Презентация к уроку "Химический элемент. Изотопы. Ионы"
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Шестой урок химии в 8 классе по учебнику О.С. Габриеляна. Знания и умения по стандарту. Изменение числа электронов в атоме –образование ионов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Химический элемент. Изотопы. Ионы" | 686.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я знаю об атоме Атом – сложная нейтральная частица, состоящая из протонов, электронов и нейтронов . Протоны – частицы с зарядом +1 и массой 1 а.е.м . Число протонов совпадает с порядковым номером элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева . Нейтроны – частицы с зарядом ноль и массой 1 а.е.м , примерно равной массе протонов . Число нейтронов находят по формуле: N = A – Z . Электроны – частицы с зарядом -1 и ничтожно малой массой. Число электронов равно порядковому номеру элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева. Вся масса атома сосредоточена в его ядре , объем которого чрезвычайно мал по сравнению с объемом атома. Атом электронейтрален, т.к. содержит одинаковое число протонов и электронов .
Какая из частиц в атоме влияет на вид атома и как это можно установить 1 2 3 Алгоритм работы 1. Будем мысленно удалять или добавлять в электронную оболочку электроны и на моделях посмотрим – сохранится ли вид атома – водород. 2. Перейдем к ядру. Мысленно будем добавлять нейтроны в ядро атома, и с помощью моделирования посмотрим – сохранится ли водород как вид атома. 3. Будем менять число протонов. С помощью моделей посмотрим – сохранится ли водород как вид атома 4. Смоделируем способ, сделаем выводы и применим способ преобразования атома на других видах атома Упражнение
Какая частица в атоме является самой существенной и отвечает за его вид? Электроны? Атом водорода Удалим электрон Добавим электрон Ионы – заряженные частицы, которые получаются из атомов, в результате присоединения или удаления электронов р + И О Н Ы р + 1 Вывод: при изменении в атоме числа электронов вид атома не изменился (водород остался водородом), изменился лишь его заряд. Электрон – это не самая существенная для атома частица назад
Атом водорода Какая частица в атоме является самой существенной и отвечает за его вид? Нейтроны? р + р + Добавим нейтрон и еще один нейтрон р + n 0 n 0 n 0 Изотопы водорода Изотопы – это разновидности атомов одного вида, имеющие одинаковый заряд ядра (одинаковое число протонов), но разную массу(разное число нейтронов) 2 - протий - дейтерий - тритий Вывод: при изменении в атоме числа нейтронов вид атома сохранился (водород остался водородом), изменилась лишь масса. Нейтрон – это не самая существенная для вида атома частица назад
Атом водорода Какая частица в атоме является самой существенной и отвечает за его вид? Протоны? р + n 0 р + n 0 Удалим протон Добавим протон назад нейтрон и электрон не связаны, атом разрушается р + образуется новый атом Вывод: Самой существенной частицей для вида атома являются положительно заряженные частицы ядра атома - протоны изменение числа структурных частиц е - n 0 P + 3
Определите, какое преобразование происходит с каждым атомом назад Упражнение +1 n 0 -1e - +1p + и 2 n 0 - 3 n 0 +1n 0 ? ? ? a) б) в) г) д) е) -1e - ? ? ?
Методические рекомендации 2 слайд 3 слайд 7 слайд Актуализация знаний. При нажатии на клавишу-триггер появляется текст для проверки и актуализации знаний о составе атома. Формирование новых понятий. Слайд содержит объект – состав атома водорода и план действий преобразования атома для выполнения задачи урока. Текст подается на экран нажатием клавиши на клавиатуре по мере течения беседы. «Кнопки» 1, 2 и 3 на слайде снабжены гиперссылками на дополнительные слайды 4, 5, 6 в соответствии с алгоритмом работы. Дополнительные слайды имеют «клавишу» возврата «назад» на 3 слайд, также «кнопки» – триггеры, при нажатии на которые появляются модели частиц, схемы образования ионов, изотопов и, формулируемые в процессе работы выводы. 6 дополнительный слайд содержит обобщенную модель способа выведения понятия ионов, изотопов и других химических элементов. Применение знаний, умений и навыков. Работа в парах или группах по применению способа преобразования атома на других видах атома. Проверка производится путем нажатия на «кнопки» - триггеры. Работа оценивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Молекеулы. Атомы. Элементы."
Данная презентация создана для урока "Молекулы. Атомы.Элементы". С её помощь. легко проверить домашнее задание, объяснить и закрепить новый материал.http://bioshkola.ru...
Презентация "Углерод - химический элемент и простое вещество""
Презентация преследует следующие цели: познакомить учащихся с распространением химического элемента углерода в природе вспомнить электронное строение атома углерода закрепить понятие ...
Презентация по химии "Элементы Таблицы Менделеева" (таблица и мифология"
Дополнительный материал для уроков химии и внеурочной деятельности по предмету....
Презентация по химии "Элементы таблицы Менделеева" (таблица и география)
Презентация, которая может быть использована при изучении нового материала на уроках, а также при проведении внеклассных мероприятий...
урок - презентация 8 класс по теме "Ионные уравнения реакции"
Ионные уравнения реакции...
Презентация "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов"
Изучение материала в 8 классе при прохождении темы "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов"....
тест с ответами "Порядковый номер элемента. Изотопы" 8 класс
тест с ответами для опроса...