рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Агмалова Аниса Котдусовна

Программа рассчитана на 68 часов в 9 классе,из рассчёта -2 учебных часа в неделю.Из них для проведения контрольных -4 часа,практических работ-5.Форма итоговой аттестации-итоговая контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_9_klass.doc450.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО учителей

 Естественно-географического цикла.

Протокол № _____

от   «27_» ___августа___2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора  по УВР МБОУ «Клянчеевская ООШ» ______ Шангараева З.И.

«__29_»   _августа__2015 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Клянчеевская  ООШ»                                     _____________________Гимранов И. М.

Приказ № 50_______

от   «__01__» сентября_2015г.

 

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 

                                                                     

 

МБОУ «Клянчеевская основная общеобразовательная школа»

 Камско –Устьинского муниципального района РТ

Агмаловой Анисы Котдусовны

учителя химии второй квалификационной категории

по учебному курсу  «химия»

9 класс

Базовый уровень

                                       

                                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                  педагогического совета школы

                                                                                     протокол № 1  от  «29__»августа_2015г.

        Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе:

 -федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.

  -Примерной программы  основного общего образования  по химии (базовый уровень).

   -Программы «Курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» .

              Программа  рассчитана на  68 часов в IX классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных -  4 часа, практических работ - 5 .Форма итоговой аттестации –итоговая контрольная работа.

                     

                              Изучение химии в основной школе направлено:

  • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

                .       на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском    хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

                                   Учебно-методический комплект:  

1.Фельдман, Ф. Г. Химия : учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. - М. : Просвещение, 2009

2. Примерные программы  основного общего образования  по химии (базовый уровень).

3.  Н.Н. Гара,М.В.Зуева . Контрольные и проверочные работы  по химии 8-9 классы.Методическое пособие.Москва. «Дрофа» 2000 г.

4. И.Г.Хомченко.Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.Москва «Новая волна»2001 г.

Дополнительная литература:й программ

   1.Химия в школе: научно-методический журнал.М.:Российская академия образования; издательство «Центрхимпресс».

   2.Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Сборник задач 8-9 классы.москва «АСТ-ПРЕСС» 2001 г.

      При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

      - урок изучения новых знаний                                                      УИНЗ

      - урок закрепления  новых знаний                                                УЗЗ

      - комбинированный урок                                                                КУ

      -урок обобщения и систематизации знаний                                УОИСЗ

      -урок контроля                                                                                 УК

      - дидактический материал                                                              ДМ

      - упражнение                                                                                     упр

      -страница                                                                                             с.

       -Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева       ПС

       - контрольная работа                                                                                   к/р

       -практическая работа                                                                                   п/р

       -самостоятельная работа                                                                              с/р

   

   Требования к уровню подготовки учащихся

   В результате изучения химии  ученик должен знать/понимать:

      -химическую символику:знаки химических элементов,формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

      -важнейшие химические понятия:химический элемент,атом ,молекула,относительная атомная и молекулярная массы,ион,химическая связь,вещество,классификация реакций,электролит и неэлектролит,электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,окисление и восстановление;

     -основные законы химии: сохранение массы веществ,постоянства состава,периодический закон.;

     уметь

           -называть: химические элементы.соединения изученных классов;  

           -объяснить : физический смысл атомного(порядкового ) номера химического элемента.номеров группы и периода,к которым элемент пренадлежит периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств  элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

         -характеризовать: химические сойства  основных классов  неорганических веществ;

         - определять: соста веществ по их формулам.пренадлежность веществ к определённому классу соединений,типы химических реакций,валентность и

          степень окисления элементов в соединених,тип химической связи в соединениях,возможность протекания реакций ионного обмена;

         --составлять формулы неорганических соединений  изученных классов;схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы        Д.И.Менделеева,уравнения химических реакций;

          - обращаться химической посудой и лабораторным оборудованием;

          -распознавать опытным путём: кислород,водород,растворы кислот и щелочей,лорид-ионы.

           -вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения ; массовую долю вещества в растворе; количество вещества , объём или массу

         по количеству вещества ,объёму  или массе реагентов или продуктов реакции;

          - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

             -безопасного обращения  с веществами и материалами;

             - экологически грамотного поведения в окружающей среде;

            -  оценки влияния химческого загрязнения окружающей среды на организм человека;

            - критической оценки информации о веществах,используемых в быту;

            -приготовление растворов заданной концентрации.

                          Формирование общеучебных умений и навыков учащихся

              Учебно-организационные:

           -уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;

           - владеть техникой консультирования;

           -уметь вести познавательную деятельность в коллективе,сотрудничать ,привыполнять заданий,анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность;

           

            Учебно-интеллектуальные:

            -уметь устанавливать причинно-следственные связи,аналогии;

            -уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь  и взаимозависимость между ними;

           -уметь пользоваться исследовательскими умениями(постановка задач,выработка гипотезы,выбор методов решения,доказательство,проверка;

           -уметь синтезировать материал ,обобщать ,делать выводы.

           Учебно-информационные :

             - уметь применять справочный аппарат книги;

             - самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;

             -уметь составлять тезисы,аннотацию.

            Учебно-коммуникативные:

            -связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;

            -излагать материал из различных источников,тезисы,конспекты,лекции

                                                                                          Содержание темы.

                                           Повторение основных вопросов 8 класса (4 часа)

            Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.

             Химическая связь . Строение вещества.

             Основные классы неорганических соединений : оксиды,кислоты,основания,соли. Их состав,классификация.рассчёты по химическим уравнениям

             химических реакций,если одно из веществ дано  в избытке.

