Портфолио учителя к аттестации
материал по химии на тему

Шеронова Светлана Михайловна

В портфолио представлены главы 1-3 по Методическим рекомендациям НИРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио.Главы 1-2 329.93 КБ
Файл Пункты 3.1-3.371.95 КБ
Файл Пункты 3.4-3.52.52 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                      

«Нижегородская областная специальная (коррекционная)  

школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

 Министерство  образования Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

Ресурсный центр дистанционного образования детей Нижегородской области

Портфолио

учителя

Шероновой Светланы Михайловны

Нижний Новгород

2017 г.

Шеронова Светлана МихайловнаD:\Старый комп\Новая папка\Мои документы\Химия_дискC\фотографии\Мои фото\Выпускной из магистратуры\IMG_20160704_151256 - копия - копия.jpg

Дата рождения: 22 марта 1964 года рождения

Контактная информация:

 квартирный номер телефон 8(831)2241919,   сотовый -89202523526;

адрес  электронной почты -     school66-biblio@mail.ru

Образование: высшее; Горьковский государственный педагогический институт им.М.Горького, 1986 г., учитель химии и биологии

Имеющаяся категория –  первая

Заявленная категория  -  первая

Стаж педагогический работы – 30 лет

в данном общеобразовательном учреждении – 1 (5)  год

Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой – учитель химии и биологии.

Наименование ОУ в соответствиии с Уставом - Государственное казенное образовательное учреждение «Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

г.Нижний Новгород

2017 г.

2.1 Доля обучающихся, имеющих положительные результаты

освоения адаптированной образовательной программы обучающимися по химии

2013/2014 учебный год -  100 %

2014/2015 учебный год -  100 %

2015/2016 учебный год -  100 %

2.1 Доля обучающихся, имеющих положительные результаты

освоения адаптированной образовательной программы обучающимися по биологии

2013/2014 учебный год -  100 %

2014/2015 учебный год -  100 %

2015/2016 учебный год -  100 %

Показатели качества освоения обучающимися адаптированных программ по результатам мониторингов

  1. . Доля обучающихся, имеющих  положительные результаты освоения образовательной программы по химии и биологии. Учитель С.М. Шеронова

Результаты по химии за последние три года:

Учебный год

По химии

По биологии

класс

%  обученности

класс

%  обученности

2013-2014

5

100

8

100

9

100

2014-2015

8

100

6

100

9

100

2015-2016

8

100

5

100

9

100

6

100

10

100

7

100

8

100

10

100

      Показатели обученности  по химии и биологии за период с 2013/2014 по 2015/2016 учебные годы  демонстрируют   стабильные  результаты освоения обучающимися программ по химии и биологии.  

  1. 2.2 Доля обучающихся, имеющих имеющих "4" и "5" (как показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по  химии и биологии.

Результаты по химии и биологии за последние три года:

Учебный год

По химии

По биологии

класс

%  качества обученности

класс

%  качества обученности

2013-2014

5

100

8

100

9

100

2014-2015

8

100

6

100

9

100

2015-2016

8

100

5

100

9

100

6

100

10

100

7

100

8

100

10

100

Наличие  позитивной динамики 

качества обученности учащихся (средний балл по предмету)

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Химия

-

4

4,5

Биология

4,67

5

5

   

  Показатели качества обученности  по химии и биологии за период с 2013/2014 по 2015/2016 учебные годы  демонстрируют   стабильные  результаты  доли обучающихся, имеющих  "4" и "5" .

2.3  Перечень воспитательных мероприятий для обучающихся

Уч. год

Мероприятия

Даты проведения

2013-2014

Беседы (на первых уроках),  посвящённые 20-летию Конституции России

Сентябрь

 2013 г.

2014 -2015

Беседы (на первых уроках), посвящённые
300-летию Нижегородской губернии

Сентябрь

 2014 г.

 Единый урок безопасности в сети Интернет

27 сентября -

30 октября 2014 г.

Беседы о солнечном затмении  20 марта 2015 г.

20 марта, 1-7 апреля  2015 г.

Беседа по теме « Стоит ли страшиться неодобрения окружающих, и как его воспринимать?»

27 февраля

2015 г.

2015-2016  

Беседы (на первых уроках) по теме «Крещение Руси – обретение истории»

1 сентября 2015 г.

Беседа о взаимоотношениях со сверстниками

12 ноября 2015г.

Беседа по теме  «Учись вести диалог»

5 февраля 2016 г.

Беседа по теме «Ценности. Что человек должен ценить»

13 мая 2016 г.

Беседа – классный час "20 лет Конституции РФ"

Цель: 

Создать условия для формирования представлений о Конституции РФ как об  основном законе государства.

Задачи:

  • познакомить учащихся  с историей государственного праздника;
  • продолжить формирование гражданской позиции, развитие интереса к истории России;
  • способствовать расширению кругозора;

Оборудование: компьютер, программа Skype, позволяющая установить видео - и аудиосвязь с удалённым абонентом, в т. ч. осуществить трансляцию экрана персонального компьютера учащегося на экран учителя.

Ход классного часа

  1. Поздравление с началом учебного года.
  2. Просмотр ролика (2 минуты), посвящённого России http://www.youtube.com/watch?v=WF6Z8FqdKlM, обсуждение вопроса ролика «Что для вас означает Россия?» Как отвечали люди на этот вопрос? ( Современное государство, моя Родина, самая большая страна, одна большая семья, богатые традиции  и т.п., моё будущее) .
  3. Сообщение учителя

    Конституция Российской Федерации является основным документом государства и главным источником национальной системы права. В ней провозглашаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, определяются основы общественного строя, форма правления и территориального устройства, а также основы организации центральных и местных органов власти. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием, а с 1994 года указом президента России день 12 декабря был объявлен государственным праздником.

  1. Просмотр видео-презентации (5,5 минут) к классному часу "20 лет Конституции РФ" от проекта INFOUROK.RU https://www.youtube.com/watch?v=wdp836EAiD4   с обсуждением вопросов:
  • Какова главная мысль вступительной части ролика?
  • Основные этапы Конституционного  развития в РФ. Сколько Конституций насчитывается в истории нашего государства?
  • Каковы, согласно Конституции, главные задачи государства?
  • Перечислите особенности Конституции 1993 года, о которых говорится в ролике?

  1. Заключение. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь уважать себя,  и других людей, сможете по достоинству оценить страну, в которой вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножить её славу и беречь её богатства.

Источники

  1. Конституция Российской Федерации

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

  1. 12 декабря - День Конституции. Ролик. http://www.youtube.com/watch?v=WF6Z8FqdKlM
  2. Информационные учебно-познавательные материалы http://www.shpora.su/osnovnye-etapy-razvitiya-konstitucii-rf /  
  3.  Видео-презентация к классному часу "20 лет Конституции РФ" от проекта INFOUROK.RU https://www.youtube.com/watch?v=wdp836EAiD4

2.4. Перечень проектов социальной направленности, реализованных обучающимися под руководством учителя Шероновой С.М.

Название проекта

Направленность

Автор

Год выпол-нения

Место выступления

Сны и сновидения

Здоровьесберегающее воспитание

«Здоровье в наших руках»

Реброва Влада 8 класс

Апрель

2014 г.

РЦДО,  декада естественно-географических наук

Зачем нужны привики

Шеронова С.М.

Ноябрь

2014 г.

Дистанционно в РЦДО

Берегите лес

Экологическое  воспитание  «Люби, знай свой край»

Экологическое  воспитание «Люби, знай свой край»

Каширина Анастасия 6 класс

Апрель

 2015 г.

РЦДО,  декада естественно-географических наук

Керженский заповедник

Манучарян Тигран  6 класс

Апрель

 2015 г.

РЦДО,  декада естественно-географических наук

Кислотные дожди

Экологическое  воспитание  

Гусев Данила  8 класс

Апрель

 2015 г.

РЦДО,  декада естественно-географических наук

Культура обще-ния: сотовый телефон

Этическое и здоровьесберегающее воспитание

Шеронова С.М.

Декабрь

2015 г.

Дистанционно в РЦДО

Альбом охраняемых рыб моего родного края

Экологическое  воспитание  «Люби, знай свой край»

Лыжова Анастасия 5 класс

Апрель

 2016 г.

РЦДО,  декада естественно-географических наук

Любимые цветы нашего сада

Экологическое  воспитание  

Гвоздева Варвара  6 класс

Апрель

2016 г.

РЦДО,  декада естественно-гео-графических наук

Красота природы родного края

Экологическое  воспитание  

Калошина Дарья  7 класс

Апрель

 2016 г.

РЦДО,  декада естественно-географических наук

C:\Users\user\Desktop\s5609_165289.jpg

Социальный проект

«Культура общения: сотовый телефон »

        Руководитель:

                                                                                             учитель химии                                                       Шеронова Светлана Михайловна

 Нижний Новгород

2015 г

Паспорт    

 социального проекта    «Культура общения: сотовый телефон»

Цель проекта:  Привлечение  внимания учащихся к проблеме общения по сотовому телефону.

Задачи:

1. Способствовать формированию нового осознания особенностей  общения по сотовому телефону.

2.Способствовать совершенствованию правильного использования мобильного телефона  в связи с его негативным влиянием на здоровье  человека.

Формы  работы:         дистанционно -    урочная,    внеурочная

Мотивация к работе:

  • социальная значимость проекта;
  • личный интерес учащихся.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по данной проблеме;
  • средства ИКТ;
  • аудио-, видеосистемы.

Обоснование социальной значимости проекта

      Для современного человека мобильный телефон - необходимое устройство, которое позволяет связаться с другим человеком.  В обществе успела сложиться культура общения по сотовому телефону,  т.е. мобильный этикет. Мы решили повторить основные правила культурного общения по мобильному телефону.

  Кроме того, в последнее время все больше внимания уделяется вопросу возможного вреда, причиняемого здоровью человека сотовыми телефонами. Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.

                                            Реализация проекта

Этап проекта

Сроки

Мероприятия

1.Организационно-подготовительный

Октябрь

2015 г.

Определение целей, задач,  содержания социального проекта

Составление плана работы

Сбор информации

2. Основной

Ноябрь

2015 г.

Систематизация и анализ  сведений

Выбор способов оформления результатов

Формулирование правил мобильного этикета

 Формулирование правил сохранения здоровья при пользовании сотовым телефоном

3. Заключительный

Декабрь 2015 г.

Подведение итогов. Оформление и представление результатов

Презентация проекта и рефлексия

                                    Источники

  1. Мобильный этикет Правила хорошего тона http://www.knigge.ru/mobile_etiket.html 
  2. Пятнадцать ключевых моментов при деловом  разговоре по телефону. Элитариум. Центр дистанционного образования  http://www.elitarium.ru/telefonnyj-jetiket-pravila-obshhenija-psihologija-kultura-rechi/ 
  3.  50 правил правил мобильного этикета Chel.ru http://chel.ru/text/newtech/449142.html 
  4.   Школа жизни.ру  Какие существуют правила общения по телефону?   http://shkolazhizni.ru/culture/articles/58839/ 
  5.  Женский журнал Ledy Venus.ru  Вред мобильного телефона для здоровья: миф или реальность? Действительно ли вреден мобильник и чем?
    http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/fizicheskoe-zdorove/vred-mobilnogo-telefona-dlya-zdorovya-mif-ili-real 

C:\Users\user\Desktop\Аттестация 2017 Шер\Шеронова\Социальные проекты\тит лист культура общения.png

C:\Users\user\Desktop\Без названия.jpg

Социальный проект

«Прививки. Зачем они нужны »

        Руководитель:

                                                                                             учитель химии                                                       Шеронова Светлана Михайловна

 Нижний Новгород

2014 г

Паспорт

социального проекта «Прививки. Зачем они нужны» 

Цель проекта:  Привлечение  внимания учащихся к проблеме прививок как средству развития иммунитета и профилактики  заболеваний.

Задачи:

1. Способствовать формированию нового видения роли прививок в жизни детей.

2.Способствовать пониманию важности соблюдения правил прививочного дела во избежание прививочных реакций и прививочных осложнений.

Формы  работы:         дистанционно -    урочная,    внеурочная

Мотивация к работе:

  • социальная значимость проекта;
  • личный интерес учащихся.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по данной проблеме;
  • средства ИКТ;
  • видеосистемы.

