Презентация "Биологически активные вещества. Лекарства".
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Хаустова Ольга Анатольевна

Презентация используется при изучении элективного курса "Химия вокруг нас" для учащихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon biologicheski_aktivnye_veshchestva._lekarstva.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекарства, вещества, применяемые для лечения или предупреждения заболеваний. Лекарственные средства— фармакологические средства (вещества или смеси веществ), прошедшие клинические испытания и разрешенные к применению для диагностики, профилактики и лечения заболеваний уполномоченным на то органом страны в установленном порядке. Лекарственные препараты —это готовый продукт, который используют с лечебной или профилактической целью,

Слайд 2

Уже в глубокой древности люди пытались спасти свою жизнь, используя различные природные лекарственные вещества. Чаще всего это были растительные экстракты, но применялись и препараты, которые получали из сырого мяса, дрожжей и отходов животных. Первые ученые инстинктивно чувствовали, что во многих живых организмах находятся вещества, которые могут помочь в борьбе с болезнями, но лишь по мере развития химии люди убедились, что лечебный эффект таких веществ заключается в избирательном воздействии на организм определенных химических соединений. Прошло еще какое-то время, и такие соединения стали получать в лабораториях путем синтеза.

Слайд 3

Гиппократ— знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины».Гиппократ является исторической личностью. Упоминания о Гиппократе встречаются в произведениях его современников — Платона и Аристотеля. Собранные в т. н. «Гиппократовский корпус» 60 медицинских трактатов оказали значительное влияние на развитие медицины — как науки, так и специальности. С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача. Клятва Гиппократа содержит основополагающие принципы, которыми должен руководствоваться врач в своей практической деятельности. Произнесение клятвы (которая на протяжении веков значительно видоизменялась) при получении врачебного диплома стало традицией.

Слайд 4

В зависимости от лекарственной формы различают: -жидкие лекарства: растворы, настои и др.; - мягкие лекарства: мази, линименты и др.; - твердые лекарства: порошки, таблетки; - аэрозольные лекарства.

Слайд 5

CH2 O NO2 CH O NO2 CH2 O NO2 нитроглицерин

Слайд 6

Антибиотик H2N O N S CH2O COOH C O

Слайд 7

Бактерицидный Бактериостатический Пенициллин Цефаллоспирин Полимиксин Неомицин Стрептомицин Нистатин Амфотерицин В Тетрациклин Левомицетин Эритромицин Олеандомицин

Слайд 8

По химическому строению (например соединения-производные фурфурола, имидазола, пиримидина и другие) По происхождению - природные, синтетические, минеральные По фармакологической группе - наиболее распространенная в России классификация, основана на воздействии препарата на организм человека Нозологическая классификация - классификация по заболеваниям, для лечения которых используется лекарственный препарат Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (ATХ) - международная классификация, в которой учитывается фармакологическая группа препарата, его химическая природа и нозология заболевания для лечения которого предназначен препарат.

Слайд 9

Чаще предпочтение отдают смешанной классификации, при которой учитывают разные критерии, например: наркотические вещества нейролептические средства обезболивающие средства спазмолитические средства сердечнососудистые средства мочегонные средства слабительные средства гормональные препараты и т.д.

Слайд 10

Рецептурный препарат - препарат, отпускаемый из аптечного учреждения только по рецепту. Безрецептурный лекарственный препарат - препарат, который официально разрешено отпускать из аптеки без рецепта врача. Список препаратов, разрешенных к отпуску из аптеки без рецепта, утверждается приказом Минздрава. Процентное соотношение безрецептурных и рецептурных препаратов в аптеке выглядит примерно 30 к 70. Однако в настоящее время в России наблюдается тяжелый кризис системы "врач - провизор - больной", который выражается в отпуске официально рецептурных препаратов (антибиотики, гормональные контрацептивны, препараты для лечения сердечнососудистой системы и др.) без должно оформленного рецепта, либо, что встречается гораздо чаще, вообще без предъявления оного. Фактически это приводит к свободной продаже лекарств. Бесконтрольный прием и нерациональное использование лекарств подвергают опасности не только пациентов, но и приводит к появлению антибиотико-резистентных штаммов микроорганизмов, распространению наркомании и многим другим глобальным плачевным последствиям.

Слайд 11

Оригинальным лекарством называется препарат, ранее неизвестный и впервые выпущенный на рынок фирмой-разработчиком или патентодержателем. Как правило, разработка и продвижение на рынки нового препарата — очень дорогостоящий и длительный процесс. Из множества известных соединений, а также вновь синтезируемых, методом перебора, на основании баз данных по их свойствам и компьютерного моделирования предполагаемой биологической активности, выявляются и синтезируются вещества, имеющие максимальную целевую активность. После экспериментов на животных, в случае положительного результата, проводятся ограниченные клинические испытания на группах добровольцев. Если эффективность подтверждается, а побочные явления незначительны — лекарство идет в производство, и на основании результатов дополнительных испытаний уточняются возможные особенности действия, выявляются нежелательные эффекты. Часто самые вредные побочные действия выясняются именно при клиническом применении.

Слайд 12

Согласно нормативной документации, наркотические лекарственные средства - лекарственные препараты и фармацевтические субстанции, содержащие наркотические средства и включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года. Контрольным государственным органом предприятий, связанных с оборотом наркотических препаратов, кроме Росздравнадзора, является Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. По причине запутанного, противоречивого и часто меняющегося законодательства, врачи остерегаются назначений наркотических препаратов даже тем людям, кому это необходимо. Распространение наркотических веществ преследуется по закону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины. Роль в нашей жизни биологичеких активных веществ

Презентация может случить в качестве пособия для подготовки  к уроку по теме "Витамины" и расширения кругозора учащихся....

Разработка урока по химии в 10 классе « Твоё здоровье - в твоих руках» к теме №6 «Биологически активные вещества. Витамины».

Цели урока – углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой....

Элективный курс "Биологически активные вещества"

Элективный курс для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, расчитан на 8 часов имеет практическую направленность....

Презентация "Гормоны - дирижеры жизни" к уроку химии в 10 классе по теме "Биологически активные вещества".

Презентация "Гормоны - дирижеры жизни" дает общее понятие о гормонах как секретах желез внутренней секреции.  Знакомит учащихся с гипо- и гиперфунуциональными нарушениями в жизнедеятельности орга...

Организация работы по профилактике употребления психо-активных веществ на уроках технологии

Технология – универсальный предмет, интегрирующий в себе знания из истории, химии, физиологии, биологии и многих других учебных дисциплин.         Благодаря вве...

Проверочная работа по теме: "Кислородосодержащие и биологически активные вещества"

Проверочная работа знаний по теме «Кислородосодержащие и   биологически активные вещества»Цель: систематизировать полученные знания и выявить пробелы в пройденной темеОбразовательная: изучить пон...

Проверочная работа по теме: "Кислородосодержащие и биологически активные вещества"

Проверочная работа знаний по теме «Кислородосодержащие и   биологически активные вещества»Цель: систематизировать полученные знания и выявить пробелы в пройденной темеОбразовательная: изучить пон...