Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Сафонова Наталья Викторовна

Рабочая программа по химии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_10_ot_2014-15.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

10 КЛАСС

ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

САРАНСК  2014

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Николаевская СОШ»

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры естественно научного образования

Зав.кафедрой

___________ /Мещерякова Н.В./

Протокол № __ от

«_____»_______2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Николаевская СОШ»

__________ / Девяткина С.А./

«_____»_______2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Николаевская СОШ»

_________/ И.П. Комодина/

 «___» ______________2014г

Рабочая программа по химии.

10 класс.

Учитель химии: Сафонова Н.В.

Николаевская средняя школа

2014-2015 учебный год

Учебник: Химия. 10 класс: Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев и др. - М.: Дрофа

Дидактический материал:

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Настольная книга учителя.– М.: Дрофа

2. Габриелян О.С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа

Пояснительная записка

      Изучение химии на уровне среднего (полного) общего образования  направлено на изучение следующих целей:

– освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

– овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

– развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

– воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

– применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8– 11 классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005. ).

    В авторскую программу внесены  следующие изменения:

1. Увеличено часов на изучение тем:

– Тема 2. «Углеводороды» 21 час вместо 16 часов. За счет включения темы «Типы химический реакций».

– Тема 3. «Спирты и фенолы» 4 часа вместо 3 часов. За счет включения практической работы № 3.

– Тема 4. «Альдегиды. Кетоны» 6 часов вместо 5 часов. За счет включения практической работы № 4.

– Тема 5. «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» 7 часов вместо 6 часов. За счет включения практической работы № 5.

–Тема 6. «Углеводы» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы № 6.

–Тема 7. «Азотсодержащие соединения» 10 часов вместо 6 часов.

 Во-первых, за счет увеличения количества часов на изучение тем: «Амины» (§25) и «Белки» (§27). Во- вторых, за счет включения практических работ № 7, № 8.

2. Соответственно, отсутствует практикум по органической химии после темы 8 «Азотсодержащие бактерии», т. к. практические работы распределены по всему курсу химии  X класса.

В результате изучения химии 10 класса ученик должен:

– проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки и достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Рабочая программа по химии, 10 класс

 (2 часа в неделю, всего 68 часов)

 УМК О. С. Габриеляна

п/п

Тема

Количество часов

Число практических работ

Число контрольных работ

1

Введение

4

2

Тема 1. Строение и классификация органических соединений

7

1

3

Тема 2 Углеводороды

20

2

(№ 1, № 2)

1

4

Тема 3 Спирты и фенолы

5

1

(№ 3)

5

Тема 4 Альдегиды. Кетоны

6

1

(№ 4)

-

6

Тема 5. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

7

1

(№ 5)

1

7

Тема 6. Углеводы

5

1

(№ 6)

8

Тема 7. Азотсодержащие соединения

10

2

(№ 7, № 8)

1

9

Тема 8. Биологические Активные вещества

4

Итого

68

8

4

Рабочая программа по химии.

10 класс (2ч. в неделю, всего 68 часов)

Введение (4 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический               эксперимент

Задание по учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Предмет              органической                 химии

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических                    соединений.

Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.

§ 1. Упр.1-7

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

2

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

Основные положения теории А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия.

Модели молекул: СН4, СН3ОН, С2Н2, С2Н4, С6Н6, н-бутан, изобутан. Взаимодействие Na с EtOH, отсутствие взаимодействия с эфиром.

§ 2. Упр.1-7

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

3

Строение атома углерода

Электронное облако, орбиталь, формы орбиталей. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная химическая связь, её разновидности (σ- и π-). Образование молекул Н2, Cl2, N2, HCl, H2O, NH3, CH4, C2H4, C2H2. Водородная связь.

Шаростержневые и объемные модели молекул: Н2, Cl2, N2, H2O, CH4.

§ 3. Упр.1-5

Знать/понимать

- химические понятия: электронное облако, орбиталь, формы орбиталей, электронные и электронно-графические формулы.

