рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. (Габриелян О.С.. Программы курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е издание.,.- М.: Дрофа, , 2008)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_9_klass.docx | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа учебного предмета
« Химия»
9 класс
Разработана
Юрченко С.В.
учителем химии и
биологии
Большие Алабухи
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. (Габриелян О.С.. Программы курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е издание.,.- М.: Дрофа, , 2008)
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение химии в объеме 2 час в неделю. (всего за год 68 часов( 2ч резервных), в том числе 3 практических работы и 3 контрольные работы).
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 18 часов;
-тема 3 «Органические соединения» вместо 10 часов - 14часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.
2.Сокращено число часов
-на тему «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»
с 8 часов до 7 часов.
3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
4. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.
5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Химия 9 класс» О.С.Габриелян– М.: Дрофа, 2011.. - рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Содержание курса
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Тема 1. Металлы (18ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о й п о д г р у п п ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гкдроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. З. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fе3+.
Практическая работа. №1 получение и свойства соединений металлов
Тема 2. Неметаллы (23 ч)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов - простых веществ. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «эксперементальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода».
№3 Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода»
Тема 3. Органические соединения (14 ч)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах и белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Тема 4.Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 ч)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса | 6 | ||
2 | Тема 1. Металлы | 18 | №1 получение и свойства соединений металлов | К.р.№1 |
3 | Тема 2. Неметаллы | 23 | №2 эксперементальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода», № 3. Эксперементальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода | К.р.№2 |
4 | Тема 3. Органические соединения | 14 | К.р.№3 | |
5 | Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 7 | ||
6 | Резерв | 2 | ||
Итого | 70 | 3 | 3 |
Календарно тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса .Введение в курс 9 класса (6 ч) | Инструктаж по ТБ на уроках химии Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева | 1 | Урок повторение и обобщение знаний | Знать. Строение атома, свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Уметь Записывать схему строения атомов элементов, сравнивать свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, одной главной подгруппы | § 1, упр. 1 | |
2 | Характеристика химического элемента металла и неметалла | 1 | Урок повторение и обобщение знаний | Знать. Строение атома, свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Уметь. | § 2, | ||
3 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений | 1 | Урок закрепления изученного | Знать.План характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды» Понятие о переходных элементах, понятие «амфотерность» степени окисления | §2 упр.2 | ||
4 | Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева | 1 | Урок повторение и обобщение знаний | Знать. Формулировку ПЗ, значение ПЗ и ПСХЭ физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и групп Уметь. Сравнивать свойства химических элементов по положению в ПСХЭ и строению атома | § 3, упр. 7 | ||
5 | Свойства оксидов и оснований в свете теории ЭД и процессов окисления и восстановления | 1 | Урок повторение и обобщение знаний | Знать. Определения оксидов и оснований с позиций ЭД Уметь. Записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций | §35-43 (по учебнику 8 кл) | ||
6 | Свойства кислот и солей в свете теории ЭД и процессов окисления и восстановления | 1 | Урок повторение и обобщение знаний | Знать. Определения кислот и солей с позиций ЭД Уметь. | §35-43 (по учебнику 8 кл) | ||
7 | Металлы (18 часов) | Положение элементов-металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения атомов. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать. Строение атомов металлов, особенности металлической химической связи Уметь. Объяснять строение атомов металлов, положение их в ПСХЭ Д.И.Менделеева | § 4,5 | |
8 | Физические свойства металлов | 1 | Обобщение и систематизация знаний | §6 | |||
9 | Химические свойства металлов | 2 | Урок изучения нового материала | Знать. Химические свойства металлов Уметь. Составлять уравнения ОВР | §8, упр. 1,3 | ||
10 | §8,упр4,5 | ||||||
11 | Сплавы | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. Понятие сплава, их виды, значение Уметь. Давать характеристику сплавов | § 7, | ||
12 | Металлы в природе. Общие способы их получения | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. Понятие металлургии, ее разновидности Уметь. Применять полученные знания | §9 | ||
13 | Общие понятия о коррозии металлов | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. Понятие коррозии, ее виды Уметь. Объяснять причины и механизм коррозийных процессов | §10 | ||
14 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. Характеристику щелочных металлов Уметь. Давать характеристику по предложенному плану, записывать уравнения химических реакций, характеризующих их свойства | §11 до соединений щелочных металлов | ||
15 | Соединения щелочных металлов | 1 | комбинированный урок | Знать. Химические свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов, области их применения Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений | §11 | ||
16 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. Строение атомов щелочноземельных металлов, физические и химические свойства Уметь. Составлять схемы строения атомов, уравнения химических реакций, решать расчетные задачи | §12 до соединений щелочно-земельных металлов | ||
17 | Соединения щелочноземельных металлов | 1 | комбинированный урок | Знать. Химические свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, области их применения Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства щелочноземельных металлов и их соединений | §12 | ||
18 | Алюминий, его физические и химические свойства | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение атома, физические и химические свойства алюминия Уметь. Составлять схемы строения атома, уравнения химических реакций, решать расчетные задачи | §13 до соединений алюминия | ||
19 | Соединения алюминия | 1 | комбинированный урок | Знать. Химические свойства оксида и гидроксида алюминия, области их применения Уметь. Составлять схемы строения атома, уравнения химических реакций, решать расчетные задачи | §13 | ||
20 | Железо, его физические и химические свойства | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. Положение железа в периодической системе, строение атома железа, свойства железа как простого вещества Уметь. | §14 до соединений железа | ||
Объяснять особенности строения и свойств элементов побочных подгрупп | |||||||
21 | Генетические ряды Fe2+ Fe3+ | 1 | комбинированный урок | Знать. Особенности свойств соединений железа (II) и (III) Уметь. Составлять генетические ряды железа (II) и (III) | §14 до конца, упр. 4 | ||
22 | Практическая работа№1 «Получение и свойства соединения металлов» | 1 | комбинированный урок | Уметь. Характеризовать:химические свойства металлов и их соединений; составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений; обращаться с химической посудой и лаб оборудованием Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами | |||
23 | Обобщение по теме «Металлы» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать. Особенности строения и свойств металлов главных и побочных подгрупп Уметь. Составлять уравнения реакций, | подготовиться к к/р по теме «Металлы§4-14 | ||
24 | Контрольная работа№1 по теме «Металлы» | 1 | урок контроля | ||||
25 | Неметаллы (23 часа) | Общая характеристика неметаллов | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение атомов неметаллов, особенности химической связи Неметаллов Уметь. Объяснять строение атомов неметаллов, положение их в ПСХЭ Д.И.Менделеева | §15 | |
26 | Химические элементы в клетках живых организмов | 1 | комбинированный урок | Знать. макро- и микроэлементы | §16 | ||
27 | Водород | 1 | комбинированный урок | Знать.строение, свойства и способыполучения водорода. уметь объяснять его положение в периодической системе; давать характеристику химического элемента | §17 упр 2 | ||
28 | Общая характеристика галогенов | 1 | Знать. Строение атомов галогенов Уметь. | §18 | |||
29 | Соединения галогенов | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. Свойства галогенов Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов | §19 | ||
30 | Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | 1 | Урок изучения нового материала | Знать. значение и применение галогенов и их соединений | §20 | ||
31 | Кислород | 1 | комбинированный урок | Знать. Важнейшие свойства кислорода и области его применения | §21, упр1,2 | ||
32 | Сера, ее физические и химические свойства | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение серы, понятие аллотропия Уметь. Объяснять положение серы в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих её свойства | §22.упр3. | ||
33 | Оксиды серы (IV) и (VI) | 1 | комбинированный урок | Знать. Свойства оксидов серы Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов серы | § 23, оксиды серы (IV) и (VI) | ||
34 | Серная кислота и её соли | 1 | комбинированный урок | Знать. Свойства серной кислоты, её солей, значение их в народном хозяйстве Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства серной кислоты | § 23 до конца, упр. 5 | ||
35 | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | 1 | Практическая работа | Знать. Свойства анионов и катионов (качественные реакции) Уметь. Пользоваться реактивами и оборудованием | Отчет о работе | ||
36 | Азот и его свойства | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение азота, его биологическую роль Уметь. Объяснять положение азота в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих его свойства | § 24 упр. 2 | ||
37 | Аммиак и его свойства | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение и свойства аммиака; механизм образования донорно-акцепторной связи Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака, объяснять механизм образования донорно-акцепторной связи | § 25, упр. 7,8 | ||
38 | Соли аммония | 1 | комбинированный урок | Знать. Состав и свойства солей аммония Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония; решать расчетные задачи | § 26, упр. 2 | ||
39 | Азотная кислота и ее свойства | 1 | комбинированный урок | Знать. Свойства азотной кислоты, её солей, значение их в народном хозяйстве Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства азотной кислоты | § 27 до солей аммония, упр. 2 | ||
40 | Соли азотистой и азотной кислот | 1 | комбинированный урок | Знать. Состав и свойства солей азотной и азотистых кислот Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитритов и нитратов; решать расчетные задачи | § 27 до конца, упр. 6 | ||
41 | Фосфор Соединения фосфора | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение атома фосфора, его биологическую роль как простого вещества, аллотропные модификации фосфора многообразие соединений фосфора, их свойства, области применения Уметь. Объяснять положение азота в ПСХЭ, записывать уравнения химических ре акций | § 28, упр. 2 | ||
Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений фосфора акций, характеризующих его свойства | |||||||
42 | Углерод | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение атома углерода, его аллотропные модификации Уметь. Объяснять положение углерода в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих его свойства | § 29, упр.5 | ||
43 | Оксиды углерода (II) и (IV) Карбонаты | 1 | комбинированный урок | Знать. Строение и свойства оксидов углерода многообразие соединений углерода, их свойства, области применения Уметь. Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов углерода Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений углерода; | § 30 упр. 3 | ||
