рабочая программа по химии 8 кл.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии составлена с учетом требование ФГОС. Плпнирование составлено к учебнику Рудзитис Г.Е
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fgos.docx | 81.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Выпускник научится:
- описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
- классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли — по составу;
- описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
- давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде
- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бы/повой химии и др.]
- использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества
Выпускник научится:
- классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
- раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева
- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
- характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
- изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
- выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
- характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
- описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность учёного;
- характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;
- осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека’,
- описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
- применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
- развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
Многообразие химических реакций
Выпускник научится:
- объяснять суть химических процессов;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
- называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;
- называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
- выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
- готовить растворы g определённой массовой долей растворённого вещества;
- определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
- проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.
Выпускник получит возможность научиться:
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
- приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на скорость химической реакции;
- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
Многообразие веществ
Выпускник научится:
- определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
- составлять формулы веществ по их названиям;
- определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
- составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
- объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
- называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных;
- называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);
- приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
- определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
- составлять электронный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
- проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
- проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.
Выпускник получит возможность научиться:
- прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- выявлять существование генетической связи между веществами в ряду: простое вещество—оксид—кислота/ гидроксид —соль',
- характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;
- приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;
- описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;
- организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 кл
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография[1]. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Озон. Получение и применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород как восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Получение, применение.
Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Вода как растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворённого вещества.
Оксиды. Состав. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Основания. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов. Применение.
Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации
Ознакомление с лабораторным оборудованием; приемы безопасной работы с ним. Способы очистки веществ. Примеры физических и химических явлений. Примеры простых и сложных веществ. Модели кристаллических решёток. Опыты, подтверждающие закон сохранения масс. Реакции разных типов. Свойства кислорода. Определение состава воздуха. Взаимодействие воды с металлами, оксидами. Химические соединения в количестве моль. Образцы соединений. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
Лабораторные опыты
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси магнитом.. Примеры физических и химических явлений. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, амфотерных гидроксидов и солей.
Практические работы
Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Очистка загрязненной поваренной соли.
Получение и свойства кислорода.
Получение водорода и исследование его свойств.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Реакция обмена.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» .
Расчетные задачи
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы по массовым долям элементов.. нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.. Вычисления с понятий – масса, колическтво вещества, молярный объем, молярная масса.
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
Первоначальные представления о естественных семействах химических элементов. Естественное семейство щелочных металлов. Изменение физических свойств щелочных металлов с увеличением относительной атомной массы. Изменение химической активности щелочных металлов в реакциях с кислородом и водой.
Галогены — самые активные неметаллы. Изменение физических свойств галогенов с увеличением относительной атомной массы. Изменение химической активности галогенов в реакциях с водородом и металлами. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их солей.
Основания классификации химических элементов Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественнонаучная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового (атомного) элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Ядерная (планетарная) модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».
Электронная оболочка атома: понятие об электронном слое, его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов I—III периодов.
Современная формулировка периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Демонстрации
Физические свойства щелочных металлов , галогенов.
Раздел 3. Строение вещества
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Демонстраци
Сопоставление физико-химических свойст соединений с ковалентными и ионными связями.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основной формой организации учебного процесса является урок в рамках классно-урочной системы. В качестве дополнительных форм используется система консультационной поддержки, дополнительных индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий, спец.курс по предмету.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная, которые реализуются на уроке, при проведении лабораторных опытов и практических работ, на занятиях спецкурса. Типы уроков: уроки «открытия» нового знания; уроки отработки умений и рефлексии; Формы организации учебно-исследовательской деятельности на учебных занятиях: урок-исследование, урок-лаборатория, , урок учебный эксперимент, домашнее задание исследовательского характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 кл
Раздел 1. Многообразие химических реакций
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, экзотермические, эндотермические, окислительно-восстановительные, необратимые, обратимые.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление, восстановление с точки зрения изменения степеней окисления атомов.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.
Раздел 2. Многообразие веществ
Естественные семейства химических элементов.
Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения в периодах и группах физических и химических свойств простых веществ, высших оксидов и кислородсодержащих кислот, образованных неметаллами II—III периодов.
Положение галогенов в периодической системе элементов и строение их атомов. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Применение галогенов. Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и её соли. Распознавание хлоридов, бромидов и иодидов.
