Рабочая программа 8 класс химия
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа 8 класс к учебнику Рудзитиса с пояснительной запиской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_himiya_8.odt | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).
За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2013 году (Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана. 8-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2013 ).
Рабочая программа может быть реализована в 8 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень). Учебник линии Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.- Просвещение, 2013.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
Весь теоретический материал курса химии для основной школы структуирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.
В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
При составлении рабочей программы использовался учебно – методический комплект:
для учителя:
- Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2013. -48с.
- Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.
- Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.
для учащихся:
- Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2013 -176с.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 7 часов.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.
Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.
При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.
Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе. Включены элементы содержания (авторская программа):
- Закон Авогадро Расчетные задачи.
- Объемные отношения газов при химических реакциях, решение задач.
Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, кроме уроков «Вычисления по химическим уравнениям» и «Связь между классами неорганических соединений" (содержание в тексте в виде абзацев). Все лабораторные работы и практические занятия взяты из Примерной программы. Увеличено количество часов на изучение тем «Кислород » и «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений» за счет уменьшения времени изучения тем «Первоначальные химические понятия», «Растворы. Вода» , «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Закон Авогадро. Молярный объем газов». Тема «Галогены » в количестве 5 часов взята из программы для 9 класса в соответствии с учебником.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать
- важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
уметь
- называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент
использовать
- приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 1 «Первоначальные химические понятия» - 18часов
Учащиеся должны знать:
- определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула; различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент», «физические явления» и «химические явления»;
- определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава;
- знаки первых 20 химических элементов;
- понимать и записывать химические формулы веществ;
- правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Уметь:
- отличать химические реакции от физических явлений;
- использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- называть химические элементы;
- определять валентность важнейших элементов по формуле и составлять формулы бинарных соединений по валентности;
- определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;
- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
- классифицировать химические реакции по типу;
- расставлять коэффициенты в уравнениях реакций;
- проводить расчеты по уравнению реакции;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.
Тема 2 «Кислород» - 7 часов
Учащиеся должны знать:
- условия горения и способы его прекращения; понятие «тепловой эффект химической реакции»;
- строение, свойства, способы получения и области применения кислорода;
- состав, свойства, способы получения оксидов;
- круговорот кислорода в природе;
- состав воздуха
Уметь:
- записывать уравнения реакции окисления;
- вести расчеты по термохимическим уравнениям;
- получать и собирать кислород методом вытеснения воздуха и воды;
- записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислорода;
применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.
Тема 3 «Водород» - 3 часа
Учащиеся должны знать:
- состав молекулы водорода;
- определение восстановителя;
- области применения водорода и способы получения его в лаборатории и промышленности.
Уметь:
- получать водород в лабораторных условиях методом вытеснения воздуха; доказывать его наличие, проверять на чистоту.
- давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.
Тема 4 «Растворы. Вода» - 5 часов
Учащиеся должны знать:
- способы очистки воды;
- понятия «растворы», «растворитель», «дистиллированная вода»;
- меры по охране воды от загрязнений;
- определение растворимости, массовой доли растворенного вещества;
- количественный и качественный состав воды;
- химические и физические свойства воды;
- понятие об анализе и синтезе как методах определения состава вещества.
Уметь:
- объяснять процесс растворения с точки зрения атомно – молекулярного учения;
- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
- составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды;
- приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества;
- решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного вещества;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.
Тема 5 «Основные классы неорганических соединений» - 12 часов
Учащиеся должны знать:
- классификацию неорганических соединений;
- определение и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей;
- понятие генетической связи
Уметь:
- классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества;
- доказывать химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей, записывать уравнения реакций;
- осуществлять схемы превращений, доказывающих генетическую связь между классами соединений;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.
Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» - 5 часов.
Учащиеся должны знать:
- определение амфотерности оксида и гидроксида;
- основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов, инертных газов;
- определение периодического закона, периода, группы;
- строение атома, состав атома, определение изотопов;
- расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей;
- причину периодического изменения химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном слое;
- роль периодического закона для развития науки и техники;
- основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева.
