Изучение химии с использованием ИКТ
статья по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи Мы живем в быстро развивающемся мире. Ребенок в школе часто перегружен информацией, плохо усваивает материал. На уроке он «должен получить» знания. Но важнее вызвать интерес, втянуть в беседу, в «борьбу» за приобретение новых знаний. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Особенно это важно, когда в школе есть некоторое «расслоение» на профильные, обычные классы и классы компенсации, когда отсутствуют способности к изучению точных наук, нет интереса к предмету, когда ученик считает, что химия в дальнейшем ему не нужна. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru Основные задачи
Главным в профессиональной деятельности считаю: Создание благоприятных психологических условий для воспитания и развития личности ученика, формирование нравственных отношений в коллективе Сознательно формируя общение в классе, увлекать учащихся интересным содержанием предмета Создание условий, благоприятных для получения прочных знаний по предмету в рамках петербургского образовательного стандарта Постоянное самообразование, готовность к изучению новых технологий и введение их в свою практику Широкое использование приемов, методов и средств обучения, активизирующих мыслительную и учебную деятельность, воспитывающих у учащихся самостоятельность и устойчивый интерес, умение применить знания в различных видах работ Большое насыщение уроков жизненным содержанием Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Пути решения поставленных задач Использование компьютера на уроке дополняет и совершенствует традиционные формы и приемы работы учителя, а не заменяет его. Творческий проект, выполненный учащимся – очень важная форма представления результатов обучения, предоставляющая ученику новые возможности Презентации учеников можно использовать и как материал для проведения различных форм уроков, и как примерные образцы для организации деятельности учащихся. Идея уроков с использованием презентаций не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Виды уроков с использованием презентаций Урок-лекция Урок-семинар Урок-конференция Обобщающий урок Урок-защита проекта Урок с игровой основой Урок-заочная экскурсия Урок-выставка Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Применение информационных технологий позволяет учителю Эмоционально окрашивать уроки Экономить время урока Включать более разнообразные методы подачи нового материала, его закрепления Учитывать психолого-возрастные особенности детей – любознательность, неустойчивость внимания. Сделать процесс обучения более эффективным, так как учащиеся видят на экране всю информацию наглядно, а не просто слышат ее Легко изменить или модифицировать программу Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Результаты применения информационных технологий Повышение заинтересованности и мотивации к изучению предмета. Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с основами информатики, физики, биологии, математики, литературы и др. Необходимость обращать внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Формирование навыков поиска переосмысления и отбора информации по предмету с использованием современных технических средств. Развитие творческих способностей. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от химии, но увлеченными компьютерами Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Примеры материалов к урокам Урок-лекция: Периодическая система Менделеева Выдающиеся ученые химики Урок-семинар: К сияющим вершинам Урок-конференция Обобщающий урок: Химик-эрудит Викторина Будьте валентны! Блиц-турнир Урок-защита проекта Житейские истории Урок с игровой основой Урок-заочная экскурсия Урок-выставка Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
Авторы проекта Томашева Наталия Михайловна, учитель химии высшей категории NTomasheva@yandex.ru Школа №211 им. Пьера-де-Кубертена, Санкт-Петербург, Центральный район, sch211@center-edu.spb.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения при изучении химии
Данный материал разработан с использованием методик активного обучения, позволяющих сделать процесс обучения сфокусированным на ученике. На наших уроках ученик из обЪекта педагогического воздействия п...
Материалы выступления на семинаре: "Использование проектного метода при изучении химии"
Изменения в преподавании химии, особенно в старших классах, требуют переосмысления не только содержания материала, так как появилась необходимость привлечения большого объема современной информа...
Использование современного технического оборудования для развития познавательного интереса в процессе изучения химии.
В статье говорится о практической составляющей уроков химии, о развитии познавательного интереса к предмету через выполнение практических и лабораторных работ....
Презентация по теме "Использование проектного метода при изучении химии в 8 классе"
Презентация посвящена использованию проектного метода при изучении темы "Определение среды растворов"....
обобщение по использованию информационных технологий при изучении химии
использование электронных учебников. презентаций, флипчартов, Lоборудования к интероктивной доске при изучении химии....
Использование технологии Монахова при изучении химии
В представленной работе я бы хотела поделиться опытом использования принципа индивидуального подхода при обучении химии. Использование принципов индивидуализации в обучении позволит:-сделать проц...
Статья "Изучение химии в основной школе с использованием элементов дистанционного обучения".
В работе изложены теоретические основы использования дистанционного обучения при изучении химии в школе на примере темы "Кислоты". Даны методические рекомендации по реализации дистанционного обучения....