Методические рекомендации "Химия. Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ"
методическая разработка по химии (8, 9 класс) на тему
Тренировочные задания. Подготовко к ОГЭ. Включают первую часть:15 заданий с выбором ответа;
вторую часть: 4 задания, где ответы надо сформулировать самостоятельно и ответы вписать в соответствующее поле;
третью часть, 2 задания: написать уравнения реакций, расставить коэффициенты методом электронного баланса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подгомовка к ОГЭ. Тренировочные задания. | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Тренировочные задания.
Химия. Подготовка к ОГЭ»
Преподаватель химии Герасимова И.М.
Первая часть теста включает 15 заданий (А1–А15). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.
Вторая часть теста состоит из 4 задания (В1–В4). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа или последовательности цифр.
Третья часть теста состоит из 2 задания (С1–С4): решить задачи, используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакции, напишите уравнения четырех описанных реакций.
Первая часть теста включает 15 заданий (А1–А15). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.
Вторая часть теста состоит из 4 задания (В1–В4). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа или последовательности цифр.
Третья часть теста состоит из 2 задания (С1–С4): решить задачи, используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакции, напишите уравнения четырех описанных реакций.
Задания A1.
1. Укажите заряд атома кремния:
1) +28; 2) +3; 3) +4; 4) +14.
2. Электронную конфигурацию инертного газа имеет:
1) Fe3+; 2) Cl1-; 3) Cu2+; 4) CO32-.
3. Номер периода в периодической системе соответствует числу:
1) валентных электронов; 2) энергетических слоев; 3) заряду ядра атома; 4) нейтронов в ядре атома.
4. Элемент 3-периода, высшая степень окисления которого +4, это:
1) фосфор; 2) скандий; 3) титан; 4) кремний.
5. Номер группы периодической системы соответствует:
1) числу валентных электронов атома; 2) числу энергетических слоев; 3) числу нейтронов в ядре атома; 4) числу протонов в ядре атома.
Задания A2.
1 Наиболее выражены металлические свойства у атома:
1) лития; 2) натрия; 3) калия; 4) кальция.
2. Наиболее выражены кислотные свойства у оксида:
1) SO3; 2) Cl2O7; 3) P2O5; 4) SiO2.
3. Наиболее ярко выражены неметаллические свойства у атома:
1) олова; 2) германия; 3) кремния; 4) углерода.
4. В периодах периодической системы с увеличением заряда ядер не изменяется:
1) масса атома; 2) число энергетических уровней; 3) общее число электронов; 4) число электронов на внешнем энергетическом уровне.
5. Радиусы атомов в ряду:
натрий, алюминий, фосфор, хлор:
1) увеличиваются; 2) изменяются периодически;
3) уменьшаются; 4) не изменяются.
Задания A3.
1. Вещество с ковалентной полярной связью:
1) аммиак; 2) кремний; 3) хлор; 4) фосфор.
2. Вещество с ковалентной неполярной связью:
1) аммиак; 2) кремний; 3) вода; 4) хлороводород.
3. Кратность связи в молекуле кислорода равна:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 1,5.
4. Вещество с ионной связью:
1) оксид серы (VI); 2) сероводород; 3) хлор; 4) хлорид натрия.
5. Химическая связь в молекуле аммиака:
1) ионная; 2) металлическая;
3) ковалентная неполярная; 4) ковалентная полярная.
Задания A4.
1. Вещество, в котором атом углерода проявляет наибольшую степень окисления:
1) CCl4; 2) CH4; 3) CO; 4) CHCl3.
2. Степень окисления фосфора равна его валентности в молекуле:
1) P4; 2) PH3; 3) PF3; 4) Ca3P2.
3. Наибольшая степень окисления фосфора равна:
1) +2; 2) +3; 3) +5; 4) +6.
4. Степень окисления какого элемента может быть и положительной, и отрицательной:
1) аргон; 2) фтор; 3) хлор; 4) магний.
