Рабочая программа по химии, 10 класс (углубленный уровень)
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа по химии составлена для учащихся 10 класса (углубленный уровень). УМК Н.Е. Кузнецова, Н.Н. гара, И.М. Титов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_profil_10_kl.doc | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №6
Рассмотрена на заседании МО протокол № ___ от 20__ г Руководитель МО ___________/________ | Утверждена НМС протокол №___ от ______ 20__г. председатель Фадеева Е.А. /_______ | Утверждена приказом директора № ____от ___ 09.20___г |
Рабочая программа
по _химии_
для учащихся _10_ класса
Количество часов __105__ Уровень _профильный_
Учитель ___Корзан Е.С.__
г. Урай, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основании федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень). Авторы Н.Е. Кузнецова, Н.Н. Гара, И.М. Титова; из расчета 3 ч. в неделю; всего – 105 ч.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - 4 часа,
практических работ – 6 часов.
Учебник и программа для 10 класса продолжают реализацию концепции учебников для 8-9 классов вышеназванного авторского коллектива и являются первой частью комплекта программ и учебников для старшей школы (10-11 классы). При написании программ и учебников «Химия-10» и «Химия-11» полностью учтены требования к содержанию предметного в обучения, представленные документах Министерства образования Российской Федерации: "Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (химия - профильный уровень)" и требований к уровню подготовки выпускников.
Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебнике как элемент общей культуры человека и основа личностного развития учащегося в процессе обучения. В числе основных задач изучения нижеприведенной программы обоснованы следующие:
- системное формирование знаний об основах науки в контексте ее исторического
развития; овладение способами добывания, переработки и творческого применения этих знаний, в том числе - в нестандартных (внеучебных) ситуациях; - раскрытие роли химии в познании природы и материальном обеспечении развития цивилизации и жизни общества; раскрытие значение всеобщего химического образования для повышения культуры личности и населения в целом, а также - для выбора правильных приоритетов и ориентиров в условиях ухудшения экологической обстановки;
- внесение значимого вклада в развитие научного миропонимания, формирование целостной картины природы как компонента мировоззрения и как условия воспитания гуманистических ценностных ориентиров и осознанной жизненной позиции личности;
- раскрытие красоты процесса познания природы, его возвышающего смысла; развитие интереса к химическому познанию и внутренней мотивации учения как личностной ценности;
- личностное развитие учащегося средствами предмета химии; содействие адаптации учащегося в постоянно изменяющихся условиях школьного учебного процесса и окружающей жизни на основе формирования общеучебных и предметных умений и навыков;
6) овладение основами методологии познания, развитие системного химического мышления; обеспечение химико-экологического образования и воспитания.
Первая ступень профильного курса химии для старшей школы по данной авторской версии представлена органической химией. Такой выбор обусловлен не столько традицией изучения в 10 классе органики, сколько иными, психологическими и содержательно-целевыми причинами. Поскольку в профильные классы придут учащиеся разных школ, и с различным уровнем предметной подготовки, целесообразно начать изучение курса с «органики», представляющей самостоятельный и целостный раздел курса, не требующей опоры на большое количество ранее усвоенных понятий и закономерностей. Это упростит вхождение в профильное обучение учеников, имеющих недостаточно высокий уровень подготовки, но мотивированных на углубленное изучение предмета.
С другой стороны, содержание курса «Органическая химия» своей целостностью, четкой теоретической обоснованностью, позволит старшеклассникам осознать важные методологические основания курса и работы по его освоению. Так, понимание структуры химической теории и, например, наличие в ней собственного понятийно-описательного аппарата, создаст условия для реализации учащимися в обучении функций теоретических знаний (прогнозирующей, объясняющей).
Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Программа курса химии для 10 класса профильного уровня отражает материал четырех крупных разделов: «Теоретические основы органической химии», «Классы органических соединений», «Вещества живых клеток», «Органическая химия в жизни человека».
В первом разделе раскрываются современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. А также закономерности протекания и механизмы органических реакций.
При изучении классов органических соединений особое внимание уделено раскрытию явления изомерии и универсальности ограниченного количества функциональных групп, благодаря которым в природе существует огромное многообразие соединений углерода. Также приводятся сведения о нахождении каждой группы веществ в природе, об их применении в условиях сформированной техносферы. Весь курс органической химии пронизывают идеи зависимости свойств веществ от особенностей их строения и от характера функциональных групп, а также генезиса и развития веществ и генетических связей между многочисленными классами органических соединений. Значительное внимание уделено раскрытию особенностей веществ, входящих в состав живых клеток. При этом осуществляется межпредметная связь с биологией. На примерах изучения разных классов органических веществ анализируются биологические функции отдельных химических соединений, необходимых для жизнедеятельности организма человека, что является мотивацией сознательного усвоения предмета учащимися. Этому способствует и материал, раскрывающий социальные проблемы общества (алкоголизм, наркомания и др.). В курсе органической химии содержатся важные сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах и других веществах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
Учебный материал начинается с наиболее важного раздела, касающегося теоретических вопросов органической химии. В начале изучения курса учащиеся получают первичную информацию об основных положениях теории химического строения, типах изомерии органических веществ, их классификации, изучают основы номенклатуры и типы химических реакций. При дальнейшем изложении материала об основных классах органических веществ используются знания и умения учащихся по теории строения и реакционной способности органических соединений.
Заключительная тема курса «Биологически активные вещества» посвящена знакомству с витаминами, ферментами, гормонами и лекарствами. Ее цель – показать учащимся важность знаний по органической химии, их связь с жизнью, со здоровьем и настроением каждого человека. В ходе изучения курса предусмотрены демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы.
Содержание программы
Раздел 1. Теоретические основы органической химии (13 часов).
Введение в органическую химию. Теория строения органических соединений. Особенности строения и свойств органических соединений. Классификация органических соединений. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений.
- Понимать: роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;
- знать: понятия: органическая химия, органические вещества, изомерия, валентность:
изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, модели молекул
- основные законы химии: строения органических соединений
- понимать: значение ТХС в современной химии.
валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- составлять структурные формулы изомеров;
-объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- характеризовать:
строение и свойства углеводородов;
- проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений.
Контрольная работа №1 «Теория строения и классификация орг.соединений. Механизмы и протекания реакций орг.соединений.»
Раздел 2 . Классы органических соединений (55 часов).
Углеводороды (алканы, циклопарафины, алкены, алкины, ароматические углеводороды). Спирты (одноатомные, многоатомные). Простые эфиры. Фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты и сложные эфиры. Азотосодержащие органические соединения (амины, анилин).
Знать
-понятия:
изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, пространственное строение молекул, гидроксильная функциональная группа, углеводородный радикал, гомологи, гомологический ряд; индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз.
- вещества и материалы, широко используемые в практике:
фенол, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, ацетон.
-классификацию и номенклатуру спиртов, фенолов и простых эфиров
Уметь
- называть
Органические вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- характеризовать:
строение и свойства кислородосодержащих органических соединений;
-определять пространственное строение молекул валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи кислородосодержащих органических соединений;
принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии
- объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов.
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ
-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Практическая работа №1. «Получение этилена и изучение его свойств»
Практическая работа № 2. «Получение карбоновых кислот в лаборатории и изучение их свойств»
Практическая работа № 3. «Исследование свойств анилина»
Практическая работа № 4. «Решение экспериментальных задач по теме: «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них»
Контрольная работа № 2 «Углеводороды»
Контрольная работа № 3. «Спирты, фенолы, эфиры, карбоновые кислоты».
Раздел 3. Вещества живых клеток (18 часов).
Жиры. Углеводы 9моносахариды, дисахариды, полисахариды). Аминокислоты. Пептиды. Белки. Нуклеиновые кислоты.
Знать
-понятия:
Сложные эфиры, этерификация, гидролиз жиров, омыление
- вещества и материалы, широко используемые в практике:
жиры. Моносахариды, полисахариды, фотосинтез, АТФ, ферменты, альдегидная и циклические формы молекулы глюкозы, таутомерия, ассиметричный атом углерода,
- вещества и материалы, широко используемые в практике:
глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.
-классификацию и номенклатуру углеводов
Уметь
- называть
жиры, углеводы по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- характеризовать:
строение и свойства жиров, углеводов, пептидов, белков;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ
-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Практическая работа № 5. «Приготовление растворов белков и изучение их свойств»
Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток»
Контрольная работа №4. «Жиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки».
Раздел 4. Органическая химия в жизни человека (16 часов).
Природные источники углеводородов нефть, уголь, природный и попутный нефтяной газы. Проблемы получения жидкого топлива из угля. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в промышленности. Полимеры и полимерные материалы. Композиционные материалы. Лаки. Краски. Клеи. Красители. Органические красители. Защита окружающей среды от воздействия вредных органических соединений. Углеводороды, вредные для здоровья человека. Влияние на окружающую среду производных углеводородов. Меры предотвращения экологических последствий.