Уметь:
- объяснять общие и отличительные признаки в свойствах элементов каждого семейства;
- объяснять изменения свойств элементов и их соединений, причину этого;
- описывать химический элемент с точки зрения строения атома;
- находить черты сходства и отличия у изотопов;
- записывать строение атомов элементов первых четырех периодов;
- записывать электронные и электронно – графические формулы для первых 20 элементов;
- давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.
Тема 7 «Строение вещества. Химическая связь» - 7 часов.
Учащиеся должны знать:
- определение химической связи, электроотрицательности, ковалентной и ионной связи;
- механизм образования связи;
- определение кристаллической решетки, типы.
Уметь:
- определять ковалентную и ионную связи в различных веществах, записывать схемы образования связи;
- определять тип кристаллической решетки;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.
Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» - 2 часа
Учащиеся должны знать:
- определение понятия молярный объем, сущность закона Авогадро;
- определение понятия относительная плотность газов.
Уметь:
- вычислять относительную плотность газов;
- проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).
Тема 9 «Галогены» - 5 часов
Учащиеся должны знать:
- положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; свойства хлора;
- свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов; понимать значение качественных реакций;
- положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.
Уметь:
- характеризовать галогены как химические элементы; обосновывать их свойства как типичных неметаллов;
- составлять уравнения характерных для хлора реакций;
- уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ - распознавать хлориды;
- составлять уравнения химических реакций (характерных для соляной кислоты реакций).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ пп | Тема | Количество часов по программе Н.Н.Гара | Количество часов по рабочей программе | В том числе практических работ | В том числе контрольных работ |
1 | Тема № 1. Первоначальные химические понятия Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 22 | 18 | 2 | 1 |
2 | Тема № 2. Кислород Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода» | 5 | 7 | 1 | - |
3 | Тема № 3. Водород Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств». | 3 | 3 | 1 | - |
4 | Тема № 4. Растворы. Вода Практическая работа №5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества» Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | 7 | 5 | 1 | 1 |
5 | Тема № 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»» Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | 11 | 12 | 1 | 1 |
6 | Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома | 7 | 5 | - | |
7 | Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | 7 | 7 | - | 1 |
8 | Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов | 3 | 2 | - | - |
9 | Тема № 9. Галогены Практическая работа №7 «Получение соляной кислоты и опыты с ней» | 5 | 5 | 1 | |
Итого | 70 | 64 резерв 4 часа | 7 | 4 |
Тематическое планирование уроков химии в 8-ом классе (базовый уровень 68 часов).
№ | Тема | Календ. сроки | Химический эксперимент | Базовые единицы (ЗУН) | Компетентности (УУД, ОУУН) Тип урока | |||||||||
план | факт | |||||||||||||
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) Тема № 1.Первоначальные химические понятия (18 часов) | ||||||||||||||
1 | Предмет химии. Вещества и их свойства. Инструктаж по ТБ в кабинете химии. Инструкция № | Лабораторная работа №1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. | Знать: определение понятия вещество, перечень признаков веществ. Уметь различать понятия вещество и тело, описывать физ. свойства вещества и сравнивать вещества (находить сходство и различие в свойствах) | Классификация, сравнение, обобщение | Урок изучения новой темы | |||||||||
2 | Практическая работа № 1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и вещес-твами.Стро-ение пламени». Инструктаж по ТБ. Инструкция № | Практическая работа № 1 | Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории, знать устройство и приемы обращения с лаб. оборудованием (хим. посуда, штатив, спиртовка) Уметь различать хим. посуду, обращаться с хим. оборудованием | Классификация, обоснование, умение наблюдать, делать выводы | ||||||||||
3 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. | Лабораторная работа №2. Разделение смеси с помощью магнита. | Знать понятия вещества, смеси, материалы, способы разделения смесей на компоненты, приборы для разделения смесей Уметь различать в-ва по физ. свойствам, устанавливать и обосновывать способы разделения для различных смесей | Сравнение, умение анализировать, выделяя главное, устанавливать соответствие, обосновывать | Урок изучения новой темы | |||||||||
4 | Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли».Инструктаж по ТБ. Инструкция № | Практическая работа № 2 | Знать способы разделения смесей, правила обращения с хим. оборудованием. Уметь разделить поваренную соль от примесей, используя имеющиеся навыки обращения с хим. оборудованием | Классификация, обоснование, умение наблюдать, делать выводы | ||||||||||
