Вода
статья по химии (8 класс) на тему
Нам каждый день нужна вода. " Без воды и ни туды и ни сюды". Это статьи о воде, о её необычайном значении в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поговорим о воде
Вода, которую мы не знали...
До некоторых пор казалось, что проще и изученней воды ничего быть не может. Зазубренная всеми формула, температурные метаморфозы от льда до пара, способность растворять некоторые вещества и участвовать в процессе конвекции - вот практически и все. Углубление науки в наномир способно поколебать уверенность в простоте воды. Хотя бы потому, что, как оказывается, у нее есть память и она понимает человеческие эмоции и слова.
Вода образует структуру
Наука физика в школьном ее понимании учит: вода в основном своем состоянии не образует долгоживущих структур (если только в дело не вмешивается стороннее вещество). То есть, конечно, существует так называемая водородная связь, за счет которой молекулы воды могут соединяться в цепочки, но такие образования живут ничтожно малое время - десять в минус шестнадцатой степени секунд. В теории это означает, что невозможно структурировать воду - по крайней мере все эти истории с намагниченной водой или водой, которая "помнит" когда-то растворенные в ней вещества, долгое время проходили под грифом "это ненаучно". Однако вот уже несколько лет совершенно серьезные исследователи, вооруженные ультраточными приборами, занимаются тем, что изучают способность воды организовывать те самые долгоживущие структуры.
Диссертация на тему памяти воды
Первенство - как приятно! - за нами: оказывается, в Институте медико-биологических проблем РАН еще в 2003 году была защищена диссертация на тему памяти воды. Автор - Станислав Зенин, ученый со своей лабораторией, двумя кандидатскими званиями и одним докторским. Его детище - клатраты, устойчивые (со сроком жизни до нескольких часов!) соединения из 912 молекул воды размером от полумикрона до микрона, которые Зенин считает ее основным структурным элементом. Их даже видно - в контрастно-фазовый микроскоп. В дистиллированной воде клатраты практически электронейтральны. Однако Зенин узнал, что их электропроводность можно изменить. Если помешать магнитной мешалкой, связи между элементами клатратов будут разрушены и вода превратится в мертвое, неупорядоченное месиво. Если поместить в воду предельно малое количество другого вещества (хоть одну молекулу) - клатраты начнут "перенимать" его электромагнитные свойства. Наконец, Зенин привлек к работе над диссертацией экстрасенсов и народных целителей - публику в научном мире совершенно неуважаемую - и выяснил, что некоторые представители этого зачастую сомнительного ремесла способны силой своей мысли сильно менять электропроводность воды. Зенин дал определение воды как вещества в информационно-фазовом состоянии, вещества, обладающего структурой, пригодной для хранения данных, биологического накопителя информации. При этом он выделил два типа "памяти" воды - первичную и долговременную. Первичная память воды появляется после однократного воздействия и представляет обратимое изменение ее структуры и отображение на поверхности клатратов нового электромагнитного рисунка. Долговременная память воды - полное преобразование матрицы структурных элементов в клатратах вследствие длительного информационного воздействия. То есть чтобы сформировать определенную структуру воды, необязательно быть экстрасенсом: достаточно в течение определенного времени передавать воде определенную эмоцию.
Эмото Масару - исследователь памяти воды
Точно к такому же выводу пришел японский ученый Масару Эмото: используя анализатор магнитного резонанса, он обнаружил, что вода действительно образует упорядоченные структуры - кристаллы, что абсолютно идентичных кристаллов не встречается и что эти кристаллы несомненно отражают электромагнитные свойства воды. Микрокристаллы изучают по фотографиям: сначала капельки воды, помещенные в чашки Петри, резко охлаждают в течение двух часов, а затем помещают в специальный прибор - холодильную камеру, совмещенную с микроскопом и фотоаппаратом. Где при температуре минус пять градусов рассматривают получившиеся кристаллы и снимают наиболее характерные. При этом изучаются образцы из различных водных источников мира, а также вода, подвергнутая различным видам воздействия (музыка, изображение, излучение телевизора, мысли одного человека и группы людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова на нескольких языках). Доктор Эмото обнаружил, что имеется существенная разница между кристаллами воды, послушавшей "Пастораль" Бетховена и песню в стиле "хэви-метал", между образцами, которым говорили "спасибо!" и "меня от тебя тошнит", а слова "ангел" и "дьявол" образуют структуры, одновременно похожие и совершенно противоположные.
Как можно использовать память воды?
Безусловно, и доктора Эмото можно причислить к фантазерам, которые используют сложную технику не по назначению: японский ученый считает, что в основе всего сущего лежит единая вибрационная частота, волна резонанса (в его терминологии - ХАДО), и эта волна способна переносить эмоции людей на все окружающие их предметы. Поэтому, считает Эмото, надо благодарить еду, которую ешь, пресекать отрицательные эмоции и чаще молиться. Такие выводы способны лишь насмешить серьезную научную общественность. Но соотечественники ученого демонстрируют утилитарный интерес к его работе: одни разработчики ищут способы преобразовывать процессы, происходящие в воде под воздействием электромагнитного излучения человеческого мозга, в понятные компьютеру сигналы. То есть подумывают об ЭВМ, которой можно управлять силой мысли. Другие хотят научить воду хранить двоичный код. Третьи - интересуются, можно ли менять физико-химические параметры воды для специальных целей (например, делать ее более вязкой, чтобы с меньшими энергозатратами охлаждать атомные реакторы).
Такое положение вещей может однажды привести к тому, что как раз в тот момент, когда теоретическая наука перестанет сомневаться в праве воды на память, практики из стана высоких технологий созреют до прототипов "водяных" компьютеров на телепатическом управлении. А потом дело дойдет и до серийного производства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...