Знать
понятия:
нефть, уголь, природный и попутный нефтяной газы, перегонка нефти, крекинг, детонационная стойкость, пиролиз, риформинг, химическая технология, сырье, материалы, продукты, промышленный органический синтез, научные принципы химического производства, полимер, макромолекула, мономер, структурное звено, степень полимеризации, геометрическая форма макромолекул, полимеризация и поликонденсация, стереорегулярное строение, линейное, разветвленное, пространственное строение, синтетические каучуки, волокна, пластмассы, композиционные материалы, лаки, краски, клеи, красители.
-природные источники углеводородов способы их переработки;
основные компоненты природного газа, важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза.
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Уметь
- называть
жиры по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- характеризовать:
строение и свойства полимеров и полимерных материалов;
- вещества и материалы, широко используемые в практике:
синтетические каучуки, волокна, пластмассы
-определять пространственное строение молекул;
принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы реакций в органической химии
- объяснять: природу и способы образования химической связи,
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ
-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Итоговое тестирование за курс 10 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, радикал, атомные s-. р-, d- орбитали, химическая связь, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в органической химии;
основные теории химии: химической связи, строения органических соединений ( включая стереохимию);
классификацию и номенклатуру органических соединений;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
важнейшие вещества и материалы, широко используемые в практике: органические кислоты(уксусная кислота), углеводороды, фенол, анилин, бензол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла, моющие средства;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, пространственное строение молекул, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;
характеризовать: строения и свойства органических соединений
(углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот, углеводов);
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организм;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия-10 (профильный уровень)» (авторский коллектив Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара; М.: ИЦ «Вентана-Граф»).
Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников полной( средней) школы, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М., Химия: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М: Вентана – Граф. 2016.
2. Шаталов М.А. Уроки химии: 10 класс: методическое пособие. – М.: Вентана – Граф. 2007.
3. Программа к учебнику Химия (профильный уровень) Кузнецова В.Н., Титова И.М. М.: Вентана – Граф. 2007.
4. Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова. Дидактический материал по химии: пособие для учителя. 8-е издание. М: Просвещение 2005.
Мультимедийные и интернет ресурсы
- Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru (единой коллекции образовательных ресурсов)
- Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Формируемые компетенции | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | Предмет и значение органической химии | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Органические вещества. Органическая химия. Предмет орг.химии | понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества | Фронтальный. ответы | Учебно-познавательная, коммуникативная | 02.09. | ||
2 | Отличительные признаки органических соединений химии. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | ОрганогеныИзомеры. Изомерия. | знать понятия: органическая химия, органические вещества, изомерия, валентность | Фронтальный. Табл. | История зарождения и развития органической химии. | Учебно-познавательная, коммуникативная | 06.09. | |
3 | Теория химического строения А. М. Бутлерова | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Теория химического строения. Химическое строение | Знать -понятия: изомеры, структурная и пространственная изомерия, углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, модели молекул | Фронтальный. Индивидуальный. Устные ответы. | План характеристики теории | Учебно-познавательная, коммуникативная | 06.09. | |
4 | Современные представления о строении органических соединений. Изомерия | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Изомеры. Структурные формулы. Номенклатура. | Знать -основные законы химии: строения органических соединений Понимать Значение ТХС в современной химии | Фронтальный. Индивидуальный. Опрос. | Модели органических веществ. Научная деятельность А.М. Бутлерова | Учебно-познавательная, коммуникативная | 09.09. | |
5 | Состояние электронов в атоме. Валентное состояние атомов химических элементов. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Атомная орбиталь. Электронное облако. Состояние электронов в атоме. Валентность. Химическая связь. | Знать - понятие: простая и кратная ковалентные связи, функциональная группа, углеводородный радикал, углеводороды, гомологи, гомологический ряд; | Индивидуальный. Письменная работа | Алгоритм составления электронной формулы и схемы строения атома. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, | 13.09. | |
6 | Теоретические представления об электронном и пространственном строении орг. Соединений. Гибридизация. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронное строение орг. Соединений Гибридизация атомных орбителей. | Знать - понятие: Пространственное строение молекул, s-, p- орбитали, гибридизация орбиталей, | Фронтальный. Опрос | Учебно-познавательная, коммуникативная | 13.09. | ||
