Контрольная работа в рамках итоговой аттестации по химии в 11 классе по Рудзитису
материал по химии (11 класс) на тему
Представлен материал аттестационной работы по темам "Стоение атомов, молекул, веществ. Химические реакции". Работа проводится в декабре. есть ответы и нормы оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krv_ramkah_itog_att_dekabr_11_kl_rudzitis.docx | 56.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
по химии в 11 классе
Декабрь
Проверка работы
Каждое правильно выполненное задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в 1 балл. Правильным считается, если обведен только один номер верного ответа.
Задание части 2 (с кратким ответом) считается выполненным верно, если указанные в ответе цифры (и их порядок) соответствуют правильно выбранным вариантам ответа. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.
Задание части 3 (с развёрнутым ответом) считается выполненным верно:
C1 правильно выполнены все элементы задания: расставлены коэффициенты, указан окислитель и восстановитель (3 балла). За каждый правильно выполненный элемент задания ставится 1 балл;
С2 правильно выполнены все действия задачи: записано уравнение реакции, определена масса вещества в растворе или вещество в недостатке, найдено неизвестное по задаче (3 балла). За каждое правильно выполненное действие задачи ставится 1 балл;
Максимальное количество баллов представлено в таблице 1.
Таблица 1
Вид работы | Максимальное количество баллов | |||
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Итого | |
Итоговая контрольная работа | 10 | 6 | 6 | 22 |
Оценивание работы
Оценивание работы представлено в таблице 2. Таблица 2
Вид работы | Количество баллов | % выполнения работы | Оценка |
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | Менее 4 | Менее 30 | «2» |
7 – 11 | 30–52 | «3» | |
12 – 17 | 53–82 | «4» | |
18 – 22 | 83–100 | «5» |
КР 1 в рамках промежуточной аттестации по темам
«Строение атомов, молекул, веществ. Химические реакции»
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А10), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1. Наибольшее число нейтронов содержится в ядре атома
- серы 3) азота
- натрия 4) магния
А2.Атом наиболее активного неметалла имеет электронную конфигурацию
1) 1s22s22p6 3) 1s22s22p63s2 3 p4
2) 1s22s22p63s23 p5 4) ls22s22p5
A3. Кислотные свойства высших оксидов химических элементов 5А группы в ряду
N2O5 → P2O5 → As2O5 → Sb2O5
1) усиливаются 3) ослабевают
2) не изменяются 4) сначала усиливаются, а затем ослабевают
А4. Химическая связь в молекулах сероводорода и нитрида кальция соответственно
1) ковалентная полярная и металлическая 2) ионная и ковалентная полярная
2) ковалентная полярная и ионная 4) ковалентная неполярная и ионная
А5.Молекулярная кристаллическая решетка характерна для каждого из веществ, расположенных в ряду
- железо, фтор, хлорид кальция
- алмаз, карбид кремния, бор
- цинк, медь, карбид кремния
- метан, хлор, водород
А6. В соединениях NH3, N203 и HN03 азот имеет степени окисления, соответственно равные
- +3, +3, +5 3) -3, +3, +5
- -3, -3, +5 4) -3, +3, -5
А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между серной кислотой и оксидом калия равна:
1) 4 2) 5 3) 6 4) 8
А8. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) гидроксидом натрия и сульфатом калия; 2) хлоридом кальция и нитратом бария;
3) гидроксидом калия и нитратом цинка; 4) серной кислотой и хлоридом натрия
А9.Для увеличения скорости химической реакции Fe + Н+ —► Fe2+ + H2 необходимо
1)увеличить давление; 2)увеличить концентрацию ионов водорода;
3)увеличить концентрацию железа; 4)уменьшить температуру
А10. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя.
