Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа 11 класса по химии разработано стандартами образования средней школы под автором О.С. Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Кузьмина»
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» Руководитель МО естественно – географического цикла __________ / / Протокол № ____ от «___» ___________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Старотябердинская сош» ______________ /Л.А. Русова/ «___» ____________ 2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Старотябердинская сош» ________ /А.Г. Васильев/ Приказ № _______ от «___» ____________ 2015 г. |
Рабочая программа
по химии в 11 классе
учителя химии
Яковлева Виктора Ивановича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« » августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и программы авторского курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (М: Дрофа 2008).
Программа рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, т.е. 34 часа в год, в том числе 2 часа для проведения контрольных работ по следующим темам: «Теоретические основы химии» и «Неорганическая химия» и 3 часа для проведения практических работ по следующим темам:
«Идентификация неорганических соединений» и «Получение, собирание и распознавание газов», «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Содержание программы составляют вопросы общей химии.
С целью сохранения авторского подхода к подаче материала в рабочую программу внесены следующие изменения:
- в авторскую: все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы; введена тема «Методы познания химии»;
- в примерную: в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы»; в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».
Разбивка часов по разделам содержания курса полностью совпадает с примерной программой.
В программе предусмотрен 1 резервный час на случай карантина, или «холодных каникул», или выпадения уроков на праздничные дни. В случае отсутствия указанных причин резервный час будет отдан на обобщение материала за весь курс общей химии. Не смотря на то, что не все учащиеся социально-математического профиля планируют в дальнейшем сдачу ЕГЭ по химии, проведение контроля знаний предусматривает использование тестовых заданий как с выбором ответа так и со свободным ответом (пометка «тест» в календарно-тематическом планировании).
Программа разработана для учащихся гуманитарно-математического класса. Поэтому ее главной идеей является интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами и математикой. Что позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, то есть полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.
Учебно – методический комплект:
Учебник.
О.С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2014.
Дополнительная учебная литература для учащихся:
1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.Г.Введенская. «Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений», М.: Дрофа, 2008.
2. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия. Материалы для подготовки к ЕГЭ.», М.: Дрофа, 2008.
3. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, П.В. Решетов Задачи по химии и способы их решения 10-11 классы. М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература для учителя:
1. М.А. Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко Тесты по химии. М.: «Экзамен» 2006.
2. О.С. Габриелян,Г.Г.лысова, А.Г.Введенская. «Химия 11 класс. Настольная книга учителя» М.: Дрофа, 2007.;
3.О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин «Контрольные и проверочные работы по химии 11 класс. Базовый уровень », М.: Дрофа, 2009.
4. А.М. Радецкий, В.П.Горшкова, Л.Н.Кругликова «Дидактический материал по химии. 10 – 11. Пособие для учителя», М.: Просвещение, 2000.
5. О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин «Контрольные и проверочные работы по химии 11 класс» М.: Дрофа, 2006
6. Н.П. Троегубова. Поурочные разработки по химии. 11 класс.М.:Вако 2009
7. Н.В. Ширшина Химия 10-11 классы. Индивидуальный контроль знаний. Карточки-задания. Волгоград :”Учитель”2008
Информационно-методическая и интернет-поддержка:
1. Журнал «Химия в школе», газета «1 сентября».
2. Приложение «Химия», сайт www.prosv.ru (рубрика «Химия»).
3. Мультимедиа учебный курс «1С: Образовательная коллекция. Общая химия»
4. Учебное электронное издание «Химия(8-11 класс) Виртуальная лаборатория»
5. СD «1С- репетитор Химия».
6. Интернет-школа Просвещение. ru, online курс по УМК О.С. Габриеляна и др. (www.ihternet-school.ru).
7. «1С:Образовательная коллекция.Химия для всех ХХI. Химические опыты со взрывами и без».
Данная программа по химии выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижении следующих целей:
- усвоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.