Обоснование социальной значимости проекта

  Во всем мире уделяется большое внимание профилактике инфекционных заболеваний. Общие оздоровительные меры, например, закаливание, физическая подготовка, правильное питание, способны защитить организм от инфекций, но самым эффективным методом являются профилактические прививки.

    Из-за недостатка объективной информации тема «прививки – за и против» продолжает оставаться актуальной. Основная цель вакцинации – предотвращение заболеваний у людей, однако  в настоящее время применяющиеся вакцины не могут гарантировать отсутствие побочных реакций. И всё же польза от применения вакцин значительно выше риска, которому подвергается прививаемый человек.

Этапы реализации проекта.

Название этапа

Сроки

Содержание работ

Подготовительный

Сентябрь

Определение целей, задач, подтем

Составление плана

Сбор информации

Основной

Октябрь

Продолжение работы по сбору информации

Систематизация и анализ сведений

Определение способов оформления

Подведение итогов, оформление результатов

Заключительный

Ноябрь

 Представление результатов

Презентация проекта

Рефлексия

Внесение корректив

Литература

  1. i-школа  Курс Биология 8 класс.  Вакцинология. http://iclass.home-edu.ru/mod/url/view.php?id=21697 

  2. Я-ЗДОРОВ.РУ Прививки За и Против — Нужна Ли Всеобщая Вакцинация

 http://www.ja-zdorov.ru/blog/privivki-za-i-protiv-nuzhny-li-privivki-i-   vseobshhaya-vakcinaciya/   

  1. Здоровье с Еленой Малышевой Зачем нужны прививки http://www.zdorovieinfo.ru/exclusive/Zachem_nam_nuzhny_privivki/     
  2. МАМА В СЕТИ. Вакцинация детей. Стоит ли делать детям профилактические прививки?

             http://maminsite.ru/pages.files/privivki/privivki.htm 

C:\Users\user\Desktop\тит лист прививки.png

                                       

2.5  Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету

Учебный год

Название конкурса,  конференций и т.д.

Дата  проведения

Результаты

2013-2014  учебный год

Школьная олимпиада по естествознанию

(i – школа ЦОТО)

Октябрь

 2013 г.

Призёр 

Калошина Дарья, 5 класс

55 лет со дня запуска первого искусственного спутник Земли.

( Встреча в Нижегородском планетарии)

11 ноября

2013 г.

воскресенье

Участник встречи

Декада естественных наук
(география, биология, химия, астрономия)

Олимпиада по биологии

Проекты по биологии

и     проекты  социальной направленности «Здоровье и ...»

Призёры :

2 место- Калошина Дарья,5 кл.

3 место – Манучарян Тигран, 5 класс

Победитель:

1 место- Калошина Дарья,

5 класс

Призёры:

3 место – Реброва Влада,

8 класс

3 место – Полякова Марина,

9 класс

II Ученическая конференция
Ресурсного центра дистанционного образования детей "Я познаю мир"

1 июня 2014 г.

(воскресенье)

 Участник встречи

Учебный год

Название конкурса,  конференций и т.д.

Дата  проведения

Результаты

2014-2015

 учебный год

Детский межпланетный фестиваль-карнавал
"Шире круг"

 ( Встреча в Нижегородском планетарии)

5 октября 2014 г.

(воскресенье)

Участник встречи

Декада естественных наук
(география, биология, химия, астрономия)
Олимпиада по биологии

Проекты по

химии

Проекты по биологии

и     проекты  социальной направленности

« Люби и знай свой край»

С 8 по 17 апреля 2014 г.

Победитель олимпиады по биологии 

1 место- Калошина Дарья ,

6 класс

Победитель

1 место - Гусев Данила, 8 класс

Призёры: 

3 место - Калошина Дарья,

6 класс,

3 место - Каширина Анастасия — 6 класс,

2 место - Манучарян Тигран — 6 класс,

3 место - Реброва Влада

- 9 класс

Итого: 5 проектов

III Ученическая конференция
Ресурсного центра обучения детей
с использованием дистанционных образовательных технологий
"Я познаю мир"

31мая

 2015 г.

Участник встречи

Учебный год

Название конкурса,  конференций и т.д.

Дата  проведения

Результаты

2015-2016 учебный год

 Встреча в Нижегородском планетарии

4 октября 
2015 г.

