Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 10 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД САРАНСК 2014 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Николаевская СОШ»
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры естественно научного образования Зав.кафедрой ___________ /Мещерякова Н.В./ Протокол № __ от «_____»_______2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Николаевская СОШ» __________ / Девяткина С.А./ «_____»_______2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Николаевская СОШ» _________/ И.П. Комодина/ «___» ______________2014г |
Рабочая программа по химии.
10 класс.
Учитель химии: Сафонова Н.В.
Николаевская средняя школа
2014-2015 учебный год
Учебник: Химия. 10 класс: Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев и др. - М.: Дрофа
Дидактический материал:
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Настольная книга учителя.– М.: Дрофа
2. Габриелян О.С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа
Пояснительная записка
Изучение химии на уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
– освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
– овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
– воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
– применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8– 11 классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005. ).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено часов на изучение тем:
– Тема 2. «Углеводороды» 21 час вместо 16 часов. За счет включения темы «Типы химический реакций».
– Тема 3. «Спирты и фенолы» 4 часа вместо 3 часов. За счет включения практической работы № 3.
– Тема 4. «Альдегиды. Кетоны» 6 часов вместо 5 часов. За счет включения практической работы № 4.
– Тема 5. «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» 7 часов вместо 6 часов. За счет включения практической работы № 5.
–Тема 6. «Углеводы» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы № 6.
–Тема 7. «Азотсодержащие соединения» 10 часов вместо 6 часов.
Во-первых, за счет увеличения количества часов на изучение тем: «Амины» (§25) и «Белки» (§27). Во- вторых, за счет включения практических работ № 7, № 8.
2. Соответственно, отсутствует практикум по органической химии после темы 8 «Азотсодержащие бактерии», т. к. практические работы распределены по всему курсу химии X класса.
В результате изучения химии 10 класса ученик должен:
– проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки и достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Рабочая программа по химии, 10 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О. С. Габриеляна
№ п/п | Тема | Количество часов | Число практических работ | Число контрольных работ |
1 | Введение | 4 | – | – |
2 | Тема 1. Строение и классификация органических соединений | 7 | – | 1 |
3 | Тема 2 Углеводороды | 20 | 2 (№ 1, № 2) | 1 |
4 | Тема 3 Спирты и фенолы | 5 | 1 (№ 3) | – |
5 | Тема 4 Альдегиды. Кетоны | 6 | 1 (№ 4) | - |
6 | Тема 5. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. | 7 | 1 (№ 5) | 1 |
7 | Тема 6. Углеводы | 5 | 1 (№ 6) | – |
8 | Тема 7. Азотсодержащие соединения | 10 | 2 (№ 7, № 8) | 1 |
9 | Тема 8. Биологические Активные вещества | 4 | – | – |
Итого | 68 | 8 | 4 |
Рабочая программа по химии.
