Итоговая работа по органической химии
тест по химии (10 класс) на тему
Данная работа составлена для контроля знаний обучающихся профильной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovaya_rabota_po_organike.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по химии
10 класс (профиль)
Часть А
1. Класс веществ, к которому принадлежит вещество
CH3-CH2-CH=CH-CH=CH2 имеет формулу
1) CnH2n-2 2) CnH2n 3) CnH2n-6 4) СnН2n+2.
2. Даны структурные формулы веществ CH3-O-CH3; CH3-CH2-OH; CH3-CH3;
O CH3 CH3 CH3
// \ \ /
CH3-CH2-C ; CH3-CH-CH3 ; CH-OH ; C
¦ | / / \
H OH CH3 H OH
Среди них изомеров
1) 4 2) 7 3) 2 4) 3.
3. Веществу C6H5COOH изомерно соединение
1) 2) 3) 4)
4. Бензол может взаимодействовать с
1) водой; 2) бромоводородом; 3) бромом; 4) гидроксидом натрия
5. Дана цепочка превращений:
1 2 3 O 4 O 5 O
C2H4 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3-C → CH3-C → CH3-C
H OH O-C2H5
Альдегид образуется на стадии
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
6. Алкан, структурная формула которого CH3-CH-CH2-CH2- CH - CH2 ,
| | |
называется CH3 CH3 CH3
- 1, 2, 5-триметилгексан;
- 2, 5-диметилгептан;
- 3, 6-диметилгептан;
- 2, 5, 6-триметилгексан.
7. Для предельных углеводородов характерны реакции
- полимеризации;
- замещения;
- присоединения;
- этерификации
8. Карбид кальция подвергли гидролизу. Полученный газ
1) метан 2) этилен 3) этан 4) ацетилен
9. Вещество CH2=CH-CH-CH-CH3 называется
| |
CH3CH3
- 2,3-диметилпентен-4;
- 2,3-диметилпентен-1;
- 3,4-диметилпентен-1;
- 3,4-диметилпентен-2
10. Алкен массой 0,21 г способен присоединить 0,8 г брома. Относительная молекулярная масса этого углеводорода равна
1) 44 2) 40 3) 42 4) 46
11. Атомы углерода в молекуле бензола находятся в состоянии гибридизации типа
1) sp3 2) sp 3) sp2 4) sp3d1
12. Гомологом бензола является углеводород состава
- C7H8
- C6H14
- C6H12
- C8H8
13. При тримеризации ацетилена образуется
- циклогексан;
- гексин;
- гексен;
- бензол
14. Восстановить водородом можно вещество
O O
1) CH3-C 2) CH3-C 3) CH3-CH2-OH 4) СН3 – О – СН3
H OH
15. Карбоновые кислоты содержат функциональную группу
O O
1) –OH 2) –C 3) –C 4) –NH2.
H OH
16. При взаимодействии карбоновых кислот со спиртами образуются
- соли;
- алкоголяты;
- простые эфиры;
- сложные эфиры.
17. Гидроксид меди (II) взаимодействует со спиртом
1) CH3OH 2) CH2-CH2 3) CH3-CH2-CH2-OH 4) C2H5OH
| |
OH OH
18. Из приведенных соединений к сложным эфирам относится
1) CH3-C-CH3 2) CH3-O-CH3 3) O 4) O
|| CH3-C CH3 - C
О O-CH3 H
19. В результате гидролиза сахарозы получают
- глюкозу;
- фруктозу;
- глюкозу и фруктозу;
- глюкозу и галактозу.
20. Даны формулы веществ:
CH3-C=O CH3 CH3
| \ /
NH2 NH C6H5-N СН3- NH2
/ \
CH3 CH3
среди них аминов
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
21. Более сильное основание
- анилин;
- аммиак;
- метиламин;
- диметиламин.
22. Аминокислоты могут взаимодействовать с
- кислотами;
- щелочами;
- кислотами и щелочами;
- ни с кислотами, ни с щелочами.
23. Белковые молекулы из аминокислот образуются по реакции
- полимеризации;
- сополимеризации;
- поликонденсации;
- сополиконденсации.
24. Раствор аминокислоты глицин NH2-CH2-COOH имеет реакцию среды
- кислую;
- слабокислую;
- щелочную;
- нейтральную.
