Сценарий проведения недели химии в школе
методическая разработка по химии по теме
Сценарий проведения недели химии в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_nedeli_himii_v_shkole.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Неделя химии»
Разработал: Учитель химии и биологии
МБОУ «Фаначетская СОШ №9»
Филиппова Г.А.
Оглавление
- Цели и задачи «недели химии». План недели стр. 1
- Занимательные опыты для 5-6 кл.»Знакомство с химией» стр. 2-3
- Научно-практическая конференция учащихся «Ответы химии на не химические вопросы» стр. 4
- Химический КВН (для учащихся 9-10 классов) стр. 5-10
Вечер занимательной химии. Почти по Гоголю. «Вечера на хуторе близ Диканьки» стр.13
Неделя химии
Предметные недели – это цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами.
Цель недели химии – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводятся познавательные мероприятия по химии, цель которых – пробудить у ребят интерес к предмету (в том числе и до его изучения).
План недели химии
П о н е д е л ь н и к.
Открытие недели конкурсом газет на химическую тематику: «Этот удивительный углерод», «История появления бумаги и других материалов для письма», «Стекло и керамика», «Химические элементы в организме человека», «Искусство фотографии и химия», «Химия в быту», «Химия в медицине».
Паралельно можно провести конкурс презентаций.
В т о р н и к.
«Знакомство с химией» – занимательные опыты и интересные истории для учащихся 5–6-х классов (проводят ученики 11-х классов в кабинете химии).
С р е д а.
Научно-практическая конференция учащихся
«Ответы химии на не химические вопросы»
Ч е т в е р г.
Химический КВН (для учащихся 9-10-х классов).
П я т н и ц а.
Занимательный вечер по химии. Почти по Гоголю «Вечера на хуторе близ Диканьки»
С у б б о т а. Закрытие недели, подведение итогов, награждение самых активных участников.
Знакомство с химией
Занимательные опыты и интересные истории (на уроках природоведения
в 5-х классах и биологии в 6-х классах) проводят учащиеся 11-х классов.
Учитель. Ребята! В 8-м классе вы начнете изучать новый для вас предмет – химию. Наверняка, вы и раньше слышали: «химический», «химия». Очень часто мы, говоря «химическое...», подразумеваем что-то нехорошее, полученное искусственно, вредное для здоровья человека. Оказывается, это не так. Все, что нас окружает, состоит из химических веществ: мы ими дышим, их пьем, их едим, ими умываемся и приводим себя в порядок.
Химия – очень серьезная и умная наука. Посмотрите вокруг: об этом говорят стенды, таблицы, исписанные пока непонятными для вас словами и формулами. Тому, кто позна'ет основы химии, она дает возможность получать нужные для человечества вещества. Из угля, который сжигают чтобы получить тепло, можно изготовить лекарства, краски, ручки, ткани, пластмассы. А из нефти человек может получить буквально все: пищу, одежду, предметы быта… Вообще, химия, как всякая наука, требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.
Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенная, что для непосвященных она кажется чудом.
1-й учащийся. Конечно же, вам хочется увидеть чудеса? Это возможно. Мы, любители химии, вам их покажем.
В народе существует такая поговорка: «Дыма без огня не бывает». На самом деле бывает, и вы сейчас в этом убедитесь.
Д е м о н с т р а ц и я о п ы т а. Два химических стакана. Один сполоснуть концентрированным раствором аммиака, другой – концентрированной соляной кислотой. При их соединении образуется густой дым NH4Cl.
2-й учащийся. А вот еще интересное чудо – «Фараоновы змеи».
Таблетка норсульфазола кладется на сухое горючее и поджигается.
3-й учащийся. На уроках природоведения вы изучаете тему «Вулканы». Сейчас мы посмотрим извержение вулкана в миниатюре.
На приготовленную из картона модель горы с жестяным «кратером» сверху насыпается (NH4)2Cr2O7 и поджигается.
1-й учащийся. А сейчас на ваших глазах мы проведем медицинскую операцию, после которой не останется и следа.
Одному из наблюдателей из класса протирают руку ваткой, смоченной раствором хлорида железа(III) FeCl3 (можно сказать, что это йод, т.к. это похоже по цвету), затем берут тупой нож, опускают (как будто для дезинфекции) в раствор NH4SCN или KSCN, а затем проводят им по руке, обработанной хлоридом железа. В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется красная («кровяная») полоса. Создается впечатление, что руку порезали и появилась кровь. Затем тампоном ваты, смоченным в растворе NaF, проводят по «порезу». «Рана» мгновенно исчезает.
2-й учащийся. А сейчас мы получим молоко из воды, но вас мы не угостим, т. к. пить, есть, пробовать вещества на вкус в химическом кабинете строго запрещено.
Стакан с раствором BaCl2 и стакан с раствором H2SO4; смешиваем раствор и получаем «молоко».
3-й учащийся. Вам, конечно, очень хочется самим «похимичить». Да? Попробуем сотворить чудеса с хорошо знакомой вам поваренной солью. Это вещество очень нужно для людей и животных. А знаете ли, ребята, что у древних народов нередко бывали войны из-за соли, а некоторые народы Африки за соль платили золотом? У римлян ни одного жертвоприношения не обходилось без соли. А римские легионеры времен Цезаря часть жалованья получали солью. В Китае в XIII в., как говорят путешественники, из соли изготовлялись монеты. И даже в 1927 г. в Эфиопии, по свидетельству академика Николая Ивановича Вавилова, соль заменяла крупные деньги, а красный перец – мелкие. У всех народов соль – символ гостеприимства, верности и радушия. Хлебом-солью встречают самых дорогих гостей. А вот просыпать соль означало, по древним поверьям, навлечь на себя гнев богов.
Каждый человек в год употребляет 3–3,5 кг соли. Подсчитали, что все жители нашей планеты в год расходуют около 17 млн. т соли, которую можно разместить в поезде длиной примерно
500 км.
Соль человек добывает со дна испарившихся соляных озер. Такими озерами на территории нашей страны являются озера Эльтон и Баскунчак. Они обладают большими запасами соли. Но это не значит, что ее не надо беречь и экономить. (Демонстрация природного кристалла соли.)
1-й учащийся. У нас с вами случилась беда: соль смешалась с песком и глиной, попробуем ее очистить с помощью химии. (Проводится растворение, фильтрация и выпаривание загрязненной соли.)
Научно-практическая конференция учащихся
«Ответы химии на не химические вопросы»
Научно-практическая конференция учащихся должна представлять собой отчётное мероприятие работы школьного НОУ, секция «химия». На ней выступают учащиеся с результатами своих научно-исследовательских работ. Темы могут быть различные, но чаще ребята выбирают темы связанные с экологией: «Определение качества минеральной воды», «Определение примесей в мёде», «Снег, как индикатор чистоты» и т.д.
Работы, представляемые на конференции, оцениваются по единым критериям (актуальность, использованные методы исследований, реализация поставленных в начале работы целей и задач, оформление, презентация и т.д.). Работы, занявшие на данной конференции призовые места, направляются на районную научно-практическую конференцию. Поэтому необходимо создать все условия для того, чтобы учащиеся могли почувствовать себя участниками настоящей конференции. В комиссию по оценке работ могут войти как учителя предметники, так и школьные методисты, руководители секций химии других школ. Для активизации участия в конференции других учеников основные вопросы представленных работ могут быть использованы при выпуске тематических стенных газет.
Химический КВН (для учащихся 9-10 классов)
Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют команды девятых и десятых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время дисциплинированными. Представляю вам членов жюри. (Представление жюри.)
Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!
А теперь – наши команды!
ПРИВЕТСТВИЕ (визитка)
Ведущий 2:Первой представит себя команда девятого класса.(визитка девятого класса)
Ведущий 1:А теперь предоставим слово для приветствия команде десятого класса.
Ведущий 2: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибалльной системе.
Ведущий 1:Ну а сейчас каждая команда представит нам свое домашнее задание на тему «Там на химических дорожках…» свое домашнее задание продемонстрирует нам команда девятого класса.
Ведущий 2: Спасибо команде девятого класса , а теперь приглашаем на сцену команду десятого класса!!!!!
Ведущий 1:теперь настало время традиционного конкурса любого КВН – разминки, кто первый займет свободный микрофон, тот и отвечает.
РАЗМИНКА
(За каждый верный ответ – 1 балл.)
Ведущий 1:.Определенный вид атомов (хим. элемент)
Ведущий 2: Какие элементы утверждают, что "могут другие вещества рождать"? (Углерод, водород, кислород).