7 | Классификация и номенклатура органических соединений | 1 час | Комбинированный | Углеродный скелет. Углеводороды. Гомологический ряд. | Знать классификацию и номенклатуру органических соединений; | Фронтальный. Письменная работа | Правила составления названий орг. Соединений. Методы исследования орг. Соед. | Учебно-познавательная, коммуникативная | 16.09. | |
8 | Решение задач на вывод формул органических соединений. | 1 час | Комплексное применение знаний и умений | - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений. | Индивидуальный. С.р. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 20.09. | |||
9 | Теоретические основы протекания органических реакций | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Гомогенные и гетерогенные системы. Энергия активации. Катализаторы. Ингибиторы | Знать - понятие: индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, гомолиз, гетеролиз. классификацию органических реакций. | Индивидуальный. Письменный. | Ферментативный катализ | Учебно-познавательная, коммуникативная | 20.09. | |
10 | Особенности органических реакций. Механизмы реакций: радикальный и ионный | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Нуклеофил и электрофил. Радикал. Гомолиз. Гетеролиз. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Фронтальный. Опрос. | Механизм реакции | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 23.09. | |
11 | Классификация органических реакций. | 1 час | Комбинированный | Гомолитические и гетеролитические реакции. Классификация реакций. | Уметь -определять направление смещения электронной плотности в молекулах органических веществ; типы реакций в органической химии | Индивидуальный. Письменный. | Алгоритм описания химической реакции | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 27.09. | |
12 | Обобщение знаний по темам (1-4). | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 27.09. | ||||
13 | Контрольная работа № 1 «Теория строения и классификация орг.соединений. механизмы и протекания реакций орг.соединений» | 1 час | Контроль и коррекция знаний и умений | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 30.09. | ||||
14 | Предельные углеводороды. Алканы. Строение. Гомологический ряд алканов. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Алканы. Гомологи. Гомологический ряд. | Знать -понятия: углеродный скелет, структурная формула, частичный заряд, номенклатура, простая и кратная ковалентные связи, функциональная группа, углеводородный радикал, углеводороды, гомологи, гомологический ряд. | Индивидуальный. Письменный. | Конформации. Конформеры. | Учебно-познавательная, коммуникативная | 04.10. | |
15 | Номенклатура и изомерия алканов. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Изомерия. Изомеры. м/н номенклатура алканов. | Знать -понятия: изомеры, структурная изомерия, углеродный скелет, номенклатура, | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, коммуникативная | 04.10. | ||
16 | Электронное и пространственное строение алканов | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Гибридизация. Электронное облако. | Пространственное строение молекул, s-, p- орбитали, гибридизация орбиталей. | Фронтальный. Устный. | Учебно-познавательная, коммуникативная | 07.10. | ||
17 | Химические и физические свойства алканов | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Индуктивный эффект. Крекинг. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 11.10. | ||
18 | Получение алканов и их применение | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Реакция Вюрца. Применение метана. | Знать: вещества и материалы, широкоиспользуемые в практике: углеволороды. | Индивидуальный. Письменный. | Фреоны. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 11.10. | |
19 | Циклоалканы. Строение молекул. Физические и химические свойства циклоалканов. Применение | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Циклопарафины. Угловое напряжение. | - называть углеводороды по «тривиальной» и международной номенклатурамхарактеризовать: строение и свойства углеводородов; | Фронтальный . устный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 14.10. | ||
20 | Строение молекул алкенов. Изомерия. Номенклатура | 1 час | Комбинированный | Алкены. Структурная изомерия. Пространственная изомерия | Знать -понятия: изомеры, структурная изомерия, углеродный скелет, структурная формула | Индивидуальный. Письменный. | Цис-транс-изомерия | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 18.10. | |
21 | Алкены. Химические и физические свойства. | 1 час | Комбинированный | Гидрирование. Гиратация. Дегидратация. Полимеризация. Правила Марковникова. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 18.10. | ||
22 | Алкены. Применение и получение. | 1 час | Комбинированный | Экологическая опасность алкенов | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 21.10. | ||
23 | Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств | 1 час | Комбинированный | Правила техники безопасности | Знать правила: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием в лаборатории, быту и на производстве. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная. Личностное самосовершенствование | 25.10 | ||
24 | Алкадиены. Строение, химические и физические свойства. Природный каучук. Резина. | 1 час | Комбинированный | СопряжениеГалогенирование. Полимеризация. Натуральный каучук. | Знать -понятия: изомеры, структурная изомерия, углеродный скелет, структурная формула. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 25.10. | ||
25 | Строение молекул алкинов. Изомерия. Номенклатура. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Алкины. | Знать -понятия: изомеры, структурная изомерия, углеродный скелет, структурная формула. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 28.10. (1-четверть) | ||
26 | Химические и физические свойства ацетилена. | 1 час | Комбинированный | Реакции присоединения и замещения. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Индивидуальный. Письменный. | Реактив Толленса | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 08.11. | |