4

Валентные   состояния атома углерода

Первое валентное состояние sp3-гибридизация(СН4), второе – sp2(C2H4), третье – sp (C2H2). Геометрия молекул указанных веществ, характеристика видов ковалентной связи в них.

Шаростержневые модели CH4, C2H4, C2H2.

§ 4. Упр.1-4    

Знать/понимать

- химические понятия: гибридизация, валентные состояния атома углерода.

Тема 1. Строение и классификация органических соединений (7 ч)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический

эксперимент

Задание по учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата

прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 (5)

Классификация органических            соединений

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, диены), карбоциклы, гетероциклы.

Образцы представителей различных классов  органических  соединений, их модели.

§ 5.           Упр.1,2

Знать/понимать

-химические понятия: алканы, алкены, алкины, алкадиены;

Уметь

-определять принадлежность углеводородов к различным классам

2 (6)

Основы номен-клатуры органичес-ких соединений.

Номенклатуры:  ИЮПАК, тривиальная, рациональная.

Таблицы: «Название алканов и алкильных заместителей

§ 6. Упр.1,2

Уметь

-называть углеводороды по  международной номенклатуре

3  (7)

Классификация по функциональным группам Номенклатура ИЮПАК.

Классификация по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры.

табл.«Основные классы органических соединений»

§ 5,6        Упр.4,5.                    

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа;

Уметь

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

4 (8)

Изомерия в органической химии и ее виды.

Структурная изомерия и ее виды. Пространственная изомерия и ее виды.

Шаростержневые модели молекул.

§ 7. Упр.1-7  

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, гомология, гомологи;

-теорию строения органических соединений

5-6 (9-10)

Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений.

Решение задач на вывод формул органических соединений. Подготовка к контрольной работе.

§ 1-7. (повт.)

Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; формулу соединения по массовым долям х.э.

7 (11)

Контрольная работа № 1

Контроль знаний по теме «Строение и классификация органических соединений»

Тема 2. Углеводороды. (20 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический эксперимент

Задание по учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 (12)

Природные источники углеводородов.

Нефть: перегонка, крекинг. Состав нефти. Газ, уголь: состав, использование.

Коллекция «природные источники углеводородов»

§ 10.

Упр.1-11

Уметь

-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

2-3 (13-14)

Алканы. Строение, номенклатура, получение, физические свойства.

Гомологический ряд, общая формула, строение, изомерия, физ.свойства алканов, нахождение в природе. Способы получения алканов.  

Растворение парафина в бензине, плавление парафина, его отношение к воде, разделение смеси: бензин-вода, шаростержневые модели молекул алканов

§ 11       Упр.1-4, 6-8

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

4 (15)

Химические свойства алканов

Реакции замещения, горения, разложения, изомеризации алканов.  Применение алканов.

Горение метана, парафина. Восстановление СuО парафином, обнаружение С, Н в продуктах горения

§ 11                Упр.5,9-12

Уметь

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения.

Типы химических реакций в органической химии. Понятие о ракциях замещения (галогенирование алканов), присоединения (гидрирование алкенов), отщепления (элиминирования, дегидрирования алканов, крекинг алканов), изомеризация.

5-6 (16-17)

Качествен-ный анализ органических соединений.

Подготовка и проведение Практической работы №1.

Обнаружение углерода и водорода. Проба Бейльштейна.

Практическая работа №1

7 (18)

Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физ.свойства, получение.

Гомологический ряд, общая формула, строение алкенов, изомерия, получение, номенклатура, физ.свойства алкенов.

Шаростержневые модели алкенов. Получение этилена из этанола.

§ 12

Упр. 1,2,4

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, его применение;

Уметь называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

8 (19)

Химические свойства алкенов

Реакции присоединения, окисления, полимеризации.

Обесцвечивание раствора KMnO4 этиленом, горение этилена, ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена

§ 12.

Упр.3,5-9

Уметь характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

9 (20)

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены».

Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов, уравнений реакций, иллюстрирующих генетическую связь между классами веществ. Решение задач на вывод химических формул.

Распознавание алканов и алкенов. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов.