5. Степень окисления фосфора в Ca3(PО4)2 равна:
1) +3; 2) - 3; 3) +5; 4) +6.
Задания A5.
1. Формула сульфата железа (III):
1) FeSO4; 2) FeSO3; 3) Fe2S3; 4) Fe2(SO4)3.
2. Вещество со свойствами щелочи:
1) гидроксид аммония; 2) гидроксид цинка;
3) хлорид меди (II); 4) оксид калия.
3. Несолеобразующий оксид:
1) СO; 2) CO2; 3) P2O5; 4) P2O3.
4. Средняя соль:
1) (СuOH)2CO3; 2) СuCO3; 3) CuHPO4; 4) Cu(HCO3)2.
5. Формулы оксида, основания, соли, соответственно:
1) BaO, Fe(OH)2, KNO3; 2) SO3, K2O, СuCO3;
3) Fe2O3, NaClO4, NaCl; 4) N2O5, SO3, Al(OH)3.
Задания A6.
1. Реакция обмена протекает между серной кислотой и раствором:
1) Na2S; 2) NaNO3; 3) NaCl; 4) Fe2(SO4)3.
2. Реакцию аммиака с серной кислотой относят к типу:
1) обмена; 2) разложения; 3) соединения; 4) замещения.
3. Реакцию гидроксида калия с хлоридом меди(II), происходящую с образованием осадка, относят к типу:
1) обмена; 2) разложения; 3) соединения; 4) замещения.
4. Гидроксид калия реагирует, образуя осадок, с:
1) хлоридом меди(II); 2) хлоридом натрия;
3) хлоридом аммония; 4) хлоридом бария.
5. Гидролиз солей относят к типу реакций:
1) обмена; 2) разложения; 3) соединения; 4) замещения.
Задания A7.
1. Сильный электролит это:
1) BaSO4; 2) Fe(OH)3; 3) HCl; 4) CH3COOH.
2. Малиновая окраска фенолфталеина в растворе:
1) гидроксида кальция; 2) хлорида натрия;
3) азотной кислоты; 4) хлора.
3. Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность загорается при погружении электродов в:
1) гидроксида калия; 2) хлорида натрия (кристаллический);
3) этанол; 4) дистиллированную воду.
4. Вещества, которое при диссоциации образуют только катионы металлов и гидроксид – ионы являются:
1) кислотами; 2) солями;
3) щелочами; 4) амфотерными гидроксидами.
5. Определите заряд аниона в (NH4)2Cr2O7:
1) 1 - ; 2) 2 - ; 3) 3 - ; 4) 4 - .
Задания A8.
1. Серная кислота реагирует необратимо с образованием газа с раствором вещества:
1) хлорид меди(II); 2) нитрат натрия;
3) сульфат калия; 4) сульфид натрия.
2. Составьте краткое ионное уравнение взаимодействия гидроксида калия с хлоридом меди(II).Укажите число ионов в уравнении:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
3. Сумма всех коэффициентов в полном и кратком ионных уравнениях реакции между растворами гидроксида калия и соляной кислотой:
1) 4 и 3; 2) 6 и 7; 3) 3 и 9; 4) 4 и 4.
4. Сокращенное ионное уравнение реакции
H + + OH - = H2O
соответствует взаимодействию в растворе:
1) гидроксида натрия с угольной кислотой;
2) гидроксида натрия с серной кислотой;
3) гидроксида меди(II) с угольной кислотой;
4) гидроксида меди(II) с серной кислотой.
5. Серная кислота реагирует необратимо с образованием осадка с раствором вещества:
1) карбонат натрия; 2) нитрат бария;
3) сульфит калия; 4) сульфид натрия.
Задания A9.
1. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует обоими веществами:
1) цинком и оксидом меди(II); 2) алюминием и оксидом алюминия;
3) железом и оксидом железа(III); 4) углеродом и оксидом углерода(IV).
