Дисперсные системы
тест по химии (11 класс) на тему

Дисперсные системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disperstnye_sistemy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСПЕРСНЫЕ  СИСТЕМЫ.

Вариант № _________

  1. Соотнесите:

тип системы:

1) эмульсия                             2) суспензия                             3) пена

4) дым                                     5) туман

дисперсионная среда / дисперсная фаза:

а) жидкость / жидкость                                      б) жидкость / газ

в) газ / жидкость                                                 г) газ / твердое вещество

д) жидкость / твердое вещество

  1. Расположите двухкомпонентные системы в порядке уменьшения размера частиц дисперсной фазы: 1) коллоидный раствор,  2) взвесь,  3) истинный раствор:

      а) 1,3, 2                           б) 2,1,3                                  в) 3,2,1                               г) 3,1,2

  1. Золь с жидкой дисперсной средой представляет собой распределение мельчайших частиц:

а) жидкости в твердом веществе                                     б) твердого вещества в газе

в) твердого вещества в жидкости                                    в) газа в жидкости

  1. Взвесями называют:

а) грубодисперсные системы       б) тонкодисперсные системы         в) истинные растворы

  1. Коагуляцией называют:

а) рассеяние светового луча частицами коллоидного раствора

б) выделение воды за счет расслаивания геля

в) образование коллоидного раствора из грубодисперсной системы

г) слипание частиц коллоидного раствора и выделение их в осадок.

  1. Уксусная кислота в воде образует раствор:

а) молекулярный

б) ионно-молекулярный

в) ионный

г) верного ответа среди перечисленных нет.

7. Оседание частиц дисперсной фазы называют:

а) полимеризация

б) седиментиризация

в) коагуляция

г) нет верного ответа

8. Жесткой называют воду содержащую :

а) ионы кальция, магния, железа.

б) ионы кальция, магния, бария.

в) катионы кальция, магния, железа.

г) катионы кальция, магния, бария.

9. При электролитической диссоциации в воде ковалентная полярная связь превращается в:

а) ионную

б) металлическую

в) ковалентную неполярную связь

г) не изменяется

10. Временная жесткость воды это-

11 Задача. Сколько грамм осадка образуется, если к 60 г сульфата алюминия прилить 93,2г раствора хлорида бария с массовой долей хлорида бария 15%?  

12. .Даны соли: карбонат калия, нитрат алюминия, сульфат натрия. При гидролизе одной из них среда становится кислой. Напишите молекулярное и ионное уравнение первой стадии гидролиза этой соли. Какая из солей не подвергается гидролизу?

13. Объясните, почему истинные растворы не являются дисперсными системами. Приведите примеры истинных растворов.

ДИСПЕРСНЫЕ  СИСТЕМЫ.

Вариант № _________

  1. Соотнесите:

понятие:

1) коллоидный раствор                            2) истинный раствор

определение:

а) гомогенная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и

    продуктов их взаимодействия

б) гетерогенная система, в которой очень мелкие частицы одного вещества равномерно

    распределены в обьеме другого.

  1. Соотнесите:

тип дисперсной системы:                                             размер частиц:

1) грубодисперсная                                                           а) меньше или равно 10-9 м

2) коллоидный раствор                                                    б)  10-7 – 10-9 м

3) истинный раствор                                                         в) больше 10-7 м

 

  1. Эмульсия представляет собой распределение мельчайших частиц:

а) жидкости в другой жидкости, не смешивающейся с первой

б) твердого вещества в жидкости

в) жидкости в газообразном веществе

г) газообразного вещества в жидкости

  1. Золи относят:

а) к грубодисперсным системам            б) к коллоидным растворам        

в) к истинным растворам                        г) верного ответа среди перечисленных нет

  1. Эффектом Тиндаля называется:

а) рассеяние луча света частицами коллоидного раствора

б) выделение воды за счет расслаивания геля

в) образование коллоидного раствора из грубодисперсной системы

г) слипание частиц коллоидного раствора и выделение их в осадок.

  1. Глюкоза в воде образует раствор:

а) молекулярный

б) ионно-молекулярный

в) ионный

г) верного ответа среди перечисленных нет.

7. Процесс слипания колойдных частиц и выпадение их в осадок называют:

а) полимеризация

б) коагуляция

в) седиментация

г) нет верного ответа

8. Переходными свойствами от жидких веществ к твердым кристалическим обладают:

а) минералы

б)кристаллы

в)соли

г) карбонаты

9. При испарение металлов металлическая связь переходит в:

а) ионную

б) не меняется

в) ковалентную полярную

г) ковалентную неполярную

10. Постоянная жесткость воды это-

11. Задача. Сколько грамм осадка образуется, если к 48 г сульфата магния добавить 250 г раствора гидроксида натрия с массовой долей гидроксида натрия 16%?  

12. Даны соли: хлорид алюминия, нитрат калия, сульфид натрия. При гидролизе одной из них среда становится щелочной. Напишите молекулярное и ионное уравнение первой стадии гидролиза этой соли. В растворе какой соли гидролиз не идет?

13. Какими признаками отличаются коллоидные растворы от истинных? Приведите примеры коллоидных растворов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в 11 классе "Твердые, жидкие, газообразные вещества. Дисперсные системы"

Тест составлен в соответствии с учебником О.С.Габриеляна "Химия 11 класс" базовый уровень...

Урок по теие "Дисперсные системы и растворы"

К учебнику авт. Габриелян О.С....

презентация к уроку "Дисперсные системы"

Данная презентация дает представление одисперсных системах, их классификации. Раскрывает значение коллоидных систем в жизни природы и общества....

Дисперсные системы

Проекты разработанные учениками 11 класса по теме "Дисперсные системы"...

урок по химии "Дисперсные системы"

Открытый урок по химии в 11 классе по теме "Дисперсные системы" с исполизованием электронных образовательных ресурсов....

Контрольная работа 11 класс по теме "Дисперсные системы"

Контрольная работа 11 класс по теме "Дисперсные системы"...

Урок по теме Дисперсные системы

В сценарии данного урока приведен сценарий урока по теме Дисперстные системы., проведение опыта Тиндаля, а также формы работы с учащимися...