10 (21)

Алкины, строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства, получение.

Гомологический ряд алкинов. Общая формула, строение, изомерия, номенклатура. Получение: метановый и карбидный способы. Физ.свойства алкинов.

Получение С2Н2 из карбида, ознакомление с физ.свойствами, горение.

§ 13.

Упр.1-3,5

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть:  ацетилен по международной номенклатуре.

11 (22)

Химические свойства алкинов

Реакции присоединения  (гидрирование, галогенирование, …). Применение алкинов. Горение алкинов.

Горение ацетилена, взаимодействие С2Н2 с раствором соли меди (I) или серебра.

§ 13

Упр. 4,6-8

Уметь

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств этина от строения.

12 (23)

Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.

Общая формула, строение, номенклатура, физические

свойства.

Модели молекул  диенов.

§ 14

Упр. 1-3

Знать/понимать

строение молекулы бутадиена (наличие сопряженной связи). Кумулированные и изолированные диены.

Уметь

-называть: алкадиены по международной номенклатуре.

13 (24)

Химические свойства диенов. Каучуки. Резина.

Реакции присоединения. Полимеризация диенов. Сопряженные диены. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Синтез С.В.Лебедева.

Модели молекул диенов. Ознакомление с коллекцией «Каучуки и резина»

§ 14

Упр. 4-6

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение.

14 (25)

Циклоалканы

Циклоалканы: строение, общая формула, изомерия, номенклатура, получение, свойства.

Модели молекул циклопарафинов. Отношение циклогексана к раствору KMnO4.

§ 15

Упр. 1-4

Знать/понимать

-химические понятия: строение циклоалканов;

Уметь

-называть: циклоалканы по международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу циклоалканов

15 (26)

Ароматические углеводороды (арены): строение, физ.свойства, получение.

Строение молекулы бензола. Получение, физические свойства. Изомерия и номенклатура аренов.

Модель молекулы бензола. Растворение в бензоле различных                веществ.

§ 16

Упр.1,2

Знать/понимать

строение молекулы бензола, ароматических углеводородов.

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

16 (27)

Химические свойства аренов. Применение

Реакции замещения: галогенирование, нитрование, алкилирование. Применение аренов.

Горение бензола. Отношение С6Н6 к раствору KMnO4, С7Н8 к раствору KMnO4.

§ 16

Упр.3-9

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

17 (28)

Генетическая связь между классами углеводородов.

Выполнение упражнений на генетическую связь углеводородов. Решение задач на вывод формул по продуктам сгорания углеводородов.

§ 10-16 (повт.)

Подгот. к пр/р №1 (с.283-285)

Знать/понимать

Генетическую связь углеводородов.

Уметь

-вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

18 (29)

Обобщение знаний по теме «Угле-

водороды». Подготовка к контрольной работе.

Составление формул и названий углеводородов, упражнения на генетическую связь классов углеводородов. Расчетные задачи на вывод формул углеводородов.

§ 10-16 (повт.)

19 (30)

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

Контроль знаний

20 (31)

Углеводороды

Практическая работа № 2

Получение и свойства этилена. Свойства бензола.

Пр/р № 2 (с.285-286)

Тема 3. Спирты и фенолы (5 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический эксперимент

Задание по учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 (32)

Спирты. Состав, классификация, изомерия спиртов.

Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов. Физические свойства спиртов, получение. Межмолекулярная водородная связь.

Физические свойства этанола, пропанола, бутанола. Шаростержневые модели молекул спиртов.

§ 17.

Упр.1-6

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь

-называть спирты              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

2 (33)

Химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов.

Химические свойства спиртов: взаимодействие с металлами, галогеноводородами, дегидратация, этерификация, дегидрирование. Качественная реакция на многоатомные спирты. Физиологическое действие метанола и этанола.

Взаимодействие этанола с натрием, горение спирта. Получение этилена из этанола, получение сложного и простого эфира. Растворение глицерина в воде. Взаимодействие глицерина с Cu(OH)2.

§ 17.

Упр.7-15

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения

Знать/понимать

-вещества: глицерин;

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

3-4 (34-35)

Фенолы. Фенол. Строение, физические и химические свойства фенола. Применение фенола.

Фенол, его физические свойства, получение, химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов и групп в  молекулах органических                 веществ на примере фенола. Качественная реакция на фенол. Применение фенола.

Растворимость фенола в воде. Реакция фенола с FeCl3. Распознавание водных растворов фенола и глицерина.

§ 18.

Упр.1-5

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

5 (36)

Спирты и фенолы.

Практическая работа № 3

Растворимость спиртов в воде. Получение глицерата меди (II). Окисление этилового спирта

 а) оксидом меди(II)

б) хромовой смесью

Пр/р № 3

с.286-287

Тема 4. Альдегиды. Кетоны. (6 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический эксперимент

Задание по учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 (37)

Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов.

Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы.

Модели молекул альдегидов и кетонов. Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: формальдегид, уксусный альдегид, ацетон.

§ 19.

Упр.1-3, 11

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов и кетонов;

Уметь

-называть альдегиды и кетоны по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов и кетонов.

2 (38)

Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.

Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием карбонильной группы.

Качественные реакции на альдегидную группу: реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов гидроксидом меди(II)

§ 19.

Упр.4-10,

12-14

Уметь

характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

3 (39)

Альдегиды

и кетоны

Практическая работа № 4

Окисление альдегидов: Качественные реакции

Пр/р № 4

с.287-288

4-5 (40-41)

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, карбонильных соединениях.

Упражнение в составлении уравнений реакций с участием перечисленных классов органических  соединений. Решение расчетных и экспериментальных задач. Подготовка к контрольной работе. Учёт и контроль знаний по изученной теме.

Распознавание водных растворов глицерина, формальдегида, фенола.

§ 17-19  (повт.)

 6  (42)

Контрольная работа № 3 по теме «Спирты и фенолы, альдегиды»

Учёт и контроль знаний по изученной теме.

Тема 5. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (7 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический эксперимент

Задание по

 учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 (43)

Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура, физические свойства.

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот.             Биологическая роль.

Знакомство с физическими свойствами карбоновых кислот: муравьиная, уксусная, масляная, щавелевая, лимонная, стеариновая, бензойная

§20.

Упр.1,1416,17

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот,

Уметь

-называть уксусную кислоту           по международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот.

2 (44)

Химические свойства карбоновых кислот

Общие свойства органических и неорганических кислот, влияние углеводородного радикала на силу кислоты. Реакция этерификации

Взаимодействие карбоновых кислот с металлами,   CuO, NaOH Cu(OH)2,Na2CO3 (р-р), этанолом

§20.

Упр.2-13,15,18

Уметь -характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

3 (45)

Сложные эфиры: получение, номенклатура, свойства

Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая) Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Запахи различных эфиров.

Получение сложных эфиров, ознакомление с образцами сложных эфиров.

§21

Упр.1-3

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

4

(46)

Жиры. Состав и строение, физические и химические свойства мыла и СМС

Классификация жиров, омыление жиров. Понятие мыла, моющие свойства. Жиры в природе, биологическая роль.

Растворимость жиров. Отношение сливочного, подсолнечного, машинного масел к  раствору KMnO4.(тёплый, подкисленный)

§ 21

Упр. 4-12

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

характеризовать строение и химические свойства жиров

 5  (47)

Карбоновые кислоты

Практическая работа № 5

Растворимость карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Получение сложного эфира.

Пр/р №5

С. 288-290

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

6

(48)

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Карбоновые кислоты. Сложные Эфиры. Жиры»

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, а также на генетическую связь между ними и углеводородами. Решение расчётных задач.

Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия и силиката натрия

§ 20-21

(повт.)

Уметь

характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

7

(49)

Контрольная работа № 4 по теме «Карбоновые кислоты и их производные».

Контроль и учёт знаний учащихся по пройденной теме

Тема 6. Углеводы (5 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический эксперимент

Задание по учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1 (50)

Углеводы, их состав и классификация

Моно-, ди- и полисахариды. Биологическая роль углеводов

Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с

Cu(OH)2

§22.