В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен знать/ понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные теории химии: теория строения органических веществ А.М. Бутлерова, химической связи, электролитической диссоциации; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Содержание | Кол-во часов |
1 | Методы познания химии | Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. | 2 |
2 | Теоретические основы химии. | Современные представления о строении атома. Химическая связь. Кристаллические решетки. Вещество. Химические реакции. | 18 |
3 | Неорганическая химия. | Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Металлы. Неметаллы. | 10+3 практических работы |
4 | Резервное время | 1 | |
Итого | 34 |
№ п\п | Тема урока | Элементы содержания, подготовка к ЕГЭ | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы дополнительного содержания. | Эксперимент | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | |||||||||
| ||||||||||
1 | 1. Научные методы познания веществ и химических явлений. | 1. Научные методы познания веществ и химических явлений. | Знать основные теории химии; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Записи в тетради | 01.09 | |||||
2 | 2. Роль эксперимента и теории в химии. | Роль эксперимента и теории в химии. | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Моделирование химических процессов. | Д: анализ и синтез химических веществ. | Записи в тетради | 08.09 | |||
Теоретические основы химии (18 часов) | ||||||||||
Раздел Современные представления о строении атома (2 часа). | ||||||||||
3 | 1. Основные сведения о строении атома | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь определять заряд иона. | (s-, p-элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | § 1, упр.8-9 стр.10-11 | 15.09 |
4 | 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. | Знать периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева. | § 2, упр. 10 стр. 24 | 22.09 | |||
Раздел Химическая связь (3 часа). | ||||||||
5 | 1. Ионная связь. | Ионная связь. Катионы и анионы. Тест. | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ионной связи. | § 3, упр. 9-10 стр. 29 | 29.09 | |||
6 | 2. Ковалентная связь. | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу ковалентной связи. | § 4 упр.3-6 стр. 37 | 06.10 | |||
7 | 3. Металлическая связь. Единая природа химических связей. | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств от их состава и строения; природу металлической связи. | Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. | § 5-6 упр.4 стр.46, упр.3 стр.53. | 13.10 | ||
Раздел Вещество (5 часов) | ||||||||
8 | 1. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Знать понятие молекулярного и немолекулярного строения. | Д: модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | § 8-10, упр.7 стр.79. | 20.10 | ||
9 | 2. Состав вещества. Причины многообразия веществ. Полимеры. | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, полимеры, аллотропия. Тест | Знать понятия: аллотропия, гомология, изомерия; закон постоянства состава вещества; Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | Д: модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора. | § 12, 7 стр.105-106. | 27.10 | ||
10 | 3. Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления происходящие при растворении веществ (гидратация). | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Явления происходящие при растворении веществ: разрушение кристаллической решетки, диффузия. | Д: растворение окрашенных веществ в воде: | § 12, записи в тетради | 10.11 | |
11 | 4. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | § 12 упр. 6-14 стр.111 | 17.11 | |||
12 | 5. Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Понятие о коллоидах и их значении (золи, гели). | Д: образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей (№6),Эффект Тиндаля. | § 11 упр.7-8 стр. 104 | 24.11 | |
Химические реакции (8 часов) | ||||||||
13 | 1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Л.р. № 7 | § 13-14 упр. 6-9 стр. 126 | 01.12 | ||
14 | 2. Реакции ионного обмена. | Реакции ионного обмена в водных растворах. | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь определять заряд иона. | Л.о. №8 ,12: проведение реакций ионного обмена для характеристики электролита. | § 17 упр.10 стр.150 | 08.12 | ||
15 | 3. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. | Водородный показатель раствора (рН). | Л.о. №11: определение характера среды с помощью универсального индикатора. | § 18 упр.7-8 стр.155 | 15.12 | |
16 | 4. Окислительно-восстановительные реакции. | Окислительно-восстановительные реакции. Практическое применение электролиза. | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель. | Электролиз расплавов и растворов. | § 19 упр. 2-4,8 стр.162-163 | 22.12 | ||
17 | 5. Скорость химической реакции. | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | Д: зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (№9). | § 15 упр.10-11 стр.136 | 12.01 | ||
18 | 6. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов. | § 16 упр.5-6 стр.142-143 | 19.01 | |||
19 | 7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии». | § 13-19 повторить, записи в тетради. | 26.01 |
20 | 8. Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии». | Работа с использованием тестовых заданий различного типа. | 02.02 | ||||||
Неорганическая химия (14 часов) | |||||||||
21 | 1. Анализ контрольной работы. Классификация неорганических соединений. Оксиды. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Д: образцы металлов и неметаллов. | Записи и задания в тетради. | 09.02 | |||
22 | 2. Кислоты. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Л.о :№ 13-15, взаимодействие цинка и железа с растворами кислот. | § 22 упр.5-8 стр.188 | 16.02 | |||
23 | 3. Основания. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Л.р.: взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей , № 16. | § 23 упр.4-9 стр.192 | 23.02 | |||
24 | 4. Соли. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Л.р.: распознавание сульфатов и хлоридов. | § 24 упр.1-5 стр.199 | 01.03 | |||
25 | 5. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | § 25 упр.3-7 стр.204 | 08.03 | ||||
26 | 6. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Тест. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов. Знать общие способы получения металлов. | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Д.: образцы металлов и их соединений; Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой. Л.о №18.: знакомство с образцами металлов (работа с коллекциями) Д: опыты по коррозии и защите от нее. | § 20 стр., упр.1-8 стр.173-174 | 15.03 | ||
27 | 7. Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов. | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы. Общая характеристика галогенов. | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать химические свойства неметаллов. | Д.: возгонка йода; изготовление йодной спиртовой настойки; горение серы, фосфора в кислороде; взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Л.о №19, 22.: знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями) | § 21 упр.6-7 стр.1179 | 05.04 | |||
28 | 8. Практическая работа №1 « Получение, собирание и распознавание газов». | Практическая работа №1 « Получение, собирание и распознавание газов». | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Практическая работа №1 « Получение, собирание и распознавание газов». | 12.04 | ||||
29 | 9. Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы»». | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы»». | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы»». | 19.04 | ||||
30 | 10. Практическая работа №3 «Идентификация неорганических соединений ». | Практическая работа №3 «Идентификация неорганических соединений ». | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | Практическая работа №3 «Идентификация неорганических соединений ». | 26.04 | ||||
31 | 11. Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия». | 03.05 | |||||||
32 | 12. Итоговая контрольная работа за курс «Общая химия». | 10.05 | |||||||
33 | 13. Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия». | Работа с использованием тестовых заданий различного типа. | 17.05 | ||||||
34 | 14. Анализ контрольной работы. Решение заданий ЕГЭ С1-С5 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...