Рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по химии предназначена для работы в 10-11 классах: 10 класс - 2 часа в неделю, 11 класс - 1 час в неделю. Составлена к учебнику Рудзитиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_10-11.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка муниципального
района Красноярский Самарской области
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы Зам.директора по УВР на заседании М/О
________ Бореева Н.А. _________ Захарова И.А. протокол от
«___»__________20___г. «___»_________20___г. «___»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
для 10 -11 классов
Учитель: Тыганова Л.А.
При составлении программы курса химии использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 10-11 классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования за 10 класс
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, а также ее представление в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования за 11 класс
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебной дисциплины
10 класс
Тема 1: Введение в органическую химию (5 часов)
Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием.
Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.
Демонстрации
1. Образцы органических веществ, изделия из них.
2. Шаростержневые модели молекул.
Тема 2: Углеводороды (20 часов)
Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические).
Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.
Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-гибридизация орбиталей атома углерода. σ-Связи и π-связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.
Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.
Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.
Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.
Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение.
Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.
Генетическая взаимосвязь углеводородов.
Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое число бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.
Демонстрации
1. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт)
2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.
3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов.
4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.
5. Видеоопыты: Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение метана к бромной воде.
6. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».
7. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.
8. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
9. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.
10. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.
11. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.
12. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.
13. Модели молекулы бензола.
14. Отношение бензола к бромной воде.
15. Горение бензола.
16. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.
Лабораторные опыты
- Сборка шаростержневых моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных
- Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.
- Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.
Практическая работа
Определение качественного состава органических веществ.
Расчетные задачи
Решение задач на нахождение формулы вещества.
Тема 3: Кислородсодержащие органические соединения (21 час)
Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.
Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.
Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.
Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьиного альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.
Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и химические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.
Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.
Сравнение свойств неорганических и органических кислот.
Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.
Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.
Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.
Полифункциональные соединения
Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение. Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.
Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.
Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.
Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.
Демонстрации
- Растворимость спиртов в воде.
- Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.
- Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.
- Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.
- Качественная реакция на фенол.
- Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.
- Модели молекул метаналя и этаналя.
- Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).
- Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».
- Образцы различных карбоновых кислот.
- Отношение карбоновых кислот к воде.
- Качественная реакция на муравьиную кислоту.
- Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы.
- Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и при нагревании.
- Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании.
- Гидролиз сахарозы.
- Гидролиз целлюлозы и крахмала.
- Взаимодействие крахмала с иодом.
Лабораторные опыты
- Окисление спиртов оксидом меди(II).
- Свойства глицерина.
- Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).
- Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.
- Свойства жиров.
- Свойства моющих средств.
Практические работы
Идентификация кислородсодержащих соединений.
Углеводы.
Тема 4: Азотсодержащие соединения (7 часов)
Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие с водой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.
Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.
Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.
Демонстрации
1. Образцы аминокислот.
2.Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.
3. Растворение белков в воде.
4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.
5. Обнаружение белка в молоке.
Лабораторные опыты
Качественные реакции на белки.
Практическая работа
Решение экспериментальных задач.
Тема 5: Высокомолекулярные соединения (7 часов)
Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.
Демонстрации
- Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них
Практическая работа
Волокна и полимеры.
Тема 6: Химия и жизнь (2 часа)
11 класс
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)
Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Тема 3. Строение вещества (5 ч)
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции (7 ч)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 5. Металлы (6 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (9ч)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.
Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение фосфора, хлора, железа и магния в кислороде.
Лабораторный практикум. Взаимосвязь неорганических и органических соединений. Решение экспериментальных задач.
Тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов |
10 класс | ||
1 | Введение в органическую химию | 5 |
2 | Углеводороды | 20 |
3 | Кислородсодержащие органические вещества | 21 |
4 | Азотсодержащие соединения | 7 |
5 | Высокомолекулярные соединения | 7 |
6 | Химия и жизнь | 2 |
7 | Повторение | 6 |
Всего: 68 |
№ | Тема раздела | Количество часов |
11 класс | ||
1 | Важнейшие химические понятия и законы | 3 |
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов | 4 |
3 | Строение вещества | 5 |
4 | Химические реакции | 7 |
5 | Металлы | 6 |
6 | Неметаллы | 9 |
Всего: 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия |
1 | Тема 1: Введение в органическую химию (5 часов) Предмет органической химии | Особенности органических соединений. | |
2-3 | Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова | Основные положения теории, умение обосновывать на примерах. | |
4 | Природа химических связей | Типы связи, длина, кратность, угол, гибридизация. | |
5 | Классификация органических соединений | Основные принципы классификац., функциональные группы, углеводородный радикал. | |
6 | Тема 2: Углеводороды (20 часов) Электронное и пространственное строение алканов | Особ-ти строения алканов. | |
7 | Гомологи и изомеры алканов | Гомология, изомерия. | |
8 | Получение, свойства и применение алканов. | Типы реакций для алканов, способы их получения. | |
9 | Циклоалканы | Особ-ти строения и свойств циклоалканов. | |
10 | Качественный состав углеводородов | Практические навыки, распознавание веществ. | |
11 | Строение и номенклатура алкенов. | Особ-ти строения алкенов. | |
12 | Кратные связи. Изомерия. | Природа химической связи, кратность связи. | |
13 | Свойства и получение алкенов. | Типичные реакции для алкенов. | |
14 | Получение этилена и опыты с ним | Практические навыки. | |
15 | Алкадиены. Сопряженные связи. | Типы химической связи в органической химии. | |
16 | Свойства алкадиенов. | Типы реакций, особенности строения. | |
17 | Природный каучук | Природный и искусственный каучук. | |
18 | Алкины. Строение и номенклатура. | Особ-ти строения алкинов, химическая связь. | |
19 | Физические и химические свойства. | Типы реакций для алкинов. | |
20 | Арены | Бензольное кольцо, цикличность, особ-ти строения, номенклатура аренов. | |
21 | Свойства аренов | Механизм типичных реакций. | |
22 | Природные источники углеводородов. | Знание природных источников и их особенности. | |
23 | Коксохимическое производство. | Схема производства, сырьё и продукты. | |
24 | Обобщение. | Распознавание углеводородов виды химической связи, отличия в свойствах. | |
25 | Углеводороды. | ||
26 | Тема 3: Кислородсодержащие органические вещества (21 час) Одноатомные предельные спирты Урок-конференция «Алкоголизм – враг человечества» | Номенклатура и гомологические ряды спиртов, функциональня группа. | |
27 | Получение, свойства и применение одноатомных спиртов | Особ-ти химических свойств, применение и получение спиртов. | |
28 | Многоатомные спирты | Особ-ти химических свойств, применение и получение спиртов. | |
29 | Фенолы | Номенклатура и гомологические ряды фенолов, функциональня группа. | |
30 | Свойства фенолов и их применение | Особ-ти химических свойств, применение и получение фенолов. | |
31 | Карбонильные соединения | Номенклатура и гомологические ряды альдегидов, функциональня группа. | |
32 | Свойства и применение альдегидов (ИКТ) | Особ-ти химических свойств, применение и получение альдегидов. | |
33 | Карбоновые кислоты | Номенклатура и гомологические ряды карбоновых кислот, функциональня группа. | |
34 | Свойства и применение карбоновых кислот (ИКТ) | Особ-ти химических свойств, применение и получение карбоновых кислот. | |
35 | Получение и свойства карбоновых кислот | Особ-ти химических свойств, применение и получение карбоновых кислот. | |
36 | Непредельные карбоновые кислоты | Особ-ти химических свойств, применение и получение карбоновых кислот. | |
37 | Распознавание органических веществ | Распознавание органических веществ, качественные реакции. Практические навыки. | |
38 | Сложные эфиры | Особ-ти строения сложных эфиров. Реакция этерификации. | |
39 | Жиры (урок коллективного изучения материала) | Классификация жиров, их биологическая роль, гидролиз жиров. | |
40 | Углеводы. Глюкоза (ИКТ) | Номенклатура углеводов, качественные реакции. | |
41 | Сахароза (ИКТ) | Биополимеры, гидролиз. | |
42 | Крахмал (ИКТ) | Биополимеры, качественные реакции, гидролиз. | |
43 | Целлюлоза (ИКТ) | Биополимеры, качественные реакции, гидролиз. | |
44 | Решение экспериментальных задач | Распознавание органических веществ, качественные реакции. Практические навыки. | |
45 | Обобщающий урок | Распознавание органических веществ, качественные реакции. | |
46 | Кислородсодержащие органические вещества | Распознавание органических веществ, качественные реакции. | |
47 | Тема 4: Азотсодержащие соединения (7 часов) Амины | Азотсодержащие углеводороды, типичные свойства. | |
48 | Аминокислоты | Биополимеры, номенклатура, амфотерность, пептидная связь. | |
49-50 | Белки. Структуры белков (ИКТ) | Биополимеры, номенклатура, амфотерность, пептидная связь. | |
51 | Гетероциклы | Гетероцикличные соединения, особ-ти строения и биологическая роль. | |
52 | Нуклеиновые кислоты | Гетероцикличные соединения, особ-ти строения и биологическая роль. | |
53 | Химия и здоровье человека (ИКТ) | Превращение питательных веществ, гидролиз, ферментативные процессы. | |
54 | Тема 5: Высокомолекулярные соединения (7 часов) Полимеры (ИКТ) | Структура полимеров, стереорегулярность и –нерегулярность | |
55 | Синтетические каучуки | Способы получения синтетических каучуков, их свойства. | |
56 | Пластмассы | Типы пластмасс, основные технологические свойства. | |
57 | Синтетические волокна | Основные свойства природных и искусственных волокон. | |
58 | Распознавание волокон и пластмасс | Практические методы распознавания волокон и пластмасс. | |
59 | Обобщающий урок (ИКТ) | Номенклатура углеводородов, функциональные группы, типы химической связи. | |
60 | Азотсодержащие и ВМС | Номенклатура углеводородов, функциональные группы, типы химической связи. | |
61 | Тема 6: Химия и жизнь (2 часа) Химическое загрязнение окружающей среды (урок-конференция) | Основы рационального природопользования, экологические проблемы и способы их решения. | |
62 | Значение химии в жизни человека | Умение обосновывать необходимость химических знаний. | |
63 | Повторение (6 часов) Повторение. Углеводороды. | Номенклатура углеводородов, типы химической связи, кратность связи. | |
64 | Повторение. Кислородсодержащие органические соединения. | Номенклатура углеводородов, функциональные группы, типы химической связи. | |
65 | Повторение. Азотсодержащие органические соединения. (ИКТ) | Номенклатура углеводородов, функциональные группы, типы химической связи. | |
66 | Повторение. ВМС | Номенклатура углеводородов, функциональные группы, типы химической связи. | |
67-68 | Обобщение по курсу органической химии | Умение обосновывать необходимость химических знаний. |
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия |
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) | |||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | Атом. Изотоп | |
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях | Вещество. Химическая реакция | |
3 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Вещество. Химическая реакция | |
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч) | |||
4 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Атом | |
5 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Атом. Химический элемент | |
6 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов | Атом. Валентность | |
7 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Химический элемент | |
Тема 3. Строение вещества (5 ч) | |||
8 | Химическая связь. Ионная и ковалентная химические связи | Химическая связь – ионная, ковалентная | |
9 | Металлическая и водородная связи | Химическая связь – металлическая, водородная | |
10 | Типы кристаллических решёток и свойства веществ | Вещество, кристаллическая решетка | |
11 | Дисперсные системы. Обобщение знаний по темам 1 – 3 | Дисперсная система | |
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «СТРОЕНИЕ АТОМА. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА» | Вещество. Атом | |
Тема 4. Химические реакции (7 ч) | |||
13 | Анализ контрольной работы. Сущность и классификация химических реакций | Химическая реакция | |
14 | Окислительно-восстановительные реакции | Окислительно-восстановительные реакции | |
15 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | Скорость химической реакции | |
16 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | Химическое равновесие | |
17 | Электролитическая диссоциация. Среда водных растворов. | Электролитическая диссоциация | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | Химические реакции | |
19 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ» | Химически реакции | |
Тема 5. Металлы (6 ч) | |||
20 | Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. | Металлы | |
21 | Общие способы получения металлов | Металлы | |
22 | Электролиз растворов и расплавов | Электролиз, раствор, расплав | |
23 | Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов | Металлы | |
24 | Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо) | Металлы | |
25 | Оксиды и гидроксиды металлов | Оксиды, гидроксиды | |
Тема 6. Неметаллы (9ч) | |||
26 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Водородные соединения неметаллов | Неметаллы | |
27 | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | Оксиды, кислоты | |
28 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | ||
29 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | ||
30 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ | ||
31 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | Вещество | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы» | Металлы, неметаллы | |
33 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА» | Вещество, свойства вещества | |
34 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...