Рабочая программа по химии 8 класс Рудзитис 2 часа в неделю
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии 8 класс, расчитана на два часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._planirovanie_himiya_vosstanovlen.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ (статьи 11, 12, 13, 30);
- Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ№6 г. Брянска;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в МБОУ СОШ№6 г. Брянска;
- Рабочая программа учителя составлена с учетом:
- Примерной основной образовательной программы общеобразовательных учреждений. Химия. Гара Н.Н. - М.: Просвещение, 2011.
- Программы к завершенной предметной линии учебников по химии Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. .- 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014.
Пример рабочей программы разработан на основе авторской программыН.Н.Гара, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2011. -46с.).
Основная цель изучения химии направлена:
- на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.
Задачи обучения.
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
- классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
- описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
- давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
- использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.
Выпускник научится:
- классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
- раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;
- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
- характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
- изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
- выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
- характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
- описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;
- характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;
- осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
- описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
- применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
- развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
Многообразие химических реакций.
Выпускник научится:
- объяснять суть химических процессов;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:
1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);
2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);
3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);
4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
- называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
- называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно - восстановительных реакций;
- прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
- выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
- готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
- определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
- проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;
- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
Многообразие веществ.
Выпускник научится:
- определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
- составлять формулы веществ по их названиям;
- определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
- составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
- объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
- называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных.
- называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ;
- приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
- определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях;
- составлять электронный баланс по предложенным схемам реакций;
- проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
- проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 5 часов.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.
Резервное время распределено следующим образом:
- 1 час – добавлен в тему №1 для проведения дополнительного урока по теме «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ», так как знания классификации реакций и умения расставлять коэффициенты в уравнениях реакций являются основными в курсе неорганической химии 8 – 11 классов.
- 1 час - добавлен в тему №4 для проведения урока обобщения и систематизации знаний по указанной теме.
- 1 час – добавлен в тему №5 для обобщения, систематизации, коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений»
Тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов по программе Н.Н.Гара | Количество часов по рабочей программе | В том числе практических работ | В том числе контрольных работ | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Тема № 1. Первоначальные химические понятия Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 18 | 18 + 1 | 2 | 1 | Различать предметы изучения естественных наук, понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «частица», «индекс», «коэффициент», «схема химической реакции», «уравнение химической реакции». Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций, физические и химические превращения изучаемых веществ. Учиться проводить химический эксперимент. Исследовать свойства изучаемых веществ. Соблюдать правила техники безопасности. Определять признаки химических реакций, относительную атомную массу и валентность элементов, состав простейших соединений по их химическим формулам. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций. |
2 | Тема № 2. Кислород Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода» | 5 | 5 | 1 | - | |
3 | Тема № 3. Водород | 3 | 3 | - | - | |
4 | Тема № 4. Растворы. Вода Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | 6 | 6 + 1 | 1 | 1 | |
5 | Тема № 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»» Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | 9 | 9 +1 | 1 | 1 | |
6 | Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома | 8 | 8 | - | - | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнить свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д.И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б- группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Делать умозаключение о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. |
7 | Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | 9 | 9 | - | 1 | Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы. |
8 | Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов | 3 | 3 | - | - | |
9 | Тема № 9. Галогены Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены» Итоговая контрольная работа | 6 | 6 | - | 2 | |
10 | Резервное время | 3 | - | |||
Итого | 70 | 70 | 5 | 6 |
Содержание программы
Тема 1. Первоначальные химические понятия (19ч.)
Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации:
- Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.
- Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
- Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
- Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
- Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
- Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций
Лабораторная работа:
- «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».
- «Разделение смеси».
- «Примеры химических и физических явлений».
- «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
- «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».
- «Реакция замещения меди железом».
Практическая работа:
- «Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием».
- «Очистка загрязненной поваренной соли».
Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч).
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
- Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
- Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
- Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
- Опыты, выясняющие условия горения.
- Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).
Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».
Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».
Тема 3. Водород (3 ч)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.
Демонстрации.
- Получение водорода в аппарате Киппа,
- Проверка водорода на чистоту.
- Горение водорода.
- Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Лабораторная работа
Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)
Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Демонстрации:
- Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
- Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами..
Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей».
Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (10 ч).
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.
Демонстрации:
- Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
- Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
Лабораторная работа:
- «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
- «Взаимодействие щелочей с кислотами».
- «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
- «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».
Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».
Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (8ч)
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
- Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
- Плакат «Элементы и их свойства».
- Плакат «Строение атома».