25. При гидролизе белков нарушается структура белка
- первичная;
- вторичная;
- третичная;
- все структуры.
Часть В
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его названием
Формула | Название вещества |
А) СН3СН2СОН Б) НО-С6Н4-СН3 В) Cl-СН2-СООН Г) Br-С6Н4-NН2 | 1) пропаналь 2) хлоруксусная кислота 3) 4-броманилин 4) 4-метилфенол 5) этанол |
Часть С
Запишите полное решение заданий С3 и С5.
С3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
.
+СН3Cl, AlCl3 +Cl2,hν NaOH,H2O
метан → Х1 → бензол → Х2 → Х3 → X4
С5.. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида.
2 вариант
Часть А
1. Циклопарафины имеют общую формулу
CnH2n CnH2n-6 CnH2n+2 СnH2n-2
2. Общей формуле CnH2n-2 отвечает углеводород
1. CH3-CH2-CН=CН-CH3
2. CH3-CH=C-CH3
|
CH3
3. CH3-CH2-CH2-CH=CH2
4. Н2С=С=СН2
3. Атомы углерода в этилене находятся в гибридном состоянии типа
sp3
sp2
sp
sp3d1.
O
4. Формулой R-C можно выразить строение веществ, принадлежащих к классу
H
спиртов; карбоновых кислот; альдегидов; кетонов.
5. Общую формулу Cn(H2O)m имеет класс
углеводородов;
жиров;
сложных эфиров.
6. Дана цепочка превращений:
1 2 3 О 4 О 5
C→CH4 → CH3OH → H-C → H-C → HCOOCH3
H OH
Сложный эфир образуется на стадии
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5.
7. Вещество CH2=CН-CH-CH-CH2 называется
| | |
CH3 CH3 CH3
3, 4, 5-триметилпентен-1;
3, 4-диметилгексен-1;
1, 2, 3-триметилпентен-4;
3, 4-диметилгексен-5.
8. 3-метилпентадиен-1,2 имеет структурную формулу
1) CH2 = CH-C = CH-CH3 2) CH2 = C = C-CH2-CH3
| |
CH3 CH3
3) CH2 = CH-CH-CH2-CH3 4) CH2 = C = C-CH-CH3
| |
CH3 С2Н5
9. При окислении этилена перманганатом калия образуется
уксусная кислота;
этиловый спирт;
этиленгликоль;
оксид этилена.
10. Гомологом бензола является углеводород состава
C8H10
C8H16
C6H12
С7Н16.
11. Для алкенов наиболее характерны реакции
замещения;
присоединения;
разложения;
гидролиза.
12. С раствором гидроксида калия может взаимодействовать
этанол;
фенол;
глицерин;
этаналь.
13. Молярная масса 2, 3, 4 - триметилгексена - 2 равна
128 г/моль;
140 г/моль;
126 г/моль;
130 г/моль.
14. При сжигании 1 моль газа образовалось 22,4 л углекислого газа и 36 г воды. Кислорода, затраченного на сжигание 1 моль этого газа, потребуется
1 моль;
2 моль;
3 моль;
4 моль.
15. Самую высокую степень диссоциации имеет вещество, формула которого
CH3-COOH;
Cl-CH2-COOH;
F-CH2-COOH;
CF3-COOH.
16. Жидкое мыло имеет формулу:
C17H35COONa;
C17H35COOK;
C17H35COOH;
C17H33COOH.
17. Глюкоза при окислении превращается в
этиловый спирт;
глюконовую кислоту;
молочную кислоту;
шестиатомный спирт – сорбит.
18. Природным полимером является
капрон;
сахароза;
крахмал.
19. Мономером природного каучука является вещество, формула которого
1) CH2 = C-CH = CH2 3) CH2-C = C = CH2
| |
Cl CH3
2) CH3 4) СН2 = С-СН = СН2
| |
CH2 = C-C = CH2 СН3
|
CH3
20. Альдегиды содержат функциональную группу
О
1) –OH 2) -C 3) –COOH 4) –NO2
H
21. Реакция среды водного раствора метиламина
кислая; слабокислая; нейтральная; щелочная.
22. С метиламином не взаимодействует
вода;
гидроксид калия;
серная кислота;
кислород.
23. Из перечисленных веществ к нитросоединениям относят
CH2-O-NO2
| CH3
CH-O-NO2 CH3-NO2 СН3-NH3NO3
| NO2
CH2-O-NO2
одно;
два;
три;
четыре.
24. Сколько различных дипептидов может быть получено из глицина и аланина?
Один;
два;
три;
четыре.
25. Сколько веществ образуется в результате гидролиза соединения
О О
|| || О
NH2-CH2-C-NH-CH-C-NH-CH2-C
| O-C2H5
CH3
1) два 2) три 3) четыре 4) пять.
Часть В
В1. Установите соответствие между формулой вещества и названием гомологического ряда.
Формула | Название вещества |
А) С6Н5-СН2-СН3 Б) СН3-С(СН3)2-СН2-СН3 В) СН2=С=СН-СН3 Г) СН3-СН=СН-СН3 | 1) алкадиены 2) алканы 3) арены 4) алкены 5) алкины |
Часть С
Запишите полное решение заданий С3 и С5.
С3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
СН3Cl, AlCl3 Cl2,hν NaOH,H2O
метан → Х1 → бензол → Х2 → Х3 → X4
С5. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида.
Тестовая работа по органической химии
(решение и ответы)
1 вариант
Часть А
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ответ | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 |
Вопрос | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Ответ | 1 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
В1 1 4 2 3
С3
t, Pt H2SO4 (конц)
1) С6Н10 → С6Н6 + 2Н2 2) С6Н6 + HO-NO2 → С6Н5-NO2 + H2O
3) С6Н5-NO2 + 6H → С6Н5-NH2 + 2 H2O
4) С6Н5-NH2 + HCl → С6Н5-NH3Cl
5) С6Н5-NH3Cl + AgNO3 → С6Н5-NH3NO3 + AgCl↓
С5
R1-NH-R2 + O2 → N2 + CO2 + H2O
n(N2) = 2,24 л / 22,4 л/моль = 0,1 моль
n(R1-NH-R2) = 0,2 моль
М(R1-NH-R2) = 9 г/ 0,2 моль = 45 г/моль
М(R1) = М(R2) = 45 – 15 = 30 г/моль
R1 = R2 = CH3,CH3-NH- CH3 - диметиламин.
2 вариант
Часть А
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Ответ | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Вопрос | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Ответ | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3 |
В1 3 2 1 4
С3 t Cакт., t
1) 2CH4 → C2H2 + 3H2 2) 3C2H2 → C6H6
AlCl3
3) C6H6 + CH3Cl → C6H5CH3 + HCl
hν
4) C6H5CH3 + Cl2 → C6H5CH2Cl + HCl
H2O
5) C6H5CH2Cl + NaOH → C6H5CH2OH + NaCl
C5
CnH2n+1CHO + 2Cu(OH)2 → CnH2n+1COOH + Cu2O↓ + 2H2O
n(Cu2O) = 28,8 г / 144г/моль = 0,2 моль
n(CnH2n+1CHO) = 0,2 моль
M(CnH2n+1CHO) = 11,6 г / 0,2 моль = 58 г/моль
12n + 2n + 1 + 12 + 1 + 16 = 58
n = 2,CH3-CH2-CHO пропионовый альдегид.
Вопросы с 1–25 оцениваются 1 баллом, задание В1 – 2 баллами,
С3 – 5 баллами, С5 – 3 баллами. Максимальное количество баллов – 35.
Шкала перевода баллов в отметку:
28–35 баллов - «5», 20–27 баллов - «4», 14–19 баллов - «3».
В зависимости от подготовленности класса
шкала перевода может быть изменена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по органической химии
задания за весь курс 10 класса...
Итоговая контрольная работа по органической химии (10 класс профиль)
Контрольная работа составлена в форме теста и состоит из трёх частей (по типу ЕГ/): с одним правильным ответом, с выбором нескольких правильных ответов и со свободным ответом. Она расчитана на о...
Итоговая контрольная работа по органической химии (10 класс)
Тест составлен по основным разделам курса органической химии и имеет разный уровень заданий....
Итоговая работа по органической химии 10 класс
Контрольная работа по органической химии для не профильных классов...
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс (профильный уровень)
Первая часть состоит из тестовой работы, вторая часть - вариант свободного ответа. Представлено 11 вариантов....
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .Данная программа...
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс (базовый уровень)
Контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 10 классов средней школы, изучавших органическую химию на базовом уровне.Контрольно-тзмерительные материал...