Рабочая программа по химии. 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается
на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить
фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое
построение программы дает возможность развивать полученные первоначально
теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В
результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом
физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и
биологии 6 — 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и
процессами обмена веществ. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (35 недель — всего
70 часов, из них 2 часа - резервное время)
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом
элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и
важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах,
основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах
кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их
классификации.
- Цели курса
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях.
- Задачи курса
—овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
—развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
—воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
—применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
IV. Нормативно-правовая база
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
—Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
—Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
—Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от
07.12.2005 г.;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,
соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
(Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных
учреждений /О.С. Габриелян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2007.)- 8 класс,
базовый уровень, 70 часов по 2 часа в неделю, в том числе 3 резервных часа.
V. Учебно-методические материалы
Для учащихся:
Учебник. О.С. Габриелян. Химия 8 класс: учебник/ О.С. Габриелян. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2015.
Для учителя:
1. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Методическое пособие. «Настольная книга учителя. Химия. 8 класс» — М.: Дрофа,2003.
2. О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин, А. А. Ушакова. «Химия 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику. О. С. Габриеляна «Химия 8» — М.: Дрофа,2005.
3. О. С. Габриелян, Н. Н. Рунов, В. И. Толкунов. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл.-М.: Дрофа, 2005.
4. О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
5. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. М.: Дрофа, 2005.
VI. Сводная таблица контроля
Вид контроля | 1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть | год |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Практическая работа | — | — | 4 | - | 4 |
VII. Ведущие технологии
Технология доступности, технология научности, развивающие обучение, информационные технологии.
VIII. Требования к уровню подготовки учащихся
Содержательная линия | Обязательный минимум | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
Введение. Первоначальные химические понятия. (6 часов) | Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Химические формулы. | Определение важнейших понятий. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы. | Определять положение химического элемента в периодической системе. Называть химические элементы. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. |
Атомы химических элементов. (10 часов) | Основные сведения в строение атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Виды химических связей. | Формулировку периодического закона. Определение понятий: ковалентная связь, ионная связь, металлическая связь. | Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Определять тип химических связей в соединениях. |
Простые вещества. (7 часов) | Простые вещества — металлы, не металлы. Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро. Решение задач. | Общие физические и химические свойства металлов. Определение понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем газов». | Понимать связь, между составом, строением и свойствами металлов и не металлов. Уметь вычислять молярную массу, количество вещества, объем газов. |
Соединения химических элементов. (14 часов) | Степень окисления и валентность. Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси. | Определение валентности и степени окисления. Определение оксидов, кислот, оснований, солей. | Определять степени |
Изменения, происходящие с веществами. (13 часов) | Физические явления. Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена. Решение расчетных задач на нахождение объёмной и массовой долей смеси. | Способы разделения смесей. Определение понятия «Химическая реакция». Правила техники безопасности, при работе в школьной лаборатории. | Составлять уравнения Делать расчеты по |
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (18 часов) | Электролитическая Основные положения реакции. | Основные положения ТЭД. Определения кислот, щелочей и солей свете ТЭД. Определение окислительно-восстановительных реакций. | Составлять уравнение реакций ионного обмена. Ионные уравнения реакций. Уметь составлять окислительно- восстановительные реакции. |
Резервное время: 2 часа. |
IX. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Дата проведения план/факт |
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов) | ||||||
1. | Предмет химии | 1 | урок формирования новых знаний | Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида. | Наблюдение, эксперимент, моделирование. | |
2. | Вещества | 1 | урок формирования новых знаний | Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» | Простые и сложные вещества, свойства веществ, химический элемент, формы существования ХЭ, атомы и молекулы. | |
3. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека | Химические явления, или реакции, физические явления. | |
4. | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | 1 | комбинированный урок | Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов. | ПСХЭ Д.И. Менделеева, периоды большие и малые, группы и подгруппы, символы химических элементов. | |
5. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | 1 | комбинированный урок | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе. | |
6. | Расчеты по химической формуле вещества | 1 | комбинированный урок | Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения | Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе. | |
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов) | ||||||
7. | Основные сведения о строении атомов | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента | Строение атома, строение ядра, сканирующий микроскоп, нанотехнологии. |
|
8. | Ядерные реакции. Изотопы. | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятия «химический элемент» | Изотопы, ядерные процессы, изотопы водорода. | |
9. | Строение электронных оболочек атомов | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в периодической таблице. | |
10. | Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева | 1 | комбинированный урок | Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов | ПЗ и ПСХЭ. Группы и периоды, строение атома, простые вещества. | |
11. | Ионная связь | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях. | Ионная химическая связь. | |
12. | Ковалентная неполярная связь | 1 | комбинированный урок | Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях | Ковалентная неполярная химическая связь, длина связи. | |
13. | Ковалентная полярная связь | 1 | комбинированный урок | Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях | Ковалентная полярная химическая связь, электроотрицательность, валентность,. | |
14. | Металлическая связь | 1 | комбинированный урок | Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью. | Металлическая связь, атом-ион, обобществлённые электроны. | |
15. | Повторение | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определения видов химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. | ||
16. | Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов» | 1 | урок контроля | Знать строение атомов, виды химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. | ||
Тема 3. Простые вещества (7 часов) | ||||||
17. | Простые вещества - металлы | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. | Простые вещества-металлы, физические свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, твёрдость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводность. | |
18. | Простые вещества - неметаллы | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. | Благородные газы, аллотропия и аллотропные видоизменения, кислород и озон, алмаз и графит, фосфор красный и белый, белое и серое олово. | |
