Интегрированный урок по химии на тему: "Минеральные удобрения"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Интегрированный урок по химии на тему: "Минеральные удобрения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_himii_mineralnye_udobreniya.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по химии и географии в 9 классе
«Минеральные удобрения»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «минеральные удобрения», основными функциями питательных элементов, выявить факторы размещения, показать центры данного производства и его сырьевой базы, определить меру экологического воздействия применения удобрений на организм человека и окружающую среду.
Задачи: 1. Показать, что науки химия и география тесно связаны друг с другом.
2. Систематизировать знания принципов размещения химических предприятий.
3. Закрепить умение составлять уравнения реакций и расставлять коэффициенты.
4.Выявить основные экологические проблемы при использовании минеральных удобрений.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, образцы минеральных удобрений, реактивы (растворы H2SO4, HCl, NaOH, BaCl2, фенолфталеин), лакмусовая бумажка, спиртовки, спички.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка целей и задач урока – учитель географии. (1-2 слайд).
- Учитель химии: знакомство с химическими элементами в составе растений. Макро- и микро- элементы. Роль минеральных удобрений. (3-5 слайды).
Учитель географии: определение необходимого природного сырья для производства минеральных удобрений: Р – апатиты и фосфориты, К – калийные соли, N – уголь и природный газ. (6 слайд)
Учитель химии: роль Азота для растительных организмов. (7 слайд). Ученики на доске записывают формулы азотных удобрений (NH4NO3, ( NH4)2SO4) и химические реакции получения азотных удобрений.
Учитель географии: факторы и географические центры производства азотных удобрений (связь с металлургией). (8 слайд).
Учитель химии: значение Фосфора для растений (9 слайд). Ученики записывают формулы и химические реакции производства фосфорных удобрений (превращение фосфата кальция Ca3(PO4)2 в дигидрофосфат кальция Ca(H2PO4)2).
Учитель географии: центры по добыче и производству фосфорных удобрений. Обратить внимание на нерастворимость соединений. (10 слайд).
Учитель химии: роль Калия как питательного элемента для жизни растений. (11 слайд).
Учитель географии: географические факторы производства и использования сырья для получения калийных удобрений. (12 слайд).
Учитель химии: проведение химического эксперимента на распознавание минеральных удобрений – работа экспертной группы (алгоритм действий – 13 слайд).
Учитель географии: среди факторов размещения производств играет важную роль экологический фактор. Однако не только производство, но и использование самих удобрений наносит значительный урон окружающей среде. Зарастание озер, гибель живых организмов, воздействие на организм человека.
Учитель химии: при долгом хранении нитраты – основные соединения азотных удобрений - превращаются в нитриты, которые еще сильнее и неблагоприятно сказываются на здоровье людей. (14-15 слайд).
Ш. Закрепление. 1. Какую роль играют питательные элементы в живой природе?
Учитель географии: 2. Что является сырьем для производства минеральных удобрений?
3. Где размещаются основные центры по производству этих соединений?
Учитель химии: 4. Имеет ли смысл утверждение «Продукты без нитратов»?
IV. Выводы: 1. Производство минеральных удобрений – важнейшая отрасль химической промышленности. 2. Без удобрений не может вырасти ни одно растение. 3. Внесение удобрений должно быть строго дозировано и контролируемо, так как эти соединения оказывают значительное воздействие на окружающую природу.
V. Домашнее задание: по географии – повторить факторы и центры производства химической промышленности, нанести их на к/к; по химии – параграф 23, с. 70, упр. 7, 8, 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект модульного урока по географии по теме "Минеральные ресурсы России". 8 класс.
В материале представлена методическая разработка урока по географии по теме "Минеральные ресурсы России" с применением модульной технологии обучения....
интегрированный урок по химии и географии: "Химическая промышленность. Производство удобрений"
Все чаще учителя в своей практике применяют форму интегрированного занятия. Данная форма урока способствует лучшему усвоению учебного материала по двум дисциплинам сразу....
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Химическая промышленность. Удобрения (интегрированный урок география+химия)
Неорганические минеральные удобрения- это вещества, содержащие три питательные элемента N,Р,К. и способные диссоциировать в почвенном растворе на ионы.Минеральные удобрения быв...
Конспект интегрированного урока по химии и технологии «Химия в руках художника»
Конспект интегрированного урока по химии и технологии в 8 классе «Химия в руках художника»...
Конспект модульного урока по географии по теме «Минеральные ресурсы России», 8 класс
Представлен теоретический материал по теме и практические задания для текущего контроля и закрепления материала. презентация по теме урока....
Конспект модульного урока по географии по теме «Минеральные ресурсы России», 8 класс
Представлен теоретический материал по теме и практические задания для текущего контроля и закрепления материала по теме....