Методическая разработка урока "Химические свойства кислот" с использованием ЭОР
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Изучение нового материала с использованием ЗОР, которые позволяют визуализировать материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_uroka_s_ispol._eor.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе с использованием ЭОР
Тема урока: химические свойства кислот.
Цель урока: изучить общие свойства кислот.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания о кислотах, полученных на предыдущем уроке;
- расширить кругозор учащихся;
- познакомить учащихся с важнейшими свойствами кислот;
- обеспечить в ходе урока усвоение правил, понятий;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к изучаемому предмету - химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками, продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать наблюдательность, развитие познавательных способностей, мышления, внимания; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; применять теоретические знания для решения задач; формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- воспитание информационной культуры; воспитание самостоятельности и культуры учебного труда при
выполнении практических заданий и обсуждении результатов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: периодическая таблица, таблица растворимости, компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска. Межпредметные связи: биология
Ход урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраивсаются на работу. | |||
2 | Актуализация знаний учащихся | Обобщение знаний о кислотах, полученных на предыдущем уроке: состав, классификация, номенклатура |
| Предлагает вспомнить и освежить знания о кислотах.Задает вопросы учащимся. | Вспоминают состав и классификацию кислот, работая с тренажером. Отвечают на вопросы, осмысливают материал | ||
3 | Постановка познавательной задачи | Определение учащимися задачи урока | Задает вопросы: 1. Что еще не знаем о кислотах? 2.Что необходимо изучить? | Ставят задачи урока | |||
4 | Изучение нового материала | Усвоение новых знаний и способов действий\ | «Химические свойства кислот» http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html | Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | ||
5 | Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися новых знаний | Проверка степени усвоения материала | «Химические свойства кислот» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf Тест | Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Саостоятельно выполняют тест в тетради, один учащийся работает у доски, затем проверяют. | ||
6 | Закрепление знаний и способов действий | Закрепить навыки написания химических уравнений, характеризую- щих химические свойства кислот | Тренажер «Химические свойства соляной кислоты» http://fcior.edu.ru/card/3347/trenazher-himicheskie-svoystva-solyanoy-kisloty.html | Наблюдает за работой учеников. Консультирование учащихся, уточнение неясных моментов, помощь в преодолении затруднений. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. | Учащиеся (5) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, остальные учащиеся работают в тетради. Сильные учащиеся могут самостоятельно работать с тренажером за компьютером | ||
7 | Рефлексия и подведение итогов. | Обобщить сведения о свойствах кислот, полученные на уроке | Задает наводящие вопросы учащимся. Спрашивает, какая задача останется на следующий урок. | Отвечают на вопросы, осмысливают материал. Высказывают свои впечатления от урока. Формулируют выводы | |||
8 | Домашнее задание | Объяснение д\з - §32 по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана + выполнить виртуальную ЛР | Лабораторная работа «Химические свойства кислот на примере соляной кислоты» http://fcior.edu.ru/card/13108/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-kislot-na-primere-solyanoy-kisloty.html | Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы | Записывают задание, при необходимости задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ
Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Методическая разработка "Химические свойства алканов", 10 класс
Урок химии для 10 класса (базовый уровень). Изучение нового материала - химические свойства алканов. Презентация к уроку....
Методическая разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок проводится после изучения темы «Свойства степени с натуральным показателем».Тип урока: урок применения знаний и умений.Формы работы: устная и письменная форма работы, коллективная, группова...
Методическая разработка урока "Свойства биссектрисы угла".
Презентация....
Методическая разработка урока "Свойства чёрных и цветных металлов"
Урок технологии для обучающихся 6 класса. На уроке используются современные образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение....