Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ» 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ» 9 класс
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы и неметаллы»
Цель: закрепить знания о свойствах металлов и неметаллов, способах получения, их нахождении в природе, основных областях применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekspediciya.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ»
9 класс
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы и неметаллы»
Цель: закрепить знания о свойствах металлов и неметаллов, способах получения, их нахождении в природе, основных областях применения.
Задачи:
Обучающая: повторить и обобщить сведения, полученные ранее о металлах и неметаллах; дополнить их познавательными опытами; закрепить и проверить знания о физических и химических свойствах,их применение.
Развивающая: развивать творческое мышление, наблюдательность, логическое мышление, память
Воспитательная: воспитывать способность к сотрудничеству, взаимопомощи, формировать опыт делового общения, групповой творческой деятельности
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
Форма урока: урок – игра путешествие
Оборудование: карта-маршрут «Остановочные пункты маршрута» (полоски плотной бумаги с надписями «Пролив Достижений», «Проток Формул», «Лагуна Успеха», «Рифовые кроссворды», «Бухта Олимпийских вершин»., интерактивная доска, компьютер.
Маршрутный лист ________________(ФИО ученика)
Шифровка | Внимание, на старт! | Пролив Достижений | Проток Формул | Лагуна Успеха | Рифовые кроссворды | Бухта Олимпийских вершин | Сумма баллов |
Ход урока:
В начале урока рассказываю учащимся о том, что им сегодня предстоит отправиться в серьезную экспедицию, цель которой – проплыть маршрут, т.е. принять участие в регате и достичь острова Химических сокровищ – одного из прекраснейших островов в Мире Знаний.
В качестве разминки предлагаю первое задание- Шифровка (это задание необходимо как разминка и выполняется как графический диктант)
Раздаются на парты листки – полоски бумаги со шкалой, где проставлены цифры – их 10 (это 10 вопросов). Отметить шалашиком «Λ» на отрезке номер положения, которое считается неверным и чёрточкой «―» если ученики согласны с утверждением.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выбрать правильные утверждения:
1. Типичные металлы расположены в правом нижнем углу ПСХЭ Д.И. Менделеева.
2. Неметаллов больше чем металлов
3. Литий самый лёгкий металл
4. Сера твердое вещество желтого цвета
5. Атомы металлов могут быть как окислителями, так и восстановителями
6. Фосфор встречается в трех аллотропных видоизменениях:белый , красный и черный.
7. Все металлы реагируют с водой
8. Электроотрицательность металлов меньше электроотрицательности неметаллов
9.В свободном состоянии углерод встречается в виде алмаза, графита и карбина.
10. Самый твёрдый металл это хром
- Λ - - Λ - - - - -
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Предлагаю вам добраться до места старта на кораблях, а во время плавания ответить на вопросы. Это позволит проверить знания, а также установить, кто первым окажется на старте.
В маршрутном листе фиксируются результаты ответов, по количеству баллов определяем последовательность прибытия на старт.
Задание №2. Внимание, на старт!
1.Что такое металлы? ( Металлы - хим. элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью )
2 Самый легкий металл? (Литий)
3.Какой металл придает нашей крови красный цвет? (Железо)
4.Металл- жидкость. ( Ртуть)
5.Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)
6. Чего больше всего боится славный и бесстрашный воин- железо? (Коррозии)
7. Ядовитый газ, имеет неприятный запах тухлых. (Сероводород).
8. Сера встречается в природе в самородном состоянии, а также в виде соединений. (сульфиды, сульфаты)
Учитель объявляет, в какой последовательности идет выход на маршрут.
Встреча назначается «В Проливе Достижений»
Задание №3. Пролив Достижений.
Разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия металлов и неметаллов.
Задание №4 Проток Формул
Работа в группах, используя инструктивные карточки.