Упр.1-6

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

2 (51)

Моносахариды. Гексозы: глюкоза и фруктоза.

Строение, свойства глюкозы. Брожение, виды. Биологическая роль глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения и свойств глюкозы и фруктозы. Биологическая роль фруктозы. Сахароза.

Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2  при t, реакция «Серебряного зеркала».

§23.

Упр.1-11

Знать/понимать

классификацию моносахаридов.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

3 (52)

Полисахариды. Крахмал.

Целлюлоза.

Сравнительная характеристика, свойства полисахаридов.

Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Набухание крахмала в воде. Качественная реакция на крахмал (в мёде, хлебе, фруктах и др.) Знакомство с коллекцией волокон, нитроклетчатка.

§24.

Упр.1-5

Знать/понимать

классификацию полисахаридов.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

4

(53)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием  углеводов.

Распознавание растворов глюкозы и глицерина

§ 22-24 (повт.)

5  (54)

Углеводы

Практическая работа № 6

Действие аммиачного раствора оксида серебра на глюкозу. Действие Cu(OH)2  на глюкозу. Действие иода на крахмал.

Пр/р № 6

с.290-291

Тема 7. Азотсодержащие соединения (10 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический эксперимент

Задание по учебнику

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1-2

(55-56)

Амины (строение, классификация номенклатура, получение, свойства)

Амины: определение, строение, классификация, изомерия, номенклатура, получение, свойства.

Модели аминов

§ 25.

Упр.1-10

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение  и химические свойства ациклических аминов, анилина.

3 (57)

Аминокислоты

Состав, строение, изомерия, двойственность кислотно-основных свойств, поликонденсация

Модели аминокислот

§ 26.

Упр.1-7

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

4-5 (58-59)

Белки

Пептидная группа. Структуры, свойства, функции белков.

Растворение и осаждение белков, денатурация, качественные реакции на белки.

§ 27.

Упр.1-10

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

6 (60)

Нуклеиновые кислоты

Понятие ДНК и РНК

Мононуклеотид.

Пиримидиновые и пуриновые основания.

Структуры НК

§ 28

Упр. 1-6

Знать/понимать:

строение и функции нуклеиновых кислот.

7  (61)

Обобщение и систематизация знаний об углеводах и азотсодержащих соединениях

Решение задач  

и упражнений

§ 22-28 (повт.)

8

(62)

Амины. Аминокислоты. Белки.

Практическая работа № 7

Денатурация и цветные реакции на белки.

Пр/р № 7

с.292-293

9

(63)

Идентификация органи-ческих соединений

Практическая работа № 8

Распознавание органических веществ.

Пр/р № 8

с.293-294

10

(64)

Контрольная работа № 5 по теме «Углеводы и азотсодержащие соединения»

Контроль знаний по темам «Углеводы» и «Азотсодержащие соединения».

Тема 8. Биологически активные вещества (4 ч.)

п/п

Тема урока

Вводимые химические

понятия

Оборудование,

химический эксперимент

Задание по учебнику

Дата

прове-

дения.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

(65)

Витамины

Классификация, обозначение, нормы потребления. Водорастворимые (витамин С), жирорастворимые (А и Д).

Авитоминозы, гипер- и гиповитаминозы

Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. Обнаружение витамина А в растительном масле, витамина С в яблочном соке, витамина Д в желтке яйца.

§ 29.

Упр.1-7

2 (66)

Ферменты

Биологическое значение, строение и свойства.

Сравнение скорости разложения Н2О2 под действием каталазы и неорганич.катализаторов (FeCl3, MnO2) гидролиз крахмала под действием амилазы.

§30.

Упр.1-10

3

(67)

Гормоны

Биологическое значение. Классификация, представители гормонов.

§31.

Упр.1-11

4 (68)

Лекарства

Группы лекарств: Сульфамиды, антибиотики, аспирин. Лекарственные формы.

Коллекция лекарственных препаратов.

§ 32

Упр. 1-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...