Ведущий 1: Какая среда будет при растворении карбоната натрия в воде? (Щелочная).
Ведущий 2: Как называется положительно заряженная частица, которая образуется при пропускании тока через раствор электролита? (Катион).
Ведущий 1:. Молярный объем газов (22,4 л/моль)
Ведущий 2: Соль этого металла есть у каждого на кухне?(натрий)
Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости. Объявляем 1 конкурс.
Ведущий 2:Растворимые в воде основания (щелочи)
Ведущий 1:Процесс отдачи электронов (окисление)
Ведущий 2:Оксид, реагирующий и с кислотами и с основаниями (амфотерный)
Ведущий 1: Число Авогадро (6 . 1023 частиц)
Ведущий 2:Масса 1 моль вещества (молярная)
Ведущий 1:Перходим к конкурсам.
И первый наш конкурс называется «Кто быстрее». Вам дано первое вещество из соединения, а второе – не известно. Ваша задача заключается в том, что бы правильно дописать соединение. На это задание вам дается две минуты. После чего ваши работы проверяет справедливое жюри, и за каждое правильно составленное соединение вы получаете 1 балл.
Na…, Al2…, Nа2…, Li2…,Pb…,Ag…,H2…,Mn3...,Zr…,Zn…
Ведущий 2:
Итак, первая ступенька преодолена.
Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс – №2.
Уравнения
Здесь начала уравнений.
Дописать вы их должны,
Верно отгадав концы.
Не забуду вам сказать:
"Нужно также уравнять! "
(Кто быстрее – 2 балла, 2 место – 0 баллов.)
Уравнения:
a) NH4CI + NaOH
б) NH4NO3 + H2SO4
в) (NH4)2SO4
г)Li2SO3 + Zn3(PO4)2
Ведущий 1:
Посмотрим, друзья!
Что у вас впереди?
Теперь перед вами –конкурс № 3
«Шуточные загадки». В этом конкурсе мы каждой команде по очереди задаем вопрос. Если команда не справляется с вопросом, то он адресовывается другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? (водород)
2. Какой элемент всегда рад? (радий)
3. Какой газ утверждает, что он — это не он? (неон)
4. Какой неметалл является лесом? (бор)
5. Какой химический элемент сострит из двух животных? (мышьяк)
6. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (уран)
7. Какой элемент является настоящим гигантом? (титан)
8. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»? (тантал)
9. В состав названия какого металла входит дерево? (никель)
10. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (платина)
11. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (бром, хром)
12. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека? (Серебро)
13. Какие химические элементы состоят из троек?(натрий, тритий)
14.Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг)
Ведущий 2: Впереди вас ждет увлекательный конкурс под названием «Химия и хореография».
Командам необходимо при помощи своего тела изобразить понятия, которые вы вытяните в виде билета. По реакции зала определяется победитель, который получает 3 балла, а команда, занявшая второе место, получает 1 балл.
А) Три агрегатных состояния вещества;
Б) Типы химических реакций
Ведущий 1: Итак переходим к следующему испытанию нашего КВНа.
В пятом конкурсе вы должны привести химическую формулу бытовому названию вещества. За правильный ответ 1 балл.(на листочках)
1. Веселящий газ? (N2O)
2. Роса (Н2О)
3. Поваренная соль (NaСl)
4. Выдыхаемый воздух (СО2)
5. Вдыхаемый воздух (О2)
6. Гипс? (CaSO4*2H2O)
7. Гашеная известь? (Ca(OH)2)
8. Негашеная известь? (CaO)
9. Сода каустическая? (NaOH)
10. Сода кристаллическая? (Na2СO3)
Ведущий 2:
Наши милые команды!
Вы соперники хоть куда!
Ну, а где же капитаны?
Соревноваться им пора!
Ведущий 1: Но перед началом вы должны пообещать – не обливать друг друга кислотой, не применять методов борьбы, бокса и каратэ, не терять чувство юмора. Обещаете?
Ведущий 2: Ну а теперь переходим к конкурсу под названием
«Домашний адрес химических элементов».
Капитану команды требуется дать характеристику элементам. Команде десятого класса достается технеций, а девятому классу – сиборгий.
Ведущий 2:
Ну, а теперь, наше жюри,
Итоги нам подведи!