5 | Физические и химические явления. Химические реакции. | Лабораторная работа №3. Примеры физических и химических явлений. | Знать определения физ. и хим. явлений, признаки хим. реакций и условия их возникновения и течения. Уметь отличать физ. и хим. явлений, определять признаки химических реакций, условия их возникновения, приводить примеры физ. и хим. явлений. | Классификация, сравнение, умение наблюдать, делать выводы. | Урок изучения новой темы | |||||||||
6 | Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекуляр-ного строения. Кристалличес-кие решетки. | Знать понятия атома, молекулы,, основные положения атомно-молекулярного учения, роль Ломоносова и Дальтона в его создании. | Обобщение, умение делать выводы | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
7 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | Лабораторная работа №4. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород. | Знать понятия простого и сложного веществ, химического элемента отличия простого и сложного в-в, смеси и сложного вещества Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные в-ва | Классификация, сравнение, умение делать выводы. | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||||||||
8 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. |
| Знать понятие относительной атомной массы, массы атома, а.е.м. Уметь определять и округлять Аr элементов по таблице Менделеева, называть химические элементы по знакам. | Сравнение, умение делать выводы. | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||||||||
9 | Закон постоянства состава вешеств. | Знать формулировку закона постоянства состава, его значение | Сравнение, умение делать выводы. | Урок-лекция | ||||||||||
10 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса.Вычис-ления по химическим формулам. | Знать понятия химической формулы, молекулярной массы вещества, значение индекса и коэффициента, способ расчета Мr, Уметь характеризовать качественный и количественный состав вещества по химической формуле. Знать способ расчета отн. мол. масс веществ, массовых отношений хим. элементов в сложном в-ве, массовых долей хим. элементов в сложном в-ве, вывода хим. формул, если даны массовые доли хим. элементов, входящих в состав Уметь характеризовать кач. и кол. состава в-в, решать задачи по теме | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Урок применения и углубления ЗУН | ||||||||||
11 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | Знать понятие валентности, постоянной и переменной валентности. | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Урок изучения новой темы | ||||||||||
12 | Составление химических формул по валентности. | Уметь составлять формулы по известной валентности, определять валентность по химическим формулам | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Урок применения и углубления ЗУН | ||||||||||
13 | Атомно-молекулярное учение.Закон сохранения массы веществ | Знать формулировку закона, его открытие, значение, роль ученых Уметь пояснять химические реакции с точки зрения закона | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Урок-лекция | ||||||||||
14 | Химические уравнения. Типы химических реакций. | Лабораторная работа №5. Разложение основного карбоната меди (2). Лабораторная работа №6. Реакция замещения меди железом. | Знать понятие химического уравнения, значение коэффициента в уравнениях, индекса в химических формулах, алгоритм расстановки коэффициентов, типы химических реакций Уметь использовать алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях, объяснять какие явления обозначаются с помощью химических уравнений, научиться составлять химические уравнения. | Умение анализировать, сравнивать, устанавливать соответствие | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||||||||
15 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Знать понятия количества в-ва, моль, числа Авогадро, молярная масса, как применяются данные величины в расчетных задачах Уметь называть количество в-ва и молярную массу по обозначениям, указывать единицы измерения, видоизменять расчетную формулу при решении прямых и обратных задач | Умение анализировать, сравнивать, устанавливать соответствие | Урок применения и углубления ЗУН | ||||||||||
16 | Расчеты по химическим уравнениям. | Знать алгоритм решения задач «Расчеты по химическим уравнениям», способы расстановки коэффициентов для составления уравнений Уметь применять предложенный учителем алгоритм для решения задач данного типа, опознавать данный тип задач, решать типовые задачи | Умение анализировать, сравнивать, устанавливать соответствие, использовать инструкции | Урок решения расчетных задач. | ||||||||||
17 | Повторение по теме «Первонача-льные химические понятия» | Знать понятия темы, уметь применять на практике полученные знания | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация | Урок повторения и обобщения | ||||||||||
18 | Контрольная работа по теме «Первона-чальные химические понятия» | Знать понятия темы, уметь применять на практике полученные знания | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация, установление соответствия | Урок контроля ЗУН |
