Рабочая программа по химии. 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается
на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить
фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое
построение программы дает возможность развивать полученные первоначально
теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В
результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом
физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и
биологии 6 — 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и
процессами обмена веществ. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (35 недель — всего
70 часов, из них 2 часа - резервное время)
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом
элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и
важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах,
основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах
кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их
классификации.
- Цели курса
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях.
- Задачи курса
—овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
—развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
—воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
—применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
IV. Нормативно-правовая база
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
—Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
—Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
—Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от
07.12.2005 г.;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,
соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
(Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений /О.С. Габриелян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2007.)- 8 класс,
базовый уровень, 70 часов по 2 часа в неделю, в том числе 3 резервных часа.
V. Учебно-методические материалы
Для учащихся:
Учебник. О.С. Габриелян. Химия 8 класс: учебник/ О.С. Габриелян. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2015.
Для учителя:
1. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Методическое пособие. «Настольная книга учителя. Химия. 8 класс» — М.: Дрофа,2003.
2. О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин, А. А. Ушакова. «Химия 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику. О. С. Габриеляна «Химия 8» — М.: Дрофа,2005.
3. О. С. Габриелян, Н. Н. Рунов, В. И. Толкунов. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл.-М.: Дрофа, 2005.
4. О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
5. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. М.: Дрофа, 2005.
VI. Сводная таблица контроля
Вид контроля | 1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть | год |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Практическая работа | — | — | 4 | - | 4 |
VII. Ведущие технологии
Технология доступности, технология научности, развивающие обучение, информационные технологии.
VIII. Требования к уровню подготовки учащихся
Содержательная линия | Обязательный минимум | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
Введение. Первоначальные химические понятия. (6 часов) | Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Химические формулы. | Определение важнейших понятий. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы. | Определять положение химического элемента в периодической системе. Называть химические элементы. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. |
Атомы химических элементов. (10 часов) | Основные сведения в строение атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Виды химических связей. | Формулировку периодического закона. Определение понятий: ковалентная связь, ионная связь, металлическая связь. | Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Определять тип химических связей в соединениях. |
Простые вещества. (7 часов) | Простые вещества — металлы, не металлы. Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро. Решение задач. | Общие физические и химические свойства металлов. Определение понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем газов». | Понимать связь, между составом, строением и свойствами металлов и не металлов. Уметь вычислять молярную массу, количество вещества, объем газов. |
Соединения химических элементов. (14 часов) | Степень окисления и валентность. Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси. | Определение валентности и степени окисления. Определение оксидов, кислот, оснований, солей. | Определять степени |
Изменения, происходящие с веществами. (13 часов) | Физические явления. Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена. Решение расчетных задач на нахождение объёмной и массовой долей смеси. | Способы разделения смесей. Определение понятия «Химическая реакция». Правила техники безопасности, при работе в школьной лаборатории. | Составлять уравнения Делать расчеты по |
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (18 часов) | Электролитическая Основные положения реакции. | Основные положения ТЭД. Определения кислот, щелочей и солей свете ТЭД. Определение окислительно-восстановительных реакций. | Составлять уравнение реакций ионного обмена. Ионные уравнения реакций. Уметь составлять окислительно- восстановительные реакции. |
Резервное время: 2 часа. |
IX. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Дата проведения план/факт |
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов) | ||||||
1. | Предмет химии | 1 | урок формирования новых знаний | Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида. | Наблюдение, эксперимент, моделирование. | |
2. | Вещества | 1 | урок формирования новых знаний | Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Простые и сложные вещества, свойства веществ, химический элемент, формы существования ХЭ, атомы и молекулы. | |
3. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека | Химические явления, или реакции, физические явления. | |
4. | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | 1 | комбинированный урок | Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов. | ПСХЭ Д.И. Менделеева, периоды большие и малые, группы и подгруппы, символы химических элементов. | |
5. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | 1 | комбинированный урок | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе. | |
6. | Расчеты по химической формуле вещества | 1 | комбинированный урок | Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения | Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе. | |
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов) | ||||||
7. | Основные сведения о строении атомов | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента | Строение атома, строение ядра, сканирующий микроскоп, нанотехнологии. |
|
8. | Ядерные реакции. Изотопы. | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятия «химический элемент» | Изотопы, ядерные процессы, изотопы водорода. | |
9. | Строение электронных оболочек атомов | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в периодической таблице. | |
10. | Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | комбинированный урок | Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов | ПЗ и ПСХЭ. Группы и периоды, строение атома, простые вещества. | |
11. | Ионная связь | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях. | Ионная химическая связь. | |
12. | Ковалентная неполярная связь | 1 | комбинированный урок | Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях | Ковалентная неполярная химическая связь, длина связи. | |
13. | Ковалентная полярная связь | 1 | комбинированный урок | Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях | Ковалентная полярная химическая связь, электроотрицательность, валентность,. | |
14. | Металлическая связь | 1 | комбинированный урок | Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью. | Металлическая связь, атом-ион, обобществлённые электроны. | |
15. | Повторение | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определения видов химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. | ||
16. | Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов» | 1 | урок контроля | Знать строение атомов, виды химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. | ||
Тема 3. Простые вещества (7 часов) | ||||||
17. | Простые вещества - металлы | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. | Простые вещества-металлы, физические свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, твёрдость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводность. | |