19. | Количество вещества. Молярная масса | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). | Количество вещества и единица его измерения: моль, моль, кмоль. постоянная Авогадро. Молярная масса. | |
20. | Молярный объем газов. Закон Авогадро | 1 | комбинированный урок | Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | Понятие молярный объем газов, нормальные условия. | |
21. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро» | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | Решение задач и упражнений с использованием понятий темы. | |
22. | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро» | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) | Решение задач и упражнений с использованием понятий темы. | |
23. | Повторение по теме «Простые вещества» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов) | ||||||
24. | Степень окисления и валентность | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. | Бинарные соединения, степень окисления, составление формул бинарных соединений. | |
25. | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. | Оксиды, вода, углекислый газ, гидриды, летучие водородные соединения. | |
26. | Основания | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей. | Гидроксид-ион, основания, качественные реакции, индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин. | |
27. | Кислоты | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот. | Кислоты кислородсодержащие и бескислородные, кислотные остатки и основность кислот, сложные и простые ионы, универсальный индикатор. | |
28. | Соли | 1 | комбинированный урок | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. | Соли, номенклатура солей, составление формул солей. | |
29. | Кристаллические решетки | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Твёрдое, жидкое и газообразное состояние вещества, кристаллические решётки: ионные, атомные, молекулярные и металлические. | |
30. | Чистые вещества и смеси | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной | Чистые вещества и смеси, химический анализ. | |
31. | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | 1 | комбинированный урок | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | Массовая доля, проба золота, объёмная доля и объёмный состав воздуха. | |
32. | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | ||
33. | Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Практическая работа № 1 | 1 | практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. | |
34. | Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа № 2 | 1 | практическая работа | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. | |
35. | Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Практическая работа № 3 | 1 | практическая работа | Уметь готовить растворы заданной концентрации. | Взвешивание и приготовление раствора. | |
36. | Повторение по теме: «Соединения химических элементов» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
37. | Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | урок контроля | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов) | ||||||
38. | Физические явления | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать способы разделения смесей. | Дистилляция, дистиллированная вода, кристаллизация, фильтрование, возгонка, отстаивание, делительная воронка, центрифугирование. | |
39. | Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа № 4 | 1 | практическая работа | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. | |
40. | Химические реакции | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. | Признаки химических реакций, условия течения химических реакций, реакции экзо- и эндотермические, реакция горения. | |
41. | Химические уравнения | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. | Химические уравнения, правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций. | |
42. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | комбинированный урок | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей | Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции. | |
43. | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | урок-упражнение | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей | Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции. | |
44. | Реакции разложения | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | Реакции разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты. | |
45. | Реакции соединения | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | Реакции соединения, каталитические и некаталитические реакции, цепочки превращения, обратимые и необратимые реакции. | |
46. | Реакции замещения | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов | Реакции замещения, ряд активности металлов. | |
47. | Реакции обмена | 1 | комбинированный урок | Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. | Реакции обмена, реакции нейтрализации, условия протекания реакций обмена в растворах до конца | |
48. | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций | Электролиз, фотолиз, фотосинтез, щелочные и щёлочноземельные металлы, гидролиз. | |
49. | Повторение по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
50. | Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | урок контроля | Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. | ||
Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (20 часов) | ||||||
51. | Растворение. Растворимость веществ в воде | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | Растворы, физическая и химическая теории растворов, тепловые явления при растворении, гидраты и кристаллогидраты, насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. | |
52. | Электролитическая диссоциация | 1 | комбинированный урок | Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации | Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация и ассоциация, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. | |
53. | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать основные положения теории электролитической диссоциации | Основные положения теории электролитической диссоциации, ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы . | |
54. | Диссоциация кислот, оснований, солей | 1 | комбинированный урок | Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации | Электролитическая диссоциация кислот, солей и оснований в водных растворов и расплавов. Ионы. Катионы и анионы. | |
55. | Ионные уравнения | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | Молекулярное и ионное уравнения реакций, реакции ионного обмена, реакции нейтрализации. | |
56. | Ионные уравнения | 1 | урок-упражнение | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | Молекулярное и ионное уравнения реакций, реакции ионного обмена, реакции нейтрализации. | |
57. | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде. | Классификация кислот, типичные свойства кислот, условия протекания типичных реакций кислот, ряд напряжений металлов. | |
58. | Основания в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. | Классификация оснований, типичные свойства оснований. | |
59. | Оксиды в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. | Оксиды несолеобразующие и солеобразующие, оксиды основные и кислотные, типичные свойства оксидов, условия протекания реакций оксидов с водой. | |
60. | Соли в свете теории электролитической диссоциации | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. | Соли средние, кислые и основные, диссоциация различных групп солей, типичные свойства средних солей, условия протекания реакций солей с металлами. | |
61. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | Генетическая связь, генетический ряд металлов и его разновидности, генетический ряд неметаллов и его разновидности. | |
62. | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. | Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса. | |
63. | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | комбинированный урок | Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. | Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса. | |
64. | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | комбинированный урок | Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях. | Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса.. | |
65. | Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
66. | Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
67. | Контрольная работа №4 по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | урок контроля | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
68. | Обобщающий урок за курс 8 класса | 1 | урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. | ||
69-70. | Резервные уроки | 2 |
2016 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
2017 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...