Тема № 2. Кислород (7 часов) | ||||||||||||||
19 | Кислород, его общая характерис-тика. Получение и физические свойства кислорода. | Знать значение кислорода для живых организмов и в природе, его распространение, способы получения кислорода, закрепить умения написания хим. уравнений Уметь записывать уравнения химических реакций получения кислорода | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация | Урок изучения новой темы | ||||||||||
20 | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе | Лабораторная работа №7. Ознакомление с образцами оксидов. | Знать характеристику физических и химических свойств кислорода, уметь писать хим. уравнений | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||||||||
21 | Озон. Аллотропия кислорода. | Знать области применения кислорода, круговорот его в природе | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
22 | Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода». Инструктаж по ТБ. Инструкция № | Практическая работа №3 | Знать способы получения кислорода в лаборатории, уметь собрать его, доказать его наличие, описать свойства, знать химизм происходящих процессов, соблюдать правила по технике безопасности | Классификация, обоснование, умение наблюдать, делать выводы | ||||||||||
23 | Воздух и его состав. | Знать качественный и количественный состав воздуха, характеристику экологическим проблемам, связанных с наличием в воздухе вредных веществ. | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Урок изучения новой темы | ||||||||||
24 | Тепловой эффект химических реакций. | Знать понятие теплового эффекта, экзо- и эндотермических реакций, способ решения задач по термохимическим уравнениям. | Сравнение, умение делать выводы., умозаключение | Урок решения расчетных задач. | ||||||||||
25 | Топливо и способы его сжигания. | Знать различные виды топлива и его значение для развития энергетической промышленности, способы рационального сжигания топлива, необходимость охраны воздуха при загрязнении | Классификация, обоснование, умение наблюдать, делать выводы | Урок решения расчетных задач. |
Тема № 3. Водород (3 часа) | ||||||||||||||
26 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | Знать общую характеристику водороду, местонахождение его в природе, способы получения водорода. | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация | Урок изучения новой темы | ||||||||||
27 | Химические свойства водорода и его применение. | Лабораторная работа №8. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). | Знать физические и химические свойства водорода, области его применения , уметь записывать хим. уравнений | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||||||||
28 | Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств». Инструктаж по ТБ. Инструкция № |
Тема № 4. Растворы. Вода (5 часов) | ||||||||||||||
29 | Вода – растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества. | Знать способы очистки воды от примесей, физические свойства воды, меры по охране вод от загрязнения, тип решения задач по определению массовой доли растворенного вещества | Сравнение, умение делать выводы., умозаключение | Урок изучения новой темы | ||||||||||
30 | Практическая работа №5 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества». Инструктаж по ТБ. Инструкция № | Практическая работа №5. | Знать алгоритм приготовления раствора с определенной массовой долей в-ва, уметь приготовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества | обоснование, умение наблюдать, делать выводы | ||||||||||
31 | Вода. Методы определения состава воды. Вода в природе. Физические и химические свойства воды. | Знать количественный и качественный состав воды, состав гидроксида, химические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава вещества | Сравнение, умение делать выводы., умозаключение | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
32 | Повторение по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | Знать понятия и термины темы, уметь применять полученные знания при выполнении упражнений. | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация | Урок повторения и обобщения | ||||||||||
33 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода». | Знать понятия и термины темы, уметь применять полученные знания при выполнении упражнений. | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация | Урок контроля ЗУН |
Тема № 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений (12 часов) | ||||||||||||||
34 | Оксиды: клас-сификация, номенклатура, получение. | Знать определение, классификацию, способы получения оксидов, номенклатуру оксидов. Уметь составлять формулы оксидов, классифицировать их на основные, амфотерные, кислотные, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок изучения новой темы | ||||||||||
35 | Оксиды. Физические и химические свойства. Применение оксидов. | Знать физические и химические свойства оксидов, области применения оксидов. Уметь классифицировать оксиды на основные, кислотные, амфотерные, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства оксидов, называть вещества | Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
