Интеллектуально-развлекательная игра "Счастливый случай"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Данный материал направлен на выявления уровня усвоения знаний из области неорганической химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay._intellektualno-razvlekatelnaya_igra.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-развлекательная игра "Счастливый случай"
(для 9 классов)
В игре принимают участие две команды по 4-5 человек. На сцене сооружается игровое поле, представляющее собой круг, разделенный на 5 секторов:
- общие знания из области неорганической химии;
- химические элементы;
- органические вещества;
- ученые-химики;
- счастливый случай.
Если во время игры стрелка волчка укажет на сектор "Счастливый случай", то команда получает дополнительное очко.
Сначала разыгрывается право первого хода. Ведущий загадывает обеим командам загадку: "Она родилась в самой волшебной стране - Химической лаборатории. Её папа - оксид азота (IV) - был мужчиной злого нрава и носил прозвище "Лисий хвост". Её мама была простой спокойной женщиной и звали её Вода. Она появилась маленькая. бесцветная. Но когда к ней прибавили раствор фиолетового лакмуса, то все сразу поняли, что родилась девочка. "Назовите её? (Азотная кислота).
Той команде, которая первой правильно даёт ответ, предстоит начать игру.
Первый гейм "Знакомство"
Капитан каждой команды выбирает категорию вопроса, запуская волчок на игровом поле. Таким образом, команды поочередно отвечают на задаваемые вопросы (по 3 каждой команде). На размышление дается 20 секунд, после чего команда предлагает свою версию ответа. Если он верный, то команда получает одно очко, если неверный, то право ответа дается зрителям. За правильный ответ зрителю выдается жетон.
Сектор "Общие знания из области неорганической химии"
1. Какой из металлов широко используется в электротехнике? (Медь).
2. Какое стекло можно докрасна накалить, опустить в воду и оно не потрескается? (Кварцевое).
3. Какое вещество в аптеках продается под названием "горькая соль"? (Сульфат магния).
4. Что такое "царская водка"? (Смесь концентрированных азотной и соляной кислот).
5. Назовите вещество, способное из твердого состояния сразу перейти в газообразное. (Йод).
6. Какое вещество окрашивает рубиновые звезды Московского Кремля? (Селенид кадмия).
Сектор "Химические элементы"
1. Назовите самый распространенный элемент-металл земной коры. (Алюминий).
2. Какой химический элемент входит в состав любого органического вещества? (Углерод).
3. Элемент в переводе с греческого несущий свет". (Фосфор).
4. Химический элемент, названный в честь великого русского химика. (Менделевий).
5. Химический элемент, названный в честь нашей планеты. (Теллур).
6. "Семь металлов создал свет по числу семи планет...". Так считали алхимики. Назовите эти металлы. (Железо, золото, серебро, медь, свинец, олово, ртуть).
Сектор "Органические вещества"
1. Болотный газ (Метан).
2. Название государства, сходное с названием органического вещества (Бутан).
3. Непредельный углеводород, применяемый при резке и сварке металлов (Ацетилен).
4. Взрывчатое вещество и вещество, способное облегчить спазмы сердечных сосудов (Нитроглицерин).
5. Какой спирт хорошо смягчает кожу рук? (Глицерин).
6. Можно ли нефть считать индивидуальным веществом? (Нет, это смесь углеводородов).
Сектор "Ученые-химики"
1. Советский ученый, получивший синтетический каучук (С.В.Лебедев).
2. Создатель теории строения органических соединений (А.М.Бутлеров).
3. Первооткрыватель периодического закона химических элементов (Д.И.Менделеев).
4. Создатель противогаза (Н.Д.Зелинский).
5. Кто изобрел в мире первую керосиновую лампу (Поляк И.Лукасевич).
6. Назовите фамилию великого русского химика и композитора (А.П.Бородин).
7. Этот ученый - естествоиспытатель, химик-любитель, отдавший любимому делу большую часть своей жизни, сумел с помощью своих чудо-весов с большой точностью взвесить земной шар. Кто же этот чародей? (Г.Кавендиш).
Второй гейм "Видеовопросы"
Командам по очереди (право первого ответа - проигрывающей команде) предлагают просмотреть по три видеозаписи постановки опытов. Учащимся необходимо определить название каждого опыта. За каждый правильно угаданный опыт команда получает одно очко.
Третий гейм "Ты мне, я тебе"
Каждый член команды задает вопрос представителю команды соперника, имеющему тот же номер в команде, что и игрок, задающий вопрос. На размышление 20 секунд. В этом гейме зрители не принимают участие. Организаторы игры выбирают наиболее интересный вопрос; игроку, задавшего его, вручают приз, а всей команде дополнительно очко.
Четвертый гейм "Темная лошадка"
Ведущий читает вопрос. Если ни у одной из команд нет версии ответа, то он обращается к зрителям. За правильный ответ зрителю выдается жетон. Зрителю, набравшему большее количество жетонов, вручается приз.
1. Древний историк Плиний Старший рассказывает об интересном событии, которое произошло 2000 лет назад. Однажды к римскому императору Тиберию пришел незнакомец, принеся ему в дар изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, легкого металла, полученного из глинистой земли. Должно быть, чувство благодарности редко обременяло императора, да и правителем он был недальновидным. Боясь, что новый металл с его прекрасными свойствами обесценит хранившееся в казне золото и серебро, он отрубил изобретателю голову, а его мастерскую разрушил, чтобы никому неповадно было заниматься производством "опасного металла". Из какого металла была изготовлена чаша? (Алюминий).
2. Однажды некий американский миллионер заказал себе яхту для морских прогулок. Яхту построили богатую, прекрасно отделанную. Подводную а сделали железную, а сверху яхту обшили красивым сплавом меди с никелем. Недешево обошлась яхта хозяину. Но очень скоро, не успев сделать и одного длительного рейса, яхта пришла в полную негодность. Стали расследовать причину столь удивительного случая. И что же выяснилось? (Произошла коррозия).
3. Пламя костра освещает вход в пещеру. Вокруг огня сидят люди. Тела их покрыты звериными шкурами. Около мужчин лежат луки со стрелами с твердыми кремниевыми наконечниками, каменные топоры. Дети, собиравшие сучья, подбрасывают их в огонь. Женщины поджаривают только что пойманную дичь. Пока мужчины охотились, женщины собирали в лесу ягоды и коренья. Чтобы сохранить все эти запасы, они стали плести их прутьев корзины, замазывая щели мокрой глиной; для просушивания такие корзины вешали над огнем. Иногда прутья сгорали, а обожженная глина оставалась. Так несколько тысячелетий назад были получены первые глиняные горшки, явившиеся прапрапрадедушками нашей .... (Керамики).
Пятый гейм "Дальше, дальше"
Начинает проигрывающая команда. Ведущий в течение одной минуты задает вопросы, требующие быстрого ответа. Задача команд: дать как можно больше правильных ответов на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Элемент с металлическими свойствами, который входит в состав поваренной соли (Натрий).
2. Процесс отдачи электронов атомами или ионами (Окисление).
3. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему (Бром).
4. Наиболее активный неметалл (Фтор).
5. Вещество, поддерживающее горение и дыхание (Кислород).
6. Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окраску на красную (Кислоты).
7. Самый легкий газ (Водород).
8. Вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса (Озон).
9. Метод полной очистки воды (Дистилляция).
10. Приборы, применяемые при очистке воды от нерастворимых в ней примесей (Фильтры).
11. Химически неделимая частица вещества (Атом).
12. Растворимые в воде основания (Щелочи).
13. Свойство атомов химического элемента образовывать два или более простых веществ. (Аллотропия).
14. Название реакции, при которой выделяется теплота (Экзотермическая).
15. "Нефть не топливо. Топить можно и ассигнациями." Кто автор этих слов (Д.И.Менделеев).
16. Какое топливо заправляется в самолеты (Керосин),
17. Ионы какого металла убивают болезнетворные бактерии (Серебра).
18. Что такое сусальное золото? (Дисульфид олова).
19. Самое распространенное на земле вещество (Вода).
20. Реакция обменного взаимодействия между веществом и водой (Гидролиз),
21. Вещества, изменяющие скорость реакции (Катализаторы).
22. Город, названный в честь ученого-химика (Менделеевск).
23. Реакция, при которых поглощается теплота (Эндотермическая).
24. Разрушение металлов под воздействием окружающей среды (Коррозия).
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"
Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....
Интеллектуально-развлекательная игра "Счастливый случай"
Конспект внеклассного мероприятия для воспитанников 3-4 классов...
Методическая разработка интеллектуально-развлекательной математической игры для учащихся старшей школы "Счастливый случай"
Игра заключается в состязании двух команд, которые соревнуются в 7-ми геймах. Каждый гейм посвящен одному из разделов математики: алгебра, геометрия, тригонометрия, история математики,, арифметика, ло...
Интеллектуально-развлекательная игра "Счастливый случай"
Игра предназначена для учащихся 4-6 классов....
Интеллектуально-развлекательная игра "Счастливый случай"
Данный материал направлен на выявления уровня усвоения знаний из области неорганической химии...
Интеллектуально-развлекательная игра "Счастливый случай"
Данный материал направлен на выявления уровня усвоения знаний из области неорганической химии...
«Счастливый случай» - интеллектуально-развлекательная игра для учащихся средней школы
Задачи:Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.Развивающие: развитие познавательной активности и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие и...