Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса,учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_8_klass.docx | 67.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа учебного предмета
« Химия»
8 класс
Разработана
Юрченко С.В.
учителем химии и
биологии
Большие Алабухи
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. (Габриелян О.С.. Программы курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е издание.,.- М.: Дрофа, , 2008)
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение химии в объеме 2 час в неделю. (всего за год 70 часов(2ч резервных), в том числе 7 практических работ и 4 контрольные работы.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ– М.: Дрофа, 2011.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2.
- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №5.
- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4.
- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 21 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №7, 8, 9. Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7.
Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)
2.Уменьшено число часов на изучение темы 1 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».
3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
Содержание курса
Введение (5ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по формуле.
Практические работы. №1 Примеры обращений с лабораторным оборудованием.
№2. Наблюдение за горящей свечой.
Тема 1. Атомы химических элементов (8ч )
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2. Простые вещества (7 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
уметь:
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ
Тема 3 . Соединения химических элементов (15 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей, дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.
2. Разделение смесей.
Практические работы №3. Анализ почвы и воды.
№4 приготовление раствора сахара с заданной долей растворённого вещества.
Тема 4 . Изменения, происходящие с веществами (11 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практическая работа. №5. Признаки химических реакций.
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практические работы № 6. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов
№7. Решение экспериментальных задач.
Учебно- тематический план
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Введение | 5 | №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Наблюдение за горящей свечой. | |
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 8 | К.р. №1 1 | |
3. | Тема 2. Простые вещества | 7 | ||
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 15 | №3. Анализ почвы и воды. №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | К.р. №2 |
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 11 | №5. Признаки химических реакций. | К.р. №3 |
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 21 | № 6 . Условия протекания химических реакций между растворами электролитов. №7. Решение экспериментальных задач. | К.р. №4 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны
Знать/понимать
- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества);
- основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей;
- типы кристаллического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации;
- название, состав, классификация и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и позиции окисления – восстановления.
уметь:
- применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, валентность, окислительно – восстановительный процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая реакция и её классификация; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
- разъяснить смысл химических формул и уравнений; объяснить действия изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества его свойствами;
- обращаться с лабораторными оборудованиями; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
- производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Список литературы
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 .
- Горковенко М.Ю. химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна.-М.:2004.
- А.А.Дроздов . Поурочное планирование по химии: 8 класс.- М.: издательство «Экзамен», 2006.
- Павлова Н.С Дидактические карточки-задания по химии:8 класс.-М.: издательство «Экзамен», 2004.
- Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии: 8 класс.-М.: ВАКО, 2012.
- Рабочие программы по химии.8-11 классы.сост. В.Е.Морозов.- М.: Планета, 2010.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
- http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
- http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Календарно тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение ( 5 часов ) | Вводный инструктаж по ТБ Предмет химии. Вещества | 1 | Урок формирования новых знаний | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь -определять: - простые и сложные вещества. | §1 | |
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | §2,3 Упр4,5 | ||
3 | Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2 Наблюдение за горящей свечой | 1 | комбинированный урок | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Стр.174-181 | ||
4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | комбинированный урок | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | §4, выучить 20 первых элементов | ||
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | §5, упр 3,4 | ||
6 | Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов) | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | §6 Упр1,5 | |
7 | Изотопы. | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятия «химический элемент» | §7 | ||
8 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | §8, упр 1 | ||
9 | Ионы. Ионная химическая связь. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях. | §9 | ||
10 | Ковалентная связь. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | §10 ,11 Упр.2 | ||
11 | Металлическая химическая связь. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | §12 | ||
12 | Обобщение и систематизация знаний | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Повт§4-12 | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Урок контроля | ||||
14 | Тема 2. Простые вещества (7 часов) | Простые вещества -металлы. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | §13 | |
15 | Простые вещества -неметаллы. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | §14,упр.3 | ||