36 | Гидроксиды. Основания: клас-сификация, номенклатура, получение. | Знать определение, классификацию, способы получения оснований, номенклатуру оснований, определение реакции обмена Уметь составлять формулы оснований, классифицировать их на растворимые и нерастворимые, называть их, составлять уравнения реакций получения оснований, применяя знания теории | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
37 | Химические свойства основании. Окраска индикаторов. Реакция нейт-рализации.Применение оснований. | Знать физические и химические свойства оснований, области применения Уметь классифицировать основания по растворимости, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства , называть вещества | Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
38 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||||
39 | Кислоты. Состав. Классифика-ция. Номенклатура.Получение кислот. | Знать определение, классификацию, способы получения кислот, номенклатуру кислот, определение реакции обмена, замещения Уметь составлять формулы оснований, классифицировать их на растворимые и нерастворимые, называть их, составлять уравнения реакций получения оснований, применяя знания теории | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
40 | Химические свойства кислот. | Знать физические и химические свойства кислот, определение реакции нейтрализации области применения Уметь классифицировать кислоты, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства , называть вещества | Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
41 | Соли: состав, классифи-кация,номенк-латура, способы получения, свойства. | Знать определение, классификацию, способы получения солей, номенклатуру солей, определение реакции обмена, замещения Уметь составлять формулы солей, классифицировать их средние, кислые, основные, двойные, называть их, составлять уравнения реакций получения солей, применяя знания теории | Сравнение, умение делать выводы., умозаключение | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
42 | Генетическая связь между классами неорганичес-ких соединений. | Лабораторная работа №9. Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей. | Знать понятия темы, определения оксидов, оснований, кислот, солей, способы получения, химические свойства, номенклатура веществ Уметь называть соединения, составляющие генетические ряды металлов и неметаллов, указывать между какими соединениями существует связь, составлять уравнения химических реакций, иллюстрирующих данную связь | Сравнение, умение делать выводы., умозаключение | Урок применения и углубления ЗУН | |||||||||
43 | Практическая работа №6 «Решение эксперимен-тальных задач по теме «Основные классы неоргани-ческих соединений» Инструктаж по ТБ. Инструкция № | Практическая работа №6. | Знать понятия темы, определения оксидов, оснований, кислот, солей, способы получения, химические свойства, номенклатура веществ Уметь применять знания о свойствах неорганических соединений для объяснения наблюдаемых явлений при проведении реакций, должны различить кислоту и основание с помощью индикаторов, провести реакцию нейтрализации, экспериментально осуществить превращение, провести реакцию замещения. | обоснование, умение наблюдать, делать выводы | Оформить отчёт о работе. | |||||||||
44 | Повторение по теме «Основные классы неорганичес-ких соединений». | Знать понятия темы, определения оксидов, оснований, кислот, солей, способы получения, химические свойства, номенклатура веществ Уметь называть соединения, составляющие генетические ряды металлов и неметаллов, указывать между какими соединениями существует связь, составлять уравнения химических реакций, иллюстрирующих данную связь | Урок повторения и обобщения | |||||||||||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганичес-ких соединений». | Уметь применить теор. знания и умения при выполнении заданий | Сравнение, анализ, обобщение, систематизация | Урок контроля ЗУН | ||||||||||
Тема № 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. (5 часов) |
46 | Классифика-ция химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации хим. элементов. Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида. Знать основные признаки классификации химических элементов на примере семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов. Уметь объяснять общие и отличительные признаки в свойствах щел. металлов, галогенов, инертных газов. | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок изучения новой темы | |||
47 | Периодичес-кий закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов: группы и периоды. | Знать определение периодического закона, историю его открытия, определение периода, группы. Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого. Знать определение периода, группы, главной и побочной группы, физический смысл их, порядкового номера | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок-лекция | |||
48 | Строение атома.Состав атомных ядер. Изотопы.Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра. | Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, три вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома. | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||
49 | Электронных оболочка атома: понятие об энерге-тическом уровне. Сов-ременная формулировка периодичес-кого закона. | Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей. о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов. | Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||
50 | Значение периодическо-го закона. Научные достижения Д. И. Менделеева. | Знать физический смысл пер. системы, Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в пер. системе и строению атома. Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома. | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок применения и углубления ЗУН |
Тема № 7. Химическая связь. Строение веществ (7 часов) | ||||||||||||||
51 | Электроотрицательность химических элементов. | Знать: определение химической связи,электроотрица тельности, ковалентной полярной и неполярной, ионной связи, механизм образования связи. Уметь определять различ ные виды связи, записывать схемы образова ния веществ с ковалентной полярной и неполярной связью, ионной связью. | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок изучения новой темы | ||||||||||
52 | Основные виды химической связи. | Знать: определение химической связи,электроотрица тельности, ковалентной полярной и неполярной, ионной связи, механизм образования связи. Уметь определять различ ные виды связи, записывать схемы образова ния веществ с ковалентной полярной и неполярной связью, ионной связью. | Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию | Урок изучения новой темы. | ||||||||||
53 | Кристаллические решетки. |
| Знать определение крис таллической решетки, типы кристаллических решёток. Уметь определять типы кристаллических решёток по типу химических связей; описывать физические свой ства данного вещества по ти пу кристаллической решётки | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Семинар без предваритель-ной подготовки | |||||||||
54 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. | Знать определения: степень окисления, окислительно -восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления и процесс восстановления. Уметь определять степень окисления по формуле и со ставлять формулы по из вестной степени окисления, называть вещества. Записывать простейшие окислительно - восстанови тельные реакции, составлять схему электронного баланса | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок-лекция | ||||||||||
55 | Окислительно-восстанови-тельные реакции. | Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию | Урок применения и углубления ЗУН | |||||||||||
56 | Повторение по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||
57 | Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь» | Урок контроля ЗУН | ||||||||||||
Тема № 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (2 часа) | ||||||||||||||
58 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | Знать определение,закона Авогадро, молярного объема газа. Уметь определять объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа, научиться решать зада чи с использованием понятия "молярный объем", "относи тельная плотность газа" | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок изучения новой темы | ||||||||||
59 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок решения расчетных задач. |
Тема № 9. Галогены (5 часов) | ||||||||||||||
60 | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.Свойства, получение и применение галогенов. | Лабораторная работа №10. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений. | Знать положение галогенов в периодической системе. свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты как окислительно-восстановительные процессы, применение галогенов, способы получения. Уметь давать хар-ку галогенам по их положению в пер. системе, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, уравнений электронного баланса, уметь определять степени окисления, окислитель и восстановитель, рассчитывать объемные отношения газов по хим. уравнениям, доказывать различную активность галогенов по отношению друг к другу, уметь получать соляную кислоту. исследовать ее химические свойства, доказывать ее наличие. | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок изучения новой темы | |||||||||
61 | Хлор.свойства и применение хлора. |
| Умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, проводить аналогию | Урок комбинирован-ный, эталонный | ||||||||||
62 | Хлороводо-род: получение и свойства. Соляная кислота и ее соли. | Умения устанавливать причинно-следственные связи | Урок комбинирован-ный, эталонный | |||||||||||
63 | Практическая работа №7 «Получение соляной кислоты и опыты с ней» Инструктаж по ТБ. Инструкция № | Практическая работа № 6 | Уметь применять теоретические знания при проведении опытов | сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и умозаключения | ||||||||||
64 | Повторение по курсу 8 класса | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||
65 | резерв | |||||||||||||
66 | резерв | |||||||||||||
67 | резерв | |||||||||||||
68 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...