Тематические контрольные работы по химии в 9 классе к УМК Габриеляна О.С.
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему
Тематические контрольные работы по химии в 9 классе с кодификатором и спецификатором к УМК Габриеляна О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkr_po_himii_9_klass_tema_metally.docx | 43.78 КБ |
tkr_po_himii_9_klass_organicheskie_veshchestva.docx | 31.28 КБ |
tkr_po_himii_9_klass_tema_nemetally.docx | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Тема: Металлы
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева |
1.2 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
1.3 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева |
1.4 | Общие физические свойства металлов |
1.5 | Металлы в природе и общие способы их получения |
1.6 | Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочно-земельных металлов, алюминия, железа. Амфотерность |
1.7 | Электрохимический ряд напряжений металлов. |
1.8 | Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая |
1.9 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ |
1.10 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях |
1.11 | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции |
1.12 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
тему «Металлы».
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1 | Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов. |
2.2 | Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; |
2.3 | Знать физические свойства металлов. |
2.4 | Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов. |
2.5 | Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа. |
2.6 | Знать способы получения металлов. |
2.7 | Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР |
2.8 | Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей) |
2.9 | Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе |
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С.
Вид контроля: тематический
Тема: Металлы
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Металлы» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Металлы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Металлы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7 заданий базового уровня, 2 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
А1 | базовый | 1.3; 2.1 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
А2 | базовый | 1.2; 2.2 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
А3 | базовый | 1.4; 2.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
А4 | базовый | 1.6;1.7; 1.9; 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
А5 | базовый | 1.6; 2.4; 2.5 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
А6 | базовый | 1.5; 2.6 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
В1 | базовый | 1.6; 1.9; 2.7;2.8 | Соотнесение примеров с соответствующим понятием | 5 мин |
С1 | повышенный | 1.9; 1.9; 1.10; 1.12; 2.5; 2.7; 2.8 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания. Задача с развернутым ответом | 13 мин |
С2 | повышенный | 1.6; 1.9; 1.11; 2.5 ;2.9 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания .Задача с развернутым ответом | 15 мин |
На выполнение 9 заданий отводится _45_ минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
А1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
В1 | Максимальное количество баллов - 4 1 балл - за каждое правильно установленное соответствие 0 баллов – неправильный ответ |
С1 | Максимальное количество баллов - 8 1 балл - каждое уравнение реакции ( всего 5); 3 балла - за уравнивание реакции №4 методом электронного баланса 0 баллов – неправильный ответ |
С2 | Максимальное количество баллов - 8 1 балл - верно записано уравнение реакции, произведены расчеты по данному уравнению. 2балла - найдена масса магния 2балла -найдено количество вещества магния 2 балла - найден объем водорода теоретический 1 балл - найдена объемная доля выхода продукта реакции 0 баллов – неправильный ответ |
Итого | 26 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
22 -26 баллов: | Отметка «5» |
17 -21 баллов: | Отметка «4» |
9-16 баллов | Отметка «3» |
0- 8 баллов | Отметка «2» |
0 баллов | Отметка «1» |
Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант
Часть А.
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. | |
А1 | Электронная формула атома магния: 1)1s22s2 2) 1s22s2 2p63s2 3) 1s22s2 2p63s1 4) 1s22s2 2p63s23p2 |
А2 | В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств? 1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca |
А3 | Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это 1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий |
А4 | Наиболее энергично взаимодействует с водой: 1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний
|
А5 | Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ: 1) HCl и CO2 2) NaOH и H2SO4 3) SiO2 и KOH 4) NaNO3 и H2SO4 |
А6 | Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия |
Часть В.
Часть С.
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
FeFeCl3Fe(OH)3Fe2O3FeFeCl2.
Переход 4 рассмотрите в свете ОВР, уравняйте методом электронного баланса.
C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
Ответы и решения
Часть А Часть В
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 |
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 6542 |
Часть С.
С1. Элементы ответа:
|
С2. Элементы ответа: 1) Mg +2HCl = MgCl2 + H2 . 2) m(Mg)= 12г * 0,95 = 11,4г 3) (Н2) =(Mg) = 11,4 /24 = 0,475моль 4) V(H2)= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л 5) выхода = 10л/10,64л = 0,94 или 94% |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Тема: Органические вещества
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Первоначальные сведения об органических веществах |
1.2 | Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен |
1.3 | Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая), альдегиды |
1.4 | Изомерия, гомология в органической химии |
1.5 | Типы химических реакций в органической химии |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1 | Знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, |
2.2 | Знать о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями |
2.3 | Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза |
2.4 | Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей веществ |
2.5 | Определять состав веществ по их формулам; Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; |
2.6 | Определять/классифицировать возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями |
2.7 | Составлять уравнения химических реакций |
2.9 | Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции |
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С.
Вид контроля: тематический
Тема: Органические вещества
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Органические вещества» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Органические вещества» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Органические вещества» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 10 заданий: 8 заданий базового уровня, 2 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
А1 | Базовый | 1.1 ;1.2; 2.3; 2.5 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А2 | Базовый | 1.1; 2.5; 2.1 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А3 | Базовый | 1.4; 2.5 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А4 | Базовый | 1.4; 2.5 | Тест с выбором ответа | 3 мин. |
А5 | Базовый | 1.4;1.3;2.5 | Тест с выбором ответа | 3 мин. |
А6 | Базовый | 1.1;1.2;2.7 | Тест с выбором ответа | 3 мин. |
А7 | Базовый | 1.1;1.2;1.5;2.9 | Тест с выбором ответа | 5 мин. |
А8 | Базовый | 1.1;1.2;1.3;2.5 | Соотнесение примеров с соответствующим понятием | 5 мин. |
В1 | Повышенный | 1.4;1.1;2.5 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания | 10 мин. |
В2 | Повышенный | 1.2;1.5;2.1;2.2;2.3;2.7 | Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания | 10 мин |
На выполнение 10 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
А1 | 2 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А2 | 2 балла – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А3 | 2 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А4 | 2 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А5 | 2 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А6 | 2 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А7 | 2 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А8 | Максимальное количество баллов – 4 За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл За неправильный ответ - 0 баллов |
В1 | Максимальное количество баллов – 4 За формулу гомолога– 2 балла За формулу изомера– 2 балла За неправильный ответ - 0 баллов |
В2 | Максимальное количество баллов – 6 За каждое правильное уравнение – 2 балла За неправильный ответ - 0 баллов |
Итого | 28 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
28 - 24 баллов | Отметка «5» |
23 - 19 баллов | Отметка «4» |
18 - 13 баллов | Отметка «3» |
12-1 баллов | Отметка «2» |
0 баллов | Отметка «1» |
Контрольная работа
по теме: «Органические вещества»
Часть А
А1 Органическим веществом является:
А. Вода. В. Глюкоза.
Б. Гидроксид натрия. Г. Серная кислота.
А2 Общая формула предельных углеводородов:
А. CnH2n . В. CnH2n+2.
Б. CnH2n-2. Г. СnH2n+1.
А3 Гомологом метана является вещество, формула которого:
л. СН3—СН2—СН3. В. СНС—СН3.
Б. СН2=СН—СН3. Г. СН3СООН.
А4 Изомером углеводорода, имеющего формулу СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,
является вещество с формулой:
А. СН3—СН—СН2—СН3 В. СН3—СН—СН3
СН3 СН3
Б. СН3—СН2—СН2 Г. СН2—СН2—СН2
СН3 СН3 СН3
А5 Формула альдегида:
А. СН3СOH В. СН3—СН2ОН
Б. СН3—СООН Г. НСООСН3
А6 Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:
А.С3Н8 Б.Вг2. В.Н2О. Г.Н2.
А7 Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:
А.2л. Б.4л. В.6л. Г.8л.
А8 Установите соответствие.
Класс соединения:
1. Одноатомные спирты.
2. Карбоновые кислоты.
3. Альдегиды.
4. Предельные углеводороды.
Формула:
А. CH3COOH Г. С6Н12О6
Б. СН3—СН2—ОН Д. С5Н12
В. HCOH
Часть В
В1 Для вещества с формулой
СН2=СН—СН2—СН3
напишите структурные формулы:
а) одного гомолога; б) одного изомера.
В2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
1 2
СН3—СН2—ОН СН2 = СН2 (— СН2 — СН2— )n
3
CH3—CH3
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Тема: Неметаллы
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева |
1.2 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
1.3 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева |
1.4 | Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений |
1.5 | Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая |
1.6 | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. |
1.7 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель |
1.8 | Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния |
1.9 | Химические свойства кислот |
1.10 | Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции |
1.11 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ |
1.12 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Химическое равновесие, условия его смещения |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
тему "Неметаллы"
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
2.1 | Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций; |
2.2 | Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, , электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции |
2.3 | Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; |
2.4 | Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева |
2.5 | Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций . Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ; |
2.6 | Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; |
2.7 | Определять/классифицировать типы химических реакций |
2.8 | Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей) |
2.9 | Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена; |
2.10 | Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе |
2.11 | Знание понятий: химическое равновесие, принцип Ле Шателье; Умение объяснять: положения химического равновесия и факторы его смещения. |
Спецификация КИМ
для проведения тематической контрольной работы
Предмет: химия
Учебник: Габриелян О.С.
Вид контроля: тематический
Тема: Неметаллы
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 12 заданий: 10 заданий базового уровня, 2 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
А1 | Базовый | 1.1; 1.8; 2.1 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А2 | Базовый | 1.3; 2.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А3 | Базовый | 1.1; 1.2; 1.3; 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А4 | Базовый | 1.5; 2.6 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А5 | Базовый | 1.6; 2.7 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А6 | Базовый | 1.7; 2.9 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А7 | Базовый | 1.8; 2.8 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
А8 | Базовый | 1.9; 2.6; 2.8 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
В1 | Базовый | 1.2; 1.1;2.3; 2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
В2 | Повышенный | 1.12;2.8;2.9; 2.11 | Задача с кратким ответом | 5 мин |
В3 | Базовый | 1.10;2.1;2.5 | Задача с кратким ответом | 10 мин |
С1 | Повышенный | 1.11;1.9;2.5;2.10 | Задача с развернутым ответом | 12 мин |
На выполнение 12 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
А1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
А8 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
В1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
В2 | Максимальное количество баллов – 2 За полный ответ – 2 балл За половину ответа – 1 балл За неправильный ответ - 0 баллов |
В3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
С1 | Максимальное количество баллов – 3 Составлено уравнение реакции - 1 балл Рассчитана масса карбоната калия - 1 балл Определена массовая доля карбоната калия в образце золы - 1 балл |
Итого | 15 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
13-15 баллов | Отметка «5» |
10-12 баллов | Отметка «4» |
7 - 9 баллов | Отметка «3» |
1 – 6 баллов | Отметка «2» |
0 баллов | Отметка «1» |
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле
1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl- → AgCl
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната серебра и соляной кислоты
2) нитрата серебра и серной кислоты
3) нитрата серебра и соляной кислоты
4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота
2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя
А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь → сульфат меди (II) 3) карбонат натрия → оксид углерода ( IV)
2) углерод →оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра → хлороводород
Часть В.
В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si → P → S → Cl слева направо:
1) не изменяются 3) ослабевают
2) усиливаются 4) изменяются периодически
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:
А) увеличения концентрации аммиака
Б) использования катализатора
В) уменьшения давления
Г) уменьшения концентрации аммиака
В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?
Часть С предполагает решение развёрнутым, подробным ответом.
Часть С.
С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.
Ответы и решения
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | С1 |
4 | 1 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | ВГ | 89,6л | 49г |
С 1
1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2) Рассчитана масса гидроксида натрия
m(NaOH)=200*20/100=40(г)
3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематические контрольные работы по химии 9 класс
Контрольные работы разработаны в тестовой форме для тематического контроля по школьному курсу химии 9 класса к авторской программе О.С. Габриэляна....
Итоговая контрольная работа по химии,11 класс, умк Габриеляна
Стартовая контрольная работа по химии для уч-ся 11кл,изучающих химию на базовом уровне....
Контрольная работа по химии 8 класс по теме "Простые вещества" по УМК О.С.Габриеляна
Контрольная работа по теме "Простые вещества"- химия 8 класс по УМК О.С.Габриелян. 25 вариантов, 4 задания....
контрольная работа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
материал контрольной работы по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна...
Контрольная работа по химии по теме "Металлы" для 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна
Контрольная работа содержит 2 варианта заданий....
Подготовка к контрольной работе по химии по теме Неметаллы 9 класс УМК О.С.Габриеляна
Задания из данного текста будут полезны при подготовке к контрольной работе по теме Неметаллы в 9 классе и в качестве повторения материала по этой же теме в 11 классе. Выполнив эти задания, учащимся б...
Подготовка к итоговой контрольной работе по химии за 9 класс УМК О.С. Габриеляна
Подготовка к итоговой контрольной работе по химии за 9 класс сосотоит из заданий с одним правильным ответом. Может быть использована и при подготовке к ОГЭ в 9 классе....