Положение кислорода и серы в периодической системе элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид cepы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (V1). Серная кислота и её соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Положение азота и фосфора в периодической системе элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение и применение. Соли аммония. Оксид азота (II) и оксид азота (IV). Азотная кислота и её соли. Окисли тельные свойства азотной кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химически свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кис лота и её соли.
Положение углерода и кремния в периодической системе элементов, строение их атомов. Углерод, его аллотропные модификации, физические и химические свойства. Угарны газ, его свойства и физиологическое действие. Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Живой мир — мир углерода. Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния(1У). Кремниевая кислота и е соли. Стекло. Цемент.
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов (электрохимический ряд напряжений) металлов.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов периодической системе и строение атомов. Нахождение природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения Жёсткость воды и способы её устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической си теме элементов и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение железа в периодической системе элементов и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш).
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ.
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях. Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.
Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.
Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме.
Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛ.
( 2 часа в неделю, всего 68 часа)
РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ - 52 ч.
Планируемые личностные результаты:
формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
Планируемые метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
Тема урока | Основной вид деятельности | Планируемые предметные результаты | дата |
1.Предмет химии. | познавательная | Знать определение предмета химии. Вещества. Свойства веществ. Знакомство с химической лабораторией, общими правилами техники безопасности. Знать, что отличительные признаки это свойства. Уметь называть свойства предложенных веществ. Лабораторный опыт №1. Рассмотрение веществ с разными физическими свойствами. | |
2.Практическая работа №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. | Учиться проводить х.эксперимент | Методы познания в химии. Знать приемы обращения с лабораторным штативом, спиртовкой. Знать правила работы в химическом кабинете. | |
3.Чистые вещества и смеси. | Наблюдение. Различать понятие чистое вещество и смесь. | Знать отличие чистого вещества от смеси. Знать основные способы разделения смесей. Лабораторный опыт № 2 Разделение смеси | |
4.Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. | Работа в парах | Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием. Проводить фильтрование, выпаривание. | |
5. Физические и химические явления. | Наблюдение. Различать понятия | Знать определение химической реакции. Знать признаки, условия их возникновения и течения. Лабораторный опыт № 3, 4 Примеры физических и химических явлений | |
6. Атомы, молекулы и ионы. Кристаллические решетки | Познавательная. Различать понятия | Иметь представление об атомах, молекулах и ионах; веществах молекулярного и немолекулярного строения; кристаллических решетках. Лабораторный опыт № 5 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. | |
7. Простые и сложные вещества. | Различать понятия | Знать определение сложного вещества, отличать от смеси. | |
8. Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки. | Формулировать определение | Знать определение химического элемента как вида атомов и знаки некоторых элементов. Уметь находить и сравнивать числовые значения относительной атомной массы по данным в таблице. | |
9. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. | Формулировать определение | Знать значение индекса в химической формуле. Рассчитывать относительную молекулярную массу. | |
10. Массовая доля | Определять | Уметь находить массовую долю элемента в веществе. | |
11. Валентность | Пониманиие | Уметь определять валентность элементов по данным формулам; определять высшую и низшую валентность по положения элемента в периодической системе Д.И.Менделеева. | |
12. Составление химических формул. | Составлять формулы | Уметь составлять формулы веществ из двух элементов по известной валентности. | |
13. Атомно-молекулярное учение. | Восприятие | Знать формулировку закона. Уметь разъяснять на простых примерах значение закона. | |
