Рабочая программа по химии 8-9 кл
рабочая программа по химии (8, 9 класс) по теме

Наривончик Наталья Михайловна

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по химии и учебно-методических пособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С.Гариеляна.

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_8-9_kl.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Карамышево

Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено и рекомендовано  к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-

математического цикла

Руководитель Н.К.Ильина

 ___________

Протокол № 1

от 26.08.2016г.

                     

 Принято  решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Карамышево

Протокол № 1 от 30.08.2016г

Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ

с. Карамышево

_________________________

А.А.Никольский

Приказ № 54 от 30.08.2016г

Рабочая программа

учебного курса «Химия»

 8 - 9 классы

Учителя Наривончик

  Натальи Михайловны

2016 г.

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание предмета «Химия» 8 класс

Методы познания веществ и химических явлений

Химия как часть естествознания. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Предмет химии. Вещества.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, МОДЕЛИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ О ХИМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ И СИНТЕЗЕ.

Вещество

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.

Атомы и молекулы. Химический элемент. ЯЗЫК ХИМИИ. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. 

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Основные сведения о строении атома.

 Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. 

Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Ионы.  Ионная химическая связь.

Ковалентная химическая связь.

Металлическая химическая связь. 

Строение атома. Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

Вещество. Контрольная работа № 1.

 Качественный и количественный состав вещества.  Простые и сложные вещества. Простые вещества- металлы. Простые вещества – неметаллы.

Относительные атомная и молекулярная массы. АТОМНАЯ ЕДИНИЦА МАССЫ. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Простые вещества. Повторительно-обобщающий урок

Понятие о валентности и степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и АМОРФНЫЕ вещества. ТИПЫ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ РЕШЕТОК (АТОМНАЯ, МОЛЕКУЛЯРНАЯ, ИОННАЯ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ).

Основные классы неорганических веществ. Важнейшие классы бинарных соединений. Основания. Кислоты. Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. Повторительно-обобщающий урок.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: ВОЗДУХ, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, НЕФТЬ, ПРИРОДНЫЕ ВОДЫ.

Массовая доля компонентов раствора. Решение расчётных задач Проведение расчетов на основе формул: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе.

Соединения химических элементов. Повторительно-обобщающий урок .

Контрольная работа № 2.

Методы познания веществ и химических явлений

Практическая работа №1

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Практическая работа №2. Наблюдение за горящей свечой.

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Практическая работа №4. Признаки химических реакций. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. 

Практическая работа №5. Приготовление растворов. Взвешивание. Получение кристаллов солей.

Химическая реакция

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. ПОНЯТИЕ О СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. КАТАЛИЗАТОРЫ. 

Расчеты по химическим уравнениям. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Изменения, происходящие с веществами. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа №3. Химическая реакция.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Растворение как физико-химический процесс Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения реакций. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Кислоты, их классификация. Химические свойства кислот. Основания, их классификация. Оксиды. Оксиды, их классификация и свойства. Соли в свете ТЭД. Химические свойства солей.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Электролитическая диссоциация веществ. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа № 4. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Повторение

Строение атома. Строение вещества.

Тематическое планирование по предмету «Химия» 8 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Методы познания веществ и химических явлений

2

2.

Вещество

35

3.

Методы познания веществ и химических явлений

5

4.

Химические реакции

26

5.

Повторение

2

Итого

70

Календарно-тематическое планирование

Название главы, темы урока

Содержание и виды деятельности

Дата проведения

по плану

по факту

 1. Методы познания веществ и химических явлений

1

Химия как часть естествознания.

Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Предмет химии. Вещества

05.09

2

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

07.09

2. Вещество

3-4

Периодический закон.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.Группы и периоды Периодической системы.

12.09-14.09

5

Атомы и молекулы.

Химический элемент. ЯЗЫК ХИМИИ. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

19.09

6

Строение атома.

Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Основные сведения о строении атома.

21.09

7-8

Строение электронных оболочек

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

26.09-28.09

9

Строение молекул.

Химическая связь. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне

03.10

10

Типы химических связей.

Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Ионы.  Ионная химическая связь.

05.10

11

Типы химических связей.

 Ковалентная химическая связь.

