Практическая работа по химии "Получение, собирание и распознавание водорода" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Методическая разработка урока химии УМК Г.Е.Рудзитис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shk._217_poluchenie_sobiranie_vodoroda.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Демещенко И.А., учитель биологии и химии
ГБОУ СОШ №217 Красносельского района г.С.-Петербурга
Химия 8 класс
Практическая работа "Получение, собирание и распознавание водорода"
Цель урока: создать условия для формирования умений получения, собирания и распознавания водорода.
Задачи:
Образовательная – научиться получать, собирать и распознавать водород.
Развивающая - развивать дальнейшие умения составлять уравнения химических реакций; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
Воспитательная - развивать познавательную деятельность через эксперимент.
Тип урока: получения новых знаний и умений.
Метод обучения: практическая работа.
Организационные формы: беседа, практическая работа.
Оборудование: химическое оборудование и реактивы.
Ожидаемые результаты обучения: в результате изучения данной темы учащиеся
- Приобретают знания о способах получения водорода.
- Приобретают умения получения и распознавания водорода.
- Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом.
Структура урока
I.Ориентировочно-мотивационный этап.
1.1.Предъявление темы, обоснование её актуальности, возбуждение интереса к ней. 1.2.Вводная беседа. Обсуждение техники безопасности.
II.Практическая работа.
III.Рефлексия.
IV.Домашнее задание.
Ход урока
I.Ориентировочно-мотивационный этап.
Ребята, на одном из предыдущих уроков вы научились получать и собирать кислород - газ тяжелее воздуха. Сегодня на уроке вы научитесь получать, собирать и распознавать водород.
Сначала, вспомним:
- Каковы физические свойства водорода?
(бесцветный газ, самый легкий, легче воздуха, растворимость водорода в воде очень мала, температура сжижения очень низкая).
- Какими способами можно получить водород в лаборатории?
(Взаимодействием металлов с кислотой. Взаимодействием активных металлов (натрия, калия, кальция) с водой.)
- Какие методы собирания водорода вам известны?
(Методом вытеснения воды. Методом вытеснения воздуха.)
- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при проведении практической работы?
(Вспоминают правила техники безопасности при проведении практической работы).
При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий, когда закрепляете посуду в штативе, когда вставляете пробку в пробирку или колбу.
II. Практическая работа «Получение, собирание и распознавание водорода»
Ход работы описан в инструктивной карточке.
Вывод:
1.Газ водород можно получить реакцией взаимодействия гранул цинка с соляной кислотой.
2. Газ водород нужно собирать в сосуд, расположенный вверх дном.
3.Газ водород легче воздуха, поэтому газ водород нужно собирать в сосуд, расположенный вверх дном.
4. Если водород «чистый», то раздается легкий хлопок.
5. Если водород содержит примеси, то раздается резкий «лающий» звук. С таким водородом работать нельзя.
III.Рефлексия. Учитель (совместно с учащимися оценивает урок, принимает их предложения и пожелания).
Ребята, чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке и почему?
Если урок вам понравился - на полях тетради нарисуйте смайлик.
(Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, производят самооценку своей работы. Выявляется степень выполнения учебных целей.)
Домашнее задание.
Обязательное: п.25-27 повторить, подготовиться к контрольной работе.
На выбор: 1.письменно в тетради № 10-11.
2. сообщение в тетради «История открытия водорода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическая работа "Общественное движение при Александре 1" 8 класс
практическая работа содержит таблицы по теме "Общественное движение при Александре 1", выполненные с выпощью технологии критического мышления - прием фишбон...
Практические работы по теме "Обработка текстовой информации", 5 класс
Цикл практических работ разработан для закрепления навыков работы в текстовом редакторе при изучении главы "Обработка текстовой информации" по учебнику Л.Босовой, 5 класс....
Практическая работа по теме: "Гидросфера" для учащихся 6 класса
Самостоятельная практическая работа для учащихся 6 класса- текущий контроль знаний по теме: "Гидросфера"...
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...
Практическя работа "Получение и свойства соединения металлов"_9 класс
Данная методическая разработка может быть использована на этапе закрепления учебного материала по теме "Получение и свойства соединения металлов"...
Практическая работа "Определение подъемной силы соснового бруска". 7 класс
В ходе изучения темы «Сила Архимеда» ученикам предлагается решить задачу по определению подъемной силы сосновых брусков. Необходимо определить – выдержат ли бруски плюшев...
Практическая работа №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 9 класс
Работа разработана с использованием интерактивной доски...