межпредметная игра "Эрудит"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Химико-биологическая игра "Эрудит" для учащихся 8-10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erudit.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Химико-биологическая игра «ЭРУДИТ»
для учащихся 8-10 классов.
Девиз: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»
(античный афоризм)
Цель:
- В игровой форме развить у учащихся интерес к химии и биологии, показать взаимосвязь двух предметов.
- Способствовать формированию таких индивидуальных качеств, которые сопутствуют успеху деятельности всего коллектива, развивают творческую инициативу.
- Продолжить формирование навыков коммуникативной деятельности и самостоятельной деятельности учащегося.
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, формировать навыки самоконтроля.
- Расширить кругозор учащихся.
Участники.
- Две команды.
- Две группы поддержки.
- Ведущий.
- Ученики-лаборанты.
- Жюри.
Оформление и оборудование.
- Лабораторный стол с необходимым набором посуды и реактивами. Средства защиты – перчатки, очки, халат.
- Подготовленные командами вопросы для кроссвордов и плакаты.
Ход игры.
- Конкурс кроссвордов.
Команды представляют заранее подготовленные кроссворды для болельщиков.
- Криптограмма.
Предлагаем разгадать слова. Переставьте буквы и получите название химического элемента.
СЛИКОДОР – без него не прожить и десяти минут (кислород).
МНИКРЕЙ – ищи его среди камней (кремний).
ОРРЕБЕС – блестит, но не золото (серебро).
ЦИНВЕС – у него большой удельный вес (свинец).
ЛЕОДРУГ – без него нет в печи огня (углерод).
МИНИЮЛАЙ – покоритель неба (алюминий).
ЛАПТАИН – конкурент золота (платина).
РАНЕЦМАГ – хранитель кислорода в аптеке (марганец).
- Прочитайте правильно.
- Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)
- Не та грязь, что тусклая. (Не то золото, что блестит.)
- Проспал холод, сушь и оловянные трубы. Прошел огонь, воду и медные трубы.)
- В пустыне саксаул коричневый, из меди кольца украсили его. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.)
4.Биохимический командный блицтурнир.
Вопросы - 1 тур
- Если бы существовал приз за химическую активность, то какой неметалл его мог бы получить? (фтор)
- Назовите металл, который входит в состав рубина, сапфира, граната. (алюминий)
- Латинское название какого металла произошло от названия острова Кипр? (медь)
- Какой ядовитый газ был применен как отравляющее вещество во время первой мировой войны. (хлор)
- Какой металл входит в состав гемоглобина? (железо)
- Какой фосфор пахнет чесноком? (белый)
- Какой металл, по гипотезе историков, стал одной из причин упадка Римской империи и смерти многих ее граждан? (свинец)
- Среда, соответствующая слезе человека? Что покажет индикатор? (нейтральная)
- При переломах у пострадавшего необходимо обездвижить поврежденное место, наложить шину. Почему? (Уменьшить боль, предупредить смещение обломков кости, которые могут травмировать окружающие ткани)
- Какой полисахарид можно определить раствором йода? (крахмал
Вопросы – 2 тур.
- Замечено, что заблудившийся человек, обычно, уклоняется влево. Однако, у левшей наблюдается обратное явление – они «кружат вправо». Почему?
- Кровь – это чистое вещество или смесь?
- При анализе крови обнаружено повышенное содержание лейкоцитов. В 1мм3- 30 тысяч, это беспокоит врача или нет, почему?
- Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают ввести сыворотку, другие – сделать прививку. Что надо сделать?
- В каком органе человека содержится больше всего воды, а в каком меньше?
- В Арктике и Антарктике, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе умеренного климата часто. Почему?
- Какие свойства костей скелета обеспечивают их прочность и сравнительную легкость?
- Почему раньше во время длительных морских экспедиций у моряков начинался авитаминоз?
- При различных видах отравления возникают одинаковые последствия – боли в животе и рвота. Почему?
- Объясните химический опыт.
Опыт 1. Горение магниевой стружки.
Вопрос. Где раньше применялась эта реакция, что образуется, как можно ее назвать?
Опыт 2. Дым без огня. Цилиндр смачиваем аммиаком и вносим в него шнур, смоченный соляной кислотой, образуется дым.
Вопрос. Какие вещества были взяты? Что мы видим, как дым?
Опыт 3. В фарфоровую чашку к смеси перманганата калия и серной кислоты добавляем каплю этилового спирта с ватного тампона – спирт вспыхивает. (т.б.)
Вопрос. Какое органическое вещество может вспыхнуть? Где и для чего можно было бы раньше проводить такой опыт?
Опыт 4. Взаимодействие алюминия с йодом. (Проводится под тягой или под стеклянным колпаком.) В фарфоровую чашку к смеси алюминия и йода (вещества взяты в малых количествах – на кончике ложки) добавляем 1-2 капли воды и закрываем колпаком, через несколько секунд наблюдается возгорание смеси и образование клубов фиолетового дыма.
Вопрос. Какие вещества вступили в реакцию? Как называется фиолетовый газ? Назовите тип реакции и продукт реакции. Чем являются капли воды?
Опыт 5. Несгораемый платок. Платок, пропитанный силикатом натрия, смачиваем спиртом, зажимаем в лапке штатива и поджигаем. Спирт сгорает, платок остается целым.
Вопрос. Почему платок не сгорел? Где применяют такие ткани?
Опыт 6. Превращение жидкости в студень. В стакан с раствором силикатного клея добавляем раствор соляной кислоты и энергично перемешиваем, через 1-2 минуты палочка стоит в стакане вертикально.
Вопрос. Какая реакция произошла, какое вещество образовалось?
Опыт 7. «Вулкан». (Опыт проводится, когда жюри подводит итоги игры) На подносе со слоем песка насыпаем дихромат аммония, в верхнюю часть помещаем несколько спичечных головок, лучиной поджигаем головки спичек, далее реакция протекает самопроизвольно.
Подведение итогов соревнования, поздравление победителей. (игра занимает 80-90 мин.)
Сценарий учителя химии
ГБОУ школы№648 Батуриной А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии"
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии Что же представляют из себя межпредметные связи? Межпредметные связи –...
Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей
Тема "Организация учебного процесса с использованием межпредметных связей" представлена в виде сообщения и презентации к данному сообщению....
Межпредметные связи на уроках математики (введение)
ВВЕДЕНИЕ «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» Ф. Бекон ...
Использование межпредметных связей в обучении физике
Предлагаю Вашему вниманию разработку темы "Тепловые явления" для 8 класса. Тема рассчитана на 24 часа. Уроки построены на использовании межпредметных связей. Материал содержит концепцию отбора содержа...
Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией.
Статьи из опыта работы...
Межпредметный урок по истории и литературе по теме "Истинный подвиг декабристов в их жизни и деятельности"
Интегрированный урок по теме "Истинный подвиг декабристов в их жизни и деятельности".Урок по длительности - 2 урока.Он включает сообщения и презентацию, сделанные учащимися в качестве опережающего зад...
межпредметная контрольная работа (история и литература)по теме"Декабристы"
Данная контрольная работа позволяет проверить не только знания, но и умения работатьс историческими документами и литературными источниками.Разработаны конкретные критерии оценки данной работы, привед...