия и общество». 8 часов
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.
Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты, аммиака, метанола. Направления химизации сельского хозяйства.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Должны уметь: использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
Тема №1 «Строение атома».(7часов) | Вводный ИТБ .Атом -сложная частица | 1 |
Состояние электронов в атоме | 1 | |
Электронная конфигурация атомов химических элементов | 1 | |
Валентные возможности атомов химических элементов. | 1 | |
Периодический закон и ПСХЭ им. Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома | 1 | |
Обобщение материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
Контрольная работа №1 « Строение атома» | 1 | |
Тема № 2 «Строение вещества». 11часов | Анализ контрольной работы. Виды химической связи. | 1 |
Кристаллические решетки. | 1 | |
Единая природа химической связи. | 1 | |
Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул. | 1 | |
Дисперсные системы и растворы | 1 | |
Теория строения химических веществ А. М. Бутлерова | 1 | |
Диалектические основы общности двух ведущих теорий | 1 | |
Полимеры органические и неорганические | 1 | |
Повторение и обобщение по теме: « Строение вещества» | 1 | |
Контрольная работа №2по теме «Строение вещества» | 1 | |
Анализ контрольной работы. | 1 | |
Тема № 3 «Химические реакции» 14часов | Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 |
Классификация химических реакций в органической химии | 1 | |
Тепловой эффект химических реакций. | 1 | |
Факторы влияющие на скорость химических реакций. | 1 | |
Скорость химических реакций | 1 | |
Решение задач на скорость химических реакций | 1 | |
Обратимость химических реакций химическое равновесие | 1 | |
Электролитическая диссоциация | 1 | |
Водородный показатель | 1 | |
Гидролиз неорганических соединений | 1 | |
Гидролиз органических соединений | 1 | |
Повторение и обобщение материала, подготовка к контрольной работе. | 1 | |
Контрольная работа №3по теме « Химические реакции» | 1 | |
Анализ контрольной работы. | 1 | |
Тема № 4 «Вещества и их свойства» 19часов | Классификация неорганических веществ | 1 |
Классификация органических веществ | 1 | |
Металлы,положение в ПСХЭ, физические свойства | 1 | |
Общие химические свойства металлов | 1 | |
Коррозия металлов | 1 | |
Общие способы получения металлов | 1 | |
Электролиз | 1 | |
Решение задач по теме электролиз | 1 | |
Решение задач по теме металлы | 1 | |
Неметаллы | 1 | |
Решение задач по теме «неметаллы». | 1 | |
Кислоты | 1 | |
Основания | 1 | |
Амфотерные органические и неорганические соединения | 1 | |
Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | |
Генетическая связь между классами органических соединений | 1 | |
Обобщение знаний по теме «Вещества и их свойства» | 1 | |
Контрольная работа №4 по теме «Вещества и их свойства» | 1 | |
Анализ контрольной работы. | 1 | |
Химический практикум 8ч | Получение газов и изучение их свойств. | 1 |
Скорость химических реакций. Химическое равновесие | 1 | |
Сравнение свойств неорганических и органических соединений | 1 | |
Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» | 1 | |
Решение экспериментальных задач по неорганической химии | 1 | |
Решение экспериментальных задач по органической химии | 1 | |
Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ | 1 | |
Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон | 1 | |
Тема № 5 «Химия и общество». 8 часов | Химия и производство | 2 |
Химия и сельское хозяйство | 2 | |
Химия и проблемы окружающей среды | 2 | |
Химия и повседневная жизнь человека | 2 | |
Резервное время 3 |
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
• называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
IV Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
V. Учебно-методическое обеспечение.
За основу взят учебник О. С. Габриелян, Г.Г. Лысова «Химия 11», так как он двухуровневый, т.е. содержит материал базового и профильного уровней и к нему разработан учебно-методический комплект. В качестве информационного материала используется дидактический раздаточный материал состоящий из таблиц: пирамиды восприятия учебного материала, периодической, основные соотношения в химии, требования к решению и оформлению расчётных задач, относительной молекулярной массы неорганических и органических веществ, ряд электроотрицательности неметаллов, относительной электроотрицательности элементов и следующие источники информации:
1. О. С. Габриелян, Г.Г. Лысова «Химия 11», Дрофа Москва, 2002.
2. Программа курса общей химии. Автор О. С. Габриелян
3. О. С. Габриелян Пособие для учителя химии по планированию учебного материала в 8,9 и 10 11 классах.
4. О. С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская «Настольная книга учителя химии 11 класс»Часть I М.: Дрофа, 2003.
5. О. С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская «Настольная книга учителя химии 11 класс»Часть II М.: Дрофа, 2003.
6. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А.Г. Введенская «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях 11 класс» М.: Дрофа, 2004
7. О. С. Габриелян Н.П. Березин, А.А. Ушакова и др. Контрольные и проверочные работы. Химия 11 класс.–М.: Дрофа, 2004.
8. Переходные элементы и их соединения : пособие для старшеклассников и абитуриентов.– Краснодар: Советская Кубань, 2006.
9. Н. С. Ахметов Химия 10-11 М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...