А пока жюри решает,
С вами, зрители, играем!
Ведущий 1:
Кто верный ответ дает,
Любимой команде очко принесет!
ВОПРОСЫ К БОЛЕЛЬЩИКАМ. Условия таковы: первый поднявший руку в зале, выходит на сцену и отвечает.
Ведущий 2:
Итак, 1 вопрос:
Назовите элементы, названные в честь стран? (Германий, франций, америций.)
Ведущий 1:
Наш вопрос второй
Тоже не простой:
"Назовите нам сейчас
Самый легкий в мире газ!" (Водород)
Ведущий 2:
Ну, а третий наш вопрос
Задаем мы вам всерьез:
Как называется сплав, состоящий из соединения меди и олова? (бронза)
Ведущий 1:
Вот четвертый наш вопрос:
" Я металл, меня ты знаешь!
Мощь громадная во мне.
Если "б" ко мне добавишь,
Через несколько минут
Вы скажите, как меня зовут?"
(Уран – буран)
Ведущий 1:
Пока жюри наше решает,
Победителя определяет,
Чем займемся с вами мы?
Мы посмотрим опыты!
Химик 1:
Хоть чудес на свете нет,
Химия дает ответ:
"Чудеса на свете есть,
И, конечно, их не счесть!"
Мы вам несколько покажем
И, конечно, все расскажем!
Химик 2:
Вот вам первое развлечение:
Кто дает руку на отсечение?
Жаль руку на отсечение,
Тогда нужен больной для лечения!
Химик 1:
Оперируем без боли.
Правда, будет много крови.
Химик 2:
При каждой операции
Нужна стерилизация.
Помогите, ассистент,
Дайте спирт.
Химик 1:
Один момент.
(Дает спирт – NH4CNS.)
Химик 2:
Спиртом смажем мы обильно,
Чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!
("Скальпель" – палочка, смоченная в FeCI3, делает "скальпелем" разрез – течет "кровь".)
Химик 1:
Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От пореза ни следа!
(Вытирает "кровь" ваткой, смоченной водой.)
Химик 2:
А виной всему, ребята,
Здесь реакция у нас!
Получился цвет похожий,
Так похожий – просто класс!
Химик 1:
Вы устали все шутить,
Рады сок вам предложить!
(Наливает в стакан с каплей фенолфталеина щелочь.)
Химик 2:
А может вам молочко?
Приготовим быстренько!
(Сливает растворы BaCI2 и H2SO4.)
Химик 1:
Чудеса вам показали,
Вы, надеюсь, угадали,
Что сливали и зачем?
С этим нет у вас проблем!
Ведущий 2: Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты! Надеемся, они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты "чудес". А наше жюри подвело итоги!
Ведущий 1:
А теперь поприветствуем победителя!
Каждому медаль вручаем
И с победой поздравляем!
(Вручение медалей.)
Ведущий 1:
На этом наш вечер заканчивается.
Отличной вам учебы, друзья!
И хорошего настроения!
Вечер занимательной химии
Почти по Гоголю. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Действующие лица:
Ученик
Солоха
Черт
Дьяк
Вакула
На сцене просто обставленная комната. Посередине квадратный стол, покрытый скатертью. На столе стопка книг. Ученик читает занимательную химию и проделывает опыт.
Ученик К аммиачному раствору оксида серебра , взятому в чистую пробирку прилейте 10% раствор глюкозы, слегка нагрейте. Быстро образуется ровный блестящий слой серебра. При приливании раствора глюкозы к аммиачному раствору образуется сначала темный осадок, он не помешает образованию серебряного зеркала при равномерном нагревании смеси. Это реакция серебряного зеркала. С помощью этой реакции в старину изготовляли зеркала.
- Красота! (рассматривает пробирку). Теперь я знаю, как обновить свое зеркало. Все- таки здорово! До чего же интересная наука химия! Я бы целый готов был бы делать всякие опыты. (глядит на часы) А только когда я к сочинению буду готовиться ? Поздно уже, (потягивается). Спать хочется, не иначе завтра пару схвачу, (продолжает мечтательно) вот бы устроить завтра на уроке литературы взрывик небольшой, или дыму напустить. Девчонки, конечно, визг поднимут. Начнут спрашивать кто да что, да почему, да зачем! А тут глядишь и урок кончится, может и сочинение отложат. Однако я размечтался. Все равно завтра мне химия не поможет, лучще уж почитаю Гоголя (берет книгу «Мертвые души) Хорошо бы «Мертвые души», их на уроке жевали – пережевывали, а только Лилия Андреевна надумает что- нибудь внеклассное провернуть. Тогда уж точно «Диканьку» подсунет. Почитаю «Ночь перед рождеством». (читает)
… Между тем черт крался потихоньку к месяцу. И уже протянул руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжегся. Пососал пальцы, заболтал ногами и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако же, несмотря на все неудачи хитрый черт не оставил своих проказ.
