Рабочая программа по химии 8-9 кл
рабочая программа по химии (8, 9 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С.Гариеляна.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_8-9_kl.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Карамышево
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно- математического цикла Руководитель Н.К.Ильина ___________ Протокол № 1 от 26.08.2016г.
| Принято решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Карамышево Протокол № 1 от 30.08.2016г | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ с. Карамышево _________________________ А.А.Никольский Приказ № 54 от 30.08.2016г |
Рабочая программа
учебного курса «Химия»
8 - 9 классы
Учителя Наривончик
Натальи Михайловны
2016 г.
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен:
знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание предмета «Химия» 8 класс
Методы познания веществ и химических явлений
Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Предмет химии. Вещества.
Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ О ХИМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ И СИНТЕЗЕ.
Вещество
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Атомы и молекулы. Химический элемент. ЯЗЫК ХИМИИ. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.
Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Основные сведения о строении атома.
Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.
Строение молекул. Химическая связь. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.
Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Ионы. Ионная химическая связь.
Ковалентная химическая связь.
Металлическая химическая связь.
Строение атома. Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.
Вещество. Контрольная работа № 1.
Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Простые вещества- металлы. Простые вещества – неметаллы.
Относительные атомная и молекулярная массы. АТОМНАЯ ЕДИНИЦА МАССЫ. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.
Простые вещества. Повторительно-обобщающий урок
Понятие о валентности и степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и АМОРФНЫЕ вещества. ТИПЫ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ РЕШЕТОК (АТОМНАЯ, МОЛЕКУЛЯРНАЯ, ИОННАЯ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ).
Основные классы неорганических веществ. Важнейшие классы бинарных соединений. Основания. Кислоты. Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. Повторительно-обобщающий урок.
Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: ВОЗДУХ, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, НЕФТЬ, ПРИРОДНЫЕ ВОДЫ.
Массовая доля компонентов раствора. Решение расчётных задач Проведение расчетов на основе формул: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе.
Соединения химических элементов. Повторительно-обобщающий урок .
Контрольная работа № 2.
Методы познания веществ и химических явлений
Практическая работа №1
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.
Практическая работа №2. Наблюдение за горящей свечой.
Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.
Практическая работа №4. Признаки химических реакций. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.
Практическая работа №5. Приготовление растворов. Взвешивание. Получение кристаллов солей.
Химическая реакция
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. ПОНЯТИЕ О СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. КАТАЛИЗАТОРЫ.
Расчеты по химическим уравнениям. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
Изменения, происходящие с веществами. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа №3. Химическая реакция.
Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Растворение как физико-химический процесс Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения реакций. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Кислоты, их классификация. Химические свойства кислот. Основания, их классификация. Оксиды. Оксиды, их классификация и свойства. Соли в свете ТЭД. Химические свойства солей.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Электролитическая диссоциация веществ. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа № 4. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.
Повторение
Строение атома. Строение вещества.
Тематическое планирование по предмету «Химия» 8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Методы познания веществ и химических явлений | 2 |
2. | Вещество | 35 |
3. | Методы познания веществ и химических явлений | 5 |
4. | Химические реакции | 26 |
5. | Повторение | 2 |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название главы, темы урока | Содержание и виды деятельности | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
1. Методы познания веществ и химических явлений | |||||
1 | Химия как часть естествознания. | Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Предмет химии. Вещества | 05.09 | ||
2 | Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. | Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. | 07.09 | ||
2. Вещество | |||||
3-4 | Периодический закон. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.Группы и периоды Периодической системы. | 12.09-14.09 | ||
5 | Атомы и молекулы. | Химический элемент. ЯЗЫК ХИМИИ. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. | 19.09 | ||
6 | Строение атома. | Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Основные сведения о строении атома. | 21.09 | ||
7-8 | Строение электронных оболочек | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | 26.09-28.09 | ||
9 | Строение молекул. | Химическая связь. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне | 03.10 | ||
10 | Типы химических связей. | Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Ионы. Ионная химическая связь. | 05.10 | ||
11 | Типы химических связей. | Ковалентная химическая связь. | 10.10 | ||
12 | Типы химических связей. | Металлическая химическая связь. | 12.10 | ||
13 | Строение атома. Повторительно-обобщающий урок. | Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. | 17.10 | ||
14 | Строение атома. Подготовка к контрольной работе
| Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | 19.10 | ||
15 | Вещество. Контрольная работа № 1 | Строение атома. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | 24.10 | ||
16 | Качественный и количественный состав вещества. | Простые и сложные вещества. Простые вещества- металлы | 26.10 | ||
17 | Качественный и количественный состав вещества. | Простые и сложные вещества. Простые вещества – неметаллы | 31.10 | ||
18 | Относительные атомная и молекулярная массы. | Атомная единица массы. Количество вещества, моль. | 07.11 | ||
19 | Молярная масса | Молярный объем | 09.11 | ||
20 | Простые вещества . Повторительно-обобщающий урок | Относительные атомная и молекулярная массы. | 14.11 | ||
21 | Понятие о валентности и степени окисления. | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и АМОРФНЫЕ вещества. ТИПЫ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ РЕШЕТОК (АТОМНАЯ, МОЛЕКУЛЯРНАЯ, ИОННАЯ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ). | 16.11 | ||
22 | Основные классы неорганических веществ | Важнейшие классы бинарных соединений | 21.11 | ||
23 | Основные классы неорганических веществ | Основания. | 23.11 | ||
24 | Основные классы неорганических веществ. | Кислоты. | 28.11 | ||
25 | Основные классы неорганических веществ. | Состав и номенклатура солей | 30.11 | ||
26-27 | Основные классы неорганических веществ | Составление формул солей | 05.12-07.12 | ||
28-29 | Основные классы неорганических веществ Повторительно-обобщающий урок | Основные классы неорганических веществ | 12.12- 14.12 | ||
30 | Чистые вещества и смеси веществ. | Природные смеси: ВОЗДУХ, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, НЕФТЬ, ПРИРОДНЫЕ ВОДЫ. | 19.12 | ||
31-32 | Массовая доля компонентов раствора | Проведение расчетов на основе формул: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе. | 21.12-26.12 | ||
33- 34 | Решение расчётных задач | Проведение расчетов на основе формул: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе. | 28.12-11.01 | ||
35-36 | Соединения химических элементов. Повторительно-обобщающий урок | Основные классы неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. | 16.01-18.01 | ||
37 | Соединения химических элементов. Контрольная работа № 2 | Основные классы неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. | 23.01 | ||
4. Методы познания веществ и химических явлений | |||||
38 | Правила работы в школьной лаборатории. Практическая работа №1 | Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | 25.01 | ||
39 | Наблюдение за горящей свечой. Практическая работа №2 | Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. | 30.01 | ||
40 | Анализ почвы и воды. Практическая работа №3 | Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. | 01.02 | ||
41 | Признаки химических реакции. Практическая работа №4 | Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. | 06.02 | ||
42 | Приготовление растворов. Практическая работа №5 | Взвешивание. Получение кристаллов солей. | 08.02 | ||
Тема 5. Химическая реакция (11ч) | |||||
43-44 | Химическая реакция. | Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | 13.02 | ||
45-46 | Классификация химических реакций по различным признакам. | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. | 15.02 | ||
47 | Классификация химических реакций. | ПОНЯТИЕ О СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. КАТАЛИЗАТОРЫ | 20.02 | ||
48-49 | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ. | 22.02-27.02 | ||
50-51 | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ. | 01.03-06.03 | ||
52-53 | Расчеты по химическим уравнениям | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 13.03-15.03 | ||
54 | Изменения, происходящие с веществами. Повторительно-обобщающий урок | Химическая реакция | 20.03 | ||
55 | Изменения, происходящие с веществами. Контрольная работа №3 | Химическая реакция. | 22.03 | ||
56 | Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. | Растворение как физико-химический процесс | 03.04 | ||
57-58 | Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. | Ионы. Катионы и анионы. | 05.04-10.04 | ||
59 | Реакции ионного обмена. | Ионные уравнения реакций | 12.04 | ||
60 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей | Кислоты, их классификация | 17.04 | ||
61 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей | Химические свойства кислот | 19.04 | ||
62 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей | Основания, их классификация | 24.04 | ||
63 | Оксиды. | Оксиды, их классификация и свойства | 26.04 | ||
64 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | Соли в свете ТЭД | 03.05 | ||
65 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей | Химические свойства солей | 10.05 | ||
66 | Окислительно-восстановительные реакции. | Окислитель и восстановитель | 15.05 | ||
67 | Электролитическая диссоциация веществ. Повторительно-обобщающий урок | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | 17.05 | ||
68 | Электролитическая диссоциация веществ. Контрольная работа № 4 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей | 22.05 | ||
Повторение | |||||
69-70 | Строение атома. | Строение вещества | 24.05-29.05 |
Содержание предмета «Химия» 9 класс
Общая характеристика химического элемента
Химический элемент. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.