14. Закон сохранения массы. | Понимание | Объяснять физический смысл закона с точки зрения атомно-молекулярного учения. | |
15. Химические уравнения | Понимание. составление | Знать значение коэффициента в химической реакции. Уметь составлять уравнения изученных реакций | |
16-17. Реакция соединения Реакция разложения Реакция замещения | Понимание. составление | Знать определение реакции. Узнавать тип реакции по химическому уравнению. Лабораторный опыт № 6, 7 реакция соединения, замещения | |
18. Повторение и обобщение темы. | Работа с уч.материалом | Повторить, систематизировать пройденный материал. | |
19. Контрольная работа №1. Первоначальные понятия. | Работа с уч.материалом | Выявить уровень усвоения материала по теме 1. |
КИСЛОРОД
1(20). Кислород в природе. Физические свойства. Получение кислорода. | Наблюдать, описывать | Знать отличие понятий элемент и простое вещество на примере кислорода; состав молекулы. Д/o получение и собирание кислорода | |
2(21). Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. | Наблюдать | Уметь записывать уравнения химических реакций кислорода с фосфором, серой, углеродом, железом. Знать состав оксидов, составлять их, давать названия. Знать область применения кислорода и воздуха. Круговорот кислорода. Лабораторный опыт № 8 Ознакомление с образцами оксидов. | |
3(22). Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств. | Исследовать | Уметь собирать прибор для получения кислорода, сжигать в нем вещества | |
4(23). Озон | Запоминать | Знать понятие аллотропия на примере кислорода. | |
5(24). Состав воздуха. | Запоминать | Знать состав воздуха. Уметь сравнивать горение веществ на воздухе и в кислороде. Защита от загрязнений. | |
6(25). Горение веществ. | Наблюдать. Участвовать в совместном обсуждении опытов | Знать продукты реакции горения; условия прекращения реакции. | |
7(26). Обобщение темы. | Работа с учебным материалом | Закрепить пройденный материал. | |
8(27). Контрольная работа № 2. Кислород. | Работа с учебным мат | Выявить уровень усвоения материала по теме 2. |
ВОДОРОД
1(28). Водород в природе. Водород – химический элемент. Физические свойства водорода. Получение. | Наблюдение, | Знать состав молекулы, положение в периодической системе, водородные соединения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, проверять на чистоту. Знать способы получения водорода в лаборатории и в промышленности. | |
2(29).Химические свойства водорода. Применение. | Наблюдение | Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом, оксидом меди (II), металлами. Знать область применения водорода. д/о взаимодействие водорода с оксидом меди (II)/ | |
3(30). Практическая работа №4. Получение водорода и изучение его свойств. | Исследование | Уметь практически получать водород, собирать его, сжигать, проводить реакцию с оксидом меди (II). |
ВОДА. РАСТВОРЫ.
1(31). Вода. | Понимание, описывание | Знать основные источники воды, способы очистки. Уметь разъяснять физические свойства воды. Методы определения состава воды. | |
2(32) Свойства воды. | Понимание. записывание уравнений химических реакций | Уметь составлять уравнения реакций взаимодействия воды с металлами, оксидами металлов и неметаллов. Д/о взаимодействие воды с натрием, кальцием, оксидом кальция, оксидом фосфора и испытание полученных растворов индикатором. | |
3(33). Вода – растворитель. Растворы. | Запоминание | Знать определение растворов, растворимости. Иметь понятия о насыщенных и ненасыщенных растворах. Знать определение массовой доли. | |
4(34) Решение задач. | Работа с учебным материалом | Находить массовую долю растворенного вещества Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. | |
5(35). Практическая работа №5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. | Исследование | Уметь готовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества. |
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ, КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА. МОЛЬ.
1(36). Моль. Молярная масса. | Запоминание. вычисление | Знать определение количества вещества; число Авогадро. Знать о равенстве молярной и относительной молекулярных масс. Д/о химические соединения количеством 1 моль | |
2(37). Вычисления по химическим уравнениям | Вычисление | Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу по известному количеству вещества (вступающего или образующегося в реакции) | |
3(38). Закон Авогадро. Молярный объем. | Запоминание | Знать основное отличие газообразного состояния от конденсированного; формулировку закона. Знать понятие молярный объем. Уметь определять молярный объем определенного количества вещества (газа). Объемные соотношения газов при химических реакциях. Относительная плотность газов. |
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1-2(39-40)Оксиды | Наблюдение, исследование свойств веществ | Знать определение; классификацию; физические свойства, химические свойства. Д/о оксиды. | |