2. Концентрированную азотную кислоту транспортируют в стальных цистернах, так как:
1) азотная кислота не реагирует с металлами; 2) азотная кислота является сильным электролитом; 3) железом не реагирует с кислотами;
4) концентрированная азотная кислота не реагирует с железом.
3. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства:
1) окислителя; 2) восстановителя;
3) кислоты; 4) основания.
4. С водой наиболее активно реагирует:
1) цинк; 2) калий; 3) магний; 4) медь.
5. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции калия с водой:
1) 3; 2) 7; 3) 9; 4) 5.
Задания A10.
1. Кислотный характер имеют оксиды, образованные металлами:
1) главных подгрупп; 2) со степенью окисления ниже + 4;
3) со степенью окисления равной или выше + 4; 4) с любой степенью окисления.
2. Оксид серы (IV) реагирует с:
1) соляной кислотой; 2) сульфитом калия;
3) гидроксидом натрия; 4) хлоридом натрия.
3. Оксид серы (VI) реагирует с обоими веществами пары:
1) соляная и азотная кислоты; 2) оксид калия и оксид азота (II);
3) вода и гидроксид натрия; 4) оксид кальция и оксид фосфора (V).
4. К кислотным оксидам относится:
1)оксид азота (II); 2) оксид меди(I);
3) оксид натрия; 4) оксид фосфора (V).
5. Свойства оксидов в ряду: оксид алюминия , оксид кремния(IV) , оксид фосфора(V) изменяются от:
1) амфотерных к кислотным; 2) основных к кислотным;
3) амфотерных к основным; 4) кислотных к основным.
Задания A11.
1. Формулы кислоты и основания, соответственно:
1) BaO, Fe(OH)2; 2) K2CO3, HCl;
3) HCl, Ca(OH)2; 4) H2SO4, NaCl.
2. Формулы серной кислоты и основания - гидроксида калия, соответственно:
1) BaO, Fe(OH)2; 2) Na2SO4, KCl;
3) HCl, Ca(OH)2; 4) H2SO4, KOH.
3. Формулы кислородсодержащей кислоты и нерастворимого основания, соответственно:
1) H2SO4, KOH; 2) K2SO4, NaCl;
3) HCl, Ca(OH)2; 4) H2Cr2O7, Fe(OH)2.
4. Формулы растворимого основания и амфотерного гидроксида соответственно:
1) KOH, Al(OH)3; 2) K2SO4, NaCl;
3) Ca(OH)2, HCl; 4) H2SO4,, Fe(OH)3.
5. Гидроксид калия реагирует с обоими веществами пары:
1) HCl, Al(OH)3; 2) K2SO4, FeCl3;
3) Ca(OH)2, HCl; 4) H2SO4,, BaCl2.
Задания A12.
1. К средним солям относятся оба вещества пары:
1) NaHSO4, KCl; 2) K2SO4, NaCl;
3) Fe(OH)Cl, CuHPO4; 4) HCr2O7, NaClO4.
2. Сульфат натрия можно получить при взаимодействии пары веществ:
1) карбонат натрия, азотная кислота,; 2) нитрат бария, угольная кислота;
3) сульфид калия, соляная кислота; 4) сульфит натрия, серная кислота.
3. Укажите, какие пары веществ реагирует между собой:
1) NaCl, Al(OH)3; 2) K2SO4, FeCl3;
3) CaCl2, HCl; 4) H2SO4, BaCl2.
4. Укажите, какие пары веществ реагируют между собой, образуя хлорид:
1) HCl, Al(OH)3; 2) Ca3(PО4)2, FeCl3;
3) CaCl2, HCl; 4) H2O, BaCl2.
5. Укажите, какие пары веществ, реагируют с сульфидом натрия:
1) HCl, KOH; 2) H3PО4, NaCl;
3) CuCl2, HCl; 4) K2SO4, CuCl2.
Задания A13.
1. В виде простого вещества кислород содержится в:
1) дистиллированной воде; 2) минералах земной коры;
3) атмосфере; 4) кварце.
