Рабочие программы по химии 8 класса.
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа 8 класса по химии разработана по стандартам образование РФ и РТ. Содержит содержание, пояснительную записку, календарный учебный план и литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_8_kl_gabrielyan_2_chasa.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Кузьмина»
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» Руководитель МО __________ / / Протокол № ____ от «___» ___________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Старотябердинская сош» ______________ /Л.А. Русова/ «___» ____________ 2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Старотябердинская сош» ________ /А.Г. Васильев/ Приказ № _______ от «___» ____________ 2015 г. |
Рабочая программа
по химии в 8 классе
учителя химии
Яковлева Виктора Ивановича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« » августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—8 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2012.
Изучение химии в 8 классе основано на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии ученик должен знать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.
8 КЛАСС (2 ч в неделю; всего 70 ч)
Введение (4 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
ТЕМА 1 Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2 Простые вещества (7 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3 Соединения химических элементов (12 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами (10 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
ТЕМА 5 Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5 ч)
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
ТЕМА 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
ТЕМА 7 Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (2 ч)
8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.
ТЕМА 8 Портретная галерея великих химиков (1 ч)
Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.
ТЕМА 9 Учебные экскурсии (1 ч)
Агрохимлаборатория, аптеки, местное производство.
Учебно-методический комплект
1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.
3. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
4. Габриелян О. С., Яшунова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2005.
5. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа 2005.
6. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.
Медиаресурсы:
- Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru
(единой коллекции образовательных ресурсов)
- Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы. (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
- Химия. Просвещение . 8 класс. (на 2-х дисках)
- Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1. Введение (5 ч). | |||||||||
1 | Предмет химии. Вещества. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Различать понятия «вещество» и «тело». | ТК, устный опрос. | Знать определение понятий: простые и сложные вещества | § 1, упр.3, 4, 5 | 01.09 | |
2 | Практическое занятие № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием». | 1 | Практическая работа | Знакомство с правилами ТБ в кабинете химии, научиться пользоваться лаб. оборудованием | Фронтальный опрос, Письменный отчет о работе. | Знать правила ТБ в кабинете химии и при проведении лаб-х и практ-их работ. Уметь обращаться с хим. посудой и лаб. оборудованием. | В тетради, подготовиться к л/о. № 1-2, | 03.09 | |
3 | Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии | 1 | Урок формирования новых знаний. | Возникновение и развитие химии. Основные законы химии | Устный опрос. | § 2, упр. 1 – 5 | 09.09 | ||
4 | «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». Знаки химических элементов. | 1 | Урок формирования новых знаний и умений. | Структура периодической системы периоды, группы. Обозначения химических элементов, их названия, происхождение названий | Фронтальный опрос | Уметь называть хим-ие элементы. Знать знаки первых 20 хим-х элементов. уметь записывать знаки химических элементов. | § 4, упр. 1, 5 | 12.09 | |
5 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Химический знак, химический элемент, химическая формула, относительная молекулярная масса. | Терминологический диктант. | Уметь записывать химические элементы. Знать знаки первых 56 хим-х элементов. уметь вычислять атомные и молекулярные массы веществ. | § 5, упр. 1 – 4 | 16.09 | |
2. Атомы химических элементов (10 ч). | |||||||||
6 | Основные сведения о строении атома. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Доказательства сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома | Работа с ПСХЭ. | Знать модель строения атома, современные определения понятий атом | § 6, упр. 1, 3 | 19.09 | |
7 | Изменение числа протонов в ядре - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в атомном ядре - образование изотопов. | 1 | Урок формирования новых знаний и умений | Современное определение понятия «химический элемент». Изотоп как разновидность атомов одного и того же | Фронтальный опрос | Знать определения хим. элемент, уметь находить значения заряда ядра, числа электронов, протонов, | § 7, упр. 1 – 4 | 23.09 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
химического элемента | нейтронов по ПСХЭ. | ||||||||
8 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов №1 - 20 | 1 | Комбинированный урок. | составлять электронные формулы элементов. | упр.4-6, учебник | Знать понятие энергетический уровень, завершенный и незавершенный электрон слой, уметь составлять схемы строения атомов хим. элементов. | § 8, упр. 1 - 5 | 26.09 | |
9 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и периода. | Терминологический диктант. | Знать структуру ПСХЭ, физический смысл номера периода, группы, уметь определять местонахождения элемента в ПСХЭ. | § 9 упр. 1 | 30.09 | |
10 | Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. | 1 | Урок формирования новых знаний и умений. | Ионная связь, ионы, схема образования ионных соединений | Устный опрос | Знать, схему образования ионных соединений, уметь определять вещества с ионной связью | § 9 упр. 2, 3 | 03.10 | |
11 | Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой - образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная связь | 1 | Комбинированный урок. | Ковалентная неполярная связь, кратность химической связи | Фронтальный опрос | Знать, схему образования молекул простых веществ, уметь определять вещества с ковалентной неполярной связью | § 10 упр. 1 - 4 | 07.10 | |
12 | Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой - образование молекул соединений. Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь | 1 | Комбинированный урок. | Электронные и структурные формулы, электроотрицательность, ковалентная полярная связь | упр. 5-6 учебник 8 кл | Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования кова-ых соединений, записывать электронные формулы молекул. Уметь различать соединения с полярной и | § 11 упр. 1 – 4 | 10.10 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
13 | Взаимодействие атомов металлов между собой - образование металлических кристаллов. | 1 | Урок формирования новых знаний и умений | Металлическая связь | Самостоятельная работа | Знать определение металлической связи, механизм образования металлической связи. | § 12 упр. 1 - 3 | 14.10 | |
14 | Обобщение и систематизация знаний об элементах-металлах и элементах-неметаллах, о видах химической связи. Лаб. работа №1 Составление моделей молекул и кристаллов с разным видом химической связи. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе | Карточки | Знать определения основных понятий по теме, типы кристаллических решеток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решетки. Уметь определять степень окисления в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных. | § 6-12, по тетради. | 17.10 | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Установление причинно-следственных связей | Итоговый письменный контроль. Дидактический материал | 21.10 | |||
3. Простые вещества. (8 ч). | |||||||||
16 | Простые вещества-металлы. Общие физические свойства металлов | 1 | Изучение нового материала | Положение металлов в периодической системе элементов. Физические свойства металлов | Устный опрос | § 13 упр. 1, 3, 4 | 24.10 | ||
17 | Простые вещества-неметаллы. Физические свойства неметаллов – простые вещества. Аллотропия | 1 | Урок формирования знаний и | Аллотропия фосфора, олова. Химические формулы. Расчет | Проверочная работа | § 14 упр. 3, 4 | 28.10 | ||
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
умений | относительной молекулярной массы | ||||||||
18 | Количество вещества | 1 | Комбинированный урок | Количества вещества, моль, число Авогадро | Карточки, решение задач | Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. | § 15 упр. 1 -2 | 31.10 | |
19 | Молярная масса вещества | 1 | Урок формирования новых знаний. | Расчеты молярных масс по химической формуле. | Индивидуальные карточки, решение задач из сборника | Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. | § 15 упр. 3 – 4 | 11.11 | |
20 | Молярный объем газообразных веществ. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Понятие о молярном объеме газов | Дидактические материалы, решение задач | Уметь вычислять массу, объем данного количества вещества | § 16 упр. 1 - 2 | 14.11 | |
21 | Решение расчетных задач (с использованием количества вещества, молярная масса, молярный объем газов, число Авогадро) | 1 | Комбинированный урок | Решение задач по молярной массе, молярному объему газов, количеству вещества. | Проверочная работа | Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества, молярной массе и наоборот. | Задание в тетради. | 18.11 | |
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | 1 | Комбинированный урок | Решение задач и упражнений | Карточки с задачами. | Уметь проводить расчеты вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе. | Подготовиться к конт.раб | 21.11 | |
23 | Контрольная работа №2 «Простые вещества» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | Контрольная работа (тест) и решение задач. | 25.11 | |||
4. Соединения химических элементов. (16 ч). | |||||||||
24 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды Лаб. работа №2 Знакомство с образцами веществ разных классов. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление составление формул бинарных соединений. | Определяют степень окисления | Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. | § 17 упр. 1, 2 | 28.11 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
25 | Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения. | 1 | Урок формирования новых знаний и умений. | Основные, кислотные, амфотерные оксиды, солеобразующие оксиды | сообщение о применении оксидов | Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь по составу и свойствам классифицировать оксиды, сравнивать основные и кислотные оксиды. Уметь доказывать основный и кислотный характер оксидов. | § 18, упр. 1-6 | 02.12 | |
26 | Практическая работа №2 «Получение кислорода и изучение его свойств» | 1 | Урок применения умений и навыков. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать вывод на основе проведенного эксперимента | Письменный отчет о проделанной работе. | Уметь записывать ур.р. кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода. | 05.12 | ||
27 | Основания, их состав и названия. | 1 | Урок комбинированный. | Состав, названия и классификация оснований. Представители (NaOH, KOH, Ca(OH)2) | тестирование | Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щелочи с помощью индикатора. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. | § 19, упр. 1 - 6 | 09.12 | |
28 | Кислоты, их состав и название. | 1 | Урок комбинированный. | Кислородосодержащие и бескислородные кислоты. Одно-, двух-, трехосновные кислоты | самостоятельная работа с книгой. | Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. уметь пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью | § 20, упр. 1 - 5 | 12.12 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
индикаторов. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами. | |||||||||
29 | Практическая работа №3 «Получение водорода и его свойства» | 1 | Практическая работа | Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать вывод на основе проведенного эксперимента. | Письменный отчет о работе. | Знать правила ТБ в кабинете химии и при проведении лаб-ых и практических работ. Уметь обращаться с хим. посудой и лаб. оборудованием. распознавать опытным путем водород. | 16.12 | ||
30 | Соли как производные кислот и оснований | 1 | Урок комбинированный. | Состав, названия и классификация солей. | Проверочная работа | Знать состав солей и их классификацию. Уметь составлять формулы солей по валентностям металла и кислотного остатка. | § 21, упр. 1 - 3 | 19.12 | |
31 | Соли как производные кислот и оснований. | 1 | Урок комбинированный. | Кислые, основные, двойные соли. | Дидактические карточки | Знать номенклатуру солей. Уметь составлять формулы солей. | § 21, упр. 1 - 3 | 23.12 | |
32 | Повторение обобщение изученного материала по темам: «Оксиды, основания, кислоты, соли» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Проверочная работа (тестирование) | 26.12 | ||||
33 | Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки | 1 | Актуализация новых знаний | Типы кристаллических решеток | Устный опрос | Знать типы кристаллических решеток. Уметь характеризовать физические свойства вещества по типу кристаллической решетки. | § 22, упр. 1, 4, 5 | 28.12 | |
34 | Чистые вещества и смеси | 1 | Урок комбинированный | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличия. Способы разделения смесей и очистка веществ | Самостоятельная работа | Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. | § 23, упр. 1, 2, 4 | 12.01 | |
35 | Практическая работа №4 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | Практическая работа | Учащиеся обязательно повторяют за учителем все | Беседа, отчет в виде таблицы | Знать правила обращения с | вырастить | 14.01 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
35 | действия. | необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать. | кристаллы поваренной соли или медного купороса | ||||||
36 | Массовая и объемная доля компонентов смеси, доля примесей | 1 | Урок комбинированный | Понятие о доле компонента смеси. | Упражнения для закрепления | Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать хим. формулу сложного вещества по известным массовым долям хим. элементов. | § 24, упр. 1 – 3 | 19.01 | |
37 | Расчеты, связанные с понятием «доля» | 1 | Урок комбинированный | Решение задач и упражнений на расчет доли, нахождение массы компонента смеси | Самостоятельная работа с индивидуальными карточками | Знать определение понятия «моль», «молярная масса». | § 24, упр. 4 – 7 | 21.01 | |
38 | Расчеты, связанные с понятием «доля» | 1 | Урок комбинированный | Решение задач и упражнений на расчет доли, нахождение массы компонента смеси | Задачи из сборника. | Уметь вычислять молярную массу, объем по формуле соединения, массу вещества. | Подгот. к конт.раб | 26.01 | |
39 | Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Решение расчетных задач на вычисление «доля». Установление причинно-следственных связей | Дидактический материал. Письменный отчет о работе | 28.01 | |||
5. Изменения, происходящие с веществами. (11 ч). | |||||||||
40 | Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ. Лаб. работа №3 Разделение смесей с помощью делительной воронки. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. | Фронтальный опрос | Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических | § 25, упр. 2-4 | 02.02 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
реакций. | |||||||||
41 | Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Реакции разложения, соединения, присоединения, обмена. Количественная сторона химических реакций в свете | упражняться в расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций. | Знать формулировку закона сохранения массы веществ, понимать смысл уравнений | § 26, упр. 1-5 | 04.02 | |
учения об атомах и молекулах. | химических реакций, уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. | 09.02 | |||||||
42 | Химические уравнения реакции разложения | 1 | Комбинированный урок. | Значение индексов и коэффициентов. Сущность реакции разложения. | Дидактические карточки для самостоятельной работе | Знать определения реакций разложения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению. | § 27, упр. 1 | 11.02 | |
43 | Реакции соединения Лаб. работа №4 Окисление меди в пламени спиртовки. | 1 | Комбинированный урок. | Сущность реакции соединения. Составление уравнений реакций | Индивидуальные карточки | Знать определения реакций соединения. Уметь определять тип. | § 27, упр. 2 | 16.02 | |
44 | Реакции замещения Лаб. работа №5 Замещение меди в растворе хлорида меди (2) железом | 1 | Комбинированный урок. | Сущность реакции замещения | Тест по типам химических реакций | Знать определения реакций замещения. | § 27, упр. 3 | 18.02 | |
45 | Реакции обмена Лаб. работа №6 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты Лаб. работа №7 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа | 1 | Комбинированный урок. | Сущность реакции обмена. Реакции нейтрализации условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. | Самостоятельная работа | Знать определения реакций обмена. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению. | § 27, упр. 4 Подгот. к пр. работе №3 | 23.02 | |
46 | Практическая работа №5 «Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание» | 1 | Практикум | составить план решения задачи, определить перечень необходимых для этого реактивов и оборудования. | отчет о проделанной работе. | Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. | Задания в тетради учащихся | 25.02 | |
47 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Урок применение знаний | Нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного | Решение задач из сборника | Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному | § 28, задачи 2,3 | 01.03 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
вещества. | количеству вещества | ||||||||
48 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Урок применение знаний | Нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. | Решение задач из сборника | Уметь вычислять по известной массе одного из вступающих в реакцию или получившихся. | § 28, задачи 4,5 | 03.03 | |
49 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Урок систематизации знаний | Подготовка к контрольной работе | Решение упражнений и задач | Подг. к контрол. работе | 08.03 | ||
50 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Решение расчетных задач на вычисление по ур. реакций. Установление причинно-следственных связей | Дидактический материал. Письменный отчет о работе | 10.03 | |||
6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов) | |||||||||
51 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов | 1 | Урок формирования новых знаний | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Различная растворимость веществ. | Фронтальный опрос | Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь: пользоваться таблицей растворимости | § 28, с. 135-138 упр. 1-7 | 15.03 | |
52 | Практическая работа №6 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» | 1 | урок изучения и первичного закрепления новых знаний Практикум | Наблюдать и описывать химические реакции. Делать вывод на основе проведенного эксперимента. | Расчетные задачи Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Отчет о проделанной работе. | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации. | Повторение По тетради, готовиться к контрольной работе | 17.03 | |
53 | Электролитическая диссоциация | 1 | Комбинированный урок | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи. | Текущий, самостоятельная работа | Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый | § 35, упр. 1-6 | 31.03 |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. | |||||||||
54 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | Комбинированный урок | Ионы. Свойства ионов. Степень электролитической диссоциации | Индивидуальные карточки, для проверки знаний | Знать: основные положения теории электролитической диссоциации. | § 36, упр. 1-5 | 05.04 | |
55 | Ионные уравнения реакции | 1 | Комбинированный урок | Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных). | Текущий контроль, самостоятельная работа | Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | § 37, упр. 1-5 | 07.04 | |
56 | Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства Лаб. работа №8 Реакции, характерные для растворов кислот | 1 | Комбинированный урок | Определение кислот, диссоциация, классификация кислот по различным признакам | Устный опрос, индивидуальные карточки | Знать: классификацию и химические свойства кислот. | § 38, упр. 1-6 | 12.04 | |
57 | Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства | 1 | Комбинированный урок | Электрохимический ряд напряжения металлов. Реакции нейтрализации. | Текущий контроль, самостоятельная работа | Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде | § 38, упр. 1-6 | 14.04 | |
58 | Основания в свете ТЭД, классификация и свойства Лаб. работа №9 Реакции, характерные для растворов щелочей Лаб. работа №10 Получение и свойства нерастворимого основания (гидроксида меди (2)). | 1 | Комбинированный урок | Диссоциация растворимых оснований. Классификация оснований по различным признакам. | Фронтальный опрос | Знать: классификацию и химические свойства оснований. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде | § 39, упр. 1-5 | 19.04 | |
59 | Оксиды, классификация и свойства Лаб. работа №11 Реакции, характерные для основных оксидов (оксида кальция) | 1 | Комбинированный урок | Состав оксидов. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. | Самостоятельная работа | Знать: классификацию и химические свойства | § 40, упр. 1-5 | 21.04 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Лаб. работа №12 Реакции, характерные для кислотных оксидов (углекислого газа). | Кислотные и основные оксиды | оксидов. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде | 21.04 | ||||||
60 | Соли в свете ТЭД, их свойства Лаб. работа №13 Реакции, характерные для растворов солей (хлорида меди (2)). | 1 | Комбинированный урок | Определение солей как электролитов, их диссоциация. | Устный опрос Письменный отчёт о работе. | Знать: классификацию и химические свойства средних солей. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде | § 41, упр. 1-5 | 26.04 | |
61 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | Урок закрепления и применения знаний | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов | Индивидуальные карточки, тестирование | Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | § 42, упр. 1-5 | 28.04 | |
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме Растворы. Свойства растворов электролитов. | 1 | Урок упражнений | Решение расчетных задач по уравнениям реакций | Дидактические материалы | Подгот. к конт.р | 03.05 | ||
63 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля | Решение расчетных задач на вычисление по ур. реакций. Установление причинно-следственных связей | Дидактический материал. Письменный отчет о работе | 05.05 | |||
64 | Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Урок формирования новых знаний | Различные признаки классификации химических реакций | Фронтальный опрос | Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», | § 43, упр. 1-3 | 10.05 | |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
«окисление», «восстановление» Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса | 12.05 | ||||||||
65 | Уравнения окислительно-восстановительных реакций | 1 | Урок закрепления или урок упражнений | Метод электронного баланса. Упражнения по составлению уравнений окислительно-восстановительных | Дидактические карточки | Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса | § 43, упр. 4-8 | 17.05 | |
66 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | Урок комбинированный | Рассмотрение свойств простых веществ – металлов и неметаллов | Текущий контроль, самостоятельная работа | Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно – восстановительных реакциях. | Упражнения в тетради учеников | 19.05 |
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Основные понятия (впервые вводимые) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата проведения | ||||||||
план | факт | |||||||||||||||
67 | Обобщение и систематизация знаний по теме Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Урок закрепления | Учет и контроль знаний по теме | Подг. к итог. конт.раб | 24.05 | ||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (за год) | 1 | Урок контроля | Установление причинно-следственных связей | Дидактический материал. Письменный отчет о работе | 22.05 | ||||||||||
7. Химический практикум «Свойства электролитов» (2 ч) | ||||||||||||||||
69 | Ионные реакции. Обнаружение сульфат- и хлорид-ионов. Определите качественного состава солей (хлорида бария, сульфата магния, карбоната аммония) | 1 | Практическая работа | Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать вывод на основе проведенного эксперимента | Письменный отчет о проделанной работе. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. | Глава 8 Работа №8 | 26.05 | ||||||||
70 | Решение экспериментальных задач | 1 | Практическая работа | Исследовать свойства изучаемых веществ. Делать вывод на основе проведенного эксперимента | Письменный отчет о проделанной работе. | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. | Работа № 11 | 31.05 | ||||||||
8. Шеренга великих химиков | ||||||||||||||||
Повторение материала курса химии 8 класса – основных понятий, законов и теорий путем знакомства с деятельностью ученых, осуществивших их открытие | ||||||||||||||||
9. Учебные экскурсии | ||||||||||||||||
Посещение местных промышленных предприятий, аптек, агрохимических лабораторий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...