3(41). Гидроксиды. Основания. | Наблюдение, исследование свойств веществ | Знать определение; классификацию; физические свойства. Лабораторный опыт № 9 Свойства растворимых и нерастворимых оснований. | |
4(42). Химические свойства оснований. | Наблюдение, исследование свойств веществ | Уметь составлять уравнения соответствующих реакций. Д/о основания. Лабораторный опыт № 10 Взаимодействие щелочей и нерастворимых оснований с кислотами, разложение нерастворимых оснований. | |
5(43). Практическая работа №6. Реакция обмена | Исследование | Уметь работать с кислотой, соблюдая меры безопасности; анализировать результаты опытов. | |
6(44). Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Наблюдение, исследование свойств веществ | Знать понятие. Л/о № 11 Амфотерность гидроксида цинка. | |
7(45). Кислоты. | Наблюдение, исследование свойств веществ | Знать определение; название; классификацию; определять валентность кислотного остатка; физические свойства; понятие индикатор. Д/о кислоты. Лабораторный опыт № 12 Действие кислот на индикаторы. | |
8(46). Химические свойства кислот. | Наблюдение, исследование свойств веществ | Уметь составлять уравнения химических реакций взаимодействия кислот с металлами. Уметь составлять уравнение химических реакций взаимодействия кислот с оксидами металлов. Знать определение реакции. Узнавать тип реакции по химическому уравнению. Уметь составлять уравнения соответствующих реакций. Лабораторный опыт № 13 Взаимодействие кислот с металлами, оксидами. | |
9-10(47-48). Соли. | Наблюдение, исследование свойств веществ | Знать определение; классификацию; свойства; способы получения солей. Д/о соли. | |
11(49). Генетическая связь между классами. | Записывать уравнения | Иллюстрировать генетическую связь между классами примерами. | |
12(50). Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». | Исследование | Практически осуществлять цепочки превращений, характеризующие генетическую связь между классами неорганических соединений. | |
13(51). Повторение темы. | Работа с УМ | Обобщить знания по теме. Подготовиться к контрольной работе. | |
14(52). Контрольная работа №3. Основные классы неорганических соединений. | Работа с УМ | Выявить уровень усвоения материала по теме 5 |
РАЗДЕЛ 2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. СТРОЕНИЕ АТОМА - 8ч.
Планируемые личностные результаты:
формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
Планируемые метапредметные результаты:
понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
1(53). Классификация химических элементов. | Понимать, классифицировать, | Знать основные попытки классифицировать элементы. Д/о физические свойства щелочных металлов. | |
2(54). Периодический закон Д.И.Менделеева. | Понимать, сравнивать | Знать историю открытия закона, его формулировку. | |
3(55). Периодическая таблица химических элементов. | Устанавливать связи | Знать принцип построения периодической системы. | |
4(56). Строение атома | Определять число частиц | Знать состав атомных ядер. | |
5(57). Распределение электронов по энергетическим уровням | Составлять схемы строения | Знать понятия орбиталь, электронная плотность. Знать распределение электронов по энергетическим уровням. | |
6(58). Значение периодического закона Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. | Формулировать закон и раскрывать значение | Знать роль периодического закона в создании современной теории строения атомов. Знакомство с биографией великого ученого. | |
7(59). Повторение темы | Работа сУМ | Систематизировать знания по теме 6 | |
8(60). Контрольная работа №4. Строение атома. Периодический закон. | Работа с УМ | Выявить уровень усвоения материала по теме 6. |
РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ - 8ч.
Планируемые личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
Планируемые метапредметные результаты:
понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
1(61). Электроотрицательность химических элементов. | Формулировать определение | Знать определение; изменение по периодической системе. | |
2-3(62-63). Основные виды химической связи. | Определять тип связи | Знать основные виды химической связи (ионную, ковалентную полярную и неполярную). Д/о Сопоставление физико-химических свойств соединений а ковалентными и ионными связями. | |
4(64). Степень окисления. | Определять степень окисления | Знать определение, правила вычисления степени окисления элементов. | |
5(65). Окислительно-восстановительные реакции. | Составление уравнений | Научиться указывать переход электронов. |
ПОВТОРЕНИЕ.
6(66). Повторение курса 8 класса | Работа с ум | Повторение, систематизация знаний | |
7(67). Итоговая контрольная работа. | Работа с ум | Выявить уровень усвоения курса химии 8 класса. | |
8(68). Анализ контрольной работы. | Понимание | Подведение итогов. |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ХИМИИ 9 КЛАССА.
(2 часа в неделю, всего 68 часов+2 ч резерв).