Элементарные основы неорганической химии
Свойства простых веществ (металлов). Физические свойства металлов. Сплавы. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Способы получения металлов.
Щелочные металлы и их соединения. Щелочно-земельные металлы и их соединения. Соединения кальция. Алюминий. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА. Железо. Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа. Металлы. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа
№ 1. Свойства простых веществ (металлов).
Свойства простых веществ (неметаллов). Водород. Водородные соединения неметаллов. Водород, его физические и химические свойства.
Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.
Кислород. Озон. Вода. Кислород, его физические и химические свойства.
Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.
Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.
Сера. Оксиды серы. Серная, СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты и их соли.
Азот. Азот, его физические и химические свойства. Аммиак. Аммиак и его свойства.
Соли аммония. Оксиды азота. Оксиды азота (II) и (IV).
Азотная кислота и ее соли.
Фосфор. Фосфор, его физические и химические свойства.
Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.
Углерод. Алмаз, графит. Углерод, его физические и химические свойства. Угарный и углекислый газы. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли.
Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. СИЛИКАТЫ.
Неметаллы. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа № 2.
Свойства простых веществ (неметаллов).
Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.
Алюминий. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА.
Железо. Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.
Экспериментальные основы химии
Проведение химических реакций в растворах.
Практическая работа №1. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.
Получение газообразных веществ.
Практическая работа №2. Получение аммиака и исследование его свойств.
Практическая работа №3. Получение углекислого газа и исследование его свойств.
Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач.
Практическая работа №5. Определение характера среды. Индикаторы.
Первоначальные представления об органических веществах
Первоначальные сведения о строении органических веществ. Предмет органической химии.
Углеводороды: метан, этан. Предельные углеводороды.
Углеводороды: этилен. Непредельные углеводороды
Углеводороды: метан, этан, этилен. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.
Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.
Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.
Органическая химия. Повторительно-обобщающий урок ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА. Первоначальные сведения о строении органических веществ.
Органическая химия. Контрольная работа № 3.
Экспериментальные основы химии
Получение газообразных веществ.
Практическая работа №6. Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Получение и свойства этилена.
ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ НАГРЕВАНИИ.
Практическая работа №7. НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
Химия и жизнь
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.
ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ.
ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, УКСУСНАЯ КИСЛОТА).
ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ).
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. ТОКСИЧНЫЕ, ГОРЮЧИЕ И ВЗРЫВООПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА. БЫТОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Тематическое планирование по предмету «Химия» 9 класс
№№ п\п | Наименование темы | Кол-во час. |
1 | Общая характеристика химических элементов | 5 |
2 | Элементарные основы неорганической химии | 39 |
3 | Экспериментальные основы химии | 5 |
4 | Первоначальные представления об органических веществах | 12 |
5 | Экспериментальные основы химии | 2 |
6 | Химия и жизнь | 4 |
Итого | 67 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Содержание и виды деятельности | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1.Общая характеристика химических элементов | ||||
1 | Химический элемент. | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева | 01.09 | |
2 | Химический элемент. | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений | 02.09 | |
3 | Химический элемент | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 08.09 | |
4-5 | Периодический закон | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы. | 09.02-15.09 | |
2. Элементарные основы неорганической химии | ||||
6 | Свойства простых веществ | Свойства простых веществ (металлов). Физические свойства металлов | 16.09 | |
7 | Свойства простых веществ | Сплавы | 22.09 | |
8 | Свойства простых веществ | Химические свойства металлов. | 23.09 | |
9 | Свойства простых веществ | Электрохимический ряд напряжений металлов | 29.09 | |
10 | Свойства простых веществ | Способы получения металлов | 30.09 | |
11-12 | Щелочные металлы | Щелочные металлы и их соединения | 06.10- 07.10 | |
13-14 | Щелочно-земельные металлы | Щелочно-земельные металлы и их соединения | 13.10- 14.10 | |
15 | Щелочно-земельные металлы | Соединения кальция. | 20.10 | |
16 | Алюминий. | АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА. | 21.10- 24.10 | |
17-18 | Железо. | Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа. | 27.10- 28.10 | |
19 | Металлы. Повторительно-обобщающий урок | Свойства простых веществ (металлов) | 10.11 | |
20 | Металлы. Контрольная работа № 1 | Свойства простых веществ (металлов) | 11.11 | |
21 | Свойства простых веществ | Свойства простых веществ (неметаллов) | 17.11 | |
22 | Водород. | Водородные соединения неметаллов. Водород, его физические и химические свойства. | 18.11 | |
23 | Галогены. | Галогеноводородные кислоты и их соли. | 24.11 | |
24 | Галогены. | Галогеноводородные кислоты и их соли. | 25.11 | |
25 | Кислород. | Озон. Вода. Кислород, его физические и химические свойства. | 01.12 | |
26 | Сера. | Сера, её физические и химические свойства. | 02.12 | |
27 | Оксиды серы. | Оксиды серы. | 08.12 | |
28-29 | Серная, СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты. | Серная, СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты и их соли | 09.12- 15.12 | |
30 | Азот. | Азот, его физические и химические свойства | 16.12 | |
31 | Аммиак. | Аммиак и его свойства | 22.12 | |
32 | Соли аммония. | Соли аммония. | 23.12 | |
33 | Оксиды азота | Оксиды азота (II) и (IV). | 12.01 | |
34 | Азотная кислота и ее соли | Азотная кислота и ее соли | 13.01 | |
35 | Азотная кислота и ее соли. | Азотная кислота и ее соли | 19.01 | |
36 | Фосфор. | Фосфор, его физические и химические свойства. | 20.01 | |
37 | Оксид фосфора. | Ортофосфорная кислота и ее соли. | 26.01 | |
38 | Углерод. | Алмаз, графит. Углерод, его физические и химические свойства. | 27.01 | |
39 | Угарный и углекислый газы. | Оксиды углерода. | 02.02 | |
40 | Угольная кислота и ее соли. | Угольная кислота и ее соли | 03.02 | |
41 | Кремний. | Оксид кремния. Кремниевая кислота. СИЛИКАТЫ | 09.02 | |
42-43 | Неметаллы. Повторительно-обобщающий урок | Свойства простых веществ (неметаллов) | 10.02-16.02 | |
44 | Неметаллы. Контрольная работа № 2 | Свойства простых веществ (неметаллов) | 17.02 | |
3. Экспериментальные основы химии | ||||
45 | Проведение химических реакций в растворах. Практическая работа №1 | Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств | 24.02 | |
46 | Получение газообразных веществ. Практическая работа №2 | Получение аммиака и исследование его свойств | 02.03 | |
47 | Получение газообразных веществ. Практическая работа №3. | Получение углекислого газа и исследование его свойств | 03.03 | |
48 | Получение газообразных веществ. Практическая работа №4 | Получение, собирание и распознавание газов | 09.03 | |
49 | Решение экспериментальных задач. Практическая работа №5 | Определение характера среды. Индикаторы | 10.03 | |
4.Первоначальные представления об органических веществах | ||||
50 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | Предмет органической химии. | 16.03 | |
51-52 | Углеводороды: метан, этан. | Предельные углеводороды. | 17.03- 23.03 | |
53-54 | Углеводороды: этилен. | Непредельные углеводороды. | 06.04- 07.04 | |
55 | Углеводороды: метан, этан, этилен. | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение | 13.04 | |
56 | Спирты | Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений. | 14.04 | |
57 | Карбоновые кислоты | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. | 20.04 | |
58 | Биологически важные вещества. | Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы | 21.04 | |
59-60 | Органическая химия. Повторительно-обобщающий урок | ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА. Первоначальные сведения о строении органических веществ | 27.04-28.04 | |
61 | Органическая химия. Контрольная работа № 3 | Первоначальные сведения о строении органических веществ | 04.05 | |
5. Экспериментальные основы химии | ||||
62 | Получение газообразных веществ. Практическая работа №6 | Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Получение и свойства этилена. | 05.05 | |
63 | ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ НАГРЕВАНИИ. Практическая работа №7 | НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ | 11.05 | |
6. Химия и жизнь | ||||
64 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ | 12.05 | |
65 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, УКСУСНАЯ КИСЛОТА). | 18.05 | |
66 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ). | 19.05 | |
67 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. ТОКСИЧНЫЕ, ГОРЮЧИЕ И ВЗРЫВООПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА. БЫТОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...