27 | Получение и применение ацетилена | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Получение ацетилена | определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; | Индивидуальный. Письменный. | Пиролиз метана. Применение углеводородов. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 08.11. | |
28 | Ароматические углеводороды. Бензол и его гомологи. Строение. Изомерия. Номенклатура. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Арены. Бензол. Бензольное кольцо. | Знать -понятия: изомеры, структурная изомерия, углеродный скелет, структурная формула. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 11.11. | ||
29 | Физические и химические свойства бензола | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Реакции замещения и присоединения | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, | 15.11. | ||
30 | Гомологи бензола. Применение бензола и его гомологов | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Моноядерные, многоядерные арены. Взаимное влияние атомов в молекуле. | определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; | Индивидуальный. Письменный. | Оринтанты первого и второго порядка | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 15.11. | |
31 | Генетическая связь углеводородов | 1 час | Комбинированный | Генетическая связь | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 18.11. | ||
32 | Галогенопроизводные алканов. Строение. Изомерия. Номенклатура. | 1 час | Комбинированный | Галогенопроизводные углеводородов. | Знать -понятия: изомеры, структурная изомерия, углеродный скелет, структурная формула. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 22.11. | ||
33 | Физические и химические свойства галогеноалканов. Применение | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Полярность. Электрофильный центр. Нуклеофил. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Индивидуальный. Письменный. | Галогеналкеныреакции нуклеофильного замещения. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 22.11. | |
34 | Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания. | 1 час | Комплексное применение знаний и умений | Относительная плотность газов | проводить расчеты по химическим формулам, по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений. | Индивидуальный. Письменный. | Алгоритм решения | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 25.11. | |
35 | Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания. | 1 час | Комплексное применение знаний и умений | Относительная плотность газов | проводить расчеты по химическим формулам, по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений. | Индивидуальный. Письменный. | Алгоритм решения | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 29.11. | |
36 | Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания. | 1 час | Комплексное применение знаний и умений | Относительная плотность газов | проводить расчеты по химическим формулам, по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений. | Индивидуальный. Письменный. | Алгоритм решения | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 29.11. | |
37 | Решение расчетных задач с использованием понятия «объемные отношения газов» | 1 час | Комплексное применение знаний и умений | Молярный объем газа | проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 02.12. | ||
38 | Обобщение знаний по теме «Углеводороды» | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 06.12. | |||
39 | Контрольная работа № 2. по теме «Углеводороды» | 1 час | Контроль и коррекция знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 06.12. | |||
40 | Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Спирты. Функциональная группа. Классификация спиртов. Номенклатура. | Знать -понятия: изомеры, структурная изомерия, углеродный скелет, структурная формула. | Групповая. письменный | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 09.12. | ||
41 | Предельные одноатомные спирты. Состав, строение и физические свойства | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Метанол. Строение молекулы спирта. Водородная связь. | Вещества, широко используемые в практике: фенол, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, ацетон классификацию и номенклатуру спиртов. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 13.12. | ||
42 | Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Применение спиртов. Простые эфиры. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Свойства одноатомных спиртов. Типы реакций. Простые эфиры. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 13.12. | ||
43 | Многоатомные спирты | 1 час | Комбинированный | Особенности строения и номенклатура. Глицирин. Нитроглицирин. | Знать -понятия: изомеры, структурная формула, номенклатура, гидроксильная функциональная группа, углеводородный радикал. | Индивидуальный. Письменный. | Сорбит. Ксилит. Динамит. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 16.12. | |
44 | Спирты в природе и жизни человека | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Спирты в жизни человека. Спирты и здоровье. | Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве | Групповая. Устный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 20.12. | ||
45 | Фенолы. Состав, строение и физические свойства | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Радикал фенил.строение молекулы фенола. | Уметь - называть фенолы международной номенклатуре- характеризовать: строение и свойства | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 20.12. | ||
46 | Химические свойства фенола. Получение и применение | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Взаимное влияние радикала и функциональной группы. Качественная реакция на фенолы | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Индивидуальный. Письменный. | Антиоксиданты. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 23.12. | |
