Программа "Работа с одаренными детьми"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Программа по химии «Работа с одаренными детьми».
Целевая аудитория: учащиеся 8,9 классов общеобразовательной школы.
Актуальность, проблемы, которые решает программа.
Одаренные дети нуждаются во внимательном, доброжелательном отношении, во вдумчивом педагогическом руководстве. Для организации работы с ними нужны индивидуальные программы, включающие в себя не только более сложные и дополнительные материалы, но и специальные разработки по развитию творческих способностей детей, их коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных детей. Но поскольку не существует специальных программ для обучения одаренных детей в условиях дополнительного образования, то педагогу приходится самому продумывать и строить свои занятия так, чтобы обучение развивало воспитанника, чтобы одаренность не исчезала, а расцветала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_8-9_kl.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по химии «Одарённые дети».
Целевая аудитория: учащиеся 8,9 классов общеобразовательной школы.
Актуальность, проблемы, которые решает программа.
Одаренные дети нуждаются во внимательном, доброжелательном отношении, во вдумчивом педагогическом руководстве. Для организации работы с ними нужны индивидуальные программы, включающие в себя не только более сложные и дополнительные материалы, но и специальные разработки по развитию творческих способностей детей, их коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных детей. Но поскольку не существует специальных программ для обучения одаренных детей в условиях дополнительного образования, то педагогу приходится самому продумывать и строить свои занятия так, чтобы обучение развивало воспитанника, чтобы одаренность не исчезала, а расцветала.
В этом случае особенно важной становится личность педагога, и то, как он выстраивает процесс обучения. В работе с одаренными детьми это особенно актуально. Главенствующим здесь становится принцип «идти от ребенка». Педагог должен разбудить в ребенке личность, активизировать его творческий потенциал. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.
Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями. Данная программа позволит подготовить детей к участию в различных мероприятиях.
Целью работы по данной программе является организация индивидуальных траекторий развития познавательных способностей одаренных детей для использования знаний по химии при поступлении в высшие учебные заведения, при участии в предметных олимпиадах различного уровня.
Задачи:
изучение углубленного курса химии;
проведение предметных конкурсов, викторин;
проведение школьного этапа олимпиады по химии;
участие в районном туре олимпиады;
участие в работе над учебными проектами по химии.
Новизна данной программы состоит в том, что:
- в основу учебно-тематического планирования положен принцип ускорения;
- она является практико-ориентированной;
- применяются инновационные образовательные технологии.
Особенности программы «Одарённые дети».
Использование инновационных образовательных технологий.
Программой предусмотрены занятия с использованием информационных технологий (электронные учебники, информационные ресурсы сети Internet), модульной технологии (индивидуальная работа с учебным модулем, предложенным учителем), проблемной технологии, технологии работы с Web- квестом по химии, проектная деятельность.
Практическая направленность.
Разработаны практические работы, способствующие развитию познавательных способностей учащихся, имеющих экологическую, региональную, здоровьесберегающую направленность.
Развитие коммуникативных способностей.
Работа над проектом в паре или индивидуально предусматривает итоговое обсуждение результатов деятельности, обмен опытом, что способствует становлению детского коллектива (а занятия для одаренных детей посещают ребята разных классов школы) на основе взаимоуважения и взаимовыручки.
Межпредметная направленность.
В программе предусмотрено изучение ряда тем физики, биологии, без понимания которых невозможно освоение программного материала по химии ( газовые законы, функции в организме белков, жиров, углеводов, витаминов).
Проектная деятельность.
Программой предусмотрена проектная деятельность учащихся для развития исследовательских навыков. Ребята должны научиться организовывать свою поисковую деятельность, ставить вопросы, обобщать полученные данные, делать выводы. Каждый ученик, выбирая тему проекта, составляет совместно с учителем индивидуальную программу работы, способствующую максимальному развитию его способностей и дарований.
Портфолио детских достижений.
В результате работы по данной программе дети создают отчеты по проектам, принимают участие в олимпиаде по химии различного уровня, принимают участие в конкурсах электронных пособий по предмету. Программой предусмотрена работа с Портфолио, как банком детских достижений.
Предполагаемый результат:
- увеличение количества учащихся, ставших победителями и призёрами олимпиад;
- качественное изучение предмета;
- повышение качества обучения;
- улучшение результатов ГИА по химии.
