рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии для средней (полной)общеобразовательной школы, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. (Габриелян О.С.. Программы курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е издание.,.- М.: Дрофа, , 2008)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_10_klass.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа учебного предмета
« Химия»
10 класс, базовый уровень
Разработана
Юрченко С.В.
учителем химии и
биологии
Большие Алабухи
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии для средней (полной)общеобразовательной школы, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. (Габриелян О.С.. Программы курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е издание.,.- М.: Дрофа, , 2008)
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение химии в объеме 1 час в неделю. (всего за год 35 часов(1 ч резервный), в том числе 2 практические работы и 2 контрольные работы).
Изучение химии на ступени полного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
- обеспечить у учащихся понимание важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;
- научить применять уже имеющиеся знания по химии в новой ситуации: применительно к изучению органической химии;
- научить применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Программе соответствует учебник: О.С.Габриелян «Химия 10 класс. Базовый уровень» - рекомендовано министерством образования и науки РФ – М.: Дрофа, 2013.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Увеличено число часов на изучение тем:
«Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8;
«Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.
- Уменьшено число часов на изучение тем:
«Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;
«Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
- Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю. Сокращение числа демонстраций и лабораторных опытов в данной рабочей учебной программе по отношению к авторской не помешает учащимся выйти на уровень требований стандарта в части достижения требований к уровню подготовки выпускников.
Содержание курса
Введение (1 час).
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Демонстрации
Коллекция органических веществ и изделий из них
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)
Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации
Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации
Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде
Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия.
Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность.
Получение и свойства ацетилена.
Коллекция «Нефть и продукты ее переработки».
Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
Лабораторные опыты
- Изготовление моделей молекул алканов.
- Изготовление моделей молекул алкенов.
- Ознакомление с образцами каучуков.
- Изготовление модели молекулы ацетилена.
- Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.
Демонстрации
Окисление этанола в альдегид.
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
Качественные реакции на фенол.
Реакция «серебряного зеркала».
Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П).
Коллекция эфирных масел.
Лабораторные опыты
- Свойства этилового спирта.
- Свойства глицерина.
- Свойства уксусной кислоты.
- Свойства жиров.
- Свойства глюкозы.
- Свойства крахмала.
Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Демонстрации
Реакция анилина с бромной водой и соляной кислотой.
Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Превращения: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (П);
этанол → этаналь → этановая кислота
Лабораторные опыты
- Свойства белков
Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа)
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.
Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации
Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля.
Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой.
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Лабораторные опыты
- Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 2 | ||
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 10 | К/р №1 | |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 11 | К/р №2 | |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 5 | П/р №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 2 | ||
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 2 | П/р № 2. Распознавание пластмасс и волокон. | |
8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Итого | 35 | П/р-2 | К/Р-2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, валентность, степень окисления, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
- характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, строение и химические свойства изученных органических соединений;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Соблюдать правила:
- ТБ в кабинете при обращении с реактивами и посудой;
- личного поведения;
- оказания первой помощи.
Список литературы
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Горковенко М.Юпоурочные разработки по химии к учебным комплектам О.С Габриеляна и др,,10 класс, М.: «ВАКО», 2005.
- Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
- Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
- Рабочие программа по химии. 8-11 классы. Сост.В.Е. Морозов.-М.: планета,2010.
Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/dig_resources
http://fcior.edu.ru/
Календарно тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение (1 час). | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ Предмет органической химии | 1 | Урок изучения нового материала | знать предпосылки создания те Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную характеристику органическим и неорганическим веществам; ории А.М. Бутлерова. | §1 | ||
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа) | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | 1 | комбинированный урок | Знать строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | §2 | |
3 | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений. | §2 | ||
4 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов) | Природный газ. Строение алканов. Гомологи и изомеры алканов, номенклатура. | 1 | комбинированный урок | Знать основные компоненты природного газа; важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов; правила составления названий алканов, уметь называть алканы по международной номенклатуре.определять принадлежность органических веществ к классу алканов | §3 | |
5 | Получение, свойства и применение алканов. | 1 | комбинированный урок | знать важнейшие физические и химические свойства метана.Уметь характеризовать: общие химические свойства органических соединений; объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. | §3 до конца | ||
6 | Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов, номенклатура. | 1 | комбинированный урок | Знать правила составления названий алкенов, уметь называть алкены по международной номенклатуре. знать виды изомерии алкенов. | §4 | ||
7 | Получение, свойства и применение алкенов. | 1 | комбинированный урок | знать важнейшие химические свойства этилена как основного представителя Знать качественные реакции на кратную связь. | §4 до конца | ||
8 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | 1 | комбинированный урок | Знать правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре, знать свойства каучука, области его применения. Проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников | §5 | ||
9 | Ацетилен и его гомологи. | 1 | комбинированный урок | Знать правила составления названий алкинов, уметь называть алкины знать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); знать важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов. | §6 | ||
10 | Бензол – представитель ароматических углеводородов. | 1 | комбинированный урок | Знать строение молекулы бензола. характеризовать химические свойства бензола; объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения. объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. | §7 | ||
11 | Нефть и способы ее переработки. | 1 | Знать важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами | §8 | |||
12 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать важнейшие реакции метана, Уметь называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК. Уметь составлять структурные формулы орг. соединений и их изомеров. | Повт. §3-8 | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники | 1 | Урок контроля | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений | |||
14 | Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов) | Единство химической организации живых организмов. Спирты. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать химическое понятие функциональная группа спиртов; строение спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них. уметь называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов; | §9 стр. 63-68 | |
15 | Химические свойства спиртов и их применение. | 1 | комбинированный урок | Уметь характеризовать строение и химические свойства спиртов; объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов. | §9 до конца | ||
16 | Фенолы. Свойства фенола и его применение. | 1 | комбинированный урок | Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого уметь предсказывать его свойства. | §10 | ||
Знать основные способы получения и применения фенола; использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом и для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы. | |||||||
17 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | 1 | комбинированный урок | Знать гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов. свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и жизни | §11 | ||
18 | Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | 1 | комбинированный урок | Знать гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот; строение карбоксильной группы. общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека; | §12 | ||
выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот. | |||||||
19 | Генетическая связь спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | 1 | комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь составлять уравнения реакций,цепи превращений, решать задачи | |||
20 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров. | §13 | ||
21 | Углеводы. Глюкоза. | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию углеводов по различным признакам; уметь характеризовать химические свойства глюкозы как альдегидоспирта.; бъяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы. | §14 | ||
22 | Крахмал и целлюлоза. | 1 | комбинированный урок | Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными знаниями, объяснять | §15 | ||
явления, происходящие в быту. Знать значение углеводов в природе и жизни человека. | |||||||
23 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Обобщающий урок | Знать важнейшие реакции спиртов, фенола, льдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Знать основные способы их получения и области их применения. Определять возможности протекания хим. превращений. | Повт. §9-15 | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | 1 | Урок контроля | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам кислородсодержащих органических соединений; характеризовать: общие химические свойства различных классов кислородсодержащих веществ. | |||
25 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов) | Амины. Анилин как органическое основание. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать классификацию, виды изомерии аминов и номенклатуру. Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака. Знать основные способы получения аминов и их применение; определять принадлежность веществ к классу аминов. | §16 | |
26 | Аминокислоты. | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры; уметь предсказывать их химические свойства. Уметь объяснять применение и биологическую роль аминокислот; определять принадлежность веществ к классу аминокислот. | §17 стр.122-128 | ||
27 | Белки. | 1 | комбинированный урок | Знать строение и важнейшие свойства белков; уметь давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи. Уметь практически осуществлять цветные реакции на белки. | §17 до конца | ||
28 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | Урок -упражнение | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений; уметь использовать приобретенные знания. | Записи в тетради | ||
29 | Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 1 | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать качественные реакции на важнейших представителей органических соединений; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. | ||||
30 | Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа) | Ферменты. | 1 | комбинированный урок | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | §19 | |
31 | Витамины, гормоны, лекарства. | 1 | комбинированный урок | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | §20 | ||
32 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа) | Искусственные и синтетические полимеры. | 1 | комбинированный урок | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна; | §21,22 | |
33 | Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | комбинированный урок | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; | Стр.181 | ||
34 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 1 | Обобщающий урок | ||||
35 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...