РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия 1 курс
рабочая программа по химии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
___________________Н.В.Зингер
«_____»__________________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
19.02.04 Технология сахаристых продуктов
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного (далее – ФГОС) по (специальностям) среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 19.02.04 Технология сахаристых продуктов,15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Организация – разработчик: ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности».
Разработчики:
Белолипецкая Т.Н., преподаватель.
Рецензенты
______________________________________________________________________
Ф.И.О., должность
_______________________________________________________________________
Ф.И.О., должность
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин.
Протокол №______ от «______»_________________2014 г.
Председатель цикловой комиссии ____________________Л.В. Бредищева
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по научно
-методической работе _______________________________Л.В.Иноземцева
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением______________________________________О.В.Байтицкая
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ХИМИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях профессионального образования, реализующих образовательную программу при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства; 19.02.04 Технология сахаристых продуктов; 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
- основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
- решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 14 |
практические занятия | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
Выполнение устных и письменных домашних заданий Написание рефератов Подготовка сообщений, докладов. Подготовка презентаций. Итоговая аттестация Экзамен по специальности 19.02.04 | 15 14 5 5 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ХИМИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. | 1 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом и учебником | 1 | |||
Раздел 1. Общая неорганическая химия. | ||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии. | Содержание учебного материала | 5 | ||
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном соединении. | 2 | |||
Лабораторная работа | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником. | 2 | |||
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Содержание учебного материала | 6 | ||
Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. | 2 | |||
Лабораторная работа | ||||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником | 2 | |||
Тема 1.3. Строение вещества | Содержание учебного материала. | 13 | ||
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. | 2 | |||
Лабораторная работа №1 «Получение и свойства дисперсных систем » | 2 | |||
Практическое занятие | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа с учебником, подготовка к тестированию, выполнение письменных домашних заданий, подготовка к лабораторной работе. | 5 | |||
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала. | 8 | ||
Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. | 2 | |||
Лабораторная работа | - | |||
Практическое занятие №1 «Расчет состава смесей и растворов» | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение письменных домашних заданий. | 2 | |||
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | Содержание учебного материала. | 12 | ||
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов. | 2 | |||
Лабораторная работа №2 «Получение и свойства кислот, оснований, солей». | 4 | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником. Составление и заполнение таблицы. | 2 | |||
Тема 1.6. Химические реакции | Содержание учебного материала. | 11 | ||
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 2 | |||
Лабораторная работа №3 «Химические реакции и зависимость их скорости от различных факторов». | 2 | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником и дополнительной литературой. Подготовка презентаций по вопросу: «Классификация химических реакций» | 5 | |||
Тема 1.7. Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала. | 11 | ||
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. | 2 | |||
Лабораторная работа | - | |||
Практическое занятие №2 «Характеристика свойств металлов и неметаллов». | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником и дополнительной литературой. Подготовка сообщений. Подготовка докладов. | 5 | |||
Раздел 2. Органическая химия | ||||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала. | 6 | ||
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации. | 2 | |||
Лабораторная работа | ||||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником. | 2 | |||
Тема 2. 2. Углеводороды и их природные источники. | Содержание учебного материала. | 15 | ||
Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. | 2 | |||
Лабораторная работа №4 «Получение и свойства непредельных углеводородов» | 2 | |||
Практическое занятие №3 «Строение, изомерия и свойства углеводородов» | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником. Подготовка к лабораторной и практической работе. | 5 | |||
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения. | Содержание учебного материала. | 16 | ||
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ⎯→ полисахарид. | 2 | |||
Лабораторная работа № 5 «Химические свойства жиров и углеводов» | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником. Написание докладов и рефератов. Презентации. | 6 | |||
Тема 2. 4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | Содержание учебного материала. | 12 | ||
Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. | 2 | |||
Лабораторная работа №6 «Химические свойства белков» | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником и дополнительной литературой. Написание рефератов | 2 |
ВСЕГО: 117 часов
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии; лаборатории химии.
Оборудование учебного кабинета: Таблица Д.И.Менделеева, Таблица растворимости. Ряд напряжения металлов.
Технические средства обучения: микрокалькуляторы, компьютеры, интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: необходимая лабораторная посуда (в том числе мерная) и принадлежности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.
Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.
Дополнительные источники: Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.
Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.
Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. – М., 2003.
Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2003.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся знает:
|
по результатам индивидуальных устных ответов и письменных работ; по результатам индивидуальных устных ответов и письменных работ; тестирование; по результатам выполнения лабораторных работ, индивидуальных заданий и собеседования; экспертная оценка лабораторных работ и практических занятий; рефераты;практического выполнения правил при работе в лаборатории, по качеству выполненных рефератов, по результатам тестов, исследовательских работ, презентаций.
по оценке презентаций, устных ответов; экспертная оценка практических занятий; по результатам выполнения домашних заданий, по результатам выполненных расчетов на практических занятиях и собеседования; по результатам устных ответов, выполненных практических заданий, домашних заданий; по качеству выполненных рефератов, по результатам тестов, письменных домашних и классных работ; по результатам устных ответов, письменных домашних заданий; по результатам устных ответов, по качеству докладов и сообщений; по результатам устных ответов и тестирования; по результатам: устных ответов, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, заданий, исследовательского характера, собеседований |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия. Работа с одаренными детьми"
Программа предназначена для подготовки старшеклассников к предметным олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям....
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» базовый уровень основное образование 8 класс
Программа может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 8 классе....
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия"
Рабочая программа дисциплины "Химия" составлена в соответствии с требования ФГОС для СПО на основании примерной программы....
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия"
Рабочая программа учебной дисциплины "Химия" предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования....
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»
Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 150709.01 «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования ...