Сценарий урока по теме "Кислоты" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Аннотация к уроку по теме: «Кислоты»
Урок по химии на тему «Кислоты». Урок проводился в 8 классе.
Обучение химии ведется по общеобразовательной программе, по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия 8 класс. М. «Просвещение». 2015 год. Урок по разделу «Важнейшие классы неорганических соединений». Согласно базисному учебному плану на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, в год 68 часов.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.
3. Этап целеполагания на урок.
4. Этап «Открытие нового знания».
5. Создание проблемной ситуации.
6. Закрепление изученного материала.
7. Этап рефлексии.
8. Домашнее задание.
Химия является частью естественнонаучного образования. Изучение зависимости свойств веществ от состава и строения, природы химических связей и способов их преобразования при химических реакциях, обусловленности многообразия веществ и методов их практического использования составляет основу таких мировоззренческих идей, как материальное единство органических и неорганических веществ, единство и взаимосвязь способов химического движения материи.
Химический эксперимент применяется для добывания школьниками новых знаний, постановки перед ними познавательных проблем. Решение их с использованием эксперимента ставит учащихся в положение исследователей. Нарастает самостоятельная поисковая деятельность школьников. Совершенствуется форма организации коллективной учебной деятельности и взаимопомощи школьников.
Цели урока: сформировать понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; изучить состав, строение, химические свойства.
Задачи урока:
Ø Предметные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием.
Ø Метапредметные: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения.
Ø Личностные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Методы проведения: исследовательский эксперимент, самостоятельная работа учащихся.
Форма проведения урока: групповая работа.
Ключевые компетенции:
Ø Информационно-познавательная: умение работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Ø Коммуникативная: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения.
Ø Предметные: исследование строения и свойств кислот; изучение классификации, строения, свойств и применения кислот.
Оборудование: учебники, таблица растворимости, аскорбиновая кислота в таблетках; растворы соляной, азотной, серной кислот, индикаторы, пробирки с растворами кислот и щелочи по количеству команд, стаканчик, раствор мёда, кусочки яблока, наборы карточек с формулами кислот по числу команд.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisloty.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе по теме «Кислоты».
Цели урока:
сформулировать понятие о кислотах, рассмотреть состав, название и классификацию кислот, познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, способствовать умению учеников применять свои знания в повседневной жизни.
Задачи урока:
- Предметные : усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и
закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием.
- Метапредметные: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения.
- Личностные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Методы и приемы проведения: объяснительно-иллюстративные, словесные, репродуктивные, частично-поисковые.
Форма проведения урока: индивидуальная, групповая работа.
Раздаточный материал: лист самооценки, правила работы в группах, домашнее задание: «Выберите правильные утверждения»
Метапредметные результаты:
Результативные УУД:
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания.
- Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные УУД:
- Сформировать умения ориентироваться в своей системе знаний..
- Сформировать умение преобразовать информацию, строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Анализировать и обобщить изученную информацию.
Личностные УУД:
- Осознавать значимость знаний.
- Понимать значение соблюдения техники безопасности при работе с кислотами.
- Формировать адекватную самооценку.
- Уметь видеть и признавать свои ошибки.
Коммуникативные УУД:
- Сформировать умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе.
- Сформировать умение сравнивать, делать выбор.
- Сформировать умение организовывать учебное сотрудничество.
Предметные результаты:
- Сформировать понятие «кислота».
- Определить среду раствора.
- Составлять формулы кислот.
- Называть кислоты по формуле.
- Классифицировать кислоты.
- Использовать кислоты по назначению.
Оборудование: учебники, таблица растворимости, аскорбиновая кислота в таблетках; растворы соляной, серной кислот, индикаторы, пробирки с растворами кислот и щелочи по количеству команд, стаканчик, раствор мёда, кусочки яблока, наборы карточек с формулами кислот по числу команд.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебник: «Химия 8 класс» (автор: Рудзитис Г.Е; Фельдман Ф.Г.)
Раздел: «Важнейшие классы неорганических соединений».
Список использованной литературы:
1. Учебник. Химия 8 класс. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман – 3-е издание – М. Просвещение.2015
2. Е.А. Еремина, О.Н. Рыжкова. справочник школьника по химии. Под.ред. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина. М.: Экзамен, 2016
3. Химия. Все для учителя. - №3. 2012; №7,12. 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока для 7 класса
Сценарий ролевой игры - заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей экологической обстановки."...
Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"
Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....
сценарий урока в 11 классе
урок в 11 классе"Клетки живого организма"...
Сценарий урока для 3 класса с презентацией к УМК М.З.Биболетовой по теме "Рождество"
Данный материал помогает учащимся познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка...
Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....
Сценарий урока в 5 классе "Бытовая швейная машина"
Урок в 5 классе (девочки)...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...