10 класс (2ч. в неделю, всего 68 часов)
Введение (4 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Предмет органической химии | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. | Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. | § 1. Упр.1-7 | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | ||
2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | Основные положения теории А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. | Модели молекул: СН4, СН3ОН, С2Н2, С2Н4, С6Н6, н-бутан, изобутан. Взаимодействие Na с EtOH, отсутствие взаимодействия с эфиром. | § 2. Упр.1-7 | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | ||
3 | Строение атома углерода | Электронное облако, орбиталь, формы орбиталей. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь, её разновидности (σ- и π-). Образование молекул Н2, Cl2, N2, HCl, H2O, NH3, CH4, C2H4, C2H2. Водородная связь. | Шаростержневые и объемные модели молекул: Н2, Cl2, N2, H2O, CH4. | § 3. Упр.1-5 | Знать/понимать - химические понятия: электронное облако, орбиталь, формы орбиталей, электронные и электронно-графические формулы. | ||
4 | Валентные состояния атома углерода | Первое валентное состояние sp3-гибридизация(СН4), второе – sp2(C2H4), третье – sp (C2H2). Геометрия молекул указанных веществ, характеристика видов ковалентной связи в них. | Шаростержневые модели CH4, C2H4, C2H2. | § 4. Упр.1-4 | Знать/понимать - химические понятия: гибридизация, валентные состояния атома углерода. |
Тема 1. Строение и классификация органических соединений (7 ч)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (5) | Классификация органических соединений | Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, диены), карбоциклы, гетероциклы. | Образцы представителей различных классов органических соединений, их модели. | § 5. Упр.1,2 | Знать/понимать -химические понятия: алканы, алкены, алкины, алкадиены; Уметь -определять принадлежность углеводородов к различным классам | ||
2 (6) | Основы номен-клатуры органичес-ких соединений. | Номенклатуры: ИЮПАК, тривиальная, рациональная. | Таблицы: «Название алканов и алкильных заместителей | § 6. Упр.1,2 | Уметь -называть углеводороды по международной номенклатуре | ||
3 (7) | Классификация по функциональным группам Номенклатура ИЮПАК. | Классификация по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. | табл.«Основные классы органических соединений» | § 5,6 Упр.4,5. | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа; Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | ||
4 (8) | Изомерия в органической химии и ее виды. | Структурная изомерия и ее виды. Пространственная изомерия и ее виды. | Шаростержневые модели молекул. | § 7. Упр.1-7 | Знать/понимать -химические понятия: валентность, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений | ||
5-6 (9-10) | Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений. | Решение задач на вывод формул органических соединений. Подготовка к контрольной работе. | § 1-7. (повт.) | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; формулу соединения по массовым долям х.э. | |||
7 (11) | Контрольная работа № 1 | Контроль знаний по теме «Строение и классификация органических соединений» |
Тема 2. Углеводороды. (20 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (12) | Природные источники углеводородов. | Нефть: перегонка, крекинг. Состав нефти. Газ, уголь: состав, использование. | Коллекция «природные источники углеводородов» | § 10. Упр.1-11 | Уметь -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | ||
2-3 (13-14) | Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства. | Гомологический ряд, общая формула, строение, изомерия, физ.свойства алканов, нахождение в природе. Способы получения алканов. | Растворение парафина в бензине, плавление парафина, его отношение к воде, разделение смеси: бензин-вода, шаростержневые модели молекул алканов | § 11 Упр.1-4, 6-8 | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов | ||
4 (15) | Химические свойства алканов | Реакции замещения, горения, разложения, изомеризации алканов. Применение алканов. | Горение метана, парафина. Восстановление СuО парафином, обнаружение С, Н в продуктах горения | § 11 Упр.5,9-12 | Уметь -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. Типы химических реакций в органической химии. Понятие о ракциях замещения (галогенирование алканов), присоединения (гидрирование алкенов), отщепления (элиминирования, дегидрирования алканов, крекинг алканов), изомеризация. | ||
5-6 (16-17) | Качествен-ный анализ органических соединений. | Подготовка и проведение Практической работы №1. | Обнаружение углерода и водорода. Проба Бейльштейна. | Практическая работа №1 | |||
7 (18) | Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физ.свойства, получение. | Гомологический ряд, общая формула, строение алкенов, изомерия, получение, номенклатура, физ.свойства алкенов. | Шаростержневые модели алкенов. Получение этилена из этанола. | § 12 Упр. 1,2,4 | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, его применение; Уметь называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов | ||
8 (19) | Химические свойства алкенов | Реакции присоединения, окисления, полимеризации. | Обесцвечивание раствора KMnO4 этиленом, горение этилена, ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена | § 12. Упр.3,5-9 | Уметь характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | ||
9 (20) | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены». | Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов, уравнений реакций, иллюстрирующих генетическую связь между классами веществ. Решение задач на вывод химических формул. | Распознавание алканов и алкенов. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов. | ||||
10 (21) | Алкины, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства, получение. | Гомологический ряд алкинов. Общая формула, строение, изомерия, номенклатура. Получение: метановый и карбидный способы. Физ.свойства алкинов. | Получение С2Н2 из карбида, ознакомление с физ.свойствами, горение. | § 13. Упр.1-3,5 | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре. | ||
11 (22) | Химические свойства алкинов | Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, …). Применение алкинов. Горение алкинов. | Горение ацетилена, взаимодействие С2Н2 с раствором соли меди (I) или серебра. | § 13 Упр. 4,6-8 | Уметь -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств этина от строения. | ||
12 (23) | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | Общая формула, строение, номенклатура, физические свойства. | Модели молекул диенов. | § 14 Упр. 1-3 | Знать/понимать строение молекулы бутадиена (наличие сопряженной связи). Кумулированные и изолированные диены. Уметь -называть: алкадиены по международной номенклатуре. | ||
13 (24) | Химические свойства диенов. Каучуки. Резина. | Реакции присоединения. Полимеризация диенов. Сопряженные диены. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Синтез С.В.Лебедева. | Модели молекул диенов. Ознакомление с коллекцией «Каучуки и резина» | § 14 Упр. 4-6 | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение. | ||
14 (25) | Циклоалканы | Циклоалканы: строение, общая формула, изомерия, номенклатура, получение, свойства. | Модели молекул циклопарафинов. Отношение циклогексана к раствору KMnO4. | § 15 Упр. 1-4 | Знать/понимать -химические понятия: строение циклоалканов; Уметь -называть: циклоалканы по международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу циклоалканов | ||
15 (26) | Ароматические углеводороды (арены): строение, физ.свойства, получение. | Строение молекулы бензола. Получение, физические свойства. Изомерия и номенклатура аренов. | Модель молекулы бензола. Растворение в бензоле различных веществ. | § 16 Упр.1,2 | Знать/понимать строение молекулы бензола, ароматических углеводородов. -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | ||
16 (27) | Химические свойства аренов. Применение | Реакции замещения: галогенирование, нитрование, алкилирование. Применение аренов. | Горение бензола. Отношение С6Н6 к раствору KMnO4, С7Н8 к раствору KMnO4. | § 16 Упр.3-9 | Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | ||
17 (28) | Генетическая связь между классами углеводородов. | Выполнение упражнений на генетическую связь углеводородов. Решение задач на вывод формул по продуктам сгорания углеводородов. | § 10-16 (повт.) Подгот. к пр/р №1 (с.283-285) | Знать/понимать Генетическую связь углеводородов. Уметь -вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | |||
18 (29) | Обобщение знаний по теме «Угле- водороды». Подготовка к контрольной работе. | Составление формул и названий углеводородов, упражнения на генетическую связь классов углеводородов. Расчетные задачи на вывод формул углеводородов. | § 10-16 (повт.) | ||||
19 (30) | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | Контроль знаний | |||||
20 (31) | Углеводороды | Практическая работа № 2 | Получение и свойства этилена. Свойства бензола. | Пр/р № 2 (с.285-286) |
Тема 3. Спирты и фенолы (5 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (32) | Спирты. Состав, классификация, изомерия спиртов. | Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов. Физические свойства спиртов, получение. Межмолекулярная водородная связь. | Физические свойства этанола, пропанола, бутанола. Шаростержневые модели молекул спиртов. | § 17. Упр.1-6 | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; Уметь -называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | ||
2 (33) | Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. | Химические свойства спиртов: взаимодействие с металлами, галогеноводородами, дегидратация, этерификация, дегидрирование. Качественная реакция на многоатомные спирты. Физиологическое действие метанола и этанола. | Взаимодействие этанола с натрием, горение спирта. Получение этилена из этанола, получение сложного и простого эфира. Растворение глицерина в воде. Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2. | § 17. Упр.7-15 | Уметь -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения Знать/понимать -вещества: глицерин; Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов | ||
3-4 (34-35) | Фенолы. Фенол. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола. | Фенол, его физические свойства, получение, химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. | Растворимость фенола в воде. Реакция фенола с FeCl3. Распознавание водных растворов фенола и глицерина. | § 18. Упр.1-5 | Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы | ||
5 (36) | Спирты и фенолы. | Практическая работа № 3 | Растворимость спиртов в воде. Получение глицерата меди (II). Окисление этилового спирта а) оксидом меди(II) б) хромовой смесью | Пр/р № 3 с.286-287 |
Тема 4. Альдегиды. Кетоны. (6 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (37) | Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов. | Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. | Модели молекул альдегидов и кетонов. Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: формальдегид, уксусный альдегид, ацетон. | § 19. Упр.1-3, 11 | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа альдегидов и кетонов; Уметь -называть альдегиды и кетоны по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов и кетонов. | ||
2 (38) | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. | Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием карбонильной группы. | Качественные реакции на альдегидную группу: реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов гидроксидом меди(II) | § 19. Упр.4-10, 12-14 | Уметь характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; -объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; -выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | ||
3 (39) | Альдегиды и кетоны | Практическая работа № 4 | Окисление альдегидов: Качественные реакции | Пр/р № 4 с.287-288 | |||
4-5 (40-41) | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, карбонильных соединениях. | Упражнение в составлении уравнений реакций с участием перечисленных классов органических соединений. Решение расчетных и экспериментальных задач. Подготовка к контрольной работе. Учёт и контроль знаний по изученной теме. | Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида, фенола. | § 17-19 (повт.) | |||
6 (42) | Контрольная работа № 3 по теме «Спирты и фенолы, альдегиды» | Учёт и контроль знаний по изученной теме. |
Тема 5. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (7 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 (43) | Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура, физические свойства. | Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Биологическая роль. | Знакомство с физическими свойствами карбоновых кислот: муравьиная, уксусная, масляная, щавелевая, лимонная, стеариновая, бензойная | §20. Упр.1,1416,17 | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, Уметь -называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот. | ||
2 (44) | Химические свойства карбоновых кислот | Общие свойства органических и неорганических кислот, влияние углеводородного радикала на силу кислоты. Реакция этерификации | Взаимодействие карбоновых кислот с металлами, CuO, NaOH Cu(OH)2,Na2CO3 (р-р), этанолом | §20. Упр.2-13,15,18 | Уметь -характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; -объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот | ||
3 (45) | Сложные эфиры: получение, номенклатура, свойства | Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая) Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Запахи различных эфиров. | Получение сложных эфиров, ознакомление с образцами сложных эфиров. | §21 Упр.1-3 | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | ||
4 (46) | Жиры. Состав и строение, физические и химические свойства мыла и СМС | Классификация жиров, омыление жиров. Понятие мыла, моющие свойства. Жиры в природе, биологическая роль. | Растворимость жиров. Отношение сливочного, подсолнечного, машинного масел к раствору KMnO4.(тёплый, подкисленный) | § 21 Упр. 4-12 | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; характеризовать строение и химические свойства жиров | ||
5 (47) | Карбоновые кислоты | Практическая работа № 5 | Растворимость карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Получение сложного эфира. | Пр/р №5 С. 288-290 | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | ||
6 (48) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные Эфиры. Жиры» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами. Решение расчётных задач. | Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия | § 20-21 (повт.) | Уметь характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | ||
7 (49) | Контрольная работа № 4 по теме «Карбоновые кислоты и их производные». | Контроль и учёт знаний учащихся по пройденной теме |
Тема 6. Углеводы (5 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | ||
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 (50) | Углеводы, их состав и классификация | Моно-, ди- и полисахариды. Биологическая роль углеводов | Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с Cu(OH)2 | §22. Упр.1-6 | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе | |||
2 (51) | Моносахариды. Гексозы: глюкоза и фруктоза. | Строение, свойства глюкозы. Брожение, виды. Биологическая роль глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения и свойств глюкозы и фруктозы. Биологическая роль фруктозы. Сахароза. | Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2 при t, реакция «Серебряного зеркала». | §23. Упр.1-11 | Знать/понимать классификацию моносахаридов. Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы | |||
3 (52) | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | Сравнительная характеристика, свойства полисахаридов. | Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Набухание крахмала в воде. Качественная реакция на крахмал (в мёде, хлебе, фруктах и др.) Знакомство с коллекцией волокон, нитроклетчатка. | §24. Упр.1-5 | Знать/понимать классификацию полисахаридов. Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала | |||
4 (53) | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов. | Распознавание растворов глюкозы и глицерина | § 22-24 (повт.) | ||||
5 (54) | Углеводы | Практическая работа № 6 | Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу. Действие Cu(OH)2 на глюкозу. Действие иода на крахмал. | Пр/р № 6 с.290-291 |
Тема 7. Азотсодержащие соединения (10 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата прове- дения. | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1-2 (55-56) | Амины (строение, классификация номенклатура, получение, свойства) | Амины: определение, строение, классификация, изомерия, номенклатура, получение, свойства. | Модели аминов | § 25. Упр.1-10 | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов -характеризовать строение и химические свойства ациклических аминов, анилина. | ||
3 (57) | Аминокислоты | Состав, строение, изомерия, двойственность кислотно-основных свойств, поликонденсация | Модели аминокислот | § 26. Упр.1-7 | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | ||
4-5 (58-59) | Белки | Пептидная группа. Структуры, свойства, функции белков. | Растворение и осаждение белков, денатурация, качественные реакции на белки. | § 27. Упр.1-10 | Уметь -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | ||
6 (60) | Нуклеиновые кислоты | Понятие ДНК и РНК Мононуклеотид. Пиримидиновые и пуриновые основания. Структуры НК | § 28 Упр. 1-6 | Знать/понимать: строение и функции нуклеиновых кислот. | |||
7 (61) | Обобщение и систематизация знаний об углеводах и азотсодержащих соединениях | Решение задач и упражнений | § 22-28 (повт.) | ||||
8 (62) | Амины. Аминокислоты. Белки. | Практическая работа № 7 | Денатурация и цветные реакции на белки. | Пр/р № 7 с.292-293 | |||
9 (63) | Идентификация органи-ческих соединений | Практическая работа № 8 | Распознавание органических веществ. | Пр/р № 8 с.293-294 | |||
10 (64) | Контрольная работа № 5 по теме «Углеводы и азотсодержащие соединения» | Контроль знаний по темам «Углеводы» и «Азотсодержащие соединения». |
Тема 8. Биологически активные вещества (4 ч.)
№ п/п | Тема урока | Вводимые химические понятия | Оборудование, химический эксперимент | Задание по учебнику | Дата прове- дения. | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 (65) | Витамины | Классификация, обозначение, нормы потребления. Водорастворимые (витамин С), жирорастворимые (А и Д). Авитоминозы, гипер- и гиповитаминозы | Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. Обнаружение витамина А в растительном масле, витамина С в яблочном соке, витамина Д в желтке яйца. | § 29. Упр.1-7 | ||
2 (66) | Ферменты | Биологическое значение, строение и свойства. | Сравнение скорости разложения Н2О2 под действием каталазы и неорганич.катализаторов (FeCl3, MnO2) гидролиз крахмала под действием амилазы. | §30. Упр.1-10 | ||
3 (67) | Гормоны | Биологическое значение. Классификация, представители гормонов. | §31. Упр.1-11 | |||
4 (68) | Лекарства | Группы лекарств: Сульфамиды, антибиотики, аспирин. Лекарственные формы. | Коллекция лекарственных препаратов. | § 32 Упр. 1-16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...