                                                           

                                                             Тема 1. Теория электролитической диссоциации.(13 часов)

   

             Электролиты и неэлекторлиты. Электролитическая диссоциация  веществ с ионной и ковалентной полярной связью: кислот.щелочей,солей.

              Степень электролитической диссоциации(сильные и слабые электролиты)  

              Реакции ионного обмена.окислительно-восстановительные реакции.

                    Химические свойства оснований ,кислот и солей в свете представлений  об электролитической диссоциации и об окислительно-восстановительных реакций.

             Расчеты по уравнениям химических реакций для случаев ,когда одно из реагирующих веществ дано в избытке.

                         Демонстрации:

             -Испытание веществ на электропроводность

             -Образцы кристаллогидратов

             - Количественные величины химии

             -Гидролиз некоторых солей

                           Таблицы.

               Лабораторные опыты:

              -Реакции обмена  между растворами электролитов.

              -Качественная реакция на хлорид-ионов.

              Практическое занятие:

            Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».

                Расчеты по уравнениям химических реакций для случаев ,когда одно из реагирующих веществ дано в избытке.

                                                               Тема 2. Подгруппа кислорода.(4 часа)

               Общая характеристика элементов подгруппы кислорода.

             Понятие об аллотропии на примере кислорода и серы.

                Сера.строение молекул,физические и химические свойства. Применение.

           Серная кислота. Строение,свойства,применение.Производство серной кислоты.

                       Демонстрации:

                -Ознакомление с образцами серы и ёё природными соединениями .

                -расспознавание сульфат-ионов  в растворе.
                     
Лабораторные опыты:

                    -некоторые химические свойства сернокислоты

                    - качественная реакция на сульфат-ион

                                                                              Тема 3.Основные закономерности химических реакций.(4 часа)

                     Скорость химических реакций.Зависимость скорости химических реакций от различных условий:от природы реагирующих веществ. площади поверхности соприкосновения,концентрация реагирующих  веществ. Температуры и катализатора.

                 Химическое равновесие.условия его смещения.обобщение и систематизация знаний.решения задач.

                               Демонстрации:

                    Опыты.выясняющие зависимости скорости химических реакций от различных условий: от природы реагирующих веществ ( взаимодействие цинка с соляной и уксусными кислотами),от площади соприкосновения .конйентрации и температуры.

                  - компакт диск «Химия 9 класс».

                            Расчетные задачи:о уравнению.

 

  1. Расчеты с использованием понятия «молярный объём газов» по формуле и по уравнению.

        Практическое занятие: Экспериментаьные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

                                                      Тема 4. Подгруппа азота (11 часов)

       Общая характеристика элементов «Подгруппа азота».Азот.Строение молекулы,физические и химические свойства. Взаимодействие

    Азота с металлаим.водородом и кислородом.

        Аммиак.Строение молекулы,физические и химические свойства. Взаимодействие с кислородом.,кислотаим,водой,оксидами металлов.

     Образование иона аммония.Соли аммония. Состав.Строение,физические и химические свойства,взаимодействие с щелочами.

     Качественные реакции на ион-аммония.

      Применение аммиака. Производство аммиака.

       Азотная кислота. Строение молекулы,физические и химические свойства.Производство азотной кислоты..круговорот азота.

       Фосфор и его  соединения.

        Минеральные удобрения.Рассчёты задачи на определение массовой (объёмной 0 доли выхода продукта реакции от теоретического возможного.

             Демонстрации:

        - Получение аммиака и его обнаружение.

   

       -  Получение хлорида аммония.

       -видеофильм «Элементы 5 группы.Азот и фосфор..

        -плакат «Количественные величины в химии».

        -демонстрации некоторых химических свойств азотной кислоты.

       - качественная реакция на фосфат-ион.

          Лабораторные опыты:

        -Взаимодействие солей аммония со щёлочью.

        -Качественные реакции на растворы солей.

       -ознокомление с азотными.калийными и фосфорными удобрения

      Практическое занятие: Решение экспериментаьныех задач по теме «Подгруппа азота» (1 час).

                                                                   Тема 5. Подгруппа углерода.(7 часов)

              Общая характеристика  углерода.Сравнтельная характеристика углерода и кремния, как химических элементов и как простых веществ.

 Аллотропия углерода и кремния. Химические свойства углерода.

           Оксиды углерода(II) и (IV)  и оксид кремния  строение молекул.(тип связи,тип кристаллической решетки),физические и химические свойства. (в сравнении) .Применение оксидов.

      Угольная и кремниевая кислоты,их соли.Строение,свойства.качественная реакция на карбонат-ион.Круговорот углерода в природе.

    Силикатная промышленность.Рассчётные задачи на вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе и объёму исходного вещества,содержащего примеси.

                     Демонстрации:

     -поглощение углем растворенных веществ  и газов.

     -Получение  оксида углерода  (IV) и взаимодействие его с водой  и раствором щёлочи.

    -Получение кремниевой кислоты.

    -Плакат «Количественные величины в химии»

    -Коллекция «стекло и изделия со  стекла»

    --видеофильм «Подгруппа углероа»

   

        Практическое занятие:

  Получение и собирание,распознавание углекислого газа.

Расчетные задачи: вычисление массы и объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества,содержащего примеси.

                                                                                Тема 6. Общие свойства металлов.(4 часа)

    Общая характеристика металлов.Физические и химические свойства металлов.Металлическая связь.Металлическая кристаллическая решётка.

 Электролиз.Понятие о коррозии металлов и способах защиты от неё(образно). 

      Демонстрации:

   -Образцы металлов.    Модели кристаллических решёток металлов.

    - Взаимодействие металлов с водой,другими веществами.

   -видеофильм «Неорганическая химия.Общие свойства металлов»

                          Тема 7.Металлы главных подгрпп I-III групп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.(4 часа).