Б. Для ускорения растворения твердых веществ нужно закрыть отверстие пробирки пальцем и встряхнуть.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Часть 2
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем
1) S + H2 = H2S; 3) 2NH3 = 3H2 + N2; 5) H2 + Ca = CaH2
2) H2 S O4 + Ca = Ca S O4 + H2; 4) 2H2 + О2 = 2H2O;
В2. Установите соответствие между молекулярным и сокращённым ионным уравнениями реакций
Исходные вещества | Продукты реакции |
А) CaCO3 + 2H NО3 = Ca (NО3)2 + CO2↑ + H2O | 1) H + + OH- = H2O |
Б) HCI + NaOH = NaCI + H2O | 2) H3PO4 = 3H ++ PО43- |
В) H3PO4 + 3Ag NО3 = Ag3PO4 ↓ + 3H NО3 | 3) 3Ag + + PО43- = Ag3PO4↓ |
4) CO32- + 2H + = CO2↑+ H2O | |
5) Ca CO3 + 2H+ = Ca 2+ + CO2↑+ H2O |
В3 Установите соответствие между названием соли и её реакцией среды в растворе
НАЗВАНИЕ СОЛИ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) хлорид цинка | 1) нейтральная |
Б) сульфат калия | 2) кислая |
В) карбонат натрия Г) нитрат кальция | 3) щелочная |
Часть 3
С1 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Na2SO3 + KMnO4 + KOH → K2MnO4 + Na2SO4 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
С4 Определите количество вещества сульфата железа(II) вступившего в реакцию с 8кг 10%-ного раствора гидроксида натрия
Ответы КР 1 в рамках промежуточной аттестации 11 класс. Декабрь 2016
Ответы к заданиям части 1 с выбором ответа
Задание | Ответ |
А1 | 1 |
А2 | 4 |
А3 | 3 |
А4 | 2 |
А5 | 4 |
А6 | 3 |
А7 | 1 |
А8 | 3 |
А9 | 2 |
А10 | 4 |
Ответы к заданиям части 2 c кратким ответом
Задание | Ответ |
В1 | 14 |
В2 | 513 |
В3 | 2131 |
Элементы ответа заданий части 3 с развёрнутым ответом
С1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: 2) указано, что сера в степени окисления +4 является восстановителем, а марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия за счёт марганца в степени окисления +7) - окислителем; |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Максимальный балл | 3 |
С2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 3)рассчитано количество вещества сульфата железа(2), вступившего в реакцию х = 800⋅ 1/80 = 10 г |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух из названных выше элементов | 1 |
Максимальный балл | 3 |
Запасной вариант КР в рамках промежуточной аттестации
по темам «Строение атомов, молекул, веществ. Химические реакции»
Часть 1
Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А10), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.
А1 Наибольшее число протонов содержится в ядре атома
- натрия 2) алюминия 3) магния 4) кремния
А2 Атом наиболее активного металла имеет электронную конфигурацию
1) 1s22s22p63s23 p1 3) 1s22s22p63s1
2) 1s22s22p63s2 4) ls22s2
A3 Кислотные свойства высших оксидов химических элементов 2 периода слева направо
1) усиливаются 3) ослабевают
2) не изменяются 4) сначала усиливаются, а затем ослабевают
А4 Химическая связь в молекулах воды и алюминия соответственно
1) ковалентная полярная и ионная 2) ионная и ковалентная полярная
2) ковалентная полярная и металлическая 4) ковалентная неполярная и ионная
А5 Ионная кристаллическая решетка характерна для каждого из веществ, расположенных в ряду
- железо, фтор, хлорид кальция
- алмаз, карбид кремния, бор
- хлорид цинк, нитрат меди (2), карбонат калия
- метан, хлор, водород
А6 В соединениях нитрат калия, азот, нитрид калия степень окисления азота соответственно
1) увеличиваются 3) не изменяются
2) уменьшается 4) сначала увеличивается, а затем уменьшается
А7 Сумма коэффициентов в уравнении реакции между азотной кислотой и оксидом кальция равна:
1) 4 2) 5 3) 6 4) 8
А8 Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:
1) гидроксидом натрия и сульфатом меди (2); 2) хлоридом кальция и нитратом бария;
3) гидроксидом калия и нитратом натрия; 4) серной кислотой и карбонатом натрия
А9Для увеличения скорости химической реакции взаимодействия цинка с соляной
кислотой необходимо
- увеличить давление
- увеличить концентрацию цинка
- увеличить концентрацию кислоты
- уменьшить температуру
А10 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. Не выливать избыток реактива обратно в склянку
Б. Осторожно закрывать спиртовку колпачком
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения
Часть 2
В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент металл является восстановителем
1) Sn + О2 = SnО2; 3) 2AlH3 = 3H2 + 2Al; 5) H2 + Ca = CaH2
2) H2 S O4 + 2К = К2 S O4 + H2; 4) 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3.