- Плакат «Электронные оболочки атомов».
Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».
Тема 7 «Химическая связь» (9ч).
Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).
Лабораторная работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».
Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» (3ч.)
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газовпри химических реакциях.
Тема 9 «Галогены» (6ч).
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Лабораторная работа:
- «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».
- «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».
Тематическое планирование
№ урока по п/п и в теме | Дата | Тема урока | Кол-ко часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | |||
По плану | Факт. | ||||||||
Тема № 1. Первоначальные химические понятия 19 ч. | |||||||||
1/1 | 1.09.16 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | 1 | УИНЗ | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. | Должны знать: определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ Должны уметь: описывать вещества по их физическим свойствам | |||
2/2 | 7.09.16 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». | 1 | УЗЗ | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. | Должны знать: правила работы в химическом кабинете Должны уметь: обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой | |||
3/3 | 8.09.16 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, выпаривание. | 1 | КУ | Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | Должны знать: отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей Должны уметь: различать однородные и неоднородные смеси | |||
4/4 | 14.09.16 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | УЗЗ | Очистка загрязненной поваренной соли. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Должны знать: правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей Должны уметь: проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием | |||
5/5 | 15.09.16 | Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. | 1 | КУ | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций Проведение химических реакций при нагревании. Понятие о скорости химических реакций. | Должны знать: определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения Должны уметь: отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения | |||
6/6 | 21.09.16 | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. | 1 | КУ | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Атомно-молекулярное учение. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические). | ||||
7/7 | 22.09.16 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | 1 | УИНЗ | Химический элемент. Язык химии Знаки химических элементов химические формулы. Закон постоянства состава Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | Должны знать: определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества Должны уметь: различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества | |||
8/8 | 28.09.16 | Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительная атомная масса химических элементов. | 1 | УИНЗ | Закон постоянства состава Качественный и количественный состав вещества | Должны знать: определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов Должны уметь: отличать понятия химический элемент и простое вещество | |||
9/9 | 29.09.16 | Закон постоянства состава вещества. | 1 | УИНЗ | Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. | Должны знать: определение закона постоянства состава, определение химической формулы, относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента Должны уметь: давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам | |||
10/10 | 5.10.16 | Относительная молекулярная масса. | 1 | УИНЗ | Понятие о валентности химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | ||||
11/11 | 6.10.16 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | 1 | УИНЗ | Составление формул соединений по валентности | Должны знать: определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов, составлять формулы по валентности Должны уметь: выполнять расчеты по формулам | |||
12/12 | 12.10.16 | Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. | 1 | КУ | |||||
13/13 | 13.10.16 | Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. | 1 | КУ | Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Химические уравнения | ||||
14/14 | 19.10.16 | Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 1 | УИНЗ | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | ||||
15/15 | 20.10.16 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | 1 | УЗЗ | Количество вещества, моль. Молярная масса. | ||||
16/16 | 5.10.16 | Количества вещества, моль. Молярная масса. | 1 | УИНЗ | Молярный объем газов. Закон Авогадро | Должны знать: определение количества вещества, моля, молярной массы, расчетные формулы Должны уметь: определять по формуле число молей, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество и наоборот | |||
17/17 | 26.10.16 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. | 1 | КУ | |||||
18/18 | 27.10.16 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | УЗЗ | Повторение и систематизация ЗУН полученных при изучении темы | Должны знать: знаки основных химических элементов, расчетные формулы, законы Должны уметь: применять полученные знания при решении расчетных задач | |||
19/19 | 10.11.16 | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | КЗ | |||||
Тема № 2. Кислород 5 ч. | |||||||||
20/1 | 16.11.16 | Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. | 1 | УИНЗ | Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Кислород. Нахождение в природе. Круговорот кислорода в природе. | Должны знать: физические свойства кислорода, способы получения его в лаборатории и промышленности Должны уметь: различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода | |||
21/2 | 17.11.16 | Горение. Оксиды. | 1 | КУ | Горение. Оксиды | Должны знать: химические свойства кислорода, определение оксидов, области применения кислорода Должны уметь: составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов | |||
