Тематические контрольные работы по химии в 9 классе к УМК Габриеляна О.С.
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Тематические контрольные работы по химии в 9 классе с кодификатором и спецификатором к УМК Габриеляна О.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической  контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс

Вид контроля: тематический 

Тема: Металлы

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе  

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1.2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.4

Общие физические свойства металлов

1.5

Металлы в природе и общие способы их получения

1.6

Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочно-земельных металлов, алюминия, железа. Амфотерность

1.7

Электрохимический ряд напряжений металлов.

1.8

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.9

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1.10

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

1.11

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

1.12

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель


  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему «Металлы».

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов. 

2.2

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

2.3

Знать физические свойства металлов.

2.4

Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов.

2.5

Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа.

2.6

Знать способы получения металлов.

2.7

Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР

2.8

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

 химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

2.9

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе

        


Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия        

Учебник: Габриелян О.С.

Вид контроля:  тематический

Тема: Металлы

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся  класса содержания учебного материала . по теме «Металлы» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Металлы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Металлы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 9 заданий:  7 заданий базового уровня, 2 -  повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

 Таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

базовый

1.3; 2.1

Тест с выбором ответа

2 мин

А2

базовый

1.2; 2.2

Тест с выбором ответа

2 мин

А3

базовый

1.4; 2.3

Тест с выбором ответа

2 мин

А4

базовый

1.6;1.7; 1.9; 2.4

Тест с выбором ответа

2 мин

А5

базовый

1.6; 2.4; 2.5

Тест с выбором ответа

2 мин

А6

базовый

1.5; 2.6

 Тест с выбором ответа

2 мин

В1

базовый

1.6; 1.9; 2.7;2.8

Соотнесение примеров с соответствующим понятием

5 мин

С1

повышенный

1.9; 1.9; 1.10; 1.12; 2.5; 2.7; 2.8

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания.

Задача с развернутым ответом

13 мин

С2

повышенный

1.6; 1.9; 1.11; 2.5 ;2.9

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания .Задача с развернутым ответом

15 мин

На выполнение 9 заданий отводится _45_ минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

№ задания

Количество баллов

А1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В1

Максимальное количество баллов - 4

1 балл - за каждое правильно установленное соответствие

0 баллов – неправильный ответ

С1

Максимальное количество баллов - 8

1 балл - каждое уравнение реакции ( всего 5);

3 балла - за уравнивание реакции №4 методом электронного баланса

0 баллов – неправильный ответ

С2

Максимальное количество баллов - 8

1 балл - верно записано уравнение реакции, произведены расчеты по данному уравнению.

2балла - найдена масса магния

2балла -найдено количество вещества магния

2 балла - найден объем водорода теоретический

1 балл - найдена объемная доля выхода продукта реакции

0 баллов – неправильный ответ

Итого

26 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

22 -26 баллов:

Отметка «5»

17 -21 баллов:

Отметка «4»

9-16 баллов

Отметка «3»

0- 8 баллов

Отметка «2»

0 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант

Часть А.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1

Электронная формула атома магния:

1)1s22s2                             2) 1s22s2 2p63s2                   3) 1s22s2 2p63s1                4) 1s22s2 2p63s23p2  

А2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al           2) Al, Mg, Na                     3) Ca, Mg, Be                  4) Mg, Be, Ca

А3

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

1) железо                  2) медь                               3) серебро                      4) алюминий

А4

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий                    2) натрий                           3) кальций                     4) магний    

 

А5

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO2             2) NaOH и H2SO4             3) SiO2 и KOH               4)  NaNO3 и H2SO4

А6

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются:  1) гидрометаллургия       2) пирометаллургия       3) электрометаллургия           4) гальваностегия

Часть В.

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

В1.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА            ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO2                                   1) Ca(OH)2 

А

Б

В

Г

Б)  Ca(OH)2+ SO2                              2) CaCO3+ H2O

В)  Ca + H2O                                     3) CaSO4+ H2O

Г)  Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2               4) Ca(OH)2 + H2

         5) CaSO3 + H2O

         6) CaCO3   

           

Часть С.

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

FeFeCl3Fe(OH)3Fe2O3FeFeCl2.

Переход  4  рассмотрите в свете ОВР, уравняйте методом электронного баланса.

C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Ответы и решения

 Часть А                                                                                                                          Часть В

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

2

2

3

1

2

2

6542

Часть С.

С1. Элементы ответа:

  1. 2Fe +3Cl2=2FeCl3 
  2.  Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3 
  3.  2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O  
  4.   Fe2O3 + 3СО =  2Fe + 3СО2,
  5.   Fe0 + 2H+ = Fe2+ + H20       

С2. Элементы ответа:

1) Mg +2HCl = MgCl2 + H2     .

2) m(Mg)= 12г * 0,95 = 11,4г  

3) 2) =(Mg) = 11,4 /24 = 0,475моль  

4) V(H2)= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л

5) выхода = 10л/10,64л = 0,94 или 94%  



Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения тематической  контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс

Вид контроля: тематический 

Тема: Органические вещества

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе  

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Первоначальные сведения об органических веществах

1.2

Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен

1.3

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая), альдегиды

1.4

Изомерия, гомология в органической химии

1.5

Типы химических реакций в органической химии

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ,

2.2

Знать о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями

2.3

Называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, сахароза

2.4

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей веществ

2.5

Определять состав веществ по их формулам;

Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

2.6

Определять/классифицировать возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ: с кислородом, водородом, металлами, водой, основаниями, кислотами, солями

2.7

Составлять уравнения химических реакций

2.9

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С.

Вид контроля:  тематический

Тема: Органические вещества

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся  класса содержания учебного материала . по теме «Органические вещества» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Органические вещества» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Органические вещества» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 10 заданий:  8 заданий базового уровня, 2 -  повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

Базовый

1.1 ;1.2; 2.3; 2.5

Тест с выбором ответа

2 мин.

А2

Базовый

1.1; 2.5; 2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

А3

Базовый

1.4; 2.5

Тест с выбором ответа

2 мин.

А4

Базовый

1.4; 2.5

Тест с выбором ответа

3 мин.

А5

Базовый

1.4;1.3;2.5

Тест с выбором ответа

3 мин.

А6

Базовый

1.1;1.2;2.7

Тест с выбором ответа

3 мин.

А7

Базовый

1.1;1.2;1.5;2.9

Тест с выбором ответа

5 мин.

А8

Базовый

1.1;1.2;1.3;2.5

Соотнесение примеров с соответствующим понятием

5 мин.

В1

Повышенный

1.4;1.1;2.5

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

10 мин.

В2

Повышенный

1.2;1.5;2.1;2.2;2.3;2.7

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

10 мин

На выполнение 10 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

№ задания

Количество баллов

А1

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А2

2 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А3

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А4

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А5

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А6

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А7

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А8

Максимальное количество баллов – 4

За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл

За неправильный ответ - 0 баллов

В1

Максимальное количество баллов – 4

За формулу гомолога– 2 балла

За формулу изомера– 2 балла

За неправильный ответ - 0 баллов

В2

Максимальное количество баллов – 6

За каждое правильное уравнение  – 2 балла

За неправильный ответ - 0 баллов

Итого

28 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

28 - 24 баллов

Отметка «5»

23 - 19 баллов

Отметка «4»

18 - 13 баллов

Отметка «3»

12-1 баллов

Отметка «2»

0 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа

по теме: «Органические вещества»

Часть А

А1 Органическим веществом является:

А. Вода.                                 В. Глюкоза.

Б. Гидроксид натрия.                 Г. Серная кислота.

А2 Общая формула предельных углеводородов:

А. CnH2n .                                В. CnH2n+2.

Б. CnH2n-2.                                Г. СnH2n+1.

А3 Гомологом метана является вещество, формула которого:

л. СН3—СН2—СН3.                         В. СНС—СН3.

Б. СН2=СН—СН3.                         Г. СН3СООН.

А4 Изомером углеводорода, имеющего формулу    СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,

является вещество с формулой:

А. СН3—СН—СН2—СН3                 В. СН3—СН—СН3

                                                              

    СН3                                                 СН3

Б. СН3—СН2—СН2                         Г. СН2—СН2—СН2

                                                                                   

   СН3                                 СН3            СН3

А5  Формула альдегида:

А. СН3СOH                                 В. СН3—СН2ОН

Б. СН3—СООН                         Г. НСООСН3

А6 Ацетилен не взаимодействует с веществом, формула которого:

А.С3Н8         Б.Вг2.                 В.Н2О.         Г.Н2.

А7 Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:

А.2л.                 Б.4л.                 В.6л.                 Г.8л.

А8 Установите соответствие.

Класс соединения:

1. Одноатомные спирты.

2. Карбоновые кислоты.

3. Альдегиды.

4. Предельные углеводороды.

Формула:

А. CH3COOH                 Г. С6Н12О6

Б. СН3—СН2—ОН                 Д. С5Н12

В. HCOH

Часть В

В1 Для вещества с формулой

СН2=СН—СН2—СН3

напишите структурные формулы:

а) одного гомолога;                 б) одного изомера.

В2

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

                           1                         2

СН3—СН2—ОН СН2 = СН2 (— СН2 — СН2— )n

                               3

                         CH3—CH3



Предварительный просмотр:

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения тематической  контрольной работы

Предмет: химия

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс

Вид контроля: тематический 

Тема: Неметаллы

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе  

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1.2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.4

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

1.5

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.6

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. 

1.7

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

1.8

Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

1.9

Химические свойства кислот

1.10

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

1.11

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

1.12

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Химическое равновесие, условия его смещения

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему "Неметаллы"

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать/понимать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;

2.2

Знать/понимать: важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, , электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции

2.3

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

 Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;

2.4

Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;

Знать/понимать Периодический закон Д.И. Менделеева

2.5

Составлять формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций .

Уметь называть: соединения изученных классов неорганических веществ;

2.6

Определять/классифицировать вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений;

2.7

Определять/классифицировать типы химических реакций

2.8

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

 химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

2.9

Определять/классифицировать возможность протекания реакций ионного обмена;

2.10

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе

2.11

Знание понятий: химическое равновесие, принцип  Ле Шателье;

 Умение объяснять: положения химического равновесия и факторы  его смещения.


Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы

Предмет: химия        

Учебник: Габриелян О.С.

Вид контроля:  тематический

Тема: Неметаллы

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся  класса содержания учебного материала . по теме «Неметаллы» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Неметаллы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Неметаллы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 12 заданий:  10 заданий базового уровня, 2 -  повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

Базовый

1.1; 1.8; 2.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

А2

Базовый

1.3; 2.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

А3

Базовый

1.1; 1.2; 1.3; 2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

А4

Базовый

1.5; 2.6

Тест с выбором ответа

2 мин.

А5

Базовый

1.6; 2.7

Тест с выбором ответа

2 мин.

А6

Базовый

1.7; 2.9

Тест с выбором ответа

2 мин.

А7

Базовый

1.8; 2.8

Тест с выбором ответа

2 мин.

А8

Базовый

1.9; 2.6; 2.8

Тест с выбором ответа

2 мин.

В1

Базовый

1.2; 1.1;2.3; 2.4

Тест с выбором ответа

2 мин.

В2

Повышенный

1.12;2.8;2.9; 2.11

Задача с кратким ответом

5 мин

В3

Базовый

1.10;2.1;2.5

Задача с кратким ответом

10 мин

С1

Повышенный

1.11;1.9;2.5;2.10

Задача с развернутым ответом

12 мин

На выполнение 12 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

№ задания

Количество баллов

А1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

А8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В2

Максимальное количество баллов – 2

За полный ответ – 2 балл

За половину ответа – 1 балл

За неправильный ответ - 0 баллов

В3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

С1

Максимальное количество баллов – 3

Составлено уравнение реакции - 1 балл

Рассчитана масса карбоната калия - 1 балл

Определена массовая доля карбоната калия в образце золы - 1 балл

Итого

15 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

13-15 баллов

Отметка «5»

10-12 баллов

Отметка «4»

7 - 9 баллов

Отметка «3»

1 – 6 баллов

Отметка «2»

0 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа по теме  «Неметаллы»

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

       1) хлор, никель, серебро        3) железо, фосфор, ртуть

        2) алмаз, сера, кальций         4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

        1) 2,8,5       2) 2,3         3) 2,8,3          4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

        1) атомный радиус              3) число валентных электронов в атомах

        2) заряд ядра атома              4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

       1) F2     2) Cl2        3) O2        4) N2 

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

       1) разложения           2) соединения          3) замещения             4) обмена

А6. Сокращенное  ионное уравнение реакции   Ag+  +  Cl-   AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

        1) карбоната серебра и соляной кислоты

        2) нитрата серебра и серной кислоты

        3) нитрата серебра и соляной кислоты

        4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

       1) не хватает кислорода                  3) повышается содержание азота  

       2) повышается температура           4) образуется водяной пар, гасящий пламя      

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

       1) медь  сульфат меди (II)             3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

       2) углерод оксид углерода (IV)    4) хлорид серебра   хлороводород

                                   

    Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

        1) не изменяются                  3) ослабевают

        2) усиливаются                     4) изменяются периодически

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы    N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q      в сторону продукта реакции произойдет в случае:

        А) увеличения концентрации аммиака

        Б) использования катализатора

        В) уменьшения давления

        Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

Часть С предполагает решение  развёрнутым, подробным ответом.

Часть С.

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.


Ответы и решения

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

С1

4

1

4

4

2

3

1

3

2

ВГ

89,6л

49г

С 1

1) Составлено уравнение реакции  H2SO4  + 2NaOH = Na2SO4  +  2H2O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

    m(NaOH)=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты  m(H2SO4)=98*40/80=49(г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематические контрольные работы по химии 9 класс

Контрольные работы разработаны в тестовой форме для тематического контроля по школьному курсу химии 9 класса к авторской программе О.С. Габриэляна....

Итоговая контрольная работа по химии,11 класс, умк Габриеляна

Стартовая  контрольная работа по химии для уч-ся 11кл,изучающих химию на базовом уровне....

Контрольная работа по химии 8 класс по теме "Простые вещества" по УМК О.С.Габриеляна

Контрольная работа по теме "Простые вещества"- химия 8 класс по УМК О.С.Габриелян. 25 вариантов, 4 задания....

контрольная работа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна

материал контрольной работы по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна...

Подготовка к контрольной работе по химии по теме Неметаллы 9 класс УМК О.С.Габриеляна

Задания из данного текста будут полезны при подготовке к контрольной работе по теме Неметаллы в 9 классе и в качестве повторения материала по этой же теме в 11 классе. Выполнив эти задания, учащимся б...

Подготовка к итоговой контрольной работе по химии за 9 класс УМК О.С. Габриеляна

Подготовка к итоговой контрольной работе по химии за 9 класс сосотоит из заданий с одним правильным ответом. Может быть использована и при подготовке к ОГЭ в 9 классе....