2. О простом веществе, а не о химическом элементе говорят в выражениях:
1) кислород входит в состав дистиллированной воды;
2) кислород входит в состав минералов земной коры;
3) кислород входит в состав атмосферы;
4) кислород входит в состав оксидов.
3. О химическом элементе, а не о простом веществе азот говорят в выражениях:
1) азот имеет меньшую плотность, чем кислород;
2) жидким азотом замораживают продукты;
3) азот входит в состав воздуха;
4) вещество аммиак содержит азот.
4. Выберите из предложенного ряда физическое явление, не сопровождающееся химической реакцией:
1) плавление парафина; 2) горение свечи;
3) скисание молока; 4) выпечка блинов.
5. Выберите из предложенного ряда физическое явление, не сопровождающееся химической реакцией:
1) закипание воды; 2) горение спиртовки;
3) гашение соды; 4) выпечка пирога.
Задания A14.
1. При взаимодействии с неметаллами металлы проявляют свойства:
1) окислителя; 2) восстановителя;
3) кислоты; 4) основания.
2. Углерод является окислителем в превращении, схема которого:
1) С – 2 = С + 2;
2) С + 2 = С 0;
3) С + 2 = С + 4;
4) С – 4 = С 0.
3. Азот является восстановителем в превращении, схема которого:
1) N + 5 = N + 2;
2) N + 4 = N +5;
3) N 0 = N – 3;
4) N + 2 = N 0.
4. При взаимодействии меди с кислородом при нагревании по схеме
Cu + O2 = CuO,
медь проявляет свойства:
1) окислителя; 2) восстановителя;
3) кислоты; 4) основания.
4. При взаимодействии меди с кислородом при нагревании по схеме
Cu + O2 = CuO,
коэффициент перед формулой восстановителя равен:
1) 1; 2) 2;
3) 3; 4) 4.
5. При взаимодействии аммиака с кислородом по схеме
NH3 + O2 = NO + H2O,
коэффициент перед формулой окислителя равен:
1) 5; 2) 2;
3) 3; 4) 4.
Задания A15.
1. Массовая доля водорода в пероксиде водорода H2O2 равна
приблизительно (%):
1) 6; 2) 8;
3) 9; 4) 10.
2. Массовая доля кальция в оксиде кальция CaO равна приблизительно (%) :
1) 30; 2) 50;
3) 70; 4) 80.
3. Массовая доля серы в оксиде серы(IV) SO2 равна приблизительно (%) :
1) 20; 2) 25;
3) 33; 4) 50.
4. Массовая доля водорода в воде равна приблизительно (%) :
1) 55,6; 2) 11,1;
3) 66,7; 4) 20,0.
5. Массовая доля кислорода в оксиде углерода(IV) равна
приблизительно (%) :
1) 73; 2) 50;
3) 30; 4) 20.
Задания В 1.
1. В ряду химических элементов: натрий, алюминий, фосфор, хлор:
1) неметаллические свойства увеличиваются;
2) радиусы атомов изменяются периодически;
3) основные свойства высших оксидов уменьшаются;
4) высшая степень окисления не изменяется;
5) высшая степень окисления увеличивается.
2. В ряду химических элементов: литий, натрий, калий:
1) металлические свойства увеличиваются;
2) радиусы атомов изменяются не изменяется;
3) основные свойства высших оксидов уменьшаются;
4) высшая степень окисления не изменяется;
5) высшая степень окисления увеличивается.
3. В ряду химических элементов: углерод, азот, кислород:
1) металлические свойства уменьшаются;
2) радиусы атомов не изменяется;
3) число электронов на внешнем электронном слое уменьшается;
4) электроотрицательность увеличивается;
5) высшая степень окисления увеличивается.
Задания В 2.
1. Биологически важные вещества:
1) сахароза;
2) целлюлоза;
3) жиры;
4) белки;
5) стеариновая кислота.
2. Укажите функциональные группа, входящие в состав молекулы глюкозы:
1) карбонильная;
2) гидроксильная;
3) карбоксильная;
4) альдегидная;
5) аминогруппа.
3. Бромная вода при нормальных условиях обесцвечивается:
1) метаном;
2) этиленом;
3) ацетиленом;
4) этанолом;
5) уксусной кислотой.
Задания В 3.
1. Установите соответствие между химическим соединением и реакцией среды в его водном растворе:
Химическое соединение
А) HCl;
Б) Ca(OH)2;
В) NaCl;
Реакция среды
1) кислая;
2) нейтральная;
3) щелочная;
2. Установите соответствие между химическим соединением и газом, выделившемся при его нагревании:
Химическое соединение
А) CaCO3;
Б) KMnO4;
В) NH4Cl;
Газ
1) кислород;
2) углекислый газ;
3) аммиак;
3. Установите соответствие между химическим соединением и реактивом, с помощью которого можно определить данное вещество:
Химическое соединение
А) Na2CO3;
Б) KCl;
В) K2SO4;
Реактивы
1) нитрат серебра;
2) нитрат бария;
3) уксусная кислота;
Задания В 4.
1. Установите соответствие между веществами и реактивами, с которыми они могут вступать в реакцию:
Вещества
А) серебро;
Б) углекислый газ;
В) хлорид магния;
Реактивы
1) NaOH, AgNO3
2) NaOH, Ba(NO3)2;
3) H2S, HNO3;
2. Установите соответствие между веществами и реактивами, с которыми они могут вступать в реакцию:
Вещества
А) сера;
Б) углекислый газ;
В) оксид кальция;
Реактивы
1) Na, O2
2) NaOH, Ba(NO3)2;
3) H2S, HNO3;
3. Установите соответствие между веществами и реактивами, с которыми они могут вступать в реакцию:
Вещества
А) серная кислота;
Б) гидроксид кальция;
В) хлорид кальция;
Реактивы
1) фенолфталеин, CO2
2) NaOH, Ba(NO3)2;
3) AgNO3, H3PО4
Тренировочные задания
Задания С1
Используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакции. Укажите окислитель и восстановитель.
1) H2S + Cl2 + … = H2SO4 + …
2) CrCl3 + H2O2 + … = K2CrO4 + KCl + …
3) HIO3 + H2O2 = … + O2 + H2O
Задания С2
Напишите уравнения четырех описанных реакций.
1) Железные опилки прокалили с порошком желтого цвета. На образовавшийся сплав подействовали 10% раствором серной кислоты. Выделяющийся газ пропустили через раствор хлорида меди(ll), образовался осадок черного цвета. К оставшемуся после отделения осадка раствору прилили раствор нитрата серебра. Образовался белый творожистый осадок.
2) Над разогретым порошком оксида меди(ll) пропустили водород. Полученное вещество красного цвета растворили в концентрированной серной кислоте. Полученный раствор медного купороса голубого цвета нейтрализовали раствором гидроксида калия. Образовавшийся голубой студенистый осадок, при нагревании разложился, остался порошок черного оксида меди(ll).
3) Оксид меди(ll) прокалили в токе водорода, затем обработали концентрированной азотной кислотой до прекращения выделения бурого газа, добавили щелочь гидроксида калия, получили голубой студенистый осадок, который после нагревания образовал черный порошок оксида меди(ll).
Решение.
Задания С1
Используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакции. Укажите окислитель и восстановитель.
1) H2S + 4Cl2 + 4H2O = H2SO4 + 8HCl
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные задания для подготовки к ГИА по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (Задание № 11)
Решение задания № 11 Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.Скол...
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»
Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...
Методическая разработка "Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ (С2)"
Задания для отработки вопросов ЕГЭ (С2) с возможностью проверить правильность выполнения....
тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий
тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...
Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): перефраз и выражение своего мнения
Данный материал включает в себя 2 упражнения для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1 - перефразировать данные в задании утверждения.Задание 2 - выразить свое мнение по ут...
Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология
Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...