    Общая характеристика металлов главных подгрпп I-III групп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

   Ознокомление важнейшими сединениями –солями натрия,калия,кальция Д.И.Менделеева.Натрий и кальций.Строение и свойства.

 Сединения натрия и кальция.Их свойства.Жёсткость воды и способы их устранения.

    Алюминий.Характеристика алюминия и его соединений. Амфотерность осида и гидроксидаалюминия.Применение алюминия и его сплавов.

      Демонстрации:

                 -Ознокомление с важнейшими соединениями  - солями натрия,калия и кальция Д.И.Менделеева.

                -    Ознокомление с образцами алюминия и его соединений.

                -некоторые химические свойства соединений металлов главных подгрупп I-III группы ПС.

                            Тема 8.Железо-элемент побочной подгруппы VIII группы  ПС элементов Д.И.Менделеева.

                 Железо-строение,свойства.Характеристика соединений железа(II) и  (III): оксиды,гироксиды и соли.Природные соединения железа.

                        Демонстрации:

                   -Природные соединения железа,получение гидроксидов железа(II)  и (III) ,их свойства.

                  -Качественные реакции на ионы железа..

                     Практическое занятие:

                Решение экспериментальных задач по теме «Металлы.Соединения металлов».

                            Тема 9. Промышленные способы получения металлов (3 часа).

                  Понятие о металлургии.  Металлы о современной технике.Основные способы промышленного получения металлов .

           

                      Тема 10.Органические соединения(7 часов).

                 Понятие об органических веществах и органической химии.многообразие органических веществ.

           Основные идеи теории органических соединений  по А.М. Бутлерову.

           Понятие изомерии.

               Углеводороды:состав,строение,свойства.(горение,реакция замещения)

               Природные источнки углеводородов.Виды топлива.

             Кислородсодержащие органические вещества: спирты,карбоновые кислоты.,сложные эфиры,жиры,углеводы.(общие сведения).

             Общие понятия об аминокислотах и белках.

              Демонстрации:

           -модели млекул углеводородов.

          -таблицы,слайды

           -видеофильм «Органическая химия»

             Тема 11. Химия и жизнь.(4 часа).

            Человек в мире веществ,материалов и химических реакций.Химия и здоровье.Лекарственные препараты.,проблемы,связанные  с их применением.

           Химия и пища.Калорийность жиров,белков и углеводов.Консерванты пищевых продуктов(поваренная соль.уксусная кислота.

            Химические вещества как строительные и поделочные материалы.(мел,мрамор,известняк,стекло,цемент).

            Химические загрязнения окружающей среды и его последствия.

             

              Демонстрации:

            -Лекарственные препараты,

            -Пищевые продукты,

            -Коллекции строительных и отделочных материалов.

               

                       

         

                 

                   

     

     

       

     

           

     

                                                                                        РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 № п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательные

элементы

содержания

Химический

эксперимент (оборудование)

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители

(вид контроля)

Д/3

дата

план

факт

                                                                           Т е м а ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА 4 часа

    1

Периодический закон и периодическая сис- тема химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов

1

УИНЗ

Определение пе- риодического зако- на, строение ПС, строение атома, характеристика химического эле- мента, значение периодического

закона

Периодическая система, план характеристики химического элемента, таблица по строению атомов

Знать определение периодического закона, периода, группы, физиче- ский смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение периодического закона. Уметь давать характеристику хими- ческого элемента, сравнивать химические элементы по положению в ПС и строению атома

Фронтальный опрос

Письменн ая самостоя тельная работа

По тетради Изучить конспект

3.09

    2

Химическая связь. Строение вещества+

1

УОИСЗ

Определение хи- мической связи, причины её обра- зования, виды свя- зи, типы кристал- лических решёток

Таблицы по разным видам химической связи, таблицы типов кристаллическ их решёток

Знать определение химической связи, причины образования, определение ковалентной и ионной связи, виды кристаллических решёток. Уметь определять типы химической связи в простом и сложном веществе, записывать схемы их образования, Фронталь ный опрос. Письменн ая самостоя- тельная работа по уроку 2 По тетради 04.09определять тип кристаллической решётки, прогнозировать по нему физические свойства веществ

4.09

     3

Основные классы неорганических со- единений: оксиды, кислоты, основания, соли. Их состав, классификация свойства

1

УОИС З

Определение окси- дов, кислот, осно- ваний, солей, клас- сификация основ- ных классов, хими- ческие свойства

Таблицы по разным классам: оксиды,кислот ы,основания,со ли

Знать определение оксидов, кислот, оснований, солей, их классификацию. Уметь доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, записывать уравнения химических реакций

Фронталь ный опрос. Письменн ая самостоя- тельная работа по урокам 1-3

По тетради

10.09

5

6

7

8

9

10

     

    4

    Рассчеты по химическим уравнениям

  1

Рассчёты по химическим уравнениям

Уметь проводить рассчёты по химическим формулам и уравнениям реакций

По тетради

11.09

   5

Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация

1

УИНЗ

Электролиты и не- электролиты, элек- тролитическая дис- социация, катионы, анионы

, с

тупенчатая

Демонстраци и: - испытание веществ и их растворов на электропрово дность;

Знать определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоци ация, определение - «осно- вание», «кислота», «соль» в свете ТЭД определение

Фронталь ный опрос. Письменн ая работа по ДМ

п. 1, №1,2.3 с.13

17.09

   6

Диссоциация веществ с ионной и полярной связью

1

УИНЗ

электролитическая диссоциация,

Знать определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоци ация, определение - «осно- вание», «кислота», «соль» в свете ТЭД определение кристаллогидратов, степень электролитической дис- социации

п2,зада ча 2- стр.13

18.09

    7

Степень электролитиче- ской диссоциации. Сильные и слабые электролиты

1

УИНЗ

Cтепень электроли- тической диссо- циации

Знать определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоци ация, определение - «осно- вание», «кислота», «соль» в свете ТЭД определение кристаллогидратов, степень электролитической  дис.

llдисlbccсоциации

п3,упр.7 ,8-с.13

24.09.