47 | Генетическая связь изученных классов соединений | 1 час | Комбинированный | Генетическая связь органических соединений. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 27.12. | ||
48 | Обобщение и закрепление ЗУН по теме «Спирты, фенолы, простые эфиры» | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 27.12. (2 -четверть) | |||
49 | Альдегиды. Состав, строение, номенклатура | 1 час | Комбинированный | Альдегидная группа. Классификация альдегидов. | Уметь - называть фенолы международной номенклатуре- характеризовать: строение и свойства | Индивидуальный. Письменный. | Формальдегид. Ацетальдегид. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | ||
50 | Физико- химические свойства альдегидов. | 1 час | Комбинированный | Типы реакции на альдегиды. Качественные реакции на альдегиды. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 10.01. | ||
51 | Применение и получение альдегидов | 1 час | Комбинированный | Формалин. Хлораль. Фенолформальдегидные пластмассы. | Знать способы получения альдегидов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальный. Письменный. | Гидратация ацетилена – реакция Кучерова. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 10.01. | |
52 | Кетоны | 1 час | Комбинированный | Кетоны. Карбонильная группа. | Уметь - называть фенолы международной номенклатуре- характеризовать: строение и свойства | Фронтальный. Устно. | Качественная реакция на ацетон. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 13.01. | |
53 | Понятие о карбоновых кислотах. Одноосновные насыщенные карбоновые кислоты | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Номенклатура. Подвижность водородного атома. | Уметь - называть Кислоты по м/н номенклатуре- характеризовать: строение и свойства | Индивидуальный. Письменный. | Трихлоруксусная кислота. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 17.01. | |
54 | Физико- химические свойства и получение одноосновных предельных карбоновых кислот. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Муравьиная кислота. Уксусная кислота. Мыла. | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Индивидуальный. Письменный. | Безотходное производство. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 17.01. | |
55 | Практическая работа №2 «Получение карбоновых кислот в лаборатории и изучение их свойств» | 1 час | Комбинированный | Правила техники безопасности. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Групповая. Письменный. | Учебно-познавательная. Личностное самосовершенствование | 20.01. | ||
56 | Отдельные представители одноосновных предельных карбоновых кислот. Мыла | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мыла. Высшие предельные (жирные) ксилоты. | характеризовать: строение и свойства кислородосодержащих органических соединений. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 24.01. | ||
57 | Непредельные одноосновные карбоновые кислоты | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Цис-транс-изомеры. Полиненасыщенные кислоты. | характеризовать: строение и свойства кислородосодержащих органических соединений | Индивидуальный. Письменный. | Двухосновные, ароматические и прочие кислоты. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 24.01. | |
58 | Сложные эфиры | 1 час | Комбинированный | Сложные эфиры. Номенклатура. Гидролиз. Эфирные масла. | классификацию и номенклатуру сложных эфиров; характеризовать: строение и свойства | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 27.01. | ||
59 | Генетическая связь изученных классов соединений. Решение расчетных задач | 1 час | Комбинированный | Генетическая связь органических соединений | объяснять: природу и способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Производить расчеты по уравнениям реакции | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 31.01. | ||
60 | Обобщение знаний по теме (6-8). | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Групповая. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 31.01. | |||
61 | Контрольная работа № 3. по теме «Спирты, фенолы, эфиры, карбоновые кислоты». | 1 час | Контроль и коррекция знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 03.02. | |||
62 | Амины. Состав, изомерия и номенклатура аминов | 1 час | Комбинированный | Аминогруппа. Изомерия и номенклатура аминов. Физические свойства. | знать классификацию и номенклатуру аминов; характеризовать: строение и свойства | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 07.02. | ||
63 | Химические свойства аминов. Применение | 1 час | Комбинированный | Соли аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле. | объяснять: способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, области применения аминов | Индивидуальный. Письменный. | Триметиламин. Гистамин. Диметиламин. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 07.02. | |
64 | Ароматические амины и их производные. Анилин. Применение и получение анилина. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Анилин. Нитробензол. Реакция Зинина. | характеризовать: строение и свойства аминов, область применения анилина | Индивидуальный. Письменный. | Амиды кислот. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 10.02. | |
65 | Практическая работа № 3 «Исследование свойств анилина» | 1 час | Комбинированный | Правила техники безопасности. | выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 14.02. | ||
66 | Гетероциклические соединения | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Гетероатомы. Ароматические гетероциклы. Пиридин. Пирол. | характеризовать: строение и свойства гетероциклических соединений знать классификацию и номенклатуру | Фронтальный. Устно. | Анальгетики. Антибиотики. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 14.02. | |
67 | Табакокурение и наркомания – угроза жизни человека. | 1 час | Урок-проект | Никотин. Табак. Опиаты. | осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | Групповая. Проект. | Ценностно-смысловая, общекультурная | 17.02. | ||