В2. Установите соответствие между молекулярным и сокращённым ионным уравнениями реакций
Исходные вещества | Продукты реакции |
А) К2CO3 + 2H NО3 = | 1) К2CO3 + 2H+ = 2Na+ + CO2↑+ H2O |
Б) HCI + КOH = | 2) H + + OH- = H2O |
В) H3PO4 + 3Ag NО3 = | 3) 3Ag + + PО43- = Ag3PO4↓ |
4) CO32- + 2H + = CO2↑+ H2O | |
5) H3PO4 = 3H ++ PО43- |
В3 Установите соответствие между названием соли и её реакцией среды в растворе
НАЗВАНИЕ СОЛИ | ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) хлорид аммония | 1) нейтральная |
Б) сульфат калия | 2) кислая |
В) карбонат натрия Г) нитрат натрия | 3) щелочная |
Часть 3
С1 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Ca + H NО3 → Ca (NО3) 2 + NН3 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
С2 Определите количество вещества соли, полученной при реакции 20 г гидроксида натрия с 9,8 г серной кислоты
Ответы итоговой контрольной работы. 11 класс. Декабрь 2016
Ответы к заданиям части 1 с выбором ответа
Задание | Ответ |
А1 | 4 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
А4 | 2 |
А5 | 3 |
А6 | 2 |
А7 | 3 |
А8 | 1 |
А9 | 3 |
А10 | 3 |
Ответы к заданиям части 2 c кратким ответом
Задание | Ответ |
В1 | 145 |
В2 | 423 |
В3 | 2131 |
Элементы ответа заданий части 3 с развёрнутым ответом
С1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: Ca ------ - 2 e-------- Ca 2) указано, что азот в степени окисления +5 является окислителем, а кальций в степени окисления 0 - восстановителем; |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах | 1 |
Максимальный балл | 3 |
С2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 3)рассчитано количество вещества сульфата натрия (соль), получившегося в результате реакции х = 9,8⋅ 1/98 = 0,1 моль |
|
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 3 |
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух из названных выше элементов | 1 |
Максимальный балл | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в рамках итоговой аттестации по химии в 8 классе по Рудзитису
В материале представлены 2 варианта работы с ответами и нормами оценивания. Работа проводится в марте после изучения классов веществ. Работа состоит из трёх частей....
Контрольная работа в рамках итоговой аттестации по химии в 9 классе по Рудзитису
В материалах представлено 2 варианта работы по методическому комплексу Рудзитиса. работа содержит 3 части. Даны нормы оценивания работы.Работа проводится в декабре после изучения материала по азоту и ...
Контрольная работа в рамках итоговой аттестации по химии в 10 классе по Рудзитису
Материал работы представлен в трёх частях. Есть ответы и нормы оценивания. проводится в марте после изучения темы по кислородсодержащим веществам....
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по математике 8 класс
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Работа рассчитана на учащ...
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по литературе для 5 класса
Контрольная работа состоит из 2 частей и даёт возможность проверить полученные знания за курс 5 класса...
Контрольная работа в рамках итоговой аттестации по химии в 10 классе
Данная контрольная рабрта за курс органической химии 10 класса составлена на основе программы курса химии для 8-11 классов для ОУ. Авторы Рудзитис Г.Е., ФельдманФ.Г., М.,Просвещение, 2019г....
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 2-х классов, 10 вариантов
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по английскому языку для учащихся 2-х классов....