44 | Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» | 1 | Практическая работа | Знать. Свойства анионов и катионов (качественные реакции) Уметь. Пользоваться реактивами и оборудованием | Отчет о работ | ||
45 | Кремний | 1 | комбинированный урок | Знать. Особенности строение атома кремния Уметь. Объяснять положение кремния в ПСХЭ, записывать уравнения химических реакций, характеризующих его свойства | §31 до применения кремния | ||
46 | Обобщение по теме «Неметаллы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать. Особенности строения и свойств металлов главных и побочных подгрупп Уметь. Особенности строения и свойств металлов главных и побочных подгрупп | |||
47 | Контрольная работа№2 по теме «Неметаллы» | 1 | Урок контроля | ||||
48 | Органические соединения (14 часов) | Предмет органической химии. Строение атома углерода | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать. Объяснять причину многообразия органических веществ Уметь.объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы | §32, упр. 2 | |
49 | Алканы. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать. Составлять формулы гомологов и изомеров алканов, Уметь записывать структурные формулы важнгейших представителей, изомеров, гомологов | §33 до хим.сво. | ||
50 | Химические свойства и применение алканов | 1 | комбинированный урок | Знать. записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства | §33до конца | ||
51 | Алкены. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать. Составлять формулы гомологов и изомеров алкенов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства Уметь.называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклотуре | §34до хим.свойст | ||
52 | Химические свойства этилена | 1 | комбинированный урок | Знать. Составлять формулы гомологов и изомеров алкенов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства | §34до конца | ||
53 | Понятие о спиртах | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать. Составлять формулы изомеров , гомологов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства Уметь.описывать свойства ифизиологическое действие на организм метилового и этилового спирта | §35, | ||
54 | Понятие об одноосновных карбоновых кислотах | 1 | комбинированный урок | Знать.состав изомерию и номенклотуру предельных карбоновых кислот, их свойства ипременение Уметь. Составлять формулы изомеров , гомологов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства | §36, | ||
55 | Понятие о сложных эфирах | 1 | комбинированный урок | Знать. Состав, свойства,получение и пременение сложных эфиров. Уметь. составлять уравнения химических реакций, характеризующих их свойства | §36 до конца | ||
56 | Биологически важные вещества: жиры. | 1 | комбинированный урок | Знать. состав, свойства, получение и применение жиров Уметь. называть изученные вещества | §37 | ||
57 | Биологически важные вещества: белки | 1 | комбинированный урок | Знать. состав, свойства белков Уметь. обнаруживать белки по цветным реакциям | §38 | ||
58 | Биологически важные вещества: углеводы | 1 | комбинированный урок | Знать. Состав, классификацию, свойства и значение углеводов на примере глюкозы Уметь. Записывать уравнения реакций с участием глюкозы | §39 | ||
59 | Полимеры | 1 | комбинированный урок | Знать. Основные понятия ВМС, классификацию полимеров по их происхождению Уметь. Называть изученные вещества. | §40, упр.5 | ||
60 | Обобщение знаний учащихся по органической химии | 1 | Урок обобщение и систематизации знаний | Знать. основные классы органическуих веществ Уметь. Составлять уравнения химических реакций, решать расчетные зада | Повт. §§32-40 | ||
61 | Контрольная работа №3 по теме «Органическая химия | 1 | Урок контроля | ||||
62 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь. Обобщение и систематизация знаний | Зад. В р.т. | ||
63 | Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7 часов) | Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток) | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь:характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; определять: тип химической связи в соединениях. | Зад. В р.т | |
64 | Классификация химических реакций. | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Знать:химическую символику:уравнения химических реакций; химические понятия: химическая реакция, классификация реакций. Уметь:определять: типы химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена; составлять:уравнения химических реакций. | Зад. В р.т | ||
65 | |||||||
66 | Классификация веществ. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: химическую символику: формулы химических веществ; химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель. | Зад. В р.т | ||
Уметь: называть:соединения изученных классов; объяснять:сущность реакций ионного обмена; характеризовать:химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;определять: состав веществ по их формулам;принадлежность веществ к определённому классу соединений;составлять: формулы неорганических соединений изученных классов. | |||||||
67 68 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | 2 | Знать. Основные химические загрязнители, последствия загрязнения. Уметь.грамотно использовать химические вещества. | ||||
69-70 | Резерв. | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного предмета в 9 классе ученик должен
Знать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Уметь - называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; - характеризовать: химические элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, воможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием; - распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Список литературы
- Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Дрофа, 2013.
- Горковенко М.Ю .Поурочные разработки по химии:9 класс.-М.:ВАКО, 2010.
- Рабочие программа по химии. 8-11 классы. Сост.В.Е. Морозов.-М.: Планета,2010.
MULTIMEDIA - поддержка предмета
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий»,2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...