68 | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме: «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них» | 1 час | Комбинированный | Правила техники безопасности. | выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 21.02. | ||
69 | Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие орг.соединения». Проверочная работа | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль и коррекция знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 21.02. | |||
70 | Жиры – триглицериды: состав, строение, свойства | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Жиры. Этерификация. Гидролиз. Омыление. Гирирование. | Знать понятия: гидролиз жиров, омыление Уметь - называть жиры по м/н номенклатурамхарактеризовать: строение и свойства жиров | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 28.02. | ||
71 | Жиры в жизни человека и человечества | 1 час | Комбинированный | Биологические фукции жиров. Мыла. Масляные краски. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Групповая. Проект. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 28.02. | ||
72 | Понятие об углеводах. Глюкоза. Строение, свойства, применение. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Моносахариды. Полисахариды. АТФ. Ферменты. | Знать -понятия: моносахариды, полисахариды, фотосинтез, классификацию и номенклатуру углеводов Уметь называть углеводы по м/н номенклатурамхарактеризовать: строение и свойства углеводов | Индивидуальный. Письменный. | Ассиметрический атом углерода. Альдегидная и циклические формы молекулы глюкозы. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 03.03. | |
73 | Сахароза как представитель дисахаридов | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Гидролиз сахарозы. Альдегидная и кетонная группа. Сахараты. | Знать Биологическое значение. Состав. Физические, химические свойства. | Групповая. Табл. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 07.03. | ||
74 | Крахмал и гликоген | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Крахмал. Амилоза. Амилопектин. | Знать Строение, свойства крахмала и гликогена. Распространение в природе. Применение. Гликоген: роль в организме человека. | Групповая. Табл. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 07.03. | ||
75 | Целлюлоза. Нитраты и ацетаты целлюлозы. Применение | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Целлюлоза. Нитраты целлюлозы. | Знать Характеристику состава, структуры, свойств, нахождения в природе, применение. | Групповая. Табл. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 10.03. | ||
76 | Аминокислоты: состав, строение, свойства | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Альфа-аминокислоты. Амфотерность. Пептидная связь. | Знать -понятия: α-аминокислоты, оптические изомеры, амфотерность, пептидная связь, классификацию и номенклатуру аминокислот, белков Уметь называть Аминокислоты и белки по м/н номенклатуре | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 14.03. | ||
77 | Физические и химические свойства аминокислот, их применение | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Заменимые и незаменимые аминокислоты. | характеризовать: строение и свойства аминокислот, белков; область их применения | Индивидуальный. Письменный. | Сульфаниламид. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 14.03. | |
78 | Пептиды и полипептиды Нахождение в природе и их биологическая роль | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Первичная структура пептидов и белков. Инсулин. | Знать понятие пептидная связь. Полипептиды в природе и их биологическая роль. Гормоны, антибиотики, токсины. | Фронтальный. Устно. | Пенициллин. Токсины. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 17.03. | |
79 | Белки. Состав, строение | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Глобулярные, фибриллярные белки. Кератины. Коллагены. | Знать Классификация белков по составу и пространственному строению. Пространственное строение. | Фронтальный. Устно. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 21.03. | ||
80 | Физические и химические свойства свойства белков | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Качественные реакции на белок. Гидролиз. Денатурация. Ренатурация. | Знать Физические свойства белков. Химические свойства белков. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Синтез белков | Индивидуальный. Письменный. | Единство биохимических функций белков, жиров и углеводов в организме | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 21.03. | |
81 | Практическая работа № 5 «Приготовление растворов белков и изучение их свойств» | 1 час | Комбинированный | Правила техники безопасности. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 24.03. (3-четверть) | ||
82 | Практическая работа № 6 Решение экспериментальных задач по теме: «Вещества живых клеток» | 1 час | Комбинированный | Правила техники безопасности. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 04.04. | ||
83 | Решение расчетных задач с использованием понятия «массовая доля выхода продукта реакции» | 1 час | Комбинированный | проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 04.04. | |||
84 | Нуклеиновые кислоты - биополимеры | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | ДНК. РНК. Нуклеотидыпринцип комплементарности | Знать понятия: нуклеиновые кислоты, РНК и ДНК, нуклеотиды, характеризовать: строение и свойства нуклеиновых кислот -определять пространственное строение молекул. | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 07.04. | ||
85 | Нуклеиновые кислоты и биосинтез белка | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Редупликация. Матричный синтез. Транскрипция. Трансляция. | Знать понятия: матричные, рибосомные, транспортные РНК, транскрипция, трансляция, триплетный генетический код. | Фронтальный. Устно. | Триплетный генетический код. | Учебно-познавательная, Коммуникативная, Ценностно-смысловая | 11.04. | |