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА
Тема урока | Основной вид деятельности | Планируемые предметные результаты | дата |
| обобщение | Давать характеристику элемента на основе его положения в периодической системе. | |
| Работа с учебным материалом | Знать состав основных классов, их связь между собой. | |
| Понимание | Знать основные виды химической связи, особенности, свойства соединений. |
РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ
Планируемые личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Планируемые метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
1(4). Сущность электролитической диссоциации | понимание | Знать определение понятий электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. Уяснить основные положения теории электролитической диссоциации. Лабораторный опыт №1. Исследование веществ на электрическую проводимость | Дата |
2(5). Диссоциация кислот, щелочей, солей | запомининие | Знать определение понятий кислота, основание, соль с точки зрения теории электролитической диссоциации. | |
3(6). Сильные и слабые электролиты. | понимание | Знать понятие степень диссоциации, сильные и слабые электролиты | |
4(7). Реакции в растворах электролитов. | понимание | Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения. | |
5(8) Реакции в растворах электролитов. | исследование | Тренируем умение составлять ионные уравнения. Лабораторный опыт №2. Реакции между растворами электролитов | |
6(9). Кислоты как электролиты. | запоминание | Знать, что общие свойства кислот это - свойства катиона водорода. Изображать свойства кислот с точки зрения электролитической диссоциации. | |
7(10). Основания как электролиты. | запоминание | Знать, что общие свойства оснований это - свойства гидроксид-аниона. Изображать свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации. | |
8(11). Соли как электролиты. | запоминание | Знать свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации. | |
9(12). Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Реакции в растворах электролитов» | исследование | Самостоятельно проводить реакции ионного обмена, соблюдая правила техники безопасности. | |
10(13). Решение задач. | запоминание | Решение расчетных задач на вычисление массы или количества продукта реакции, если один из реагентов взят в избытке. | |
11(14). Контрольная работа №1. Электролитическая диссоциация | Работа с уч.мат | Выявить уровень усвоения материала по теме 1. | |
12(15). Окислительно-восстановительные реакции | понимание | Знать отличие окислительно-восстановительных реакций от реакций ионного обмена | |
13(16). Гидролиз. | запомининие | Знать отношение некоторых солей к воде |
РАЗДЕЛ 2. МНОГООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ
Планируемые личностные результаты:
формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Планируемые метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
КИСЛОРОД И СЕРА
1(17). Кислород и сера. | запомининие | Знать положение кислорода и серы в периодической системе; строение их атомов. Знать аллотропные видоизменения кислорода. | |
2(18). Сера | наблюдение | Знать физические и химические свойства серы; область ее применения; аллотропные видоизменения. Лабораторный опыт № 3 Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений. | |
3(19).Сероводород. Сульфиды | запоминание | Знать физические и химические свойства сероводорода. Составлять формулы сульфидов. | |
4(20). Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли | запоминание | Знать физические и химические свойства сернистого газа и сернистой кислоты. Знать качественную реакцию на сульфиты. Лабораторный опыт № 4 Качественная реакция на сульфиты. | |
5(21). Оксид серы (VI). Серная кислота | Запоминание, наблюдение | Знать физические и химические свойства серного ангидрида и серной кислоты. Знать качественную реакцию на сульфаты. Лабораторный опыт № 5 Качественная реакция на сульфаты | |
6(22). Особые свойства серной кислоты. | запоминание | Знать окислительные свойства серной кислоты. Составлять уравнения соответствующих реакций | |
7(23). Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «подгруппа кислорода» | исследование | Уметь самостоятельно проводить реакции, соблюдая правила техники безопасности. Наблюдать, делать выводы. | |
8(24). Скорость химических реакций. | понимание | Знать понятие скорость химической реакции. | |
9(25). Химическое равновесие. | понимание | Знатьпонятие химическое равновесие. | |
10(26). Решение задач. | понимание | Решение расчетных задач типа «Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического». |
АЗОТ И ФОСФОР
1(27). Азот и фосфор. Азот, свойства и применение | запоминание | Знать положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Знать свойства азота и область его применения. | |
2(28). Аммиак | запоминание | Знать физические и химические свойства аммиака, способы получения и область применения | |
3(29). Практическая работа № 3 получение аммиака и изучение его свойств | исследование | Уметь практически получать аммиак, растворять его в воде, доказывать его наличие, работать с раствором, соблюдая правила техники безопасности. | |
4(30). Соли аммония | наблюдение | Знать определение, физические и химические свойства солей аммония. Лабораторный опыт № 6 Взаимодействие солей аммония со щелочами | |