      8

Реакции ионного обмена

   1

    К У

Реакции ионного обмена,условия их проведения.

Молекулярные ,полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

р а т и м о с т ь и н е о б р а т и м о с т ь р е а к ц и й

Лабораторные опыты:-реакции обмена между электролитами; качественные реакции на ионы

Знать определение реакции ионного обмена,условия осуществления данных реакций.

Уметь составлять молекулярные,полные и сокращённые ионные реакции

Текущий опрос.Работа с ДМ

Упр.1,4;

Задчи 1,2 с.22

25.09.

     

  9

Составление уравнений ионного обмена

  1

К У

 

Реакции ионного обмена,условия их проведения.

Молекулярные ,полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

Обратимость и необратимость ионных уравнений.

 

Лабораторные опыты:-реакции обмена между электролитами; качественные реакции на ионы

Знать определение реакции ионного обмена,условия осуществления данных реакций.

Уметь составлять молекулярные,полные и сокращённые ионные реакции

Необратимые реакции,

, объяснять их сущность , выполнять лабораторные опыты по проведению рекций ионного обмена, делать выводы

Текущий опрос.Работа с ДМ.

п 4 ,упр. 1 - с .22

01.10.

.

   10

Окислительно- восстановительные реакции

  1

  УИНЗ

Окислительно- восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, схема электронного баланса

Демонстраци я: - транспарант ы «Процессы окисления- восстановлен ия»

Знать определение окислительно- восстановительной реакции, окислителя, восстановителя.

Уметь определятокислительно- восстановительные реакции

Уметь определять окислительно- восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять

Текущий опрос. Работа с ДМ

§5 Упр. 6,7,8(а) Стр. 22

02.10

    11

Химические свойства кислот, оснований в свете ТЭД

1

КУ

Определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД химические свойства данных классов соединений, запись уравнений реакций в молеку

Демонстраци и: - некоторые химические свойства кислот, оснований, солей; — гидролиз некоторых солей

Знать определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД гидролиз солей. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства основных классов неорга- нических соединений в

молекулярном и в ионном виде, записывать уравнения гидролиза солей, опреде- лять рН среды

Текущий опрос. Работа с ДМ

. §6 Упр.9, с.22

08.10

  12

Химические свойства солей в свете ТЭД

1

КУ

Определение солей в светеТЭДклассов соединений реакций в молеку- лярном и ионном виде

Демонстраци и: - некоторые химические свойства кислот, оснований, солей; — гидролиз некоторых солей

Знать определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД гидролиз солей. Уметь записывать уравнения реакций,доказывающие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

Текущий опрос. Работа с ДМ

упр10 стр.22, записи в тетрадя х

09.10

   

13

Химические свойства солей в свете ТЭД

1

КУ

Определение солей всветеТЭД химические свойства данных классов соединений, запись уравнений реакций в молекулярном и ионном виде

Демонстрации: - некоторые химические свойства кислот, оснований, солей; — гидролиз некоторых солей

Знать определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД гидролиз солей. Уметь записывать уравнения реакций,доказывающие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

Фронгаль-ный опрос

§ 13, 14, упр. 6, задача 2, с. 37

15.10

 14

Гидролиз солей

1

УОИС З

Электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена, молекулярные и ионные уравнения,

Демонстрац ия: - видеофильм «Химия. 9 класс. Электролит ическая дис- социация»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений

Фронтал ьный опрос

записи в тетрадя х, §6

16.10

 15

Обобщающий урок по теме «ТЭД»

 1

УОИС З

Электролитическая диссоциация, реакции ионного обмен

Демонстрация : - видеофильм «Химия. 9 класс. Электролитиче ская дис- социация»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при

решении тренировочных заданий и упражнений

Самостоятельная работа

6, § 1-подго- товитьс я к контрол ной работе, с. 24

22.10

 16

Контрольная работа №1 по теме «ТЭД»

 1

УК

Закрепление и кон- троль знаний, умений и навыков по теме 1

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 1

Контрол ьная работа

Контрол ьная работа

подготов иться к практиче ской работе

23.10

 

    17

Решение экспе- риментальных задач по теме: «ТЭД»

 1

УЗЗ

Закрепление полу- ченных знаний, умений и навыков

Практическая работа 1

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты на- блюдения реакций ионного обмена, определять реакцию среды в пред- ложенных растворах солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, делать выводы

Практиче ская работа № 1

29.10.

                                                                                 T e м а 2. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА-4 часа

     18

   Общая характеристика подгруппы кислорода

1

КУ

Характеристика подг руппы кислорода. Сера и кислород. Аллотропия. Строение и свойства серы

Демонстрации : — взаимодействи е серы с металлами, водородом, кислородом; - получение пластичной серы; —ознакомление с образцами серы и её природными соединениями свойства серы. Области её применения. Уметь давать характеристику главной по

Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений. Причины аллотропии. Физические природными соединениями свойства серы. Области её применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы, указывать причины их сходства и отличия, доказывать химические свойства серы, записывать уравнения реакций в молекулярном и в окисли- тельно-восстановительном виде

Фронтал ьный опрос

п7,8, упр.1- 3,с.31

30.10.

   19

Сера. Строение мо- лекулы, физические и химические свойства

1

КУ

Сера и кислород. Аллотропия.