10.10

12

Типы химических связей.

Металлическая химическая связь.

12.10

13

Строение атома. Повторительно-обобщающий урок.

 Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

17.10

14

 Строение атома.

Подготовка к контрольной работе

 

Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

19.10

15

Вещество.

Контрольная работа № 1

Строение атома. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

24.10

16

Качественный и количественный состав вещества.

Простые и сложные вещества. Простые вещества- металлы

26.10

17

Качественный и количественный состав вещества.

Простые и сложные вещества. Простые вещества – неметаллы

31.10

18

Относительные атомная и молекулярная массы.

Атомная единица массы. Количество вещества, моль.

07.11

19

Молярная масса

Молярный объем

09.11

20

Простые вещества .

Повторительно-обобщающий урок

Относительные атомная и молекулярная массы.

14.11

21

Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и АМОРФНЫЕ вещества. ТИПЫ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ РЕШЕТОК (АТОМНАЯ, МОЛЕКУЛЯРНАЯ, ИОННАЯ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ).

16.11

22

Основные классы неорганических веществ 

Важнейшие классы бинарных соединений

21.11

23

Основные классы неорганических веществ 

Основания.

23.11

24

Основные классы неорганических веществ. 

Кислоты.

28.11

25

Основные классы неорганических веществ.

Состав и номенклатура солей

30.11

26-27

Основные классы неорганических веществ 

Составление формул солей

05.12-07.12

28-29

Основные классы неорганических веществ Повторительно-обобщающий урок

Основные классы неорганических веществ

12.12-

14.12

30

Чистые вещества и смеси веществ.

Природные смеси: ВОЗДУХ, ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, НЕФТЬ, ПРИРОДНЫЕ ВОДЫ.

19.12

31-32

Массовая доля компонентов раствора

Проведение расчетов на основе формул: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе.

21.12-26.12

33-

34

Решение расчётных задач

Проведение расчетов на основе формул: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе.

28.12-11.01

35-36

Соединения химических элементов.

Повторительно-обобщающий урок  

Основные классы неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

16.01-18.01

37

Соединения химических элементов.

Контрольная работа № 2

Основные классы неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.

23.01

 4. Методы познания веществ и химических явлений

38

Правила работы в школьной лаборатории. Практическая работа №1

Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

25.01

39

Наблюдение за горящей свечой. Практическая работа №2

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

30.01

40

Анализ почвы и воды. Практическая работа №3

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

01.02

41

Признаки химических реакции. Практическая работа №4

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

06.02

42

Приготовление растворов. Практическая работа №5

Взвешивание. Получение кристаллов солей.

08.02

Тема 5. Химическая реакция         (11ч)

43-44

Химическая реакция.

Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

13.02

45-46

Классификация химических реакций по различным признакам.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.

15.02

47

Классификация химических реакций.

ПОНЯТИЕ О СКОРОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. КАТАЛИЗАТОРЫ

20.02

48-49

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ.

22.02-27.02

50-51

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ.

01.03-06.03

52-53

Расчеты по химическим уравнениям

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

13.03-15.03

54

Изменения, происходящие с веществами.

Повторительно-обобщающий урок

Химическая реакция

20.03

55

Изменения, происходящие с веществами.

Контрольная работа №3

Химическая реакция.

22.03

56

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.  

Растворение как физико-химический процесс

03.04

57-58

Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы.

Ионы. Катионы и анионы.

05.04-10.04

59

Реакции ионного обмена.

Ионные уравнения реакций

12.04

60

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей 

Кислоты, их классификация

17.04

61

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей 

Химические свойства кислот

19.04

62

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей 

Основания, их классификация

24.04

63

Оксиды.

Оксиды, их классификация и свойства

26.04

64

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. 

Соли в свете ТЭД

03.05

65

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей 

Химические свойства солей

10.05

66

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель и восстановитель

15.05

67

Электролитическая диссоциация веществ. Повторительно-обобщающий урок

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

17.05

68

Электролитическая диссоциация веществ.

Контрольная работа № 4

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей

22.05

Повторение

69-70

Строение атома.

