Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии.
11 класс (2 ч. в неделю, всего 68 часов)
Тема 1. Строение атома (9 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудо-вание, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Атом - сложная частица | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы | §1. Упр.1-4 | |||
2 | Состояние электронов в атоме | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s,p,d,f). Энергетические уровни и подуровни. | Знать/понимать -главное квантовое число, типы и формы орбиталей | § 2. Упр.5,6 | |||
3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов:s-, p-, d-, f-семейства. | Знать/понимать -принцип Пауля, правила Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. | § 3. Упр.3 | |||
4 | Валентные возможности атомов химических элементов. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления». | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: валентность и степень окисления | § 4. Упр.5,7 | |||
5-6 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших. Характеристика химических элементов. | Знать/понимать - основные законы химии: периодический закон Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева | § 5. Упр.3,6,7 | |||
7 | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | §1-5 (повторение) | ||||
8 | Контрольная работа №1 «Строение атома» |
Тема 2. Строение вещества (13 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (9-10) | Химическая связь. Единая природа химической связи (урок-семинар) | Типы химической связи, механизмы образования ковалентной связи. Кристаллические решетки. | Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, все виды химических связей | §6. Упр.4,5 | ||
3 (11) | Геометрия молекул | Геометрия молекул органических и неорганических веществ | 1.Моделимолекул различной геометрической конфигурации. 2.Кристаллические решетки алмаза и графита | Знать/понимать -виды кристаллических решеток | § 7. Упр.1,3,4 | ||
4-6 (12-14) | Дисперсные системы и растворы | Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсионная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Коллоидные и истинные растворы. Решение задач на «Растворы». Самостоятельная работа (20 мин.) | 1.Образцы различных систем с жидкой средой 2.Коагуляция, синерезис 3. Эффект Тиндаля. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. массовая доля растворенного вещества. - основные законы химии: закон постоянства состава веществ | § 10. Упр.1,3 | ||
7-8 (15-16) | Теория строения химических соединений | Основные положения ТСБ. Виды изомерии. Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения. | 1. Модели структурных и пространственных изомеров. 2. Свойства толуола и гидроксидов элементов 3-го периода | Знать/понимать - Основные положения ТСБ. Виды изомерии, индуктивный и мезомерный эффект. | § 8. Упр.1,4,5 | ||
9-12 (17-20) | Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки. | Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, Мr. Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. | Д. 1. Коллекции пластмасс и волокон. 2.Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. 3.Модели молекул белков и ДНК | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы | § 9. Упр.1-6 | ||
13 (21) | Практическая работа №8 | Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон | |||||
14 (22) | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | Знать/понимать - основные теории химии: теорию химической связи Уметь объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях | §6-10 | |||
15 (23) | Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества» |
Тема 3. Химические реакции (14 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-3 (24-26) | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии | Понятие о химической реакции; Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ; ОВР и др. термохимические уравнения. | 1. Модели бутана и изобутана. 2. Получение О2 из Н2О2, КМпО4 3. Дегидратация этилового спирта С2Н5ОН. 4. Свойства СН3СООН. 5. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. 6. Окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Д. Примеры экзо- и эндотермических реакций. 1. Взаимодействие Н2SO4 с Н2О, горение Мg. 2. Разложение гидроксида меди (II) или малахита. 3. Электролиз раствора СuSO4. 4. Получение СО2. 5.Растворение концентрированной серной кислоты в Н2О | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: типы химических реакций по разным видам классификации; степень окисления. методы составления уравнений ОВР: методы электронного баланса. ОВР в органической химии, аллотропия, изомеризация, тепловой эффект химической реакции. | §11-12. Упр.1-8 | ||
4-5 (27-28) | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции | Понятие о vp. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Факторы, влияющие на vp. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ | Д. 1. Взрыв гремучей смеси. 2. Взаимодействие растворов Na2SO4 и BаCl2, Na с Н2О и С2Н5ОН, растворов Na2S2O3 и H2SO4 при разных температурах, растворов Na2S2O3 разных концентраций с H2SO4. 3. Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов. 4. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НCl и др. | Знать/ понимать - важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции Уметь - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов | § 13. Упр.1-10 | ||
6-7 (29-30) | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | Понятие о химическом равновесии. Динамичность химического равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. | Д. Обратимые процессы: 2NO2 ←→ N2O4; Fe3+ + 3CNS- ←→ Fe(CNS)3 Л. (С6Н10О5)п + тI2 ←→ ←→[(С6Н10О5)п тI2] | Знать/ понимать - важнейшие химические понятия: химическое равновесие - объяснять: положение химического равновесия от различных факторов | § 14. Упр.1-8 | ||
8 (31) | Электролитическая диссоциация (ЭД) | Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катины и анионы. Свойства ионов. Кислоты, соли и основания в свете представлений об ЭД. Степень электролитической диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Свойства растворов электролитов. | Д. 1. Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления. 2. Сравнение свойств 0,1н растворов: H2SO4 и H2SO3; НСООН и СН3СООН; LiOH, NaOH и КОН. Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды с участием органических и неорганических электролитов | Знать/ понимать - важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; - основные теории химии: электролитической диссоциации Уметь - определять: заряд иона
| § 15. (до диссоциации воды) Упр.1-6, 8-11 | ||
9 (32) | Водородный показатель | Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы. | Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. 2. Индикаторная бумага и ее использование для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека. | Знать/ понимать - важнейшие вещества и материалы: воду Уметь - характеризовать: химические свойства воды | § 15 (до конца) Упр.6,7 | ||
10-11 (33-34) | Гидролиз | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков) и его значение. Гидролиз неорганических веществ – солей. Практическое применение гидролиза. | Д. Сернокислотный и ферментативный гидролиз углеводов. Л. Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка. | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | § 16 Упр.1-12 | ||
12 (35) | Практическая работа №4 | Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» | |||||
13 (36) | Практическая работа №5 | Решение экспериментальных задач по неорганической химии | |||||
14 (37) | Повторение и обобщение пройденного | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе | Уметь определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений; объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | §11-16 (повторение) | |||
15 (38) | Контрольная работа №3 «Химические реакции» |
Тема 4. Вещества и их свойства (19 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (39-40) | Классификация неорганических веществ | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислотосодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды) Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные, комплексные. | Д. 1.Образцы представителей классов неорганических веществ. 2. Коллекция «Минералы и горные породы» Л. Получение Cu(OH)2, Mg(OH)2, Fe(OH)2, Al(OH)3, Fe(OH)3, Zn(OH)2, | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, соли Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений | §17. (до классификации органических веществ) §22 (комплексные соединения) | ||
3 (41) | Практическая работа №1 | Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств | |||||
4 (42) | Классификация органических веществ | Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов. | Д. 1. Коллекции «Нефть», «Каменный уголь». 2. Образцы газообразных, жидких, твердых органических веществ. 3. Возгонка бензойной кислоты (или нафталина) | Знать/понимать -важнейшие химические понятия: - функциональная группа; - важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки Уметь - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений | § 17. (до конца) Упр. 1-13 | ||
5-6 (43-44) | Практическая работа №6 Подготовка и проведение | Решение экспериментальных задач по органической химии | |||||
7 (45) | Металлы | Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества - металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов. Значение металлов, в т.ч. в природе и жизни организмов. Сплавы. | Д. 1.Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. 2.Горение Na и Li в кислороде; взаимодействие Na с H2О. Л. Взаимодействие Mg с H2О; Mg,Zn,Fe и Cu с HCl; Fe с CuSO4 в растворе; Al (или Zn) с NaOH в растворе | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы Уметь - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов; - объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов от их состава и строения | § 18. (до коррозии металлов) Упр.1-13 | ||
8 (46) | Коррозия металлов | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии. | Д.1. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Cu в соляной кислоте. 3.Способы защиты металлов от коррозии:образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия. Л. Исследование эффективности различных металлических покрытий для защиты от коррозии | Знать/понимать -понятие «коррозия металлов». Виды коррозий, и способы защиты металлов от коррозии. | § 18. (до способов получения металлов) Упр. 14-20 | ||
9 (47) | Общие способы получения металлов | Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов соединений металлов, его практическое значение. | Д.1.Коллекция «Минералы и горные породы». 2.Получение Fе взаимодействием Al с Fe2O3. 3. Электролиз растворов KI, CuSO4 | Знать/понимать Общие способы получения металлов. Значение металлов в природе и жизни организмов | § 18. (до конца) Упр. 21-27 | ||