86 | Обобщение знаний по темам 10-13 | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 11.04. | |||
87 | Контрольная работа №4 по теме «Жиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки» | 1 час | Контроль и коррекция знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 14.04. | |||
88 | Нефть и продукты её переработки | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Перегонка нефти. Крекинг. Пиролиз. Риформинг. | Знать понятия Природные источники углеводородов: нефть, способы их переработки | Групповая. Проект. | Детанационная стойкость. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 18.04. | |
89 | Коксохимическое производство | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коксование. Гидрирование. | Знать понятия Природные источники углеводородов: уголь, способы его переработки | Групповая. Проект. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 18.04. | ||
90 | Природный и попутный нефтяной газы | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Природный газ. Попутный нефтяной газ. | Знать понятия Природные источники углеводородов: природный и попутный нефтяной газ, основные компоненты природного газа | Групповая. Проект. | Пропан-бутановая смесь. Газовый бензин. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 21.04. | |
91 | Промышленный органический синтез | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Научные принципы химического производства. Сырье. Материалы. Продукты. | Знать Промышленный органический синтез. | Групповая. Проект. | Химическая технология. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 25.04. | |
92 | Синтез метанола и этанола. | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Селективные катализаторы. Три метода получения спирта | Знать Синтез метанола и этанола. | Групповая. Письменно. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 24.04. | ||
93 | Производство уксусной кислоты | 1 час | Комбинированный | Химическое равновесие. Схема производства уксусной кислоты. | Знать Производство уксусной кислоты | Фронтально. Устно. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 28.04. | ||
94 | Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Стереорегулярное строение. | Знать Научные принципы химического производства. | Фронтально. Устно. | Термоактивные полимеры | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 02.05. | |
95 | Пластмассы | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Полиэтиленполипропилен Стирол | Знать понятия: полимер, макромолекула, мономер, структурное звено, степень полимеризации характеризовать: строение и свойства полимеров и полимерных материалов | Групповая. Табл. | Фенопласты. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 02.05. | |
96 | Синтетические каучуки | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Натуральный каучук. Синтетический каучук. Вулканизация. Резина. | Характеризовать: строение и свойства полимеров и полимерных материалов; вещества и материалы, широко используемые в практике: синтетические каучуки | Групповая. Табл. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 05.05. | ||
97 | Синтетические волокна | 1 час | Изучение нового материала и первичное закрепление | Классификация волокон. Натуральные и химические волокна | Характеризовать: строение и свойства полимеров и полимерных материалов; вещества и материалы, широко используемые в практике: синтетические волокна | Групповая. Табл. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 12.05. | ||
98 | Композиционные материалы. Лаки. Краски. Клеи. Красители. | 1 час | Комбинированный | Композиционные материалы. | Знать понятие Вторичная переработка полимеров. Композиционные материалы. Лаки. Краски. Клеи. Красители. Органические красители. | Групповая. Табл. | Учебно-познавательная, Коммуникативная | 16.05. | ||
99 | Понятие о химической экологии. | 1 час | Комбинированный | Экология. Химическая экология. | Знать Практическое использование полимеров и возникшие в результате этого экологические проблемы. | Групповая. Проект. | Биогеоимический круговорот веществ. | Учебно-познавательная, Коммуникативная общекультурная | 16.05. | |
100 | Углеводороды и их производные, вредные для здоровья человека. | 1 час | Комбинированный | Меры предотвращения кологических последствий | Характеризовать экологические проблемы. | Индивидуальный. Реферат. Доклад. Презентация. | Влияние на окр.среду производных углеводородов. | Учебно-познавательная, Коммуникативная общекультурная | 19.05. | |
101 | Решение задач по органической химии | 1 час | Комбинированный | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 23.05. | |||
102 | Генетическая связь в органических соединениях | 1 час | Комбинированный | Генетическая связь. | объяснять: способы образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 23.05. | ||
103 | Повторение и обобщение знаний курса химии 10 класса | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений | Химия углеводородов | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Фронтальный. Письменно. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 26.05. | ||
104 | Итоговое тестирование за курс 10 класса. | 1 час | Обобщение и систематизация знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Индивидуальный. Письменный. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 30.05. | |||
105 | Коррекция ЗУН. Подведение итогов за курс 10 класса. | 1 час | Коррекция ЗУН. | Уметь анализировать, делать выводы | Фронтальный. Устно. | Учебно-познавательная, Ценностно-смысловая | 30.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.
Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....
рабочая программа по химии 10кл углубленный уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общег...
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении
Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....