Внеурочное занятие для учеников 2 класса .
методическая разработка (5 класс)

Поташко Ирина Витальевна

Внеурочное  занятие в рамках  гимназической недели

 «Экологии и здорового образа жизни».

Практикум по выживанию «Среда обитания»

Для  учащихся  2 класса.

Разраблотка мероприятия в свете ФГОС. Представлена технологическая карта урока. Урок проводили страшеклассники 11 химико-биологического класса.

Урок  на 40 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум по выживанию «Среда обитания»

Информационная карта  внеурочного занятия: Для учащихся 2 класса.

 Мероприятие проводится в рамках гимназической недели «Экологии и здорового Образа жизни».

 Практикум по выживанию «Среда обитания»

Целеполагание для ученика

(ЗУН- что надо узнать, чему научиться за урок)

Целеполагание для учителя ( в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать…)

  1. Предметные цели:
  • познакомиться с определением науки химия, вещества, свойства,  явления.
  • Изучить правила работы в химической лаборатории.
  • Изучить  факторы влияющие на здоровье человека.
  • Изучить полезные и вредные продукты питания.
  • Познакомить с качественными реакциями на крахмал.
  • формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

1.Предметные цели: 

  • познакомить 2 классников  с предметом химия, изучить  понятия вещества, их свойства, познакомить с областями применения  химических знаний в повседневной жизни. Формирование первоначальных понятий о веществах живой и неживой природы;
  • рассмотреть понятие и факторы, влияющие на здоровье человека;
  • способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
  • выработка навыков безопасного обращения с химической посудой и веществами.
  • Ознакомить учащихся с  полезные и вредные продукты питания.
  • Познакомить  учащихся с  русским  народным творчеством пословицами и поговорками о здоровье и здоровом питании.

2.

  • Уметь проводить  простые опыты, объяснять наблюдаемые явления;
  • Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (определять  наличие крахмала в  продуктах питания )

2.Цели, отражающие развитие УУД: 

  • Развивать  у ребят познавательный интерес к химии, так как в последнее время этот интерес стал уменьшаться.
  •  А ведь химия – это основополагающая наука естественного цикла. Человек живет в мире веществ, ему просто необходимо знать вещества, их свойства, явления, происходящие при взаимодействии веществ, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим его людям, ни природе.
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира веществ и явлений  уметь выделять главное; излагать свои мысли; сравнивать,обобщать.

3.Научиться работать в команде, распределять обязанности, договариваться, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ.

3.Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие:

Сформировать положительное отношение к изучению предмета,  умение выслушивать своих товарищей, умение работать в команде; развивать коммуникативную культуру, воспитывать творчески мыслящую личность

Новые понятия, термины:

Тела ,вещества, химические и физические  явления, правила техники безопасности,

Новые понятия, термины:

Тела ,вещества, химические и физические  явления, правила техники безопасности при работе в кабинете химии и проведении опытов. Что такое здоровье, факторы здоровья, полезные и вредные продукты питания.

Домашнее задание:

провести  опыты с продуктами питания- определить наличие  крахмала( реактив  раствор йода) .

написать сочинение о своих впечатлениях, нарисовать рисунки.

Этапы урока

Деятельность обучающегося

Дидактическое обеспечение

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Урок проводят  ученики 11 класса химико- биологического профиля.

Приветствие учителя. Натсорй на работу, определение  цели занятия.

Представление   Ученикам  старшеклассников, ведущих урок.

Презентация  « Мир химии вокруг нас.»

  1. Постановка цели

Сообщение темы урока, цели и задач изучения новой темы, форм работы.

Старшеклассники и учитель объясняют, что в результате работы  ребята проведут опыты  с продуктами питания. И  узнают  правила здорового образа жизни.

Формулировка темы  урока. Слушают, просматривают  материал.

Анализирую  информацию, отвечают на вопросы; свои суждения;

установление связи между фактами  

Учащиеся должны точно представлять результат своей деятельности и форму отчета о своей работе

Презентация к уроку.

  1. Актуализация прежних понятий

Показ практической значимости ранее изученного материал.

Что нужно знать, чтобы быть здоровым?

Беседа.

 Рассматривают : 1.Что такое здоровье?

2.От чего оно зависит?( презентация)

3. Здоровая пища ( Презентация «Вредные и полезные продукты питания»)

- газированные напитки,

-чипсы, сухарики.

  1. Изучение нового материала

Восприятия, осмысление, обобщение и систематизация нового материала о науке химия и  о здоровье.

Таким образом, химия – это наука о веществах, их свойствах и превращения веществ.

А теперь мы перейдем к самому интересному. Что может химия?

Но прежде чем приступить к практической части нашего урока, прослушаем шутливые правила техники безопасности.

Шутливые правила техники безопасности

На уроке можно:

  • Давать новые имена друзьям в честь элементов из ПСХЭ Д.И.Менделеева;
  • Быть вежливыми, чтобы направить реакцию друзей по правильному пути;
  • Быть внимательными на уроках при объяснении нового материала, так как повышенная концентрация внимания при этом увеличивает скорость восприятия нового материала;

На уроке запрещено:

  • Толкаться друг с другом, так как при столкновении может произойти нежелательная и непредсказуемая реакция;
  • Вертеться за партой во время урока, так как при этом увеличивается скорость движения, происходит выброс энергии, что приводит к отрицательным побочным эффектам;
  • Быть рассеянным на уроке, так как при снижении концентрации внимания уменьшается скорость восприятия учебного материала.

Практикум для юного исследователя:

Опыты  с продуктами питания:

Цель: ( доказать наличие крахмала)

Объект исследования:

  • Колбаса  
  • Йогурт
  • Хлеб

Реактивы: раствор йода,

Интересные опыты (Демонстрационные)

Вулкан.

Реактивы:( бихромат аммония, поднос, спички, стеклянная палочка, спирт).

Кровь без  раны.

Реактивы( Хлорид железа(3), роданид калия, нож пластиковый , вата.

Получение вишневого сока из воды и наоборот.

Реактив: фенолфталеин, раствор щелочи , кислота.

Анализируют  информацию, отвечают на вопросы:

Что изучает химия. Что такое тела и вещества, Химические и физические явления.Признаки химических реакций.

Как  знания по химии могут помочь быть здоровым.

Что нужно знать, чтобы быть здоровым?

1.Что такое здоровье? От чего оно зависит?

( презентация)

2..Здоровая пища ( Презентация «Вредные и полезные продукты питания»)

- газированные напитки,

-чипсы, сухарики.

Обсуждают ответы друг друга, корректируют, обосновывают свои  решения.

1.Сравнивают полезные и вредные продукты питания. Формулируют вывод, что нужно чтобы быть здоровым.

2.Проводят опыты 

Практикум для юного исследователя: Опыты  с продуктами питания: Доказывают  наличие крахмала: колбаса , йогурт,хлеб.

 

Практикум: лабораторное оборудование:

 Реактивы: раствор йода, продукты питания: картофель, макароны.  йогурт.

Оборудование: пробирки, химические стаканы, лоток.

  1. Промежуточный контроль изученного материала.

Для закрепления знаний предлагаем  выполнить задание на карточках составить пословицы о здоровье и здоровом питании.

 Прочитать тексты. И соотнести.

Игра составь пословицу( по 3 пословицы на парту)

Самостоятельная работа по теме урока;

работа  с  заданием и проверка  анализ задания.

пословицы

  1.  Подведение итогов урока

Отметить наиболее активных учащихся

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

Тип занятия: открытие новых знанийЦель занятия: формирование способностей детей к новому способу действия, познакомить с клавиатурой, с функцией клавиши Shift, научить изготовлению визитки (беджа).Зад...

Внеурочное занятие 9 класс. Русский язык

Конспект и презентация к внеурочному занятию....