Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа по УМК Н.Е Кузнецовой, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_bazovyy_uroven.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Даровской Кировской области.

Рассмотрено                                            Согласовано                                         Утверждено

на заседании ШМО                             Зам. директора по УВР                       Директор школы

«______»_______20   _г                    ___________В.В Боброва             ________ В.А Поздина

Руководитель ШМО                        «______»________20  __г                   «_______»_______20 _г

_________

Рабочая программа по химии

8 класс (базовый уровень)

                                                                                 Разработана Подсухиной Е.В

                                                                                 учителем химии

2015 – 2016 учебный год

8 класс

(базовый уровень)

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на  достижение следующих целей:

  1. Вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии; способами их добывания, переработки и применения.
  2. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества; показ значения общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.
  3. Внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика, формирование химической картины природы как важного компонента научного мировоззрения.
  4. Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии.
  5. Развитие личности учащегося средствами данного предмета, создание адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям жизни.
  6. Обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической культуры учащихся.

Обязательный минимум содержания образования.

Методы познания веществ и химических явлений.

Химия как часть естествознания. Химия-наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Вещество.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса и молярный объем. Чистые вещества и смеси. Природные смеси.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и система химических элементов Д.И Менделеева. Группы и периоды. Строение атома, ядро (протоны, нейтроны) и электроны, изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная. Понятие о валентности и степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток.

Химическая реакция.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению и выделению энергии.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Элементарные основы неорганической химии.

Свойства простых веществ, оксидов, оснований, солей, кислот.

Водород. Водородные соединения. Кислород. Вода. Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Экспериментальные основы химии.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах. Индикаторы.

Химия и жизнь.

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Требования (в результате изучения химии ученик должен)

Знать, понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярные массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса и объем, химическая реакция, типы реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь

-называть: химические элементы, соединения изученных классов;

-объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

-характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических веществ;

-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи;

-составлять: формулы неорганических соединений, схемы строения атомов первых 20 элементов, уравнения химических реакций;

-обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путем:  кислород, водород, растворы кислот и щелочей;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединений, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объем или массу реагентов или продуктов реакции;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Обучающие диски:

Сетевые версии образовательных программ

1.Учебное   электронное  издание    «Химия  (8-11класс)   Виртуальнакя  лаборатория.

2004год Лаборатория  систем  мультимедиа.  МарГТУ.

2.Химия  8  класс.   Мультимедийное  учебное  пособие.

Электронная  библиотека  «Просвещение».

3.Самоучитель  «Химия  для  всех»

Система  поддержки  информационного   пространства  школы.  

ООО  «Хронобус»,  2003год.

4.Химия 8  класс   Мультимедийное  учебное  пособие.

5.  Большая  энциклопедия   Кирилла  и  Мефодия.

Литература

основная

1.Кузнецова,Н.Е., Титова, И.М., Гара, Н.Н., Жегин, А.Ю. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст]/Под ред.Н.Е.Кузнецовой.-М.: Вентана-Граф,2006.-128 с.

2. Кузнецова, Н.Е., Титова, И.М., Гара ,Н.Н., Жегин, А.Ю. Химия: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. [Текст]-2-е изд.,с исправл.- М.: Вентана-Граф,2008.-320 с.:ил.

3.Кузнецова, Н. Е. Лёвкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений[Текст].- М.: Вентана

Пояснительная записка

Курс построения по концентрической концепции.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (автор Н.Е Кузнецова)

         2часа в неделю (всего 68 часов) 

Особенность программы заключается в стремлении обеспечить высокий теоретический уровень курса, сделать его доступным. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы и освобождения ее от избытка конкретного материала.

Особенность программы в том, что весь теоретический материал курса рассматривается в 8 классе, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал.

Ведущими идеями курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь,
  • Причинно- следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ,
  • Наука и практика взаимосвязаны; и т.д.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования- атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества (типологии химический связей и видах кристаллических решеток).

Представленный в курсе химический эксперимент открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

При отборе содержания курса 8 класса авторы исходили из наличия в нем четырех основных компонентов: знаний, умений, ценностных отношений, элементов творчества. В последовательном раскрытии учебного содержания ведущая роль отведена фундаментальным идеям, важнейшим теориям, законам и понятиям химии, современным проблемам общества, в решении которых необходимы химические знания. Помимо основ науки в содержании учебного предмета включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

Программа для 8 класса ориентирована  на общеобразовательные (2 ч. в неделю).

Главная дидактическая цель формирование ключевых компетентностей над предметного характера (коммуникативной, технологической, социальной, проектной, рефлексивной и информационной) и формирование предметных компетентностей.

Основные задачи курса:  

*создать условия для вооружения учащихся знаниями основ науки, свойств, способов добывания и переработки, применения веществ.