10 (48) | Урок-упражнение по теме «Металлы» | Решение задач и упражнений. | Остальные упр. к § 18 | ||||
11-12 (49-50) | Неметаллы | Положение неметаллов в Периодической системе, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической системе. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Водородные соединение неметаллов. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты. | Д.1.Модели кристаллических решеток I2, графита, алмаза. 2. Взаимодействие Zn и S, Fe и Cl2 (или Na и Cl2), P и Cl2, Cl2 с NaBr и KI в растворе, Br2 с C2H4, S с KNO3 3. Получение и свойства HCl и NH3. 4.Превращения P→P2O5→H3PO4. 5.Взаимодействие CO2 с NaOH | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: неметаллы Уметь характеризоватьэлементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства неметаллов; - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения | § 19. Упр. 1-21 | ||
13 (51) | Кислоты органические и неорганические | Классификация органических и неорганических кислот. Химические свойства кислот. | Д.1. Свойства HCl, H2SO4(разб) и СН3СООН. 2.Взаимодействие H2SO4(конц) и HNO3(конц. и разб.) с Cu. 3.Реакция «серебряного зеркала» для НСООН | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты Уметь -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах кислот; - характеризовать: -общие химические свойства кислот - объяснять: зависимость свойств кислот от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических кислот | § 20. Упр. 1-9 | ||
14 (52) | Основания органические и неорганические | Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. | Д.1.Взаимодействие NaOH с кислотами, кислотными оксидами (Р2О5), солями (CuSO4 и NH4Cl), амфотерными гидроксидами (Zn(OH)2). 2. Разложение Cu(OH)2. 3. Взаимодействие NH3 с H2О и HCl. Аналогично для СН3-NH2 | Знать/понимать - важнейшие вещества и материалы: нерастворимые основания, щелочи Уметь -называть: основания по «тривиальной» или международной номенклатуре; - определять: характер среды в водных растворах щелочей; - характеризовать:-общие химические свойства оснований - объяснять: зависимость свойств оснований от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических оснований | § 21. Упр. 1-7 | ||
15 (53) | Амфотерные органические и неорганические соединения | Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот. | Д.1.Получение и амфотерные свойства Al(OH)3. 2. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. | Знать/понимать Амфотерные соединения . Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия. | § 22. Упр. 1-5 | ||
16 (54) | Практическая работа №3 | Сравнение свойств органических и неорганических соединений. | |||||
17 (55) | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). | Д. Практическое осуществление переходов: Са→СаО→Са(ОН)2 Са3SО3 S→SО2→Н2SО4 Cu→CuO→CuSO4→ →Cu(OH)2→ CuO→ Cu Д. С2Н5ОН→С2Н4→ С2Н4Br2 | Уметь - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений | § 23. Упр. 1-4 | ||
18 (56) | Практическая работа №7 | Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ | |||||
19 (57) | Урок-упражнение | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | §17-23 (повторение) | ||||
20 (58) | Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства» |
Тема 5. Химия в жизни общества (4 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Требования к уровню подготовки выпускников | Задание по учебнику | Дата проведения план/факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (59) | Химия и производство | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическая промышленность и химические технологии; 2) сырье для химической промышленности; 3) вода в химической промышленности; 4) энергия для химического производства; | Д. Модели производств H2SO4 и NH3 | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | § 24. Упр.1-7 | ||
2 (60) | Химия и сельское хозяйство | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химизация сельского хозяйства и ее направления; 2) растения и почв; 3) удобрения и их классификация; 4) химические средства защиты растений; 5) отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними; 6) химизация животноводства. | Л.Коллекция удобрений и пестицидов | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | § 25. Упр.1-5 | ||
3 (61) | Химия и экология | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическое загрязнение окружающей среды; 2) охрана гидросферы от химического загрязнения; 3) охрана почвы от химического загрязнения; 4) охрана атмосферы от химического загрязнения; 5)охрана флоры и фауны от химического загрязнения; 6) биотехнология и генная инженерия. | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения ОС на организм человека и другие живые организмы | § 26. Упр.1-9 | |||
4 (62) | Химия и повседневная жизнь человека | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) домашняя аптека; 2) моющие и чистящие средства; 3) средства борьбы с бытовыми насекомыми; 4) средства личной гигиены и косметики; 5) химия и пища; 6) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов, умение их читать; 7) экология жилища; 8) химия и гигиена человека | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни -читать маркировки упаковок продукции, - оценить влияния химической продукции на организм человека
| § 27. Упр.1-13 | |||
63-68 | Резервное время |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...