Участник встречи

Участие во Всесоюзном фотоконкурсе в рамках i-Школы «Мое биологическое лето»

Сентябрь 2015 г.

   Гвоздева Варвара, 6 класс;

Калошина Дарья, 7 класс

Фото выставлены на виртуальной фотовыставке сайта  i-Школы

2015-2016 учебный год

Декада естественных наук
(география, биология, химия, астрономия)
Олимпиада по биологии

Проекты по

химии

Проекты по биологии

и     проекты  социальной направленности

« Люби и знай свой край»

6 - 17 апреля 2016 г.

Победители:

1 место- Ильичёв Владислав,5

1 место -Гвоздева Варвара, 6

1 место -Калошина Дарья, 7

1 место - Каширина Анастасия, 7 класс

Призёры:

2 место -  Манучарян Тигран,

7 класс

3 место - Гусева Екатерина, 6

3 место - Сироткина Вероника, 9 кл. (тест за 10 кл.)

3 место- Реброва Влада, 10

Призёры: 

2 место - Лапина Анастасия,  8

3 место - Жирнова Екатерина, 8 класс

Победители:

1 место - Гвоздева Варвара, 6

1 место - Калошина Дарья, 7

Призёры: 

2 место -Лыжова Анастасия, 5

3 место -Каширина Анастасия, 7 класс

3 место -Манучарян Тигран, 7

3 место -Реброва Влада, 10

  IV Ученическая конференция
Ресурсного центра обучения детей
с использованием дистанционных образовательных технологий
"Я познаю мир"

5 июня  2016 г.

Выступление Жирновой Е., 8 класс

Участник встречи



Предварительный просмотр:

3. Результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных

программ по итогам мониторинга системы образования

3.1. Наличие победителей и  призёров олимпиад в межаттестационный период

Год

Предмет

Количество участников

Уровень

Результат

2013-2014

 Биология

2

школьный

Призёры :

Калошина Дарья, 5 класс -2 место;

Манучарян Тигран, 5 класс - 3 место

2013-2014

Олимпиада по естествознанию

(i – школа ЦОТО)

2

федеральный

Призёр 

Калошина Дарья, 5 класс

2014-2015

Биология

1

школьный

Победитель

Калошина Дарья, 6 класс – 1 место

2015-2016

Биология

8

школьный

Победители:

Гвоздева Варвара, 6 класс -  1 место Калошина Дарья, 7 класс -1 место
Каширина Анастасия, 7 класс - 1 место

Призёры:

Ильичев Владислав, 5 класс - 2 место
Гусева Екатерина, 6 класс  - 3 место
Манучарян Тигран - 2 место

Реброва Влада, 10 класс  - 3 место
Сироткина Вероника,  9 класс – 3 место

Химия

Онлайн-олимпиада «Фоксфорда» III сезон

1

международ-ный

Жирнова Екатерина 8 класс

Диплом 2степени

3.2. Наличие победителей и  призёров научных

( интеллектуальных) конференций в межаттестационный период

Год

Название конференции

Предмет,

Участник

Уровень

Тема

Результат

2015-2016

Ученическая конференция Ресурсного центра дистанционного образования детей « Я познаю мир»

Химия

Жирнова Екатерина, 8 класс

Областной

Химическая формула

Снимок экрана 2016-12-08 в 20.46.29

Благодарность


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя для аттестации

в портфолио отражены все критерии на аттестацию высшей категории,набрано 64 балла.в приложениях находятся грамоты и подтверждающие документы....

портфолио учителя для аттестации

в портфолио отражены все критерии на аттестацию высшей категории,набрано 64 балла.в приложениях находятся грамоты и подтверждающие документы....

Портфолио учителя биологии для аттестации на первую категорию

Портфолио составлено исходя из опыта уже аттестовавшихся учителей и моего личного.  Надеюсь, что данный материал сможет помочь вам при составлении своего портфолио....

Электронное портфолио учителя для аттестации

В электронном портфолио содержатся основные разделы по работе учителя для аттестации....

Электронное портфолио учителя к аттестации

Электронное портфолио учителя к аттестации...

Портфолио учителя для аттестации

Портфолио учителя для аттестации...

Портфолио учителя для аттестации

Портфолио учителя для аттестации...