Методический семинар
материал по химии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Самостоятельная и творчески активная личность способна осуществить выбор пути своего развития в современном обществе. Обладать этой способностью – значит быть свободным. Необходимо вооружить молодого человека способами самостоятельной и творческой деятельности на этапе становления. Проблема учителя - организовать образовательный процесс, направленный на формирование и развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. Химическое образование в школе обладает высоким потенциалом в решении выдвинутой проблемы.
Проблема обусловлена противоречиями: между требованиями стандарта к планируемым результатам обучения химии и наличием условий для осуществления самостоятельной деятельности учащихся в рамках урока; между разнообразием авторских программ по химии и необходимостью выбора приёмов, обеспечивающих создание оптимального подхода к организации системы проведения самостоятельной работы; между требованиями стандарта к наличию компетентности в организации самостоятельной учебной деятельности и недостаточной мотивацией обучающихся.
Цель : создание условий для формирования и развития самостоятельной и творчески активной деятельности обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности.
Концептуальность Значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли видные педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.
Самостоятельная работа в школе - это форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством учителя, в ходе которой обучающиеся преимущественно или полностью самостоятельно планируют, выполняют и оценивают различного вида задания с целью развития предметных и метапредметных результатов.
Классификация самостоятельных работ: по дидактическим целям; по уровню самостоятельности учащихся; по степени индивидуализации; по источнику и методу приобретения знаний; по форме выполнения; по месту выполнения.
Типы самостоятельных работ (в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности): самостоятельные работы по образцу; реконструктивно-вариативные; частично-поисковые (эвристические ); исследовательские(творческие ) самостоятельные работы.
В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие: обучающие; тренировочные; закрепляющие; обобщающие ; развивающие ; творческие; контрольные .
Виды самостоятельных творческих работ: - решение задач нестандартным способом; - решение задач несколькими способами; - самостоятельное составление задач и примеров; - решение задач на нахождение и составление химических формул; - задачи практического характера: выявить химические закономерности в определённых жизненных ситуациях; - и сследовательские и проектные работы.
Создание ситуации выбора на различных этапах урока : в процессе открытия нового знания; уровня и методов выполнения заданий; вида рефлексии и способов коррекции деятельности; оценки результатов способствует достижению успеха при выполнении самостоятельной работы.
Системные требования к самостоятельной работе : Самостоятельная работа носит целенаправленный и систематический характер. Самостоятельная работа содержит задания, исключающие действия по шаблону. Обеспечивается дифференцированный подход ( разноуровневость ). Задания соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся. При организации самостоятельной работы осуществляется разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой обучающихся. В самостоятельной работе оптимальное сочетание консультативной работы учителя и творческой деятельности обучающихся.
«Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать» Л. Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...