Практическая работа по химии "Получение, собирание и распознавание водорода" 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Демещенко Ирина Александровна

Методическая разработка урока химии УМК Г.Е.Рудзитис.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shk._217_poluchenie_sobiranie_vodoroda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Демещенко И.А., учитель биологии и химии

ГБОУ СОШ №217 Красносельского района г.С.-Петербурга

Химия 8 класс

Практическая работа "Получение, собирание и распознавание водорода"

Цель урока: создать условия для формирования умений получения, собирания и распознавания водорода.

Задачи:

Образовательная – научиться получать, собирать и распознавать водород.

Развивающая - развивать дальнейшие умения составлять уравнения химических реакций; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Воспитательная - развивать познавательную деятельность через эксперимент.

Тип урока: получения новых знаний и умений.

Метод обучения: практическая работа.

Организационные формы: беседа, практическая работа.

Оборудование: химическое оборудование и реактивы.

Ожидаемые результаты обучения: в результате изучения данной темы учащиеся

  • Приобретают знания  о способах получения водорода.
  • Приобретают умения получения и распознавания водорода.
  • Приобретают умение объяснить причину опасности работы с водородом.

Структура урока

I.Ориентировочно-мотивационный этап.

1.1.Предъявление темы, обоснование её актуальности, возбуждение интереса к ней. 1.2.Вводная беседа. Обсуждение техники безопасности.

II.Практическая работа.

III.Рефлексия.

IV.Домашнее задание.

Ход урока

        I.Ориентировочно-мотивационный этап.        

        Ребята, на одном из предыдущих уроков вы научились получать и собирать кислород - газ тяжелее воздуха. Сегодня на уроке вы научитесь получать, собирать и распознавать водород.

        Сначала, вспомним:

  1. Каковы физические свойства водорода?

(бесцветный газ, самый легкий, легче воздуха, растворимость водорода в воде очень мала, температура сжижения очень низкая).

  1. Какими способами можно получить водород в лаборатории?

(Взаимодействием металлов с кислотой. Взаимодействием активных металлов (натрия, калия, кальция) с водой.)

  1.  Какие методы собирания водорода вам известны?

 (Методом вытеснения воды.  Методом вытеснения воздуха.)

  1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при проведении практической работы?

(Вспоминают правила техники безопасности при проведении практической работы).        

        При работе со стеклом (пробирки, колбы, стаканы, трубки) всегда помните, что стекло - очень хрупкий материал и что его легко разбить. Поэтому избегайте чрезмерных усилий, когда закрепляете посуду в штативе, когда вставляете пробку в пробирку или колбу.

II. Практическая работа «Получение, собирание и распознавание водорода»

Ход работы описан в инструктивной карточке.

        Вывод:

 1.Газ водород можно получить реакцией взаимодействия гранул цинка с соляной кислотой.

2. Газ водород нужно собирать в сосуд, расположенный вверх дном.

3.Газ водород легче воздуха, поэтому газ водород нужно собирать в сосуд, расположенный вверх дном.

4. Если водород «чистый», то раздается легкий хлопок.

5. Если водород содержит примеси, то раздается резкий «лающий» звук. С таким водородом работать нельзя.

        III.Рефлексия. Учитель (совместно с учащимися оценивает урок, принимает их предложения и пожелания).        

Ребята, чему каждый из вас научился на сегодняшнем уроке?

        Что вам понравилось на уроке?

        Что не понравилось на уроке и почему?

Если урок вам понравился - на полях тетради нарисуйте смайлик.

        (Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, производят самооценку своей работы. Выявляется степень выполнения учебных целей.)

        Домашнее задание.

Обязательное: п.25-27 повторить, подготовиться к контрольной работе.

На выбор: 1.письменно в тетради № 10-11.

2. сообщение в тетради «История открытия водорода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическая работа "Общественное движение при Александре 1" 8 класс

практическая работа содержит таблицы по теме "Общественное движение при Александре 1", выполненные с выпощью технологии критического мышления - прием фишбон...

Практические работы по теме "Обработка текстовой информации", 5 класс

Цикл практических работ разработан для закрепления навыков работы в текстовом редакторе при изучении главы "Обработка текстовой информации" по учебнику Л.Босовой, 5 класс....

Практическая работа по теме: "Гидросфера" для учащихся 6 класса

Самостоятельная практическая работа для учащихся 6 класса- текущий контроль знаний по теме: "Гидросфера"...

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...

Практическя работа "Получение и свойства соединения металлов"_9 класс

Данная методическая разработка может быть использована на этапе закрепления учебного материала по теме "Получение и свойства соединения металлов"...

Практическая работа "Определение подъемной силы соснового бруска". 7 класс

В ходе изучения темы  «Сила Архимеда»  ученикам предлагается решить задачу  по определению подъемной силы сосновых брусков.  Необходимо определить – выдержат ли бруски плюшев...