(потягивается, зевает) О! как спать хочется! ( откидывается на спинку стула и засыпает, пауза).
( Под мелодию «Аргентинского танго» на метле выезжает Солоха. Слезает с метлы, осторожно ставит ее в угол. Подходит к ученику, прислушивается и тянет стул с учеником в другую сторону сцены. Ученик спит)
Солоха Ох, и морозна рождественская ночь. Совсем хату настудило. Растоплю- ка я печь. Надо побольше зелья наварить. ( ищет огниво и не находит. Ворчит сердито) Опять чертовы проказы. Не иначе, как огниво он уволок. Хитер ты голубчик, да и я не простота. Поворожу-ка над лучиной, авось и загорится.
(Солоха под музыку пританцовывает и бегает по комнате. Готовит все для проведения опыта. Проводит опыт «Самозагорание»
- Ну а теперь можно и зелье наварить
( опыт: над пламенем спиртовки поставить треногу, колбу со смесью растворов NaOH и большое количество медного купороса. Добавляется раствор глюкозы. При нагревании цвет смеси из синего переходит в морковно- красный.)
- варись , варись мое зелье. Шипи, шипи чертова начерница.
(опыт: в раствор HCl бросает кусочек соды, происходит шипение.
Солоха прячет все со стола в шкаф. Берет зеркальце)
- Какая я красивая! И почему меня никто не любит, не приголубит. Хоть бы черт какой в хату забрел.
( В это время за ширмой появляется белый дым. Под звуки музыки на сцену выбегает черт)
Опыт: На блюдце налить конц HCl, добавить NH3, поднимается облако белого густого дыма.)
Солоха А вот и он, легок на помине.
Черт Мое почтение, любезнейшая Солоха.Разрешите Вашу ручку. ( с ужимками и прыжками целут Солохе ручки, охает, прижимает руку к груди)
Солоха (притворно) И чем же я Вас потчевать буду? Ведь в доме осталась вода в кадушке.
Черт (всегда в движении) Ох, Солоха, видно брешут люди, что ты ведьма, коли трудно из водицы горилку состряпать. Не скупись, поднеси чарочку.
(Солоха проделывает опыт «Превращение воды в вино». Подает вино черту, но он моршится, отрицательно мотает головой, показывает на горло. Солоха превращает вино в горилку. Черт удовлетворенно потирает руки и тянется к стакану. В это время начинает играть музыка и черт с Солохой поют на мотив «Прочь печаль, прочь тоску…
Черт Прочь тоску (тянется к рюмке)
Солоха Прочь печаль (отстроняет его руку)
Черт На уме лишь одно!
Солоха Скоро ты будешь, чертик мой, ходить на цыпочках за мной!
Черт Я красив, я хорош!
Солоха Но сознательности - ни на грош! И однажды, чертик мой, будешь дело иметь со мной!
Черт Ой, Солоха, прошу, я ведь мало грущу.
Солоха Скоро ты,будешь, чертик мой, ходить на цыпочках за мной!
(Солоха и черт танцуют. В это время стук в дверь. Черт испугавшись, бегает, мечется)
Черт Спрячь меня, Солоха. Не дай бог это Вакула.
(Солоха прячет черта за ширму и спешит открыть дверь).
Солоха Это ты, Вакулушка?
Дьяк (робким голосом) Откройте, достопочтенейшая Солоха. Это я, Осип Никифорович.
Солоха (открывает дверь) Ну входите, коли пришли.
(Дьяк входит навеселе, пошатываясь. Играет музыка на мотив песни из кинофильма «Весна на Заречной улице»
Дьяк В Диканьке много славных вдов, но не забыл ваш адрес я. В моей душе вы стали главной, Солоха милая моя! Когда я в церкви со свечой молюсь, с иконы вдруг встает лицо мне ваше дорогое. Боюсь, меня попутал черт. Мое ты горе, моя любовь, моя тоска. Хоть я косой и чуть горбатый, примите бедного дьяка.
( Становится на колени и целует воздух)
Солоха Что только вы придумываете, Осип Никифорович! Вам только бы разжалобить бедную вдовушку. Шли бы вы лучше спать к себе домой, а ьл как бы вам не попало от дьячихи.
Дьяк О, моя превосходящая, моя любезнейшая (целует воздух и икает) Поднесите, прекраснейшая Солоха, одну, только одну чарочку.
( В это время черт начинает пугать Дьяка разными страшными картинками.
Опыт Заранее на фильтровальную бумагу нанести рисунок из смеси раствора иодида калия и крахмала. Рисунок изображает черта или еще что-нибудь. Черт высовывает из-за ширмы руку с рисунками)
Дьяк (испугавшись и крестясь) Ой, чур меня, чур! Господи, помилуй! Что это привиделось мне спьяну. Нужно опохмелиться.
(протягивает руку к стакану, но Солоха превращает горилку в молоко, стук в дверь. Дьяк прячется в мешок. Солоха прячет все со стола)
Вакула Отворите, мама!
Солоха Сейчас, Вакула!
Вакула (Вакула входит, оглядывается и замечает мешок) Зачем тут лежит этот мешок?
Солоха Это девчата оставили у меня что наколедовали.
Вакула Давно пора убрать его отсюда. Завтра праздник, а в хате до сих пор лежит всякая дрянь. Отнесу –ка я его кузнецу.
( подходит к мешку. Дьяк чихает. Вакула открывает мешок.) - Это что еще за навождение?
Дьяк (выглядывает и скромно улыбаясь ) Это я!
Вакула Осип Никифорович? А еще духовная особа! Как же вы в мешок залезли? Видно много нагрешили, что прячетесь на праздник от православных людей. Уходите лучше по добру, по здорову.
( Дьяк понуро удаляется под музыку «Весна на Заречной улице»
Солоха И откуда он только появился, не могу понять?
(Вакула подходит к столу, садится и наступает на хвост. Черт взвизгивает)
Черт Ой, смилуйся, Вакула! Только не отрывай хвост, вся сила моя в нем. Ну полно будет уже шалить.
(Вакула удивлен, но крепко держит хвост, крутит его)
Солоха Ой, господи!? Да откуда явилась эта нечистая? Тьфу, Тьфу!
Вакула Постой, голубчик! Будешь у меня знать как подбивать на грехи добрых людей! А вот как тебе это покажется? (хочет перекрестить его, черт изворачивается)
Черт помилуй, Вакула, не клади на меня крестного затмения.
Солоха Да не морай руки от нечистого, Вакула. Прогони его скорей.
Вакула Не уйдешь, голубчик.
Черт Пришла моя погибель! Спаси меня, жена огненная.
(В это время Солоха убегает за ширму и тут же появляется столб пламени и дыма.
Опыт «Извержение вулкана». Музыка Черт прыгает и убегает. Вакула смеется. Гаснет свет, музыка умолкает. Звонит будильник. Ученик просыпается, ни как не может прийти в себя.)
Ученик Неужели это был сон?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели химии
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....
Материал для проведения недели химии
Интересные факты для проведения занимательных уроков , внеклассных мероприятий....
Анализ мероприятий по проведенной Неделе химии в МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Республики Саха (Якутия)
С 10 мая по 19 мая 2011года в МОУ СОШ № 10 была проведена «Неделя химии». Для проведения Недели химии был составлен план проведения мероприятий( прилагается), дата проведения и назначены ответст...
"Неделя химии в школе" - план и мероприятия для проведения.
план проведения и разработки мероприятий проведения недели химии...
Сценарий проведения недели МИФ в школе.
Сценарий проведения недели Математики,Информатики и Физики в школе....
Мой опыт по проведению Недели химии в школе
В рамках проведения недели естественных наук учителя химии, физики, биологии и географии проводят совместные мероприятия, направленные на поддержание устойчивого интереса к изучению этих предметов.Цел...
Час занимательной химии в рамках проведения «Недели химии»
Час занимательной химии в рамках проведения «Недели химии»...