Инструктивная карточка:
1. Осуществить превращение
1. CuSO4 Cu(OH)2 CuO
2. FeCl3 Fe(OH)3 Fe2(SO4)3
3. ZnCl2 Zn(OH)2 ZnCl2
3. Оформить отчет в виде таблицы:
Схема превращения | Уравнения реакции | Количество баллов |
|
|
|
Задание №6 Рифовые кроссворды. Раздать учащимся кроссворды
9
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Щелочной металл, составляющий часть поваренной соли
2. Щелочноземельный металл, образующий мел, мрамор, известняк
3. Металл, относящийся к лантаноидам получивший название от старинного названия г.Парижа
4. Металл, в честь которого был назван целый век
5. Металл, из которого льют пули
6. Искусственно полученный щелочной металл названный в честь Франции
7. Самый тяжёлый металл
8. Самый лёгкий металл
9. Самый распространённый металл на земле
Ответы: 1. Натрий, 2. Кальций, 3. Лютеций, 4. Медь, 5. Свинец, 6. Франций, 7. Осмий, 8. Литий, 9.Алюминий.
Задание №7 Бухта Олимпийских вершин Мы постепенно подходим к концу нашего урока. И вот мы заходим в бухту Олимпийских вершин, которая находится на берегу острова Химических сокровищ. По моему сигналу вы должны из различных карточек с формулами химических веществ, лежащих на столе в беспорядке, выбрать те, с помощью которых может быть составлена генетическая цепочка превращений указанного элемента. Победит та команда, кто сделает это быстрее.
(На плотной бумаге с левой стороны рисуется стартовая линия, а с правой – финишная. На протяжении этой “дорожки” делаются небольшие размеры бумаги, обведенные ярким цветом по числу возможных звеньев генетической цепочки. Так же необходимо приготовить карточки с формулами неорганических веществ, с помощью которых, можно было бы составить генетическую цепочку соответствующего химического элемента, и несколько карточек с формулами химических веществ, не входящих в эти цепочки.)
Образцы карточек:
1 2 3
Fe |
| Fe(OH)2 | Ca |
| Ca(OH)2 | Cu |
| Cu(OH)2 |
|
|
|
|
|
|
| ||
Fe3O4 |
| FeCl2 | CaO |
| Ca(NO3)2 | CuO |
| CuCl2 |
|
|
|
|
|
|
| ||
Fe(OH)3 |
| FeO | CaCO3 |
| Ca(HCO3)2 | Cu(NO3)2 |
| CuCO3 |
|
|
|
|
|
|
| ||
FeS |
| Fe(NO3)3 |
| CaSO4 |
| CuSO4 |
Учитель: «Вы преодолели последние метры и достигли берега острова Химических сокровищ! Поздравляю вас! Достигнуть его было непросто, каждый находил свои пути преодоления трудностей. Впереди у вас новые дороги, новые победы. Но сегодня вы убедились, что вместе можно решить даже непосильные проблемы, а знания дают возможность достигнуть вершин успеха.
Такое важное событие, как плавание к острову Химических сокровищ, не осталось без внимания журналистов, которые просят вас поделиться впечатлениями. (Школьники высказывают мнение об уроке. О своих затруднениях, наиболее простых для них заданиях).
Закрепление:Учитель подводит итоги, дает краткую оценку работе учащихся.
Домашнее задание: с параграфа 9 по 44 повторять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ "МАТЬ И ДИТЯ" 4-5 КЛАСС
Презентация «Мать и дитя» Пояснительная записка 1 Виртуальный музей «Мать и дитя» с использованием макросов (Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint. Весомый вклад в разви...
Виртуальная экскурсия: «Край, которым горжусь» 7 – 8 класс
Виртуальная экскурсия - разновидность обычной экскурсии, но "экспонаты" осматривают виртуально через интернет-ресурсы. Попутно отрабатываются умения находить нужный материал в интернете, отбирать инфо...
Урок-игра: Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ». Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
Данная разработка является разработкой нестандартного урока по химии «Виртуальная экспедиция - в поисках острова Химических сокровищ» в 9 классе. На данном уроке будет осуществляться обобщение и систе...
Виртуальная экскурсия "Добрый мир народной сказки..." 5 класс
Ссылка для скачивания ресурса:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=181667&d_no=255180&ext=Attachment.aspx?Id=118183Ресурс включает пояснительную записку, конспект урока, презентацию, муз...
Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс
Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс...
Урок игра-путешествие по островам знаний (2 класс)
Урок разработан в форме игры-путешествия, где учащиеся повторяют известные речевые образцы с помощью схем, рисунков, сигнальных карточек....
Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...