Содержание программы
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Строение атома. Электронные и графические формулы. | 03.09 |
2 | Виды химической связи. Свойства веществ. | 10.09 |
3 | Степень окисления. Постоянные и переменные значения. | 17.09 |
4 | Валентность. Структурные формулы веществ. | 24.09 |
5 | Оксиды. Химические связи. | 01.10 |
6 | Кислоты. Химические связи. | 08.10 |
7 | Основания. Химические связи. | 15.10 |
8 | Соли. Химические связи. | 22.10 |
9 | Простые вещества – металлы. Строение – свойства. Химическая связь. | 29.10 |
10 | Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. Свойства. | 12.11 |
11 | Решение задач на приготовление растворов заданной концентрации. | 19.11 |
12 | Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Классификация. | 26.11 |
13 | Решение задач по химическим уравнениям. Количество вещества. Молярная масса. | 03.12 |
14 | Скорость химических реакций. Зависимость скорости . | 10.12 |
15 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 17.12 |
16 | Растворы. Растворимость веществ в воде. Реакции ионного обмена. | 24.12 |
17 | Электролитическая диссоциация. Теория Сванте Аррениуса. Сильные и слабые электролиты. | 14.01 |
18 | Ионные уравнения. | 21.01 |
19 | Кислоты и основания в свете теории электролитической диссоциации. | 28.01 |
20 | Соли в свете электролитической диссоциации. | 04.02 |
21 | Оксиды, классификация и свойства. | 11.02 |
22 | Решение задач на содержание примесей. | 18.02 |
23 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 25.02 |
24 | Окислительно-восстановительные реакции. | 04.03 |
25 | Щелочные металлы. Строение и свойства. | 11.03 |
26 | Щелочно-земельные металлы. Строение и свойства. | 18.03 |
27 | Алюминий. Строение и свойства. | 01.04 |
28 | Подгруппа углерода. | 08.04 |
29 | Подгруппа азота. | 15.04 |
30 | Подгруппа кислорода. | 22.04 |
31 | Галогены. | 29.04 |
32 | Инертные газы. | 13.05 |
33 | Качественные реакции на ионы. | 20.05 |
34 35 | Решение задач на вывод формул. | 24.05 |
Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми.
Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.
Учителю-предметнику в работе необходимо:
1. Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности, психические особенности ребенка .
2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
4. Ребенку предоставить:
- название темы
- план изучения темы
- основные вопросы
- понятия и термины, которые он должен усвоить
- практические работы
- список необходимой литературы
- формы контроля
- задания для самопроверки.
1. Для анализа результатов работы оформить таблицу:
Ф.И.О. учащихся | Ооржак Уйзана | Найыр | Оюн Долума | Арстан | Диана | Намзармаа Стас | Аяслана |
Класс | 8 «Б» | 8 «Б» | 8 «В» | 8 «В» | 8 «В» | 9 «А» | 9 «Б» |
Время консультаций | Вторник 14:15 - 15:00 | Вторник 14:15 - 15:00 | Вторник 14:15 - 15:00 | Вторник 14:15 - 15:00 | Вторник 14:15 - 15:00 | Вторник 14:15 - 15:00 | Вторник 14:15 - 15:00 |
Результаты за I полугодие | I место в школьной олимпиаде II место в районной олимпиаде | III место в школьной олимпиаде |
Заключение.
В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.
Особенно остро встает этот вопрос в подростковом возрасте, так как именно в этом возрасте формируется самосознание, нравственные убеждения, мировоззрение, интересы. Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку для одаренного ребенка, которая поможет преодолению разрыва между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию.
Научная основа программы.
- О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. ООО «Дрофа». 2011.
- Электронное учебное издание. Химия. 8 класс. ООО «Дрофа». Мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриелян. 2011.
- О.С.Габриелян. Химия. 9 класс. ООО «Дрофа». 2011.
- Электронное учебное издание. Химия. 9 класс. ООО «Дрофа». Мультимедийное приложение к учебнику О.С.Габриелян. 2011.
- http://fcior.edu.ru/
- WEB – квест по химии. http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/
- Видео урок по химии. http://interneturok.ru/school/chemistry/8-klass/
- Виртуальная лаборатория. http://school-collection.edu.ru/
- Электронная библиотека. http://elibrary.rsl.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Сосновка
Тандинского района
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
_________________ Ооржак А.П.
От « » _________________ 2013г
Программа по химии «Одаренные дети»
на 2013-2016 уч.года
Разработана: Ондар Елена Диин-ооловна,
Учитель химии и ОБЖ
Сосновка 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....