22/3 | 23.11.16 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода» | 1 | УЗЗ | Получение, собирание и распознавание газов кислорода Качественные реакции на кислород | Должны знать: способы получения кислорода в лаборатории умеют: собирать прибор для получения кислорода, соблюдать правила по технике безопасности | |||
23/4 | 24.11.16 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | 1 | КУ | Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | Должны знать: состав воздуха, Должны уметь: выявлять экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха | |||
24/5 | 30.11.16 | Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. | 1 | КУ | Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции | Должны знать: условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров, понятие теплового эффекта, определение экзо - и эндотермических реакций Должны уметь: различать экзо – и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям | |||
Тема № 3. Водород 3 ч. | |||||||||
25/1 | 1.12.16 | Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. | 1 | УИНЗ | Водород, физические и химические свойства, получение. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества. Нахождение в природе. | Должны знать: состав молекулы водорода, определение восстановителя Должны уметь: давать характеристику водороду, описывать физические свойства | |||
26/2 | 7.12.16 | Водород – восстановитель. | 1 | УИНЗ | Водород, физические и химические свойства. Качественные реакции на газообразные вещества. | Должны знать: химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода Должны уметь: описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций | |||
27/3 | 8.12.16 | Повторение и обобщение материала тем «Кислород» и «Водород». | 1 | УЗЗ | Повторение и систематизация ЗУН полученных при изучении тем 2 и 3 | Должны знать: основные понятия по данным темам Должны уметь: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем | |||
Тема № 4. Растворы. Вода 7 ч. | |||||||||
28/1 | 14.12.16 | Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. | 1 | УИНЗ | Вода и её свойства. Вода - растворитель. Растворимость веществ в воде. Взвешивание. Приготовление растворов. Определение массовой доли растворенного вещества. | Должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества» Должны уметь: объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества | |||
29/2 | 15.12.16 | Определение массовой доли растворенного вещества. | 1 | УИНЗ | Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. | ||||
30/3 | 21.12.16 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» | 1 | УЗЗ | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества | Должны знать: способ приготовления растворов Должны уметь: приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества, решать задачи данного типа | |||
31/4 | 22.12.16 | Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. | 1 | КУ | Вода и ее свойства. Вода. Методы определения состав воды - анализ и синтез. | Должны знать: Количественный и качественный состав воды, свойства воды Должны уметь: составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды | |||
32/5 | 29.12.16 | Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. | 1 | КУ | Физически и химические свойства воды | ||||
33/6 | 30.12.16 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Растворы. Вода». | 1 | УЗЗ | Вода и ее свойства. Растворимост веществ в воде. Круговорот воды природе | ||||
34/7 | 12.01.17 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | 1 | КЗ | |||||
Тема № 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений 10 ч. | |||||||||
35/1 | 18.01.17 | Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. УИНЗ | 1 | УИНЗ | Основные классы неорганических веществ. Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Химические свойства оксидов | Должны знать: классификацию оксидов, их свойства, способы получения, применение Должны уметь: доказывать химические свойства оксидов, записывать уравнения реакций | |||
36/2 | 19.01.17 | Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. | 1 | УИНЗ | Основные классы неорганических веществ. Основания. Классификация. Номенклатура. Химические свойства растворимых и нерастворимых оснований Реакция нейтрализации | Должны знать: классификацию оснований, их свойства, способы получения, применение Должны уметь: доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций | |||
37/3 | 25.01.17 | Реакция нейтрализации. | 1 | КУ | Выполнение упражнений | ||||
38/4 | 26.01.17 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение. | 1 | КУ | Основные классы неорганических веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот Вытеснительный ряд Н.Н.Бекетова. Применение. | Должны знать: классификацию кислот, их свойства, способы получения, применение Должны уметь: доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций | |||
39/5 | 1.02.17 | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. | 1 | КУ | Основные классы неорганических веществ. Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. | Должны знать: классификацию солей, их свойства, способы получения, применение умеют: доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций | |||
40/6 | 2.02.17 | Химические свойства солей. | 1 | КУ | |||||
41/7 | 8.02.17 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | УИНЗ | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | Должны знать: определение основных классов неорганических соединений, классификацию, генетическую связь между классами Должны уметь: доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, составлять генетические цепочки из веществ разных классов | |||
42/8 | 9.02.17 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | УЗЗ | Решение экспериментальных задач различных типов | Должны знать: важнейшие химические свойства неорганических веществ Должны уметь: практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности | |||
43/9 | 22.02.17 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | УЗЗ | Основные классы неорганических веществ. Химические свойства основных классов неорганических соединений | ||||
44/10 | 1.03.17 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».