Строение и свойства серы

оксид серы (IV), сернистая кислота

Знать:Физические свой- ства серы. Области её применения. Уметь доказывать химические свойства серы, записывать уравнения реакций в молекулярном и в окислительно- восстановительном виде

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и области их применения. Уметь доказы вать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты

Текущий опрос. Работа по карточкам

П9,10;

№1-6,с.31

12.11

    20

Сероводород, сульфи ды,

оксид серы (IV), сернистая   кислота

 

1

КУ

Сероводород, сульфи ды,

оксид серы (IV), сернистая   кислота

Знать:Физические свой- ства

Сероводорода,оксида серы(IV) сульфидов.Области её применения. Уметь доказывать химические свойства сероводорода, оксида серы(IV),записывать уравнения реакций в молекулярном и в окислительно- восстановительном виде

Текущий опрос. Работа по карточка м

п-11,12, упр.1,3, 4(б),с.3 4

13.11

   21

Серная кислота. Свойства.Применение. Производство серной кислоты

1

КУ

Оксид серы (VI), серная кислота. Качественная реакция на сульфат-ион

Лабораторные опыты: - некоторые химические свойства сернокислоты; - качественная реакция на сульфат-ио

Знать качественную реакцию на сульфат-ион, Уметь доказывать свойства оксидов серы, серной кислоты (разбавленной и концентрированной), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно- восстановительном виде

Текущий опрос. Работа с ДМ

п13,уп р.2,зада ча 2.с.38

19.11

 

                                                                     Т е м а 3. Основные закономерности химических реакций-4 часа

   22

Скорость химических реакций

 1

УИН З

Скорость химических реакций, условия, влияющие на скорость реакций

Демонстрации опытов, выясняющих зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Знать определение скорости химических реакций, зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, площади со- прикосновения, концентрации, тем- пературы, катализатора. Уметь объяснять влияние различных условий на

Текущий опрос. Работа с ДМ

П-14(до с.41),упр. 13.с.42

20.11.

 23

Химическое равновесие

1  

УИН З

Химическое равновесие, прямая и обратная реакция; условия влияющие на смещение равновесия; принцип ЛеШателье

Знать определение химического равновесия, понятие прямой и обратной реакции, определение принципа ЛеШателье. Уметь объяснять на примерах химического равновесия условия смещения

Текущий опрос. Работа с ДМ

П- 14,УПР. 4,5 .С.42

26.11

    24

Обобщение и систематизация знаний. Решение задач

 

1

УОИС З

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы 2

Демонстрация: - компакт-диск «Химия. 9 класс»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений потемам 2, 3. Подготовка к контроль- ной работе

Текущий опрос. Ра- бота с ДМ:

 Повторить §11-16

27.11

    25

Экспериментальные задачи по теме: «Подруппа кислорода»

 1

УЗЗ

Закрепление полу- ченных знаний, умений и навыков

Практическая работа 2

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты на- блюдения реакций ионного обмена, определять реакцию среды в пред- ложенных растворах солей, записывать уравнения реакций в

03.12.

                                                                                         

                                                                                                                           Тема 4. ПОДГРУППА АЗОТА-11часов

    26

Общая характеристика элементов главной подгруппы азота. Физические и химические свойства азота

 1

КУ

Общая характеристика элементов подгруппы азота. Физические и химические свойства азота

Демонстрация видеофильма. З

Знать физические и химические свойства азота. Уметь давать характеристику по плану

П. 15- 16 Упр 1-

04.12

  27

Аммиак. Строение мо- лекулы. Физические и химические свойства

 1

 УИНЗ , КУ

Строение молекулы аммиака; физические и химические свойства аммиака

Демонстрации: - получение аммиака;- взаимодействи еаммиака с водой; - получение хлорида аммония

Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства,производство. У меть доказывать химическиесвойства аммиака, ззаписывать реакции в молекулярном, ионном виде лительно- восстановительном виде

п17.упр .2,3,8,9, с52,зад №2 . 52

10.12

 28

   Производство аммиака

  1

УИНЗ

Знать производствоаммиака Уметь записывать реакции нахождения аммиака

П17(до конца),упр.8,зад.2,с.52

11.12

 29

Соли аммония

 1

КУ

Строение и свойства аммония.

Качественные реакции.Применение солей.

Лабораторный опыт:взаимодействие солей

Знать состав,строение ,,свойства и применение солей аммония.Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония

П18,упр.12,

13,зад.1,с.52

12.12

 30

Решение задач на определение массовой (объёмной ) доли

выходапродукта реакции

 1

УИНЗ

Решение задач на выход продукта

Реакции.

Демонстрации:-плакат»Количественные величины химии»

Уметь определять массовую(объёмную) долю выхда продукта реакции от теоретически возможного (решать расчетные задачи)

Текучий опрос.Работа с ДМ

По тетради. Повторить свойства кислот

17.12

 31

Азотная кислота..Строение.Свойства.Применение.Химическое производство азотной кислоты

 1

  КУ

Строение и свойыства азотной кислоты.

Физические и хмические свойства кислоты,особые свойства азотной кислоты.Применение

Демонстрации некоторых химических свойств азотной кислоты

Знать строение,свойства и применение азотной кислоты,особые свойства азотной кислоты(взаимодействие с МЕ-),химизм производства.Уметь доказывать общие  особые химические свойства азотной кислоты,записывать уравнений химических реакций

Текучий опрос.Работа с ДМ.Письменная самостоятельная работа

П19,пр.1,4,с.59

Зад.2,с..60

18.12

32

Нитраты

 1

КУ

Строение и свойыства солей аммония и нитратов.Качественные реакции.Применене солей

Лабораторный опыт:взаимодействие солей аммония со щёлочью.Демонстрации: качествнные реакции.применение солей

Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония и нитратов,записывать уравения.

 П18,22,упр.12,13,зад.1,с.52,упр.8,с.59

24.12

 33

Фосфор и его соединения

 1

КУ

Характеристика фосфора как элемента и как простого вещества. Оксиды фосфора. Кислоты

Демонстрации : Химические свойства ортофосфорно й кислоты; качественная реакция на фосфат-ион

Знать характеристику фосфора, строение и свойства соединений. Уметь записать уравнения химических реакций

Текущий опрос. Работа с ДМ

п21-22 Упр4,5 Зад -

25.12

  34

Минеральные удобрения

 1

 КУ

Макро- и микроэлементы. Азотные, фосфорные, калийные, комбинированные удобрения

Демонстрация коллекции удобрений

Знать основные удобрения. Уметь определять по внешнему виду

Текущий опрос. Работа с ДМ

п23, упр.6,7(ус тно) практиче ской работе,зад.4 -с.70

14.01

   35

Обобщение и систематизация знаний по4 теме

 1

УОИ СЗ

Повторение и обобщение всех знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы

Видеофильм

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений

Повторит ь главу 3.подгото виться к практиче ской работе

 15.01

 36

Решение эксперименталь

ных задач по теме "Подгруппа азота"

 

  1

 УЗЗ

Закрепление теоретических и практических навыков

Практическая работа

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ, Проводить реакции

   21.01

                                                         Тема5.  ПОДГРУППА УГЛЕРОДА-7 часов

  37

Общая характеристика подгруппы углерода. Углерод и кремний в сравнении. Химические свойства углерода

 1

    КУ

Характеристика подг руппы химических элементов IV группы , главной подгруппы. Сравнительная характеристика углерода и кремния, химические

икремний, запи- сывать уравнения реакций, характе ризующие химические свойства

икремний, запи- сывать уравнения реакций, характе ризующие химические свойства

Знать общую характеристику элементов главной подгруппы IV группы, исходя из положения в ПС и строения атома; понятие адсорбции, применение углерода и кремния. Уметь сравнивать по строению и свойствам углерод

Фронтал ьный опрос

22.01

   

  38

Оксиды углерода и кремния. Состав

строение, свойства, применение

 1

КУ

Состав, строение, свойства, применение оксидов

Демонстрация: - получение оксида углерода (IV) и взаи- модействие его с водой и раствором щё- лочи

Знать состав, строение, свойства, применение оксидов углерода и оксида

кремния. Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода и кремния, указывать причины сходства и отличия, доказывать химические свойства оксидов углерода (II), (IV) и оксида кремния,

Работа с ДМ

§26,27, 31, упр. 15,16 (у

28.01

  39

Угольная и кремниевая кислоты. Карбонаты. Силикаты

1

КУ

Состав, строение, свойства, применение угольной и кремниевой кислот в сравнении; свойства их солей

Демонстрации: - получение и некоторые свойства угольной кислоты; - получение кремниевой кислоты; - к а ч е с т в енн а я р е а кция

нать состав, строение, свойства, применение угольной и кремниевой кислот и их солей. Уметь доказывать химические свойства угольной и кремниевой кислот и их солей, записывать уравнения химических реакций

Текущий опрос. Работа с ДМ  

§ 28, 32, упр. 18,20, с. 90, упр. 5, с. 101

29.01

   40

 

    Решение задач на вычисление массы или объёма продукта р-и по известной массе или объёму исходного вещества, содержит

1

УИНЗ

Решение задач данного типа

Демонстрация : - плакат «Количест- венные величины в химии»

   

Уметь решать расчётные задачи на вычисление массы (объёма) продуктов реакции по указанной массе (объёму) исходного вещества, одно из которы

Текущий опрос. Работа с ДМ

Задача 1, с. 70, задача 1,с. 91

04.02

 

  41

Обобщение и повторение темы 5. Силикатная промыш- ленность (обзорно)

 

 

1

УОИС З

Закрепление полу- ченных знаний, умений и навыков по теме 5

Демонстрации: - коллекция «Стекло и изделия из стекла»; - видеофильм «Неор- ганическая химия. Углерод и кремний»

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при изучении темы 5 на примере тренировочных заданий и упражнений. Иметь пред- ставление о силикатной промышленности, её видах

Текущий опрос. Работа с ДМ:

§29, 33, по- вторить главу IV ,упр. 7, упр. 8 (устно), с. 101

05.02

 

 

  42

Контрольная работа по темам 2,3,4

 

1

УОИС З

Закрепление и кон- троль знаний, уме- ний и навыков по теме

Контрольная работа

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 1

Контроль ная работа

подготовиться к практической работе

11.02

   43

Практическая работа №4 «Получение,собирание, распознавание углекислого газа

 1

УК

Закрепление и контроль ЗУН, полученных при изучении тем 2, 3, 4

Практическая работа № 3

Уметь доказывать опытным путём состав углекислого газа.проводить реакции между веществами в рвстворе,получать новые вещества,записывать уравнения реакций,проводить наблюдения делать выводы

Практич еская работа

12.02.

 

                                                                                            T e м а 6. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ -4часа

 44

Общая характеристика металлов..Химические свойства металлов

 

 1

КУ

Общая характери- стика металлов как элементов и как простых веществ, получение

Демонстрации: - образцы металлов; - модели кристалли- ческих решёток ме- таллов; - взаимодейств ие металлов с неметаллами

Знать способы получения металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положе- нию в ПС и строению атома,

Текущи й опрос

§§34,35 , (прочи тать), уп р. 2,3, задача 1,с. 112

18.02

 45

Способы получения металлов

1

КУ

Получение металлов

Демонстрации: - образцы металлов; - модели кристалли- ческих решёток ме- таллов; - взаимодейств ие металлов с неметаллами

Знать способы получения металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положе- нию в ПС и строению атома

Самост оятельн ая работа

п- 37,38,у пр.7,12, зад.1-с. 112

19.02.

 

 

 46

   

Физические и хими- ческие свойства металлов

1

КУ

металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка металлов, химические свойства

Демонстрации: - образцы металлов; - модели кристалли- ческих решёток ме-

Знать понятиеметалличес кой связи и металлической кристаллической решётки, физические свойства

 Уметь доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно- восстановительном виде

п36, 37 Упр 8- 11

25.02

 

  47

Повторение и обобщение знаний по теме 6. Коррозия ме- таллов (обзорно)

1

УОИС З

Повторение и обобщение знаний и умений, полученных при изучении темы 6. Понятие о коррозии металлов, условия, влияющие на коррозию, способы защиты от коррозии, виды коррозии, химизм коррозии

Демонстрация: - видеофильм «Неор- ганическая химия. Общие свойства ме- таллов»

 

 Знать определение коррозии, её виды, способы защиты от коррозии, условия, способствующие и препятствующие коррозии. Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий, записывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии

Текущий опрос. Работа с ДМ

По тетради

26.02

 

 Т е м а 7. МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП I-Ш ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА-3часа

 

 48

Общая характеристика металлов I—II групп главной подгруппы (напримере натрия, кальция)

 1

 

КУ

Сравнительная ха- рактеристика ме- таллов главных подгрупп I—IIгрупп ПС

Демонстрации: - ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция

Знать области применения металлов главных подгрупп I—IIгрупп

ПС. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп I�IIгрупп в сравнении на основе положения в ПС и строения атомов, про- гнозировать и доказывать химические свойства металлов главных подгрупп I— IIгрупп, находить общее и отличное, знать причины этого, записывать уравнения химических реакций, доказывать свойства этих металлов

Текущий опрос

Работа с ДМ

§39, 40, упр. 8, с. 118

03.03

 49

Общая характеристика металлов I—II групп главной подгруппы (напримере натрия, кальция)

1

  КУ

характеристика ме- таллов главной подгруппы I IIгруппы

Демонстрации: - ознакомление с образцами важнейших солей алюминия

Знать области применения металлов главных подгрупп IIIгрупп ПС. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп IIIгруппы в сравнении на основе положения в ПС и строения атомов, про- гнозировать и доказывать химические свойства,записывать уравнения химических реакций, доказывать свойства этих металлов

Текущийо прос. Ра- бота с ДМ

П-41,16 схема

04.03

 50

Жёсткость воды (обзорно).Амфотерность.

Соединения алюминия

 

 1

КУ

Жёсткость воды (обзорно). Амфотерность

Демонстрация некоторых химических свойств соединений металлов главных подгрупп 1-Ш групп ПС

Знать состав, строение, свойства оксидов, оснований, солей металлов главных подгрупп 1-Ш групп ПС в сравнении, качественная реакция на ионы Na + ,Ca 2+ ,Ва 2+. Уметь доказывать химические свойства оксидов, оснований, солей  металлов главных подгрупп 1-3 групп ,записывать уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде

Самостоя тельная работа

П 40,41

10.03

 

 

     Т е м а 8. ЖЕЛЕЗО - ЭЛЕМЕНТ ПОБОЧНОЙ ПОДГРУППЫ УШ ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА -4часа

 

 51

Железо и его соединения

1

КУ

Железо - элемент побочной подгруп- пы VIII группы ПС, оксиды, гидроксиды, соли железа, качественная реак- ция на ион железа (II), ион железа (III)

Демонстрации: - получение гидро-ксидов железа; - взаимодействи е гидроксидов железа с кислотами; - качественныереакции на ионы железа

Знать положение железа в ПС, состав и характер его оксидов и гидро- ксидов. Уметь характеризовать элемент на основании его положения в ПС, ха- рактеризовать химические свойства простого вещества и соединений железа, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном виде и с точки зрения учения об окислительно восстановительных реакция[

Зачёт. Работа с ДМ

§ 43,44, уп р. 4, 5, с. 135. Под- готовить ся к п/р

 11.03

 52

Решение экспериментальныхзада ч по теме «Металлы. Соединения металлов»

 1

УЗЗ

Закрепление теоретических и практических навыков в решении экспе- риментальных за- дач

Практическая работа 7

Уметь проводить химический экс- перимент по характеристике хими- ческих свойств металлов и их соединений, осуществлению превра- щений

Практиче- ская работа 7

 17.03

 

 53

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

 

1

УОИС З

Повторение иобобщение знаний ,умений и навыков при изучении тем 6,7

Практическая работа № 4

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений потемам 2

 18.03

                                                                                                         

 

54

Контрольная работа

 1

УК

Закрепление и кон- троль знаний, уме- ний и навыков по теме 6,7

Конрольная работа №3

Конрольн ая работа

24.03

                                                                 Т е м а 9. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ -3часа

 

55

Понятие о металлургии. Металлы в современной технике

 1

  КУ

Понятие о метал- лургии. Руда, пус- тая порода, пиро- металлургия, гид- рометаллургия, электрометаллур- гия

Знать определение металлургии,роль русских учёных вразвитии металлургии, понятие руды и пустой породы

Текущий опрос. Ра- бота с ДМ

§35,45 (прочитать) , упр.3

25.03

 56

Основные способы промышленного получения металлов

 1

  КУ

Понятие о метал- лургии. Руда, пус- тая порода, пиро- металлургия, гид- рометаллургия, электрометаллур- гия,

Демонстрация: - электролиз водногорастворахло ридамеди

Знать способы промышленногополуче нияметаллов, роль русских учёных развитии металлургии, понятие руды и пустой породы, основные стадии получения металлов. Уметь записывать уравнения реакций получения металлов с точкизрения ТЭД и учения об окислительно- восстановительных процессах

Текущий опрос. Ра- бота с ДМ

§ 46,47, задача 2,3, с. 147, по тетради

07.04

 57

Итоговое тестирование по курсу»Неорганическая химия»

 1

УК

Тест

 08.04

                                                               

                                                                                               Тема 10.ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ -7часов

 

 58

Многообразие органических веществ

 1

УИН З

Понятие об органической химии и органических веществах, причины многообразия органических веществ

Демонстрации: - компакт-диск «Углерод и его соединения»

Знать определение органическойхимии, что изучает данная наука ,различия между органичесческими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств орга- нических веществ

Текущий опрос. Упр. и задания к §48,49

§ 48,49, 50 (прочитать) , упр. 1, 2 (устно), с. 163

14.04

 59

Углеводороды. Природные источники углеводородов

 1

УИН З

Углеводороды. Классификация, основные положе- ния теории А. М. Бутлерова. Изоме- рия. Природные источники углево- водородов

Демонстрации: - модели молекул углеводородов; - таблицы, слайды; - видеофильм «Ор- ганическая химия

Знать определение углеводородов, их классификацию, основные положения теории А. М. Бутлерова (кратко), определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, иметь представление о природныхисточниках углеводоро Уметь записывать полные и сокращённые структурные формулы углеводородов, определять изомеры, давать им названия, записывать некоторые уравнения реакций, характеризующие химические свойства углеводородов (предельных и непредельных) дов.

Текущий опрос. Упр. и задания к § 51-54

§ 51-54, упр. 4,8 с. 163

 15.04

 60

Кислородсо- держащие ор- ганические вещества

(спирты, карбоновые кислоты)

  1

КУ

Понятие о кисло- родсодержащих органических ве- ществах

, их классификация, строение и некоторые свойст ва спиртов и карбоновых кислот

Демонстрация разных видов спиртов

Знать о кислородсодержащих органических веществах, классификацию, определение спиртов, карбоновых кислот, их свойства, области применения. Уметь записывать некоторые структурные формулы спиртов и карбоновых кислот их

Текущий опрос. Упр. И задания к § 55, 56

§55- 57,упр. 2, 3,с. 173

21.04

61

Кислородсо- держащие ор- ганические вещества (сложные эфиры, жиры, углеводы)

 1

 УИН З

Понятие о слож- ных эфирах, жирах, углеводах, нахождение их в природе, применение

Демонстрации: - компакт- диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

Знать общие понятия о сложных эфирах, жирах, углеводах, нахождение их в природе, применение

Текущий опрос. Упр. и задания к §57

§ 57, упр.12, с. 173

22.04

62

Белки. Полимеры Лекарства

 1

КУ

Понятие о белках, их состав, биоло- гическое значение

Демонстрации: - компакт- диск «Сложные химиче- ские соедине в повседневной

Иметь понятие о белках, их состав, биологическое значение»

Тематич еский опрос.

§58-60

28.04

жизни»

Работа с ДМ

 

  63

Обобщение и систе- матизация знаний по теме «Органические соединения»

 1

КУ

Обобщение и сис- тематизация зна- ний, умений и на- выков, полученных при изучении данной темы

Уметь выполнять тренировочные задания и упражнения по теме «Органические соединения

Фронтал ь-ный опрос

Повто- рить § 51- 60,подгото виться к контрольно й работе

29.04

 64

Итоговая контрольная работа

 1

УЗЗ

Закрепление, сис- тематизация и контроль ЗУН,полученных при изучении курса химии 9 класса

Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении тем на контрольной работе

Контроль

ная работа

 05.05

                                                                                                                Тема11.Химия и жизнь-4 часа

 65

Химия и здоровье

 1

ИИПЗ

Продукция предприятий фармакологическ ой промышленности региона (состав, маркировка)

работа по карточкам, объяснение учителя, составление конспекта

Знать состав аспирина, солода, парацетамола и фенацетина, их свойства и действие на организм, способы безопасного применения. Уметь объяснять их влияние на организм и безопасно применять

карточки

По тетради,на писать реферат

 06.05

 66

Химия и пища

 1

 КУ

Расчеты с применением данных по растворам, используемым в быту

объяснение учителя, составление конспекта

Знать биологическую роль и значение жиров, белков и углеводов в жизни человека; вред консервантыов в пищевых продуктах здоровью человека

Уметь объяснять их роль и значение

Индивидуальный опрос

Изучить конспект, г отовить

сообщение по теме

12.05

 67

Химические вещества как строительные и поделочные материалы

 1

 КУ

Расчеты с применением данных по растворам, используемым в медицине и в быту

объяснение учителя, составление конспекта

Знать состав, свойства и области применения важнейших строительных и поделочных материалов

Уметь применять эти знания

Индивидуальный опрос

13.05

 68

Химическое загрязнение окружающей среды и

Его последствия.Пробле-мы безопасного использования веществ и химических реакций

В повседневной жизни

 1

   КУ

Научные основы сернокислотного производства в регионе. Раблта высокотехнологических предприятийкомплексное использование сырья),оборотные циклы водоснабжения,водоснабжения,новые технологии защиты окружающей среды

от отходов.

Объяснение учителя,составление конспекта

Знать основные химические загрязнители,последствия загрязнения,правила ТБ при использовании таксичных горючих и взрывоопасных .Уметь грамотно использовать химические вещества,грамотно обращаться опасными веществами.

Написать реферат на тему»Экологические проблемы в Татарстане»

19.05

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...