18. | Простые вещества - неметаллы | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. | Благородные газы, аллотропия и аллотропные видоизменения, кислород и озон, алмаз и графит, фосфор красный и белый, белое и серое олово. | |
19. | Количество вещества. Молярная масса | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). | Количество вещества и единица его измерения: моль, моль, кмоль. постоянная Авогадро. Молярная масса. | |
20. | Молярный объем газов. Закон Авогадро | 1 | комбинированный урок | Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | Понятие молярный объем газов, нормальные условия. | |
21. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро» | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | Решение задач и упражнений с использованием понятий темы. | |
22. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро» | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | Решение задач и упражнений с использованием понятий темы. | |
23. | Повторение по теме «Простые вещества» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов) | ||||||
24. | Степень окисления и валентность | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. | Бинарные соединения, степень окисления, составление формул бинарных соединений. | |
25. | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. | Оксиды, вода, углекислый газ, гидриды, летучие водородные соединения. | |
26. | Основания | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей. | Гидроксид-ион, основания, качественные реакции, индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин. | |
27. | Кислоты | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот. | Кислоты кислородсодержащие и бескислородные, кислотные остатки и основность кислот, сложные и простые ионы, универсальный индикатор. | |
28. | Соли | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. | Соли, номенклатура солей, составление формул солей. | |
29. | Кристаллические решетки | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Твёрдое, жидкое и газообразное состояние вещества, кристаллические решётки: ионные, атомные, молекулярные и металлические. | |
30. | Чистые вещества и смеси | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной | Чистые вещества и смеси, химический анализ. | |
31. | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | 1 | комбинированный урок | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | Массовая доля, проба золота, объёмная доля и объёмный состав воздуха. | |
32. | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | ||
33. | Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Практическая работа № 1 | 1 | практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. | |
34. | Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа № 2 | 1 | практическая работа | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. | |
35. | Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Практическая работа № 3 | 1 | практическая работа | Уметь готовить растворы заданной концентрации. | Взвешивание и приготовление раствора. | |
36. | Повторение по теме: «Соединения химических элементов» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
37. | Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | урок контроля | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов) | ||||||
38. | Физические явления | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать способы разделения смесей. | Дистилляция, дистиллированная вода, кристаллизация, фильтрование, возгонка, отстаивание, делительная воронка, центрифугирование. | |
39. | Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа № 4 | 1 | практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. | |
40. | Химические реакции | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. | Признаки химических реакций, условия течения химических реакций, реакции экзо- и эндотермические, реакция горения. | |
41. | Химические уравнения | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. | Химические уравнения, правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций. | |
42. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | комбинированный урок | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей | Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции. | |
43. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей | Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции. | |
44. | Реакции разложения | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | Реакции разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты. | |
45. | Реакции соединения | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | Реакции соединения, каталитические и некаталитические реакции, цепочки превращения, обратимые и необратимые реакции. | |
46. | Реакции замещения | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов | Реакции замещения, ряд активности металлов. | |
47. | Реакции обмена | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. | Реакции обмена, реакции нейтрализации, условия протекания реакций обмена в растворах до конца | |
48. | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций | Электролиз, фотолиз, фотосинтез, щелочные и щёлочноземельные металлы, гидролиз. | |
49. | Повторение по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
50. | Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | урок контроля | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (20 часов) | ||||||
51. | Растворение. Растворимость веществ в воде | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | Растворы, физическая и химическая теории растворов, тепловые явления при растворении, гидраты и кристаллогидраты, насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. | |
52. | Электролитическая диссоциация | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации | Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация и ассоциация, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. | |
53. | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать основные положения теории электролитической диссоциации | Основные положения теории электролитической диссоциации, ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы . | |
54. | Диссоциация кислот, оснований, солей | 1 | комбинированный урок | Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации | Электролитическая диссоциация кислот, солей и оснований в водных растворов и расплавов. Ионы. Катионы и анионы. | |
55. | Ионные уравнения | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | Молекулярное и ионное уравнения реакций, реакции ионного обмена, реакции нейтрализации. | |
56. | Ионные уравнения | 1 | урок-упражнение | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | Молекулярное и ионное уравнения реакций, реакции ионного обмена, реакции нейтрализации. | |
57. | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде. | Классификация кислот, типичные свойства кислот, условия протекания типичных реакций кислот, ряд напряжений металлов. | |
58. | Основания в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. | Классификация оснований, типичные свойства оснований. | |
59. | Оксиды в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. | Оксиды несолеобразующие и солеобразующие, оксиды основные и кислотные, типичные свойства оксидов, условия протекания реакций оксидов с водой. | |
60. | Соли в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. | Соли средние, кислые и основные, диссоциация различных групп солей, типичные свойства средних солей, условия протекания реакций солей с металлами. | |
61. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | Генетическая связь, генетический ряд металлов и его разновидности, генетический ряд неметаллов и его разновидности. | |
62. | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. | Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса. | |
63. | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | комбинированный урок | Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. | Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса. | |
64. | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях. | Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса.. | |
65. | Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
66. | Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
67. | Контрольная работа №4 по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | урок контроля | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
68. | Обобщающий урок за курс 8 класса | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
69-70. | Резервные уроки | 2 |
2016 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
2017 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...