| 1 | КЗ | |||||
Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома 8 ч. | |||||||||
45/1 | 2.03.17 | Первые попытки классификации химических элементов. | 1 | УИНЗ | Химический элемент. Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Амфотерность. | Должны знать: знают: определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов Должны уметь: экспериментально доказывать амфотерность гидроксида | |||
46/2 | 9.03.17 | Понятие о группах сходных элементов.Периодический закон Д.И.Менделеева. | 1 | УИНЗ | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. | Должны знать: определение периода, группы, физический смысл номера периода и группы Должны уметь: описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе и строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе | |||
47/3 | 15.03.17 | Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. | 1 | УИНЗ | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Г руппы и периоды периодической системы. Короткий и длинный варианты периодической таблицы | ||||
48/4 | 16.03.17 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | 1 | КУ | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Состав атомных ядер | Должны знать: роль периодического закона для развития науки, техники; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева Должны уметь: доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома | |||
49/5 | 22.03.17 | Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. | 1 | УИНЗ | Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, спаренные и неспаренные электроны, электронные формулы и электронные ячейки | Должны знать: строение атома, значение порядкового номера, определение изотопов Должны уметь: описывать химический элемент с точки зрения строения атомов | |||
50/6 | 23.03.17 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 1 | КУ | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | Должны знать: о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое Должны уметь: записывать строение атомов, электронные формулы и электронные ячейки элементов первых четырех периодов | |||
51/7 | 5.04.17 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 1 | УЗЗ | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | ||||
52/8 | 6.04.17 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» | 1 | УЗЗ | Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное представление Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева | ||||
Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ 9 ч. | |||||||||
53/1 | 12.04.17 | Электроотрицательность химических элементов. | 1 | УИНЗ | Строение молекул. Химическая связь. Электроотрицательность химических элементов. | Должны знать: определение электроотрицательности Должны уметь: определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ | |||
54/2 | 13.04.17 | Основные виды химической связи. | 1 | УИНЗ | Химическая связь. Основные виды химической связи | Должны знать: определение ковалентной полярной, неполярной связи; ионной связи, механизмы их образования Должны уметь: определять ионную связь различные виды ковалентной связи, составлять схемы образования ковалентной и ионной связей | |||
55/3 | 19.04.17 | Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная. | 1 | УЗЗ | Ковалентная связь. Электронная и структурные формулы | ||||
56/4 | 20.04.17 | Основные виды химической связи: ионная. | 1 | УЗЗ | Ион. Ионная химическая связь | ||||
57/5 | 26.04.17 | Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. | 1 | КУ | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | Должны знать: определение кристаллической решетки, типы кристаллических решеток Должны уметь: определять типы кристаллических решеток по типу химических связей, описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решетки | |||
58/6 | 27.04.17 | Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | 1 | КУ | Понятие о степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. Правила определения степени окисления элементов | Должны знать: определение степени окисления Должны уметь: определять степень окисления по формулам и составлять формулы по известной степени окисления | |||
59/7 | 3.05.17 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | УИНЗ | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. Окислительновосстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | Должны знать: определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления Должны уметь: записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса | |||
60/8 | 4.05.17 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» | 1 | УЗЗ | Строение атома и молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель | Должны знать: основные определения по темам Должны уметь: применять полученные знания, умения, навыки на практике | |||
61/9 | 10.05.17 | Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | 1 | КЗ | |||||
Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов 3 ч. | |||||||||
62/1 | 11.05.17 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | УИНЗ | Должны знать: определение закона Авогадро, молярного объёма газов Должны уметь: определять объём газа, количество вещества исходя из молярного объёма газа | ||||
63/2 | 17.05.17 | Относительная плотность газов. | 1 | КУ | Должны знать: основные формулы для решения задач данного типа Должны уметь: вычислять объёмные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений | ||||
64/3 | 18.05.17 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | КУ | |||||
Тема № 9. Галогены 6 ч. | |||||||||
65/1 | 24.05.17 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. | 1 | УНИЗ | Г алогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора Применение | Должны знать: положение галогенов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физические и химические свойства хлора, его применение Должны уметь: записывать уравнения реакций с участием галогенов | |||
66/2 | 25.05.17 | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов. | 1 | КУ | Хлороводород. Соляная кислота и её соли. Методы анализа веществ. | Должны знать: основные способы получения и физические свойства хлороводорода Должны уметь: записывать химическую формулу и строение хлороводорода | |||
67/3 | 31.05.17 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Галогены» | 1 | УЗЗ | |||||
68/4 | Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены» | 1 | КЗ | ||||||
69/5 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по курсу химии 8 класса. | 1 | КУ | Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли. Обобщение и систематизация знаний | |||||
70/6 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)
Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...