16 | Количество вещества | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества. | §15,упр.2 | ||
17 | Решение задач с использованием понятия «количество вещества» | 1 | комбинированный урок | ||||
18 | Молярный объем газов. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | §16,упр.5 | ||
19 | Решение задач с использованием понятия «молярный объем», число Авогадро» | 1 | комбинированный урок | ||||
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Повт. §15-16 | |||
21 | Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов) | Степень окисления | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | §17.упр.1,2 | |
22 | Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам | §18,упр.4,5 | ||
определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | |||||||
23 | Основания. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | §19,упр.4 | ||
24 | Кислоты | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | §20 выучить формулы кислот | ||
25 | Соли. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | §21 выучить названия солей | ||
26 | Соли | 1 | комбинированный урок | ||||
27 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. | Повт. §17-21 | ||
28 | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | §22 | ||
29 | Чистые вещества и смеси. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | §23 | ||
30 | Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. | 1 | комбинированный урок | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать | Стр.181 | ||
приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | |||||||
31 | Массовая доля компонентов и смеси. | 1 | комбинированный урок | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | §24, упр.2-4. | ||
32 | Решение расчётных задач на нахождение объёмной и массовой долей смеси | 1 | Урок-упражнение | ||||
33 | Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | 1 | комбинированный урок | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | Стр.185 | ||
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединение химических элементов» | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Повт §17-24 | |||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Соединение химических элементов» | 1 | Урок контроля | ||||
36 | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | Физические явления в химии. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | §25 | |
37 | Химические реакции. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -определение «химическая реакция. Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества | §26 | ||
38 | Химические уравнения. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций. | §27, упр.1-3 | ||
39 | Типы химических реакций.(разложения ,соединения и замещения) | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | §29,30, 31 | ||
40 | Реакции обмена. | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций | §32, упр.3, 5 | ||
Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | |||||||
41 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | комбинированный урок | Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | §33 | ||
42 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Урок-упражнение | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | §28, упр.3 | ||
43 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Урок-упражнение | §28,4 | |||
44 | Практическая работа №5. Признаки химических реакций. | 1 | комбинированный урок | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | Стр.183 | ||
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Именения происходящие с веществами» | 1 | комбинированный урок | §25- 33 | |||
46 | Контрольная работа №3. «изменения происходящие с веществами» | 1 | Урок контроля | ||||
47 | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (21час) | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | §34, упр.3,4 | |
48 | Электролитическая диссоциация | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | §35, вопр.2-5 | ||
49 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация | §36, упр. 5,6 | ||
50 | Ионные уравнения реакций | 1 | комбинированный урок | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | §37, упр. 3,4 | ||
-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена | |||||||
51 | Практическая работа №7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | 1 | комбинированный урок | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей. | Стр.240 | ||
52 | Кислоты, их классификация и свойства. | 1 | комбинированный урок | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | §38 Упр.5 | ||
53 | Химические свойства кислот | 1 | комбинированный урок | ||||
54 55 | Основания, их классификация и свойства. | 2 | комбинированный урок | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | §39,упр. 3,4 | ||
56 57 | Оксиды, их классификация и свойства | 2 | комбинированный урок | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов | §40, упр.2 §40. упр.5 | ||
-характеризовать: химические свойства оксидов. | |||||||
58 | Соли, их классификация и свойства свойства. | 1 | комбинированный урок | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | §41, упр.2 | ||
59 | Химические свойства солей | 1 | комбинированный урок | Уметь - характеризовать: химические свойства солей. | §41, упр,3 | ||
60 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | комбинированный урок | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | §42 | ||
61 | Упражнение в составлении ионных уравнений реакций | 1 | Урок упражнение | Уметь составлять уравнения ионного обмена, понимать их сущность | |||
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы. Растворение. Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции» | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Повт. §34-42 | |||
63 | Контрольная работа №4 По теме теме «Растворы. Растворение. Реакции ионного обмена | 1 | Урок контроля | ||||
64 65 | Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | Урок объяснения нового материала | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | §43. упр 4 §43. упр 5,7 | ||
66 | Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач. | 1 | комбинированный урок | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | Стр.242 | ||
67 | Портретная галерея великих химиков. | 1 | комбинированный урок | ||||
68 | Повторение | 1 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | ||||
69-70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...