Строение вещества

24.05-29.05

Содержание предмета «Химия» 9 класс

Общая характеристика химического элемента 

Химический элемент. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.

Элементарные основы неорганической химии

Свойства простых веществ (металлов). Физические свойства металлов. Сплавы. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Способы получения металлов. 

Щелочные металлы и их соединения. Щелочно-земельные металлы и их соединения. Соединения кальция. Алюминий. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА. Железо. Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа. Металлы. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа

№ 1. Свойства простых веществ (металлов).

Свойства простых веществ (неметаллов). Водород. Водородные соединения неметаллов. Водород, его физические и химические свойства. 

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Кислород. Озон. Вода. Кислород, его физические и химические свойства.

Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Озон. Вода.

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Сера. Оксиды серы. Серная, СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты и их соли.

Азот. Азот, его физические и химические свойства. Аммиак. Аммиак и его свойства.

 Соли аммония. Оксиды азота. Оксиды азота (II) и (IV).

Азотная кислота и ее соли.

Фосфор. Фосфор, его физические и химические свойства.

 Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли.

Углерод. Алмаз, графит. Углерод, его физические и химические свойства. Угарный и углекислый газы. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли.

Кремний. Оксид кремния. Кремниевая кислота. СИЛИКАТЫ.

Неметаллы. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа  № 2.

Свойства простых веществ (неметаллов).

Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения.

Алюминий. АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА.

Железо. Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.

Экспериментальные основы химии

Проведение химических реакций в растворах. 

Практическая работа №1. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.

Получение газообразных веществ.

Практическая работа №2. Получение аммиака и исследование его свойств.

Практическая работа №3. Получение углекислого газа и исследование его свойств.

Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач.

Практическая работа №5. Определение характера среды. Индикаторы.

Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Предмет органической химии.

Углеводороды: метан, этан. Предельные углеводороды.

Углеводороды: этилен. Непредельные углеводороды

Углеводороды: метан, этан, этилен. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

 Органическая химия. Повторительно-обобщающий урок ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА. Первоначальные сведения о строении органических веществ.

 Органическая химия. Контрольная работа № 3.

Экспериментальные основы химии

Получение газообразных веществ.

Практическая работа №6.  Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Получение и свойства этилена.

ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ НАГРЕВАНИИ.

 Практическая работа №7. НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

Химия и жизнь

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ.

ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, УКСУСНАЯ КИСЛОТА).

ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. ТОКСИЧНЫЕ, ГОРЮЧИЕ И ВЗРЫВООПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА. БЫТОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

Тематическое планирование по предмету «Химия» 9 класс

№№

п\п

Наименование темы

Кол-во

час.

1

Общая характеристика  химических элементов

5

2

Элементарные основы неорганической химии

39

3

Экспериментальные основы химии

5

4

Первоначальные представления об органических веществах

12

5

Экспериментальные основы химии

2

6

Химия и жизнь

4

Итого

67

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Содержание и виды деятельности

Дата

проведения

По плану

По факту

1.Общая характеристика  химических элементов

1

Химический элемент.

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

01.09

2

Химический элемент.

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений

02.09

3

Химический элемент

Амфотерные оксиды и гидроксиды

08.09

4-5

Периодический закон

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы.

09.02-15.09

2. Элементарные основы неорганической химии

6

Свойства простых веществ

Свойства простых веществ (металлов).

Физические свойства металлов

16.09

7

Свойства простых веществ

Сплавы

22.09

8

Свойства простых веществ

Химические свойства металлов.

23.09

9

Свойства простых веществ

Электрохимический ряд напряжений металлов

29.09

10

Свойства простых веществ

Способы получения металлов

30.09

11-12

Щелочные металлы

Щелочные металлы и их соединения

06.10-

07.10

13-14

Щелочно-земельные металлы

Щелочно-земельные металлы и их соединения

13.10-

14.10

15

Щелочно-земельные металлы

Соединения кальция.

20.10

16

Алюминий.

АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ГИДРОКСИДА.

21.10-

24.10

17-18

Железо.

Оксиды, ГИДРОКСИДЫ И СОЛИ железа.

27.10-

28.10

19

Металлы.

Повторительно-обобщающий урок

Свойства простых веществ (металлов)

10.11

20

Металлы.

Контрольная работа

№ 1

Свойства простых веществ (металлов)

11.11

21

Свойства простых веществ

Свойства простых веществ (неметаллов)

17.11

22

Водород.

Водородные соединения неметаллов. Водород, его физические и химические свойства.

18.11

23

Галогены.

Галогеноводородные кислоты и их соли.

24.11

24

Галогены.

Галогеноводородные кислоты и их соли.

25.11

25

Кислород.

Озон. Вода.

Кислород, его физические и химические свойства.

01.12

26

Сера. 

Сера, её физические и химические свойства.

02.12

27

Оксиды серы.

Оксиды серы.

08.12

28-29

Серная, СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты.

Серная, СЕРНИСТАЯ И СЕРОВОДОРОДНАЯ кислоты и их соли 

09.12-

15.12

30

Азот.

Азот, его физические и химические свойства

16.12

31

Аммиак. 

Аммиак и его свойства

22.12

32

Соли аммония.

Соли аммония.

23.12

33

Оксиды азота 

Оксиды азота (II) и (IV).

12.01

34

Азотная кислота и ее соли 

Азотная кислота и ее соли

13.01

35

Азотная кислота и ее соли.

Азотная кислота и ее соли

19.01

36

Фосфор.

Фосфор, его физические и химические свойства.

20.01

37

 Оксид фосфора.

Ортофосфорная кислота и ее соли.

26.01

38

Углерод.

Алмаз, графит. Углерод, его физические и химические свойства.

27.01

39

 Угарный и углекислый газы.

Оксиды углерода.

02.02

40

Угольная кислота и ее соли.

Угольная кислота и ее соли

03.02

41

Кремний.

Оксид кремния. Кремниевая кислота. СИЛИКАТЫ

09.02

42-43

Неметаллы.

Повторительно-обобщающий урок

Свойства простых веществ

(неметаллов)

10.02-16.02

44

Неметаллы.

Контрольная работа

 № 2

Свойства простых веществ

(неметаллов)

17.02

3. Экспериментальные основы химии

45

Проведение химических реакций в растворах.

Практическая работа №1

Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств

24.02

46

Получение газообразных веществ.

Практическая работа №2

Получение аммиака и исследование его свойств

02.03

47

Получение газообразных веществ.

Практическая работа №3.

Получение углекислого газа и исследование его свойств

03.03

48

Получение газообразных веществ.

Практическая работа №4

Получение, собирание и распознавание газов

09.03

49

Решение экспериментальных задач.

 Практическая работа №5

Определение характера среды. Индикаторы

10.03

 4.Первоначальные представления об органических веществах

50

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Предмет органической химии.

16.03

51-52

Углеводороды: метан, этан.

Предельные углеводороды.

17.03-

23.03

53-54

Углеводороды: этилен.

Непредельные углеводороды.

06.04-

07.04

55

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение

13.04

56

Спирты

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.

14.04

57

Карбоновые кислоты

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

20.04

58

Биологически важные вещества.

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

21.04

59-60

Органическая химия. Повторительно-обобщающий урок

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПОЛИМЕРАХ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИЭТИЛЕНА.

Первоначальные сведения о строении органических веществ

27.04-28.04

61

Органическая химия.

Контрольная работа

№ 3

Первоначальные сведения о строении органических веществ

04.05

5. Экспериментальные основы химии

62

Получение газообразных веществ.

Практическая работа №6

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Получение и свойства этилена.

05.05

63

ПРОВЕДЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ НАГРЕВАНИИ.

 Практическая работа №7

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ

11.05

6. Химия и жизнь

64

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ; ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ

12.05

65

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

ХИМИЯ И ПИЩА. КАЛОРИЙНОСТЬ ЖИРОВ, БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ. КОНСЕРВАНТЫ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, УКСУСНАЯ КИСЛОТА).

18.05

66

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА КАК СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (МЕЛ, МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, СТЕКЛО, ЦЕМЕНТ).

19.05

67

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. ТОКСИЧНЫЕ, ГОРЮЧИЕ И ВЗРЫВООПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА. БЫТОВАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...