*продолжить формирование ключевых компетентностей школьников.

* способствовать раскрытию роли химии в развитии научного миропонимания, в познании природы и обеспечении жизни общества;  развитию экологической культуры учащихся.

2 часа в неделю (68 часов)

Введение (2часа)

  1. Предмет и задачи химии. Вводный инструктаж по ТБ при работе в химическом кабинете.
  2. Практическая работа №1 «Правила ТБ при работе в кабинете химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним».

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Первоначальные химические понятия (13часов)

  1. Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Описание свойств веществ.
  2. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Формы существования химических элементов.
  3. Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава. Химические формулы.
  4. Атомно-молекулярное учение.
  5. Масса атома, а.е.м,относительная атомная масса элемента.
  6. Относительная молекулярная масса веществ. Массовые доли элементов в соединениях.
  7. Химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе.
  8.  Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Составление формул по валентности.
  9.  Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Составление формул по валентности.
  10. Количество вещества. Моль-единица количества вещества.
  11. Молярная масса.
  12. Решение задач: расчеты по химическим формулам.
  13. Обобщение и систематизация знаний по теме №1 «Химические элементы и вещества».

Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии (6часов)

  1. Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект реакции.
  2. Закон сохранения массы и энергии.
  3. Составление химических уравнений. Расчеты по ним.
  4. Типы химических реакций.
  5. Обобщение и систематизация знаний по теме.
  6. Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции».

Методы химии (2часа)

  1. Методы, связанные с изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Понятие об индикаторах. Лабораторная работа «Изменение окраски индикаторов в различных средах».
  2. Химический язык как средство и метод познания химии.

Вещества в окружающей нас природе и технике (6часов)

  1. Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды  загрязнения веществ. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание.
  2. Практическая работа №2 по теме «Очистка веществ».
  3. Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля.
  4. Практическая работа №3 «Приготовление раствора соли с заданной концентрацией».
  5. Обобщение и систематизация знаний по теме.
  6. Контрольная работа №2 по теме «Смеси. Растворы. Растворение».

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (6 часов)

  1. Понятие о газах. Законы Гей-Люссака и Авогадро. Решение задач.
  2. Воздух- смесь газов. Относительная плотность газов.
  3. Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Химические свойства.
  4. Практическая работа №4 «Получение кислорода и исследование его свойств». Применение кислорода.
  5. Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс.
  6. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Основные классы неорганических соединений (11 часов)

  1. Оксиды. Состав, номенклатура, классификация. Лабораторная работа «Ознакомление с образцами оксидов». Понятие об амфотерности.
  2. Основания-гидроксиды основных оксидов.
  3. Кислоты и соли.
  4. Соли: состав и номенклатура.
  5. Химические свойства оксидов.
  6. Химические свойства кислот. Лабораторная работа.
  7. Щелочи, их свойства и способы получения. Лабораторная работа.
  8. Нерастворимые основания, их получение и свойства. Амфотерность.
  9. Химические свойства солей. Генетическая связь неорганических веществ.
  10. Практическая работа №5 «Исследование свойств оксидов, кислот и оснований».
  11. Контрольная работа №3 «Классы неорганических соединений. Расчет по химическим формулам».

Строение атома (3 часа)

  1. Строение атома. Изотопы.
  2. Состояние электронов в атоме.
  3. Составление электронных формул химических элементов (урок- упражнение)

Периодический закон и система химических элементов Д.И Менделеева (3часа)

  1. Периодический закон Д.И Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома.
  2. Характеристика химического элемента и его свойств по положению в периодической системе и теории строения атома. Научное значение периодического закона.
  3. Урок-упражнение.

Строение вещества (6 часов)

  1. Валентное состояние химические связи атомов элементов.
  2. Ковалентная связь атомов при образовании молекул простых веществ.
  3. Виды ковалентной связи и ее свойства.
  4. Ионная связь и ее свойства.
  5. Степень окисления.
  6. Кристаллическое состояние веществ.

Химические реакции в свете электронной теории (2часа)

  1. Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений реакций ОВР.
  2. Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

Водород и его важнейшие соединения (4 часа)

  1. Водород- химический элемент и простое вещество. Получение в лаборатории и свойства. Применение. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования.
  2. Практическая работа №6 «Получение водорода и исследование его свойств».
  3. Вода. Состав, пространственное строение, свойства. Пероксид водорода.
  4. Контрольная работа №4 «Строение вещества. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».

Галогены (4часа)

  1. Строение атомов галогенов. Галогены- химические элементы и простые вещества.
  2. Физико-химические свойства галогенов. Вычисление объема газов по количеству веществ.
  3. Хлороводород и соляная кислота. Хлориды.
  4. Обобщение знаний.

Всего 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...