5(31). Азотная кислота. | запоминание | Знать физические и химические свойства азотной кислоты, основы ее производства, область применения. | |
6(32). Нитраты | запоминание | Знать свойства солей азотной кислоты | |
7(33). Окислительные свойства азотной кислоты | запоминание | Уметь составлять реакцию взаимодействия азотной кислоты с металлами. | |
8-9(34-35). Фосфор и его соединения. | запоминание | Знать положение в периодической системе, свойства простого вещества, аллотропные видоизменения. Знать свойства и область применения фосфорной кислоты и ее солей. | |
10-11(36-37). Минеральные удобрения. | Восприятие, наблюдение | Уметь разъяснять роль минеральных удобрений. Лабораторный опыт №7 Знакомство с образцами различных удобрений. | |
12(38). Практическая работа № 4. Распознавание минеральных удобрений. | исследование | Уметь экспериментально распознавать предложенные минеральные удобрения. |
УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ
1(39)Углерод и кремний | Запоминание | Знать положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов, аллотропные модификации углерода, применение алмаза, графита, сажи. Лабораторный опыт № 8 знакомство с моделями кристаллических решеток алмаза, графита. | |
2(40). Углерод. | запоминание | Знать свойства аллотропных модификаций углерода. | |
3(41). Оксиды углерода | запоминание | Знать физические и химические свойства оксидов углерода, применение | |
4(42). Угольная кислота, ее соли | запоминание | Знать свойства угольной кислоты, карбонатов; превращение карбонатов в гидрокарбонаты. Лабораторный опыт № 9. Взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат ион. | |
5(43). Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. | исследование | Уметь практически получать углекислый газ, собирать его, доказывать его наличие, растворять в щелочах, различать карбонаты среди других солей. | |
6-7(44-45). Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. | запоминание | Знать свойства кремния, его оксида, кремниевой кислоты, силикатов. Лабораторный опыт №10,11 Ознакомление с образцами природных силикатов, с видами стекла. | |
8-9(46-47). Решение задач. Повторение темы. | Работа с уч.мат | Систематизировать, закрепить пройденный материал. | |
10(48). Контрольная работа №2. Неметаллы | Работа с уч.мат | Выявить уровень усвоения материала по темам 2-4 |
МЕТАЛЛЫ
1(49). Металлы | понимание | Знать положение металлов периодической системе химических элементов, металлическую связь, физические свойства металлов. Лабораторный опыт № 12 Рассмотрение образцов металлов | |
2(50). Химические свойства металлов. | наблюдение | Знать основные химические свойства металлов. Причины построения металлов в ряд напряжений. Лабораторный опыт № 13 Взаимодействие металлов с растворами солей | |
3(51). Металлургия. Способы получения металлов | запоминание | Знать основные способы получения металлов. | |
4(52). Сплавы | восприятие | Знакомство с понятием | |
5(53). Щелочные металлы | запоминание | Знать нахождение в природе, физические и химические свойства, применение. | |
6(54). Щелочноземельные металлы | запоминание | Знать нахождение в природе, свойства на примере кальция. Соединения кальция. Лабораторный опыт № 14 Ознакомление с образцами важнейших солей натрия, кальция, их природными соединениями. | |
7(55). Жесткость воды. | понимание | Знать понятие жесткости, способы ее устранения | |
8(56). Алюминий. | запоминание | Знать физические и химические свойства алюминия, понятие алюминотермия, область применения, составлять уравнения соответствующих реакций. Лабораторный опыт № 15 Ознакомление с образцами алюминия и его сплавами | |
9(57). Соединения алюминия. | понимание | Составлять уравнения химических реакций, характеризующих амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | |
10 (58). Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». | исследование | Тренируем умение решать экспериментальные задачи (осуществлять цепочки превращений, доказывать состав предложенных веществ). | |
11(59). Железо. | запоминание | Знакомство с металлом побочной подгруппы. Знать положение в периодической системе, особенности строение атома, физические и химические свойства. | |
12(60). Соединения железа. | понимание | Знать свойства оксидов и гидроксидов железа (II) и (III). Лабораторный опыт № 16,17 получение гидроксидов железа (II) и (III). | |
13(61). Практическая работа №7.Изучение свойств железа и его соединений. | исследование | Уметь практически получать соединения железа (II) и (III), сравнивать их свойства. | |
14(62). Производство чугуна. | восприятие | Знакомство с металлургией. Знать реакции, лежащие в основе доменного производства.. | |
15(63). Обобщение темы. | Работа с уч.мат | Систематизировать, закрепить знания по теме. | |
16(64). Контрольная работа №3. Металлы | Работа с уч.мат | Выявить уровень усвоения материала по теме 7. |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
1(65). Реакции ионные и окислительно- восстановительные | обобщение | Знать классификацию реакций по механизиу | |
2(66). Задачи разных типов | обобщение | Решение задач разных типов | |
3(67). Итоговая контрольная работа | Работа с уч.мат | тест | |
4(68). Анализ итоговой работы | Работа с уч.мат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...