Практическая работа по теме: "Гидросфера" для учащихся 6 класса
тест по географии (6 класс) на тему

Жук Елена Владимировна

Самостоятельная практическая работа для учащихся 6 класса- текущий контроль знаний по теме: "Гидросфера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_gidrosfera.doc687.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текущий контроль по теме

«Гидросфера».

География, 6 класс.

Умения, проверяемые при текущем контроле

Содержание контроля

Проверка географической номенклатуры и умения выявлять  географические особенности размещения  объектов.

1. К заданиям дается четыре варианта ответа, выберите один верный (задания выполняются без использования карт атласа).

1. Море, имеющее самую высокую температуру поверхностных вод.

  1. Черное
  2. Японское
  3. Красное
  4. Средиземное

2. Полуостров, расположенный в Африке.

  1. Лабрадор
  2. Сомали
  3. Аравийский
  4. Скандинавский

3. Самая полноводная река мира.

  1. Волга
  2. Нил
  3. Конго
  4. Амазонка

4. Озеро, расположенное в Африке.

  1. Верхнее
  2. Байкал
  3. Танганьика
  4. Каспийское

Ответ ____________________________________

1. Острова, относящиеся к группе коралловых островов.

  1. Гавайские
  2. Мадагаскар
  3. Гренландия
  4. Большой Барьерный риф

2. Самое мощное течение Мирового океана.

  1. Гольфстрим
  2. Лабрадорское
  3. Перуанское
  4. Западных  ветров

3. Река, впадающая в Тихий океан.

  1. Лена
  2. Енисей
  3. Обь
  4. Амур

4. Море, омывающее берега только одного материка.

  1. Карибское
  2. Охотское
  3. Красное
  4. Средиземное

Ответ ________________________________________

Сформированность аналитико-синтетических умений  при работе с текстом.

2. Определите географический объект по описанию.

2.1.  Это теплое океанское течение,  протекающее в северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на погоду  северного полушария, и особенно Европы.

Ответ______________________________________

2.2. Этот остров, несмотря на своё название, почти целиком покрыт ледниками. По происхождению он относится к материковым островам, к тому же он самый большой остров на Земле

Ответ ______________________________________

2.1. Этот пролив соединяет море и океан, разделяет два материка. Берега пролива в древности назывались Геркулесовыми Столбами. Через пролив проходят важные морские пути.

Ответ______________________________________________

2.2. Это озеро – самое большое на Земле. За свои размеры и соленую воду оно даже называется морем. Впрочем, когда-то оно действительно соединялось с океаном, и было настоящим морем.  

Ответ ____________________________________________

Аналитические умения на основе предметных знаний, умение структурировать информацию, переводить её из одного вида в другой  

3. Выполните задания по вариантам.

Выберите три объекта, относящиеся к понятию «речная система». Буквы, соответствующие правильному ответу, выпишите в алфавитном порядке. Используя полученный ответ, выполните схематичный рисунок «Речная система».

Выберите три объекта, относящиеся к понятию «речная долина». Буквы, соответствующие правильному ответу, выпишите в алфавитном порядке. Используя полученный ответ, выполните схематичный рисунок «Профиль речной долины».

  1. межень;
  2. устье;
  3. приток;
  4. паводок;
  5. половодье;
  6. исток.

Ответ _______________________________

  1. пойма;
  2. ледоход;
  3. терраса;
  4. русло;
  5. межень;
  6. приток.

Ответ ___________________________________

Умение работать с географической картой

4. Нанесите на контурную карту объекты, указанные в заданиях 1 и 2 (по вариантам). Задания выполняются без использования карт атласа.

Например:  (1 задание)1а – Черное море, 1б – Японское море и т. д.

(2 задание) 2.1 __________________, 2.2 __________________.

Например:  (1 задание)1а – Гавайские острова, 1б – остров Мадагаскар и т. д.

(2 задание) 2.1 _________________, 2.2 ___________________.

Умение выделять основные признаки понятия и классифицировать информацию  по заданным признакам.

5. Заполните таблицу, используя приведенные ниже данные.

Мировой океан

Океан

Площадь,

млн. км2.

Доля от  общей площади Мирового океана, %

Глубина, м.

средняя

максимальная

-
Атлантический
Индийский
-

180
-
-
13

-
25
21
4

4028
3322
-
1225

-
-
7 209(Зондский желоб)
5 526(Гренландское море)

Данные: 8 742(желоб Пуэрто-Рико),  3897, Северный Ледовитый, 93, 50, 11 022 (Марианский желоб),  Тихий, 75.

Умение выявлять существенные признаки понятий.

6. Дополните предложения.

  1.     Место выхода грунтовых вод на поверхность называется ___________________.
  2. Подземные воды с растворенными в них солями и газами называются ___________________________.
  3. Пласт горных пород, в котором накапливаются подземные воды, называется _________________.
  1. Пласт горных пород, не пропускающий воду, называется ___________________.
  2. Подземные воды, находящиеся между двумя водоупорными пластами, называются ______________________.
  3. Горячие подземные воды называются ________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия Практических работ по физике для учащихся 10 класса

С помощью простейших измерительных инструментов (часы, линейка, весы и т.п.), использую знания из курса физики, можно узнать о человеке и его организме много интересного....

Практические работы по информатике Для учащихся 5 – 6 классов «Графический редактор» «Алгоритмы»

Практические работы по информатикеДля учащихся  5 – 6 классов«Графический редактор»«Алгоритмы»         Практические работы по информатике являются неотъемл...

Практические работы по математике для учащихся 5 класса

Задания для практических работ по темам: 1. "